Введение
1 Общая характеристика предприятия
2 Организация основного производства
2.1 Производственная структура предприятия
2.2 Организация производства в цехе
2.3 Экономическая работа в цехе
3 Организация технического обслуживания основного производства
4 Организация технической подготовки производства
5 Организация и охрана труда на предприятии
6 Ключевые элементы управления и их практическое использования предприятием (корпорацией)
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Введение
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности.
Задачи практики:
1. Ознакомиться с производственной структурой предприятия, составом его цехов, служб и хозяйств.
2. Изучить организацию основного производства на предприятии.
3. Исследовать состав и структуру вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств предприятия и дать оценку их работе.
4. Изучить опыт хозяйственной деятельности отдельного производственного подразделения (в случае безцеховой структуры – предприятия в целом).
1 Общая характеристика предприятия
ROMAX — современная вертикально интегрированная группа компаний, которая успешно осуществляет свою деятельность на рынке Беларуси с 1998 года.
Каждое предприятие группы компаний является важным и качественным звеном. Высокий уровень взаимодействия всех подразделений определяет уверенный рост каждого направления деятельности, обеспечивая высокую рентабельность бизнеса в целом.
Неизменно высокое качество производимой продукции - бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции, бумажной продукции, товаров для детей, хозяйственных товаров.
Современное оборудование, работа высококвалифицированных специалистов, использование современных подходов к разработке и производству продукции обеспечивают одно из лидирующих мест на рынке Беларуси.
Соответствие продукции всем техническим и законодательным нормам, ее безопасность для потребителей подтверждают исследования, проводимые при гигиенической регламентации и сертификации продукции.
ООО «Торговая компания «Ромакс» – Импортер в Республику Беларусь парфюмерно-косметической продукции, средств бытовой химии, товаров хозяйственно-бытового назначения.
2 Организация основного производства
2.1 Производственная структура предприятия
Под производственной структурой компании понимается состав их цехов, участков и служб, формы их взаимосвязи в производственном процессе.
Структура производства характеризует разделение работы между бизнес-единицами и их сотрудничество. Производственная структура компании динамична. По мере совершенствования технологий и технологий для производства, управления, организации производства и труда улучшается структура производства.
Производственная структура косметических компаний проста. В компании обычно есть несколько цехов, а внутри них - участки и потоки.
Производственный процесс компании включает в себя: основное производство, вспомогательное, экономику обслуживания, подсобное и побочное хозяйство.
Косметическое предприятие:
1. Основное производство является частью компании, где в результате производственных процессов основное сырье и материалы преобразуются в готовые изделия.
Экспериментальный цех (подготовка моделей для запуска, нормирования всех видов материалов, изготовление образцов, подготовка технической документации для модели).
Подготовительный цех (принимают материалы по количеству и качеству, подготавливают материалы, оформляют документацию).
4 Организация технической подготовки производства
В состав инженерно-технической службы хозяйств целесообразно включать определенные структурные подразделения (службы).
Служба эксплуатации МТП и транспортных средств занимается эксплуатацией, техническим обслуживанием и хранением машин. Этой же службе обычно придается в качестве специального участка и нефтехозяйство с организацией заправки машин. В крупных хозяйствах и объединениях нефтехозяйство может быть выделено в самостоятельную службу.
Служба эксплуатации и ремонта машин и оборудования для животноводства в основном занимается комплексной механизацией.
5 Организация и охрана труда на предприятии
ООО «Торговая компания «Ромакс» предоставляются дополнительные гарантии своим работницам: оплачиваемый декретный отпуск, организация комнат личной гигиены, перевод женщин старше 45 лет на более легкую работу.
Реализация прав гарантируется государством посредством надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда. Ответственность за организацию охраны труда в организации возложена на руководителя. За состояние охраны труда несут персональную ответственность руководители отделов и цехов. Для непосредственного ведения работы на ООО «Торговая компания «Ромакс» введена должность инженера по охране труда и технике безопасности, который занимается контролем за соблюдением правил, проведением инструктажа и обучения рабочих, учетом несчастных случаев, заболеваний, выявлением причин аварий, пожаров и подготовкой соответствующей документации.
6 Ключевые элементы управления и их практическое использования предприятием (корпорацией)
Под разделением труда на производстве понимается разграничение деятельности людей в процессе совместного труда, а под кооперацией труда – совместное участие людей в одном или нескольких, связанных между собой процессах труда.
Разделение и кооперация труда – взаимосвязанные и дополняющие друг друга стороны трудовой деятельности людей.
Разделение труда предполагает специализацию отдельных исполнителей на выполнении определенной части совместной работы, которую невозможно осуществить без четкой согласованности действий отдельных работников или их групп, т. е. без кооперации труда.
Разделение труда характеризуется качественными и количественными признаками. Разделение труда по качественному признаку предполагает обособление видов работ по их сложности. Выполнение таких работ требует специальных знаний и практических навыков. Разделение труда по количественному признаку обеспечивает установление определенной пропорциональности между качественно различными видами труда. Совокупность этих признаков в значительной мере предопределяет организацию труда в целом.
Заключение
ROMAX — современная вертикально интегрированная группа компаний, которая успешно осуществляет свою деятельность на рынке Беларуси с 1998 года.
Наблюдается рост выручки от реализации продукции в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 51,31%. Себестоимость реализованных товаров в 2018 году составила 59931 тыс. руб., что на 66,70% больше, чем в 2017 году. Прибыль от реализации товаров, работ, услуг в 2018 году по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 60,20% в связи с превышением темпа роста себестоимости реализованной продукции над темпом роста выручки от реализации.
В 2018 году по сравнению с 2017 годом наблюдается снижение рентабельности продаж на 7,03 п.п.
Под производственной структурой компании понимается состав их цехов, участков и служб, формы их взаимосвязи в производственном процессе.
1. Бажин, А. С. Анализ методов развития персонала организации в практике менеджмента зарубежных стран / А. С. Бажин. – ScienceTime. – 2015. – № 3. – С. 66–73.
2. Дресвянников, В. А. Управление деятельностью организации как комбинация управления процессом, знаниями и состояниями / Дресвянников В. А. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 70–74.
3. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанов. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 524 с.
4. Ким, С.А. Теория управления : учеб. для бакалавров / С.А. Ким. – М. : Дашков и К, 2016. – 240 с.
5. Кутас, А. Мотивация персонала – это не только система, но и искусство / А. Кутас // Отдел кадров. – 2017. – № 10. – С. 122–123.
6. Лейни, Ю. Г. Методы и инструменты оценки мотивации в организациях / Ю. Г. Лейни : сб. мат. VIII Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Часть 2. – Новосибирск : Издательство НГТУ, 2016. – С.64-69.
7. Магура, М. И. Оценка работы персонала: пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб / М.И. Магура. – М. : ЗАО «Бизнес–школа», 2015. – 144 с.
8. Мазуркевич, П. А. Мотивация должна быть обоюдным процессом / П.А. Мазуркевич // Отдел кадров. – 2016. – № 5. – С. 10–12.
9. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. – 492 с.
10. Раицкий, К.А. Экономика организации: учебник для вузов / К.А. Раицкий. – 3-е изд. – М.: Маркетинг, 2015. – 498 с.
11. Райченко, А. В. Общий менеджмент : учеб.для вузов / А.В. Райченко. – М. : ИНФРА–М, 2015. – 384 с.
12. Одегов, Ю.Г. Мотивация перcонала: учеб. поcобие. / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 640 с.
13. Сидоренко, В. Мотивация или двигатель прогресса : основной закон мотивации / В. Сидоренко // Кадровая служба. – 2016. – № 5. – С. 63–67.
14. Тарасова, Е. Стимулирование труда на базе систем KPI: общие подходы к внедрению / Е.Тарасова // Главный экономист. – 2016. – № 6. – С. 25-30.
15. Чиманский, Г. В. Современные формы работы по мотивации высокоэффективного труда сотрудников / Г.В. Чиманский // Кадровая служба. – 2016. – № 10. – С. 58–67.
16. Экономика и управление на предприятии : учеб. для бакалавров / А.П. Агарков и др. ; под ред. А.П. Агаркова, Р.С. Голова. – М. : Дашков и К, 2016. – 400 с.