ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БОРОДИЧИ»
1.1. Организационно-экономическая характеристика государственного предприятия «Бородичи»
1.1.1. Общие сведения о государственном предприятии «Бородичи»
1.1.2. Организация и технологии производства продукции растениеводства
1.1.3. Организация и технологии производства продукции животноводства
1.1.4. Организация функционирования вспомогательных производств
1.1.5. Организация функционирования обслуживающих производств
1.2. Характеристика экономико-финансового состояния предприятия КСУП «Бородичи»
1.2.1. Анализ наличия, состояния и эффективности использования земельных, трудовых ресурсов и основных фондов КСУП «Бородичи»
1.2.2. Анализ основных показателей производства и реализации продукции КСУП «Бородичи»
1.2.3. Анализ финансового состояния КСУП «Бородичи»
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Организация работы учетного аппарата на предприятии
2.2. Учётная политика предприятия
2.3. Организация документирования хозяйственных операций и документооборота на предприятии
2.4. Организация внутрихозяйственного контроля на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Учетно-технологическая практика была пройдена в период с 08.01.2018 г. по 20.01.2018 г. в коммунальном сельскохозяйственном унитарном предприятии «Бородичи» Зельвенского района Гродненской области.
Целью учетно-технологической (производственной) практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретических основ бухгалтерского учета, экономического анализа, иных специальных дисциплин, а также приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, проверка возможностей самостоятельной работы в условиях деятельности конкретного предприятия агропромышленного комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с природными и социально-экономическими условиями деятельности предприятия;
- изучить структуру управления и организацию труда в растениеводстве и животноводстве, а также проанализировать эффективность этих отраслей;
- изучить организацию работы вспомогательных и обслуживающих производств;
- оценить эффективность использования земельных, трудовых ресурсов и основных производственных фондов предприятия; провести анализ показателей производства и реализации продукции, а также оценить финансовое состояние предприятия;
- ознакомиться с организационной структурой бухгалтерии; изучить технику ведения и форму бухгалтерского учета на предприятии;
- изучить организацию делопроизводства и документооборота;
- изучить состояние внутрихозяйственного контроля на предприятии.
В качестве объекта исследования выступает коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Бородичи», а предметом является его финансово-хозяйственная деятельность.
При написании работы использовались такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, наблюдение, обобщение, и др.
Источниками информации послужили данные годовых отчетов, а также организационно-распорядительные документы исследуемого предприятия.
1. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БОРОДИЧИ»
1.1. Организационно-экономическая характеристика государственного предприятия «Бородичи»
1.1.1. Общие сведения о государственном предприятии «Бородичи»
12 июня 1989 года Зельвенским районным исполнительным комитетом в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей был зарегистрирован сельскохозяйственный производственный кооператив «Бородичи». Далее, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 17.07.2014 г. № 349 «О реорганизации колхозов (сельскохозяйственных кооперативов)» сельскохозяйственный производственный кооператив «Бородичи» был преобразован в коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Бородичи» (далее – КСУП «Бородичи»). Уставный фонд предприятия составляет 231.00 бел.руб.
КСУП «Бородичи» расположено в Зельвенском районе Гродненской области на северо-запад от городского поселка Зельва. КСУП «Бородичи» относится к Зельвенскому району.
Пахотные земли хозяйства представлены дерново-подзолистыми почвами. Общая земельная площадь –11 071 га.
КСУП «Бородичи» является сельскохозяйственным предприятием молочно-мясного направления с развитой отраслью растениеводства, направленной на производство зерна и сахарной свеклы.
Среднегодовая численность работников КСУП «Бородичи», занятых в сельскохозяйственном производстве, составляет 267 человек. Предприятие на сегодняшний день обеспечено необходимыми трудовыми ресурсами.
КСУП «Бородичи» осуществляет реализацию мясных продуктов; бакалейных товаров и плодоовощной продукции на рынках и ярмарках. Также предприятие осуществляет торговлю по образцам без (вне) торговых объектов.
Таким образом, КСУП «Бородичи»–сельскохозяйственное предприятие Зельвенского района, которое специализируется на производстве молока, мяса, зерна и сахарной свеклы.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Организация работы учетного аппарата на предприятии
В КСУП «Бородичи» правовое положение бухгалтерии, ее административная и функциональная подчиненность регламентируются положением о бухгалтерии (Приложение 1), которое разрабатывается главным бухгалтером и юристом, согласуется со всеми службами предприятия и утверждается руководителем предприятия. При разработке положения руководствуются действующим законодательством, инструкциями и приказами вышестоящих организаций по правовым, экономическим и производственным вопросам, а также по вопросам организации бухгалтерского учета.
Согласно положению, бухгалтерский учёт в КСУП «Бородичи» организуется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников хозяйства.
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, для которого отведено помещение в центральной усадьбе хозяйства. В подчинении у главного бухгалтера имеется один заместитель и одиннадцать бухгалтеров. Высшее образование имеют 5 работников бухгалтерии, а остальные работники имеют среднее специальное образование.
Организация бухгалтерского учета построена на предприятии по следующей схеме:
1. сбор и оформление первичных документов;
2. составление материальных отчетов материально-ответственными лицами и сдача их в бухгалтерию;
3. обработка первичной документации и составление сводных ведомостей;
4. составление бухгалтерской и статистической отчетности.
В целях обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей, принадлежащих организации, повышения эффективности его работы, для предотвращения причинения нанимателю ущерба и недопущения недостач в хозяйстве с главным бухгалтером заключен договор о полной материальной ответственности (Приложение 2).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, за период производственной практики в КСУП «Бородичи» были закреплены, расширены и систематизированы знания, полученные в процессе обучения, а также приобретены практические навыки в области бухгалтерского учета.
На основании проделанной работы и изученных вопросов, можно сделать вывод о том, что предприятие обеспечивает ведение бухгалтерского учета в соответствии со всеми нормативами и правилами его ведения в Республике Беларусь. Однако были выявлены недостатки ведения бухгалтерского учета и предложены пути или мероприятия по их устранению.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с основными положениями Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и другими нормативными документами. На предприятии для обработки поступающей информации применяют журнально-ордерную форму бухгалтерского учета.
Хозяйственные операции на предприятии оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно.
В целях эффективного управления предприятием, повышения его финансовой деятельности на основе совершенствования действующей системы бухгалтерского учета утверждено положение об учетной политике.
Организация документирования хозяйственных операций и документооборота обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности. На предприятии применяется установленный порядок документооборота по хозяйственным операциям, определяющий процесс создания, проверки документов; получения информации для составления документов; правила и сроки передачи документов для отражения данных в бухгалтерском учете.
В целом деятельность предприятия не вызывает замечаний. Можно посоветовать внедрять новые, более продуктивные сорта растений и породы животных, продолжать внедрять компьютерную технику, компьютерную программу «1С» на все участки учета.