Преддипломная практика
МГУП (Могилёвский государственный университет продовольствия)
Готовые отчеты
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»
2020
49 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Готовые отчеты
Дисциплина: Товароведение и экспертиза продовольственных товаров
Организация: Виталюр, ОДО
Индивидуальное задание: Разработка алгоритма и методики проведения приемочной экспертизы рыбы свежемороженной в розничной торговой сети и совершенствование коммерческой деятельности по их продаже
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеется следующее приложение:
Приложение А Организационная структура ОДО «Виталюр»
Поделиться
Введение
1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Виталюр»
1.2 Предмет практического анализа и экспериментальных исследований
1.3 Оценка основных результатов деятельности ОДО «Виталюр» за отчетный год
2 Организация труда и управления в ОДО «Виталюр»
3 Анализ торгово-экономической деятельности ОДО «Виталюр»
3.1 Анализ показателей розничного товарооборота ОДО «Виталюр»
3.2 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости ОДО «Виталюр»
3.3 Анализ расходов в ОДО «Виталюр»
3.4 Анализ финансовых результатов ОДО «Виталюр»
3.5 Анализ ассортимента рыбы свежемороженой, реализуемой в мини-маркете «Виталюр»
4 Товароведная экспертиза предмета исследования дипломной работы
4.1 Обоснование образцов для проведения экспертизы
4.2 Проведение органолептической экспертизы качества предмета исследования (рыба свежемороженая)
4.3 Экспертиза физико-химических показателей качества
5 Постановка проблемы, темы и разработка плана дипломной работы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Преддипломная практика для студента – это заключительный этап в обучении студента и основной вид самостоятельной учебно-исследовательской, методической и практической работы.
Преддипломная практика необходима для обобщения, систематизации, а также закрепления и углубления всех теоретических знаний, которые студент получил в процессе его обучения в университете. Преддипломная практика нужна для того, чтобы применить все полученные знания именно в будущей специальности и профессии.
ОДО «Виталюр» – это одно из крупнейших в Беларуси предприятий розничной и оптовой торговли. Кроме осуществления торговой деятельности оно еще является крупнейшим импортером свежемороженой рыбы и морепродуктов из стран Европы и России.
Это одно из наиболее динамично развивающихся предприятий в стране, стабильное финансовое положение которого позволяет постоянно постоянно расширять ассортимент товаров и услуг, активно внедрять в торговлю прогрессивные технологии, постоянно совершенствовать торговый процесс, проводить реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт и строительство объектов розничной сети с использованием новых техник и технологий. Также у предприятия есть свой автопарк и СТО.
Таким образом, объект преддипломной практики является является мини-маркет ОДО «Виталюр», расположенный по адресу: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Олега Кошевого, 9. Время работы – с 9.00 до 23.00, без выходных и без обеденного перерыва. Предприятие внесено в Единый торговый реестр 10 марта 1995 года, ему присвоен регистрационный номер 10092158.
Что касается целей преддипломной практики студента, то главной ее целью было и остается изучение и закрепление именно практических умений и навыков, которые приобретаются студентом непосредственно на месте практики (в объекте торговли) при выполнении своих обязанностей. Таким образом, студент приобретает все необходимые ему для будущей трудовой деятельности знания и готовится в предстоящей работе по выпускной специальности.
В соответствии с поставленной целью, выделяются следующие задачи преддипломной практики:
– изучение опыта осуществления и организации эффективной торгово-экономической деятельности и ее эффективности;
– ознакомление с документальным оформлением всей торгово-экономической деятельности, которую осуществляет организация;
– оценка основных результатов деятельности организации;
– изучение организации труда и управления в организации;
– формирование творческого подхода в организации торгово-технологического процесса;
– выполнение практических индивидуальных заданий, связанных в том числе с дипломным проектированием.
1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Виталюр»
Общество с дополнительной ответственностью «Виталюр» было образовано в 1995 году. В настоящее время предприятие входит в перечень крупнейших импортеров рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании является оптовая и розничная торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов, рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров.
Сотрудничество с лучшими предприятиями по лову и выращиванию рыбы в мире, заключение эксклюзивных соглашений и собственная обширная сбытовая сеть – являются хорошими помощниками ОДО «Виталюр» для укрепления своих позиций и удерживания на протяжении многих лет репутации привлекательного делового партнера, надежного поставщика, дружной и трудолюбивой команды, работающей на общий результат. Четко отлаженные, проверенные прямые связи с поставщиками-производителями рыбы и других товаров (их около 710), а так же наличие собственного производства по переработке рыбы, позволяют поддерживать компании один из самых низких уровней цен на рынке. ОДО «Виталюр» напрямую работает с поставщиками из Норвегии, России, Великобритании, Литвы, Латвии, Финляндии, Китая, а также стран Южной Америки и Азии.
ОДО «Виталюр» занимается не только оптовыми закупками свежей рыбы и морепродуктов у производителей в разных регионах ближнего и дальнего зарубежья, ее переработкой, оптовой продажей в торговую сеть г. Минска и ряда других городов. Также предприятие создало собственные специализированные магазины рыбы и морепродуктов с широким ассортиментом продуктов питания.
В соответствии с планами развития сети, основными задачами ОДО «Виталюр» являются: расширение торговой сети, развитие собственного производства, увеличение ассортимента реализуемой продукции, а также создание новых рабочих мест.
Еще с 2014 года руководством сети проводится работа по организации строительства в городе Минске и на территории областей новых торговых объектов площадью более 23 750 кв.м., а также приобретение уже готовых зданий и объектов.
На сегодняшний день компания «Виталюр» представляет собой стабильную и успешно развивающуюся сеть, коллектив которого насчитывает более 6300 человек. Все они помогают сети развиваться и идти в ногу со временем. Работники предприятия регулярно посещают различные выставки в Бельгии, Китае, России, Испании. В командировках сотрудники знакомятся с новой продукцией, ищут новых поставщиков с оптимальными ценами, встречаются с коллегами и обмениваются опытом.
В состав ОДО «Виталюр» входят 64 магазина самых различных форматов по всей Беларуси (Минск, Гродно, Барановичи, Борисов, Бобруйск, Лида, Витебск, Дзержинск, Солигорск, Слуцк, Несвиж, Радошковичи, Молодечно, Жодино).
2 Организация труда и управления в ОДО «Виталюр»
Содержание торгово-технологического процесса в сети «Виталюр» предполагает наличие соответствующих групп работников для выполнения тех или иных операций данного процесса.
Выбор персонала для каждого объекта (торговля, производство, главный офис) в ОДО «Виталюр» проводится отделом кадров предприятия. Он же постоянно проводит работу по улучшению кадрового состава, подбору, расстановке и воспитанию специалистов. Все должности руководителей и специалистов замещаются только специалистами в соответствии с полученным образованием и квалификацией
ОДО «Виталюр» предоставляет всем своим сотрудникам корпоративное обучение с целью формирования и поддержания необходимого уровня знаний и квалификации. Данное обучение учитывает все требования и перспективы развития ОДО «Виталюр», способствует созданию кадрового резерва.
Корпоративное обучение в ОДО «Виталюр» проводится следующим образом:
1. Внутреннее обучение работников. Существует плановое и внеплановое внутреннее обучение кадров. Плановое обучение делится на следующие виды:
– программа первичного обучения новых сотрудников;
– программа адаптации новых сотрудников («Корпоративная культура», «Стандарты обслуживания покупателей», «Должностная инструкция (в соответствии с выбранной должностью)», изучение ассортимента товаров);
– обучение различным необходимым компьютерным программам (СуперМаг, 1С Предприятие, Бухгалтерия и др., программы повышения квалификации).
Внеплановое обучение проводится по мере необходимости, в соответствии с заявками руководителей различных структурных подразделений ОДО «Виталюр».
2. Внешнее обучение работников. Данное обучение проводится с привлечением преподавателей различных внешних обучающих организаций, либо же работники ОДО «Виталюр» направляются для обучения в специализированные учебные организации.
В ОДО «Виталюр» каждый год повышают свою квалификацию примерно около 100 человек, из них люди массовых профессий – 80 человек. Постоянно повышать квалификацию – прямая служебная обязанность каждого работника.
На сегодняшний день ни одна крупная организация не может работать без созданного кадрового резерва. Резерв кадров ОДО «Виталюр» формируется из наиболее грамотных, квалифицированных, хорошо зарекомендовавших себя работников.
Для проверки знаний работников сети проводится их аттестация. Аттестация персонала – система периодической оценки его деятельности. Аттестация проводится с целью оценки деловых качеств работников, определения соответствия имеющегося персонала занимаемым должностям, наиболее рационального использования труда специалистов, обеспечения более тесной увязки заработной платы и производительности труда.
3 Анализ торгово-экономической деятельности ОДО «Виталюр» за отчетный период
Главным элементом рыночного хозяйства является товарное обращение, осуществляемое посредством торговли. Именно торговля решает одну из главных задач – удовлетворение потребностей населения, доводит товары от производства до потребления – поддерживая равновесие между предложением и спросом, баланс интересов производителя и потребителя.
Сейчас, имея определенные кризисные тенденции и находясь в условиях переходного периода, белорусская экономика только стала на путь рыночного развития. В данных условиях главной целью любого торгового предприятия, является прибыльная работа. Для повышения эффективности использования своего экономического потенциала торговым предприятиям необходимо давать объективную оценку торговой деятельности. При этом розничный товарооборот – это важнейшее и необходимое условие, без которого эта цель не может быть достигнута.
Товарооборот – это общая стоимость товаров, реализованных потребителям в денежном выражении. В сфере розничной торговли показатель товарооборота это основная характеристика деятельности предприятия. Товарооборот можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, его экономический эффект, а также как показатель обеспечения товарами населения.
Рост и положительная динамика показателя розничного товарооборота напрямую связаны со следующими экономическими показателями, как: размер товарных запасов, поступление товаров, прибыль, уровень доходов и расходов, производительность труда, уровень рентабельности [12].
3.1 Анализ показателей розничного товарооборота ОДО «Виталюр»
Показатель розничного товарооборота является одним из главных показателей экономического развития ОДО «Виталюр», как предприятия розничной торговли. Проведем анализ показателей розничного товарооборота мини-маркета ОДО «Виталюр». Экономический анализ розничного товарооборота ОДО «Виталюр» включает:
1 анализ показателей розничного товарооборота, в том числе товарных запасов и их оборачиваемости;
2 анализ расходов;
3 анализ финансовых результатов.
В настоящее время многие торговые предприятия планируют свой товарооборот на будущий период – год, квартал, месяц, день. Поэтому в первую очередь проведем анализ выполнения планового задания по розничному товарообороту и анализ его динамики в мини-маркете ОДО «Виталюр» [10].
4 Товароведная экспертиза предмета исследования дипломной работы (свежемороженая рыба)
4.1 Обоснование образцов для проведения экспертизы
Для любого товара уровень качества имеет основополагающее значение и влияет на его потребительские свойства. В настоящее время качеству пищевых продуктов в Беларуси уделяется особое внимание. Ведь, в виду удешевления стоимости конечного товара, в состав пищевых продуктов начали входить самые различные (вредные и не очень) пищевые добавки, ГМО, сырье не очень первой свежести. Именно поэтому, при выборе любого пищевого продукта, потребитель очень тщательно изучает его упаковку, производителя, состав, внешний вид и сроки годности продукта.
Исследуемый товар – это рыба свежемороженая, реализуемая в мини-маркете «Виталюр». Весь анализируемый торговый ассортимент по показателю широты в полной мере соответствует имеющемуся в мини-маркете ассортиментному перечню. При этом, в настоящее время рыбные товары не пользуются у потребителей особым спросом, из-за чего не приносит нужного дохода, и уровень продаж большинства позиций является довольно низким. Таким образом, проведем экспертизу качества рыбы свежемороженой, для определения, влияет ли качество данной рыбы на уровень продаж, есть ли сильные и слабые ассортиментные позиции в ассортименте.
Для проведения экспертизы качества произведем отбор 5 образцов из имеющегося ассортимента рыбы свежемороженой. Отберем именно те образцы, которые пользуются у потребителя наименьшим спросом. Образцами для экспертизы стала рыба мороженая от следующими производителями:
1. Рыба мороженая треска красная б/г, т/о, фасованная, производитель – Новая Зеландия, импортер ОДО «Виталюр».
2. Рыба мороженая навага дальневосточная, б/г, мелкая, фасованная, производитель – Россия, импортер ОДО «Виталюр».
3. Рыба свежемороженая камбала дальневосточная, фасованная, производитель – Россия, импортер ОДО «Виталюр».
4. Рыба мороженая конгрео, тушка потрошеная, фасованная, производитель – Китай, импортер ОДО «Виталюр».
5. Рыба свежемороженая окунь красный морской, б/г, фасованный, производитель – Исландия, импортер ОДО «Виталюр».
Цель экспертизы качества – выявление уровня качества образцов свежемороженой рыбы, реализуемой в мини-маркете «Виталюр», и установление их соответствия требованиям ГОСТ «Рыба мороженая. Общие технические условия».
5 Постановка проблемы, формулировка темы и разработка плана дипломной работы
Противоречие: В ассортименте торговой сети ОДО «Виталюр» представлен очень широкий ассортимент рыбы и рыбных товаров, который, хоть и может удовлетворить потребительский спрос в полной мере, но из-за случаев ухудшения качества рыбы, ее продажи постоянно падают. К тому же затруднено удобство выбора этой товарной группы.
Актуальность: сеть магазинов ОДО «Виталюр» специализируется на продаже множества видов рыбы отличного качества, это характерная черта сети. Следовательно, для контроля качества нужно обеспечить необходимый входной контроль при приемке рыбы. Кроме того, низкий спрос на ту или иную товарную группу негативно влияет на прибыль предприятия торговли. Поэтому актуально проведение исследования, направленного на разработку алгоритма и методики проведения приемочной экспертизы свежемороженой рыбы и совершенствования коммерческой деятельности по ее продаже в торговой сети ОДО «Виталюр».
Формулировка проблемы в виде вопроса: как обеспечить необходимый входной контроль качества при приемке свежемороженой рыбы и гарантировать увеличение объема ее продаж для обеспечения прибыльности магазинов торговой сети ОДО «Виталюр»?
Объект исследования: алгоритм и методика проведения приемочной экспертизы свежемороженой рыбы и совершенствование коммерческой деятельности по ее продаже.
Предмет практического анализа: оценка существующего процесса приемки свежемороженой рыбы в магазины торговой сети ОДО «Виталюр» и обеспечение роста ее продаж в сети.
Предмет экспериментальных исследований: приемочная экспертиза качества свежемороженой рыбы и оценка текущего уровня коммерческой работы с данной товарной группой.
Гипотеза: проблема может быть решена за счет разработки эффективного алгоритма и методики проведения приемочной экспертизы свежемороженой рыбы и разработки мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности по ее продаже.
Заключение
В результате прохождения преддипломной практики в мини-маркете «Виталюр» были решены все задачи, которые стояли за достижением целей преддипломной практики:
1 Была изучена характеристика объекта практики, документы о регистрации, Устав предприятия, режим работы объекта, графики выхода на работу.
2 Рассмотрены отношения с поставщиками, процесс поставки и график завоза товаров, а также вся товаросопроводительная документация.
3 Тщательно изучен предмет практического анализа и экспериментальных исследований дипломной работы – свежемороженая рыба (ассортимент), реализуемый в мини-маркете «Виталюр».
4 Была проведена экспертиза качества образцов свежемороженой рыбы из представленного в объекте практики ассортимента – изучены их органолептические и физико-химические показатели в соответствии с требованиями нормативной документации.
5 Осуществлен сбор всего необходимого материала и данных по вопросам, разрабатываемым в ходе выполнения дипломной paботы.
6 Были проанализированы основные торгово-экономические показатели мини-маркета «Виталюр»: объем товарооборота, товарных запасов, доходов, расходов, прибыли и рентабельности.
Кроме того, при проведении анализа финансово-экономической деятельности мини-маркета «Виталюр» за период 2018-2019 года, были получены следующие выводы:
– в анализируемом периоде с 2017 по 2019 гг. динамика товарооборота мини-маркета «Виталюр» является положительной. В действующих ценах показатель товарооборота в 2019 году вырос по сравнению с 2018 годом на 1508,2 тыс. руб. (темп роста 107,6%), по сравнению с 2017 годом – на 3450,3 тыс. руб. (темп роста 122,05%). В сопоставимых ценах показатель товарооборота мини-маркета «Виталюр» в 2019 году увеличился по сравнению с 2018 годом на 1574,5 тыс. руб. (темп роста 110,2%), по сравнению с 2017 годом – на 2643,9 тыс. руб. (темп роста 118,3%).
– динамика розничного товарооборота по мини-маркету «Виталюр» как в действующих ценах, так и в сопоставимых является положительной, то можно с уверенностью сказать о том, что на увеличение показателя товарооборота в анализируемом периоде рост цен повлиял не так значительно.
– в структуре розничного товарооборота мини-маркета «Виталюр» наибольший удельный вес занимают такие товарные группы, как: молоко и молочные продукты (около 11%), мясо и мясные продукты (около 15%), рыба, ракообразные и моллюски (около 12%), алкогольные напитки (около 14%);
– анализ динамики розничного товарооборота по товарным группам в суммовом выражении показал, что в анализируемом периоде показатель розничного товарооборота по всем товарным группам увеличился.
1 Кондрашова Е.А. Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие / Е.А. Кондрашова, Н.В. Коник, Т.А. Пешкова. – М.: Альфа-М, 2007. – 416 с.
2 Шоколад. Общие технические условия: СТБ 2211-2011. – Введ. 01.09.2012. – Минск: Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, 2014. – 34 с.
3 Пищевые продукты. Информация для потребителя: СТБ 1100-2016. – Введ. 01.08.2016. – Минск: Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, 2016. – 27 с.
4 Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учеб. пособие. – Минск: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 c.
5 Изделия кондитерские. Методы определения кислотности и щелочности: ГОСТ 5898-87. – Введ. 01.01.1989. – Стандартинформ, Москва, 2012. – 26 с.
6 Изделия кондитерские. Методы определения массовой жира: ГОСТ 5899-85. – Введ. 30.06.1986. – Стандартинформ, Москва, 2010. – 40 с.
7 Изделия кондитерские. Методы определения влаги и сухих веществ: ГОСТ 5900-73. – Введ. 01.01.1975. – Стандартинформ, Москва, 2012. – 26 с.
8 Изделия кондитерские. Методы определения сахара: ГОСТ 5903-89. – Введ. 01.01.1991. – Стандартинформ, Москва, 2012. – 102 с.
9 Изделия кондитерские. Методы определения массовой доли золы и металломагнитной примеси: ГОСТ 5901-87. – Введ. 01.01.1984. – Стандартинформ, Москва, 2012. – 60 с.
10 Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврикова. – 2-е изд. – Минск: Новое знание, 2002. – 240с.
11 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / под общ. ред. Л.И. Кравченко. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высшая школа, 2000. – 430 с.
12 Лабков, С.С. Экономическая часть дипломного проекта: метод. указания для студентов специальности 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров» / С.С. Лабков, В.О. Зафейнер. – Могилев: УО МГУП, 2009. – 22 с.
13 Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов: СТП СМК 4.2.3-01-2011. – Введ. 2011-04-07. – Могилев.: Могилевский государственный университет продовольствия, 2011. – 43 с.
Индивидуальное задание: Разработка алгоритма и методики проведения приемочной экспертизы рыбы свежемороженной в розничной торговой сети и совершенствование коммерческой деятельности по их продаже
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеется следующее приложение:
Приложение А Организационная структура ОДО «Виталюр»
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты