1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. АНАЛИЗ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ПО ОТКРЫТИЮ И РЕГИСТРАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1 КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В ВИДЕ SWOT-АНАЛИЗА
5.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
5.3 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
5.4 КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СЕГМЕНТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
5.5 ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
5.5.1 СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
5.5.2 ПЛАН РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
6. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1 ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
6.2 АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
7. ТУРИСТСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
7.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА ПО РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
7.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫЕЗДНОГО ТУРА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Туристическая фирма ООО «Индустрия туризма» находится по адресу г. Минск, ул. Лещинского 14.
Индустрия турима — агентство, которое себя позиционирует, как агентство незабываемых эмоций. На рынке туризма компания уже более 6 лет. Основная задача компании – сделать отдых клиентов по-настоящему незабываемым и качественным.
Ежегодно постоянных клиентов компании становится все больше и больше, и это радует, потому что основная цель туристического предприятия – это не количество отправленных на море туристов, а качество отдыха.
Специалисты предприятия предлагают авиатуры во все массовые направления, визовую поддержку, автобусные туры на море и экскурсионные туры, а также составляют индивидуальные маршруты по самым необычным и красивым местам.
Специалисты компании имеют большой опыт работы в туризме, а также достаточное количество личных путешествий, чтобы помочь клиентам в выборе направления. Работники предприятия всегда готовы предоставить потенциальным клиентам реальные отзывы туристов об отелях и странах. Также можно заказать, при оформлении тура дополнительные опции – трансфер, экскурсии, страхование.
Предприятие работает напрямую с крупнейшими туроператорами. Никаких скрытых платежей и накруток. Всегда честная цена. Специалисты компании предоставляют хорошие скидки и бонусы постоянным клиентам. А также осуществляется подбор оптимальных вариантов цена-качество для каждого туриста.
Предприятие работает со всеми направлениями, поэтому возможен подбор отдыха для любого, даже самого требовательного клиента.
2. АНАЛИЗ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ПО ОТКРЫТИЮ И РЕГИСТРАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Открытие туристического предприятия осуществляется по следующему алгоритму:
- Выбор названия для организации с учетом существующих турфирм в реестре.
- Подготовка и оформление юридических документов с помощью юриста (Устав, Документы принятия на работу, открытие расчетного счета в банке, оформление свидетельства, оплата гос. пошлин и т.д.)
- Поиск работников с опытом в туризме. Размещение вакансии на сайтах поиска работы, в соц. сетях. Поиск СММ специалиста.
- Поиск помещения. Назначение встреч, рассмотрение предложений.
- Заказ разработки фирменного стиля, логотипа, дизайна, визиток и интерьера с помощью рекламного агентства.
- Заключение договора аренды. Оформление юридического адреса, включение в основные документы.
- Расчет и утверждение ремонтных работ в арендуемом помещении.
- Закупка материалов для ремонта.
- Решение вопроса по заключению договора с организацией телефонной связи о предоставлении точки доступа в интернет и телефонной линии.
- Заключение договора с маркетинговым агентством по разработке сайта и реализации рекламы в сети интернет.
- Закупка оборудования, кулера, мебели и канцелярии в офис.
- Установка оборудования, ПО, настройка компьютеров и технических устройств. Подключение к сети интернет.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В туристической фирме «Индустрия туризма» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.).
При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения.
Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков.
В ООО «Индустрия туризма» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Специалист по туризму относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению.
2. На должность специалиста по туризму назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы, высшее образование и переподготовку в сфере туризма без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование и стаж работы в туризме не менее 1 года.
На должность специалиста по туризму II категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы в должности специалиста по туризму не менее 2 лет.
На должность специалиста по туризму I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы в должности специалиста по туризму II квалификационной категории не менее 2 лет.
3. В своей деятельности специалист по туризму руководствуется:
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- уставом организации;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
- настоящей должностной инструкцией.
5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1 Комплексная характеристика внутренней и внешней среды организации, представленная в виде SWOT-анализа
Прежде всего, следует заметить, что SWOT анализ позволяет сделать стратегические выводы относительно будущего развития предприятия, он представляет собой анализ позитивных и негативных сторон предприятия (слабых и сильных факторов внутренней среды), а также угроз внешнего окружения и возможностей внешнего окружения.
Рассмотрим SWOT- анализ туристического предприятия «Индустрия туризма», работающего на рынке в течение шести лет.
Данная турфирма известна потребителям, завоевала определенную репутацию в городе, имеет постоянных клиентов.
Рассмотрим сильные стороны турагентства:
- хорошая репутация;
- наличие постоянных клиентов;
- наличие связей в сфере гостиничных услуг в разных городах и странах;
- опытные менеджеры по туризму, хорошо знающие сферу своей деятельности;
- хорошее расположение (офис турфирмы расположен в центре города, вблизи остановки общественного транспорта).
Теперь рассмотрим слабые стороны туристической компании
- периодическая нехватка денежных средств в связи с высокими постоянными затратами (фирма снимает достаточно дорогостоящий офис в центре города, сотрудники турфирмы получают высокую заработную плату),
- недостаточная реклама в средствах массовой информации;
- недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы;
- зависимость загрузки от сезонов года.
6. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1 Выставочная деятельность туристического предприятия
Туристическая компания «Индустрия туризма» участвовала в следующих туристических выставках:
- в выставке Турбизнес-2013 в Минске с 23 по 25 октября 2013;
- в 17-й интернациональной весенней ярмарке туристских услуг “ОТДЫХ-2014”, которую проводил Национальный выставочный центр "БЕЛЭКСПО" совместно с Министерством туризма и спорта Республики Беларусь с 9 по 12 апреля 2014 г. по адресу: г. Минск, ул.Я.Купалы, 27;
- в первой выставке элитного туризма Deluxe Travel Market, которая сотоялась 12 апреля 2016 года в Минске, в отеле Renaissance Minsk Hotel;
- в 20-й международной весенней ярмарке туристских услуг “ОТДЫХ-2017”, которую проводил Национальный выставочный центр “БЕЛЭКСПО” совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь
- в 21-й международной весенней ярмарке туристских услуг “ОТДЫХ-2018”, которую проводил Национальный выставочный центр “БЕЛЭКСПО” совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь с 4 по 7 апреля 2018 г. по адресу: г. Минск, пр. Победителей, 14;
- в 25-й Международной туристской выставке “ТУРБИЗНЕС - 2018”, которая проходила в Минске с 26 по 28 сентября 2018 г. по адресу: г. Минск, пр-т Победителей, 14. Выставку проводил Национальный выставочный центр Белэкспо Управления делами Президента Республики Беларусь совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.
7. ТУРИСТСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
7.1 Технологическая карта экскурсионного маршрута по Республике Беларусь
Тип экскурсии: природоведческая, историческая, пешеходная.
Протяженность маршрута: 7 км.
Продолжительность экскурсии: 6 часов 40 минут.
Состав группы: массовая аудитория.
Содержание экскурсии:
- экскурсия знакомит с событиями первой мировой войны;
- экскурсанты получат сведения о дендропарке, лесном питомнике;
- экскурсанты получат возможность насладится эстетической красотой природы.
Цель экскурсии:
- способствовать: формированию научного мировоззрения; умению видеть прекрасное в окружающей природе;
- воспитывать любовь к родине и родному краю;
- бережному отношению к природе и окружающей среде;
- способствовать развитию наблюдательности, воображения, умения мыслить и делать выводы;
- способствовать эстетическому воспитанию.
Задачи экскурсии:
- воспитывая любовь и бережное отношение к природе, способствовать тому, чтобы каждый экскурсант был активным и сознательным участником мероприятий по рациональному использованию, охране и воспроизводству национальных богатств;
- осмотр, изучение локального ландшафта, флоры, фауны, рек, озер, различных предметов и явлений природы;
- показать роль и значение природы, окружающей среды в жизни человека.
Маршрут экскурсии: экскурсия начинается в дендропарке ГЛХУ «Барановичский лесхоз» с посещением природных и исторических достопримечательностей.