Производственная практика Отчет
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Отчет
на тему: «Производственная практика»
по дисциплине: «Образовательный менеджмент»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Производственная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Образовательный менеджмент
Организация: СШ городского поселка Мир, ГУО
Индивидуальное задание: Управление инновационной деятельностью в УО.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Семинар-практикум для педагогов "Современные технологии как инструмент управления качеством образования".
Приложение 2 Семинар-практикум «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды».
Приложение 3 Комплексная диагностика способности к личностно-ориентированному педагогическому взаимодействию.
Поделиться
Анализ проведенного мероприятия №1: семинара-практикума для педагогов на тему «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»
Анализ проведенного мероприятия №2: проблемного семинара-тренинга для педагогов на тему «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды»
Анализ проведенного мероприятия №3: семинара для педагогов на тему «Психолого-педагогическая компетентность педагога»
Методический анализ одного из занятий, проведенного другим магистрантом
Анализ перспективного плана работы ГУО «СШ г.п. «Мир»
Анализ индивидуального стиля работы директора ГУО «Средняя школа г.п. Мир» Шаплыко Т.И.
Анализ международных связей учреждения, где проходит практика
Выступление на производственном совещании об индивидуальных исследованиях и возможностях использования его результатов на практике
Программа инновационного развития ГУО «СШ г.п. Мир»
Программа профессионального роста и самосовершенствования директора ГУО «СШ г.п. Мир» Шаплыко Т.И.
Отчет магистранта по практике
Приложения
Анализ проведенного мероприятия №1: семинара-практикума для педагогов на тему «Современные технологии как инструмент управления качеством образования»
Целью семинара-практикума было: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.
Я ставила перед собой ряд задач:
– систематизация у педагогов теоретических знаний о социально-педагогических понятиях в образовании: «компетентностный подход», «компетентность» (смыслы и содержание понятий);
– анализ и определение того, как влияет применение современных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей;
– создание условий для того, чтобы педагоги имели возможность обменяться опытом работы, который имеется у них, с целью проектирования способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике учреждений образования.
Предварительно я подготовила необходимое оборудование:
– компьютер, медиа-проектор, медиа-экран, музыкальный центр;
– сделала презентацию на тему: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» (Приложение 1.1);
– сделала карточки для игры «Последствия» (Приложение 1.2);
– вырезала памятки «Условия формирования ключевых компетенций» (Приложение 1.3);
– подготовила визитки участникам семинара-практикума, мячик, ручки, чистые листы бумаги, фломастеры.
Проведение семинара-практикума я осуществила согласно заранее намеченному плану (Приложение 1):
1.Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.
Анализ проведенного мероприятия №2: проблемного семинара-тренинга для педагогов на тему «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды»
Целью семинара-тренинга было: выявление путей и способов формирования культуры здоровья и определение резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Я ставила перед собой ряд задач:
– содействие овладению педагогами приемами, методами и формами дифференцированного педагогического воздействия на формирование мотивации обучающихся к ЗОЖ;
– обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса;
– мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики;
– определение возможностей, условий и основных направлений совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ обучающихся в школе.
Анализ проделанной работы.
Работу на семинаре я начала с вводной притчи, где рассказала присутствующим о важности сохранения и укрепления собственного здоровья.
После этого я кратко озвучила статистику заболеваемости среди школьников по нашей стране, обозначила сущность понятия «здоровье», а также рассказала кратко, почему так важно следить за состоянием своего здоровья в современное время.
Далее следовало выступление педагога-психолога: специалист помогла настроиться присутствующим на активную работу, для чего провела психотехнику «Релаксация». Данное упражнение оказалось эффективным: некоторые участники после нее попросили повторить под запись название релаксирующих упражнений и их суть (видимо, в дальнейшем учителя планируют делать их самостоятельно, либо в работе с учениками на уроках).
В ходе мозгового штурма Ассоциации» и «Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия» участники проявили активность и предложили свои заповеди долголетия. Как правило, все они совпали с теми, что в конце упражнения я зачитала для сравнения.
Анализ проведенного мероприятия №3: семинара для педагогов на тему «Психолого-педагогическая компетентность педагога»
Целью семинара было: содействовать развитию психолого-педагогической компетентности (далее – ППК) педагогов средней школы, стимулировать процесс профессионально личностного самосовершенствования.
Я ставила перед собой ряд задач:
1)Формирование у педагогов представления о ППК и ее личностно-деятельностных компонентах на основе теоретического анализа;
2)Способствование тому, чтобы педагоги школы осознали необходимость развития качеств, обеспечивающих эффективное взаимодействие с учениками.
3)Ознакомление педагогов со способами диагностики отдельных компонентов собственной ППК и комплексной диагностикой способности к личностно-ориентированному педагогическому взаимодействию;
4)Формирование у педагогов представления о способах и приемах профессионально-личностного саморазвития, обеспечение овладения некоторыми из них.
Проведение семинара я осуществила согласно заранее намеченному плану (Приложение 3), согласно которому семинар был рассчитан и проведен в ходе трех занятий (по 3 часа каждое).
Занятия я построила таким образом, чтобы они сочетали в себе не только традиционные виды учебной деятельности, но и интерактивные формы. В ходе занятий педагогов я включала в диагностику: выявляли профессионально значимые личностные качества при помощи методики ГОКК; участвовали в мини-тренинге позитивного взаимодействия; принимали участие в работе круглого стола по проблемам профессиональной деформации педагогов, знакомились с приемами самомассажа.
Анализ проделанной работы.
Первое занятие на тему «Понятие о ППК педагога» было направлено на то, чтобы:
– ознакомить учителей с сущностью психолого-педагогической компетентности как сложной профессионально-личностной характеристики;
– обратить внимание о том, что существует коммуникативный комплекс педагога, состоящие из ряда профессионально значимых личностных качеств: рефлексивности, эмпатийности, гибкости, общительности, способности к сотрудничеству, эмоциональной привлекательности (сообщения творческих групп);
– осуществить групповую оценку коммуникативных компетентностей (провести диагностику с применением методики ГОКК);
– провести мини-тренинг на развитие ПЗЛК.
Методический анализ одного из занятий, проведенного другим магистрантом
Мною осуществлен методический анализ мероприятия для учителей средней школы г.п. Мир на тему: «Секреты успеха проектной деятельности: от продуктивной интеграции – к устойчивой адаптации».
Целью проводимого мероприятия было: определить условия, необходимые для создания успешного проекта, способного к продуктивной интеграции и устойчивой адаптации как внутри учреждения образования, так и на рынке образовательных услуг.
Мероприятие было проведено в форме педагогической мастерской.
Участниками стали учителя средней школы г.п. Мир, педагог-психолог школы.
Мероприятие имело четкую логическую последовательность, что, конечно, способствовало лучшему усвоению участниками получаемой информации.
Так, на организационном этапе была создана эмоциональная атмосфера (фон) мероприятия, для чего ведущая использовала мультимедийную презентацию, где показано, как учителя идут в школу на работу (все это сделано под соответствующую вдохновляющую и бодрую музыку).
Далее, на этапе определения проблемы (вызов) шла работа над проблемой минимизации рисков при осуществлении проектной деятельности.
Участники мероприятия назвали такие составляющие:
– педагогическому коллективу необходимо демонстрировать желание и готовность к участию в проектной деятельности;
– должна быть определена стратегия инновационной деятельности, обозначено целеполагание;
– педагоги должны быть ориентированы на то, чтобы приобретать и применять новые знания, на саморазвитие;
– немаловажным является умение учителя взаимодействовать, работать в коллективе;
– атмосфера творчества, ситуации успеха – также важная составляющая проектной деятельности.
Положительным считаю проведение упражнения «Ассоциации», когда участникам мероприятия ведущая предложила определить опорные точки занятия. Работа с репродукциями картин показала: мотивация к осуществлению проектной деятельности – первый и важный опорный пункт, без которого педагогическая деятельность в рамках любого проекта не будет успешной.
Далее разбирали вторую опорную точку – целеполагание. Сами учителя подтвердили: без правильно и четко поставленной цели не будет понимания того, что необходимо реализовать в ходе заявленного проекта.
Анализ перспективного плана работы ГУО «СШ г.п. «Мир»
Общая характеристика учреждения образования:
– Проектная и расчетная мощность: 624 мест.
– Фактически обучается 233 учащихся.
– Сменность занятий: одна смена.
– Общее количество работников 55 человек, в том числе пед.работников – 34 (Приложение 4) и техперсонала – 21.
Организацию и управление образовательным процессом в школе администрация осуществляет в соответствии с рядом документов, среди которых:
– Кодекс РБ об образовании,
– Декрет Президента Республики Беларусь №15 от 17.07.2008г.,
– Положение об учреждении общего среднего образования, утверждённое Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 283 от 20.12.2011г.,
– «Санитарные правила и нормы организации образовательного процесса»,
– Устав школы,
– методические письма и рекомендации Министерства образования, областного управления образования и районного отдела образования, которые позволяют администрации школы определить круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Основной орган самоуправления СШ г.п. Мир – совет школы, возглавляемый директором школы. Также в школе функционирует попечительский совет.
Перспективный план работы на 2019/2020 учебный год был разработан на основе типового учебного плана средней школы, утверждённого Постановлением Министерства образования от 28.02.2017г. № 14. Его составление было подчинено принципам преемственности, сбалансированности между отдельными предметами и циклами. Анализ плана показывает, что в нем уровень учебной нагрузки не превышает предельно допустимую норму. Часы факультативных занятий рационально распределены на дополнительное деление классов на группы по иностранному языку и информатике, на факультативные занятия во второй половине дня с целью углубления знаний учащихся, на занятия по подготовке к олимпиадам, к экзаменам, в том числе и к централизованному тестированию, на проведение дополнительных и стимулирующих занятий.
В 2019/2020 учебном году СШ г.п. Мир работает в режиме 5-дневной учебной и 6-дневной рабочей недели. В шестой школьный день педагоги проводят мероприятия спортивного, воспитательного характера, также занятия дополнительного образования, занятия с детьми 5-летнего возраста по подготовке к школе.
Анализ индивидуального стиля работы директора ГУО «Средняя школа г.п. Мир» Шаплыко Т.И.
Вначале я провела с Татьяной Ильиничной мини-пресс-конференцию.
1 Какие обязанности по управлению СШ возложены на Вас?
– Обеспечение работы СШ согласно нормативно-правовых документов, защита прав и трудовых интересов работников учреждения среднего образования, обеспечение качества и доступности школьного образования всем детям поселка, представление интересов школы на уровне городского поселка и района.
2 Удовлетворены ли Вы распределением функциональных обязанностей?
– Да, удовлетворена. Причем, уверена в их исполнении, так как перечень функциональных обязанностей закреплен в должностных инструкциях каждого работника.
3 Какие затруднения Вы испытываете в ходе работы?
– В первую очередь, это нехватка педагогических кадров. Также – человеческий фактор: приходиться работать с трудовым коллективом, состоящим их женщин, что нередко приводит к возникновению споров, недовольства. Их грамотное решение – основа дальнейшего взаимодействия, поэтому сохранение нейтралитета в таких ситуациях обязательно.
Мне, как руководителю школы, необходимо постоянно учиться, постигать новое, овладевать современными способами информационного общения, накапливать опыт социального общения и профессиональной деятельности, вырабатывать навыки самоконтроля, научной организации труда. Профессиональное развитие подразумевает подготовку к решению новых задач, в том числе в учреждении.
4 Как Вы планируете свой рабочий день?
– Опираясь на циклограмму работы: каждый день включает определенный вид деятельности. Безусловно, часто случается так, что невозможно реализовать запланированное, так как работа руководителя подразумевает решение множества спорных ситуаций, возникающих ежедневно; приходится часто отвлекаться.
5 Как вы определяете объекты изучения и анализа?
– Виды контроля определяются в соответствии с годовым планом. Объект контроля вытекает из задач воспитательно-образовательного процесса.
6 Охвачены ли контролем все основные стороны пед.процесса?
– Да, конечно. Все обязанности распределяются между директором школы и его заместителями в начале учебного года. Для каждого выделяются вопросы контроля и ответственность за них. Исходя из должностных обязанностей определяется проведение контроля
7 Обеспечивается ли гласность контроля, участие в контроле общественных организаций?
Анализ международных связей учреждения, где проходит практика
В рамках выполнения данного задания я проанализировала проблему социального партнерства СШ с другими организациями и учреждениями г.п. Мир.
Так, целью работы директора здесь будет создание системы взаимосотрудничества с микросоциумом в обучении и воспитании детей школьного возраста.
Задачи руководителя:
1. Привлечение социальных институтов к сотрудничеству с СШ;
2. Заключение договоров о сотрудничестве;
3. Осуществление контроля за выполнением условий договоров;
4. Планирование совместной деятельности, назначение ответственных лиц за проведение мероприятий;
5. Организация совместных совещаний;
6. Проведение мониторинга качества совместной работы.
Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Взаимодействие с государственными структурами и органами местного самоуправления (Отдел образования Кореличского районного исполнительного комитета):
* Участие в работе экспертной комиссии конкурсов районного МО педагогов школ;
* Участие в работе районного методического объединения педагогов школ;
* Организация аттестации педагогических работников;
* Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов;
* Предоставление информации;
* Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях;
* Выполнение областного задания по воспитанию, образованию, оздоровлению школьников.
Выступление на производственном совещании об индивидуальных исследованиях и возможностях использования его результатов на практике
На производственном совещании я кратко озвучила результаты выполнения всех заданий, предусмотренных программой практики. Результатом данной работы стало следующее:
– с педагогическими работниками проведено четыре семинара-практикума на темы: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования», «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды», «Психолого-педагогическая компетентность педагога», а также проанализирован ход семинара «Секреты успеха проектной деятельности: от продуктивной интеграции – к устойчивой адаптации». Проведенная работа позволила усовершенствовать профессиональные умения и навыки учителей и специалистов СШ г.п. Мир, пополнить их знания относительно применения современных технологий в образовательном процессе, в том числе, здоровьесберегающих технологий, повысить собственные профессиональные компетенции, а также пополнить знания по проблеме использования в работе проектной деятельности;
– проанализирован перспективный план работы ГУО «СШ г.п. «Мир» по всем направлениям деятельности. Анализ показал, что все поставленные задачи выполнены и продолжают выполняться;
– осуществлен анализ индивидуального стиля работы директора ГУО «Средняя школа г.п. Мир» Шаплыко Т.И. В рамках выполнения анализа я провела с директором пресс-конференцию, также определила микроклимат среди педагогических работников, осуществила диагностику профессионально-значимых для деятельности директора школы качеств и умений. На основе данной шкалы я сделала выводы о том, что основные качества, необходимые для деятельности, присутствуют у Татьяны Ильиничны (требовательность, самокритичность, организаторские способности, умение контактировать с окружающими, желание помогать им);
– осуществила анализ сетевого взаимодействия СШ г.п. Мир с другими учреждениями и организациями. Так, основными партнерами по сетевому взаимодействию оказались: Отдел образования Кореличского районного исполнительного комитета; РОВД, ГАИ и ИДН; Красный крест и профсоюз; Мирский художественный лицей; музей «Замковый комплекс «Мир»; ТЦСОН; ГУ «ЦКРОиР»; Кореличская ЦГБ;
– изучена программа инновационного развития СШ г.п. Мир, согласно которой в школе реализуется инновационный проект на тему: «Внедрение модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся»;
Программа инновационного развития ГУО «СШ г.п. Мир»
В государственном учреждении образования «Средняя школа г.п. Мир» реализуется инновационный проект на тему: «Внедрение модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся».
Сроки реализации: 2017 - 2020
Проект составили:
– директор ГУО «Средняя школа г.п.Мир» Шаплыко Татьяна Ильинична,
– заместитель директора по воспитательной работе Квач Наталия Васильевна
– Савелова София Борисовна, начальник Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;
– Савелова Ирина Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования», исследователь в области педагогических наук.
Цель инновационного проекта: разработка управленческих механизмов внедрения модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития в процесс формирования в ГУО «Средняя школа г.п. Мир» творческого потенциала участников открытого школьного сообщества через обеспечение их поликультурного взаимодействия.
Задачи проекта:
1) Разработать концептуальное представление о формировании творческого потенциала участников открытого школьного сообщества в процессе поликультурного взаимодействия как механизме внедрения модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития в деятельность ГУО «Средняя школа г.п. Мир»
2) Определить условия и ресурсы обеспечения в деятельности ГУО «Средняя школа г.п. Мир» поликультурного взаимодействия участников открытого школьного сообщества как ключевом механизме внедрения модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития
3) Апробировать механизмы внедрения модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития в систему деятельности ГУО «Средняя школа г.п. Мир» через создание условий для обеспечения поликультурного взаимодействия участников открытого школьного сообщества
4) Обеспечить постоянный мониторинг качества работы инновационного проекта в ГУО «Средняя школа г.п. Мир»
Программа профессионального роста и самосовершенствования директора ГУО «СШ г.п. Мир» Шаплыко Т.И.
В целях повышения личной профессиональной компетентности мною разработана Программа профессионального развития по проблеме: «Управление образовательной организацией в рамках реализации программы развития школы «Образовательная среда как условие становления социальной компетентности обучающихся».
Программа рассчитана на 4 года и включает в себя 3 направления. По каждому направлению определены управленческие задачи, из которых вытекают задачи по развитию профессиональной компетентности. Спланированы мероприятия по реализации каждой задачи, сроки их исполнения и ожидаемые результаты.
Цель: развитие профессионального мастерства собственной управленческой деятельности, максимальная реализация профессионального личностного потенциала и удовлетворение потребностей как субъекта деятельности.
Задачи:
1.Совершенствование навыка целеполагания, что позволит решительно принимать своевременные решения и концентрировать усилия коллектива для достижения необходимого результата.
2.Развитие способности разрабатывать программы нововведений, совершенствование навыка генерирования идей, что позволит не только управлять изменениями, но и инициировать их.
3.Формирование компетенции управлять коммуникациями, то есть слушать и слышать людей; понимать, что мотивирует человека, уметь донести своё мнение, убедить или скорректировать свою позицию, сформировать атмосферу конструктивного взаимодействия в коллективе.
Программа реализуется через самообразование, повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования, реализацию программы развития ОО, деятельность в профессиональном сообществе и участие в методической работе.
В современных условиях позитивное развитие возможно только с коллективом единомышленников, акцент в образовательной подготовке смещается от профессионального развития директора школы отдельно от учителей на их совместное развитие. Результатом развития профессиональной компетенции является профессиональное развитие и саморазвитие личности, удовлетворенность трудом и повышение эффективности профессиональной деятельности.
Отчет магистранта по практике
ФИО, студент заочной формы получения образования.
Место прохождения практики: ГУО «СШ г.п. Мир».
Сроки прохождения практики с … по … гг.
Виды работ, выполненные за время прохождения практики:
– с педагогическими работниками проведено четыре семинара-практикума на темы: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования», «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды», «Психолого-педагогическая компетентность педагога», проанализирован ход семинара «Секреты успеха проектной деятельности: от продуктивной интеграции – к устойчивой адаптации»;
– проанализирован перспективный план работы ГУО «СШ г.п. «Мир» по всем направлениям деятельности;
– осуществлен анализ индивидуального стиля работы директора ГУО «Средняя школа г.п. Мир» Шаплыко Т.И.;
– осуществила анализ сетевого взаимодействия СШ г.п. Мир с другими учреждениями и организациями;
– изучена программа инновационного развития СШ г.п. Мир, согласно которой в школе реализуется инновационный проект на тему: «Внедрение модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся»;
– составлена программа профессионального роста и самосовершенствования директора ГУО «СШ г.п. Мир» Шаплыко Т.И. Тема программы: «Управление образовательной организацией в рамках реализации программы развития школы «Образовательная среда как условие становления социальной компетентности обучающихся».
Я считаю, что достаточно была подготовлена для выполнения практических заданий: проведение семинаров с педагогами, их анкетирование с целью определения микроклимата в коллективе потребовало проявления умений находить общий язык с данными участниками образовательного процесса, обрабатывать и анализировать анкетные данные, делать соответствующие выводы и разрабатывать рекомендации. Анализ перспективного плана работы школы, сетевого взаимодействия потребовал проявления от меня аналитических умений.
Практика дала мне, как будущему специалисту в области образовательного менеджмента возможность совершенствовать собственные умения и навыки в области:
– осуществления педагогического исследования на основе методологических знаний и исследовательских умений.
– управления информацией;
– академического письма;
– формулировки и аргументирования собственной профессиональной и исследовательской позиции по проблемам развития педагогической науки и практики;
Индивидуальное задание: Управление инновационной деятельностью в УО.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Семинар-практикум для педагогов "Современные технологии как инструмент управления качеством образования".
Приложение 2 Семинар-практикум «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды».
Приложение 3 Комплексная диагностика способности к личностно-ориентированному педагогическому взаимодействию.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты