Преддипломная практика
БГУ (Белорусский государственный университет)
Готовые отчеты
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Социальная работа»
2020
49 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Готовые отчеты
Дисциплина: Социальная работа
Организация: УЗ 6-я городская клиническая больница, ГУ
Индивидуальное задание: Влияние алкогольной зависимости на качество жизни и социальную адаптацию у женщин и мужчин с разным стажем употребления
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
Поделиться
Дневник
Индивидуальный план практики
Визитная карточка учреждения
Анализ истории развития организации
Направления работы специалиста по социальной работе в условиях медицинского учреждения
Планирование преддипломной практики студента
Функции специалиста по социальной работе в учреждении здравоохранения
Деонтологические принципы социальной работы в учреждении здравоохранения
Социально-психологический портрет личности клиента
Социально-психологическая диагностика личности клиента
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность специалиста по социальной работе в учреждении здравоохранения
Разработка перечня компетенций специалиста, необходимых для построения эффективного адресного технологического процесса работы с клиентом
Алгоритм проведения социальной диагностики
Технологический модуль на тему «Профилактика алкоголизма»
Анализ трудностей и направления возможных вариантов их решения в профессиональной деятельности
Рекомендации по результатам технологического модуля
Анализ этапов проведения, рефлексия трудностей и путей их решения в практической деятельности специалиста
Реализация частной социальной технологии с инвалидами
Анализ трудностей и путей решения в рамках проведенной частной технологии
Профориентационное мероприятие «лабиринт профессий»
Анализ проведенного мероприятия
Разработка памятки «Как сохранить здоровье»
Эмпирическое исследование в рамках дипломного проектирования
Индивидуальный отчет
Визитная карточка учреждения
1. Название (полное) учреждения или объединения: Городской центр трансфузиологии «6-я городская клиническая больница г.Минск».
2. Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация): комитет здравоохранения Минского горисполкома.
3. Дата создания регистрации: 1964 г.
4. Адрес (индекс, телефон): г. Минск, улица Уральская, 5. +375 17 377-09-37
5. Цель создания: оказание медицинских услуг населению.
6. Сфера деятельности: медицина, трансфузиология.
7. Предоставляемые виды услуг для населения: платные и бесплатные.
8. Характеристика направлений деятельности, форм работы: трансфузиология, медицина, терапевтические услуги, акушерство и гинекология и т.д.
9. Режим работы: Пн.-Пт. 8:00 – 16:30.
Анализ истории развития организации
С 1964 года начинается история лечебно – профилактического учреждения «6-я городская клиническая больница», созданного Минским городским Советом депутатов трудящихся, решение № 328 от 3 декабря 1964 года. При внесении изменений и дополнений администрацией Партизанского района г.Минска, протокол № 11 от 9 июня 1992 года, является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением Комитета по здравоохранению Мингорисполкома по организации своевременной квалифицированной и специализированной медицинской помощи (на 950 коек) гражданам г. Минска, а также гражданам Республики Беларусь.
Лечебно - профилактическое учреждение «6-я городская клиническая больница», ранее созданное Минским городским Советом депутатов трудящихся , решения № 328 от 3 декабря 1964 года , при внесении изменений и дополнений Администрацией Партизанского района г.Минска, протокол № 11 от 9 июня 1992 года , является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением Комитета по здравоохранению Мингорисполкома по организации своевременной квалифицированной и специализированной медицинской помощи ( на 950 коек ) гражданам г. Минска, а также гражданам Республики Беларусь. Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности г.Минска, права собственника осуществляет Минский городской исполнительный комитет. Учредитель - Комитет по здравоохранению Мингорисполкома. Учреждение подчиняется Комитету по здравоохранению Мингорисполкома.
Направления работы специалиста по социальной работе в условиях медицинского учреждения
Медико-социальная работа, осуществляемая социальным работником, является реальным воплощением медико-социальной защиты населения. Она направлена на оказание конкретной помощи людям, которые в ней нуждаются.
Для оказания полноценной медико-социальной помощи населению необходима трехуровневая система, предусматривающая работу специалистов с высшим, средним специальным образованием и персонала, добровольно помогающих ухаживать за престарелыми, одинокими, инвалидами и тяжелобольных. Комплексный подход к медико-социальной помощи предусматривает одновременное участие специалистов всех трех уровней [19].
Социальный работник медицинского направления с высшим образованием готовит и реализует программы медико-социальной помощи населению обслуживаемого региона, дебютирует с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений системы взаимодействия, координирует деятельность медико-социальной службы с соответствующими вневедомственными организациями (педагогами, психологами, юристами и т.д.), руководит и контролирует осуществление социальной деятельности работников среднего звена, решает другие организационные вопросы.
Функции специалиста по социальной работе в учреждении здравоохранения
1.3. Специалист по социальной работе должен уметь:
1) проводить индивидуальный опрос граждан с целью выявления их трудной жизненной ситуации;
2) осуществлять социальное консультирование;
3) анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения;
4) фиксировать полученную от гражданина информацию;
5) хранить и обрабатывать персональные данные;
6) обеспечивать проверку поступившей от гражданина информации;
7) вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения;
8) устанавливать контакты с социальным окружением гражданина;
9) обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления;
10) обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
11) проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние;
12) использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях;
13) работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности;
14) повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;
15) прогнозировать результаты оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину, нуждающемуся в их получении.
Деонтологические принципы социальной работы в учреждении здравоохранения
Деонтология социальной работы – это комплекс норм, установлений и предписаний о долге и профессиональных обязанностях, ответственности социального работника (трудового коллектива учреждения социальной защиты) перед обществом и государством, перед социальной работой как профессией и социальным институтом, перед коллегами и перед клиентом социальной службы.
Таким образом, профессиональный долг специалиста – это те требования, которые общество, профессия, коллектив, клиенты и он сам предъявляют к поведению и действиям, и то, в чем он сам испытывает потребность и за что несет ответственность. Долг выступает перед специалистом в виде обязанностей, соблюдение которых становится его внутренней нравственной потребностью.
Содержание профессионального долга социального работника представляет собой совокупность правовых, моральных требований, предъявляемых к нему его профессией.
Социально-психологический портрет личности клиента
I. Социальная характеристика личности:
1. Ф.И.О. Алексей ХХ
2. Пол. м
3. Возраст. 42 г.
4. Образование: среднее специальное.
5. Профессия: электрик
6. Социальное положение (рабочий/ служащий/ безработный/
пенсионер): рабочий
7. Материальное положение: +
8. Семейное положение: не женат.
9. Вероисповедание: православный
10.Культурный уровень: высокий.
11.Дополнительные сведения.
II. Психологическая характеристика личности.
1. Особенности поведения:
– доброжелательный,
– агрессивный,
– уверенный / неуверенный в себе,
– поза,
– жестикуляция,
– речь (интонация, часто используемые выражения),
– внешний вид.
Социально-психологическая диагностика личности клиента
С целью определения самооценки клиента, общие данные которого представлены в предыдущем варианте, нами было проведено исследование на определение самооценки при помощи методики «Определение уровня самооценки».
Данная методика состоит из 32 утверждений, на каждое из которых нужно дать утвердительный или отрицательный ответ. Потом баллы подсчитываются и определяется уровень самооценки: высокий, средний, низкий.
В рамках нашего исследования определяется, какой именно уровень самооценки характерен для нашего испытуемого. В рамках исследования было определено, что наш испытуемый набрал 27 баллов, что свидетельствует о среднем уровне самооценки.
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность специалиста по социальной работе в учреждении здравоохранения
1. Законодательные акты и нормативные документы. Вид документации, представляющей собой набор стандартизированных документов профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности психолога и своевременно заменяется при актуализации социально-правовых норм образования в Российской Федерации.
2. Вид документации, на основании которой осуществляется мониторинг и оценка деятельности педагога-психолога со стороны администрации, которая содержит: количественные данные о проделанной в течение года работе, основные задачи, поставленные перед психологом или компетентным отделом психологической службы, научно-методические средства, используемые в работе, качественные характеристики работы.
Разработка перечня компетенций специалиста, необходимых для построения эффективного адресного технологического процесса работы с клиентом
1. Необходимые знания и умения. Специалист по социальной работе должен быть достаточно широко образован в различных областях.
Кроме знания общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (истории, философии, культурологии, политологии и др.), он должен знать основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом, знать понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы.
Специалист по социальной работе должен знать сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения.
В круг его обязанностей входит знание основ психологии, педагогики, социальной медицины, правового обеспечения социальной работы.
Специалист по социальной работе должен иметь представление об организации и управлении в социальных учреждениях и службах, уметь получать и обрабатывать информацию, необходимую в профессиональной деятельности, проводить анализ и мониторинг состояния и развития объектов социальной работы.
Алгоритм проведения социальной диагностики
1) Предварительное ознакомление с объектом, предполагающее получение достоверного представления о предмете изучения, определение его сильных и слабых сторон, возможных направлений изменения и совершенствования;
2) общая диагностика, т.е. постановка задач, выделение состава диагностируемых ситуаций, определение эталонных (нормативных) параметров ситуаций, выбор методов диагностирования;
3) специальная диагностика по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей;
4) построение выводов, заключение по диагнозу.
План программы индивидуального сопровождения:
1. Цель предварительного этапа работы - сбор информации.
2. Цель диагностического этапа - изучение эмоционально-личностных особенностей, определяется его статус, зоны актуального и ближайшего развития.
Технологический модуль на тему «Профилактика алкоголизма»
Цель: формировать осознанное негативное отношение к алкоголю.
Вести разъяснительную работу о вреде алкоголя, показать его пагубное воздействие на организм человека, развеять мифы о «полезности» алкоголя.
Задачи:
- развивать умение работать в группе;
- развивать творческие и коммуникативные способности.
Форма работы: групповая.
Ход мероприятия:
Вводно-мотивационная часть.
Психологический настрой – 2 мин:
Здравствуйте) Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. Сегодня нам предстоит трудный разговор – разговор о коварном враге человечества АЛКОГОЛЕ. Я приглашаю вас всех к разговору непростому, откровенному.
Вступительное слово: Мы рассмотрим различные аспекты: историю возникновения алкоголя, виды алкогольных напитков, причины употребления, влияние на здоровье и психологический комфорт человека, последствия употребления.
Изучение нового материала- 30 мин:
1. История возникновения и развития алкоголизма.
Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное». Предполагают, что с действием алкоголя люди знакомы с незапамятных времен, когда для утоления жажды употребляли забродившие соки различных плодов, мед. Однако только с появлением керамической посуды, приблизительно за 8 тысяч лет до нашей эры, возникла возможность изготовления в больших количествах слабых алкогольных напитков из меда, соков различных плодов, в том числе и винограда.
Анализ трудностей и направления возможных вариантов их решения в профессиональной деятельности
Основными трудностями в рамках проведения мероприятия были такие как определение особенностей наличия зависимости у взрослых людей. Эти показатели определяются в рамках деятельности медицинских работников.
Основными трудностями в рамках формирования мероприятий являются такие как планирование и осуществление мероприятий именно профилактической направленности. В рамках проведенного технологического модуля были очерчены основные методы и формы работы специалиста по социальной работе в учреждении здравоохранения.
Сложности могут возникнуть в рамках формирования доброжелательной атмосферы, которая должна способствовать эмоциональному и психологическому раскрепощению и как следствие, оптимизировать деятельность профилактического мероприятия.
Рекомендации по результатам технологического модуля:
1. Определить систему диагностики уровня знаний, эмоциональных реакций и поведенческих особенностей в рамках профилактики алкоголизма.
2. Выработать систему взаимодействия специалиста по социальной работе с различными возрастными и социальными группами клиентов.
3. Оптимизировать уровень взаимодействия посредством включения различных форм работы.
4. Подключение индивидуального подхода в рамках проведения мероприятий.
5. Способствовать повышению уровня мотивации.
Анализ этапов проведения, рефлексия трудностей и путей их решения в практической деятельности специалиста.
Основными этапами проведения являются такие как вводная часть, основная часть, завершение и рефлексия. Согласно данной структуре, проводилось наше тренинговое занятие. Данное тренинговое занятие проводилось два раза в силу большого количества желающих принять в нем участие.
Основными трудностями в рамках реализации данного мероприятия, являлись такие как включение в работу категорий взрослых людей, которые никогда не участвовали в мероприятиях подобного рода.
Реализация частной социальной технологии с инвалидами
В основном, применение частных технологий социальной адаптации строится на основе конкретной проблемы субъекта воздействия. Однако, существуют универсальные технологии, которые способствуют повышению уровня социальной адаптации людей с ограниченными возможностями. К таким технологиям можно отнести игровые:
I этап. Формирование группы и разработка сценария игрового сюжета. Величина группы зависит от степени тяжести последствий инвалидности и характера проблем участников, и, как правило, состоит из 2-5 человек. Состав группы определяется также стратегией подбора участников, она может быть разнородной, то есть включать участников с разной степенью инвалидности. Там, где позволяют условия учреждения социального обслуживания населения, рекомендуется подбор участников со сходной жизненной проблемой (например, одинаковая группа инвалидности, заболевание), в данном случае специалист по социальной работе будет иметь четкую направленность в выборе игровых форм и упражнений.
II этап. Проведение игры. Вводная часть занятия включает приветствие и ознакомление инвалидов с планом проведения комплекса игр и упражнений. Специалист по социальной работе встречает участников и приветливо, доброжелательно здоровается первый с каждым. Затем он планирует совместную работу, информирует собравшихся о порядке, содержании и последовательности игр и упражнений. Далее проводятся игровые упражнения в соответствии со сценарием.
Анализ трудностей и путей решения в рамках проведенной частной технологии
Формирование программы социальной адаптации людей с ограниченными возможностями представляет собой сложности в рамках модификации необходимых упражнений именно для данной категории исследуемых.
Также возникают трудности в рамках формирования идентичной по всем показателям группы. Группа подобралась довольно неоднородная, с разными проблемами и разными диагнозами. В рамках проведения упражнений, нами было отмечено, что есть необходимость в том, чтобы подстраивать каждое упражнение под конкретного участника в зависимости от его особенностей.
Профориентационное мероприятие «лабиринт профессий»
Цели: расширить представление о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Форма проведения: час общения.
Вступление:
Пройдет совсем немного времени, и вам, придется выбирать свои путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Чтобы найти любимую работу нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.
Но и эта огромная цифра далека от определённости. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но ещё и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.
Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.
Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
«человек-природа», «человек-человек», «человек-техника», «человек - художественный образ» и «человек - знаковая система».
Работа с людьми
Профессии: врач, учитель, продавец, руководитель, артист, журналист, экскурсовод, модельер, парикмахер, политик, библиотекарь, стюардесса, юрист и т.д.
Какие качества должны быть у человека, который хочет выбрать себе одну из этих профессий?
Анализ проведенного мероприятия
Основными этапами профориентационного мероприятия являются такие как вводный этап, основная часть, заключение и рефлексия. Данные этапы были построены в соответствии с классическими представлениями о тренинге, а также о том, как необходимо формировать мероприятия, в которых участвуют люди с ограниченными возможностями.
Основными формами работы в рамках проведенного мероприятия является групповая. Методы работы: упражнение, игра, рефлексия, применение наглядности в рамках проведения мероприятий.
Разработка памятки «Как сохранить здоровье»
Актуальность разработки тематической памятки: данная памятка направлена на способствование формированию навыков здорового образа жизни, а также формирования адекватного представления о себе и своем здоровье.
Этапы подготовки материала:
1. Определение актуальной проблемы исследования.
2. Подбор необходимой литературы.
3. Определение формы.
4. Выделение стиля презентации.
Текст памятки:
1. Соблюдай режим дня!
Старайся ложиться спать не позже 21 - 22 часов.
2. Чередуй нагрузки!
Чтобы не уставать и переутомляться, чередуй умственные и физические нагрузки.
3. Пей витамины!
Весной надо особенно заботиться о здоровье, поэтому пей витамины.
4. Правильно питайся!
Питание должно быть разнообразно и богато витаминами и микроэлементами.
Старайся чаще употреблять полезные для нормальной работы головного мозга продукты: мясо, рыбу, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты.
5. Говори о хорошем!
Это лучшая защита от усталости и депрессии.
6. Выключи телевизор и компьютер!
Эмпирическое исследование в рамках дипломного проектирования
«Влияние алкогольной зависимости на качество жизни и социальную адаптацию у женщин и мужчин с разным стажем употребления»
База исследования: УЗ «6-я городская клиническая больница» г. Минска. В исследовании приняли участие 15 женщин и 15 мужчин в возрасте от 33 до 55 лет. Выборка составила по 50% респондентов в каждой группе.
Эмпирическое исследование включало в себя следующие этапы:
1. На первом этапе исследования был произведен теоретический анализ литературы по проблеме, сбор фактического материала для исследования, была сформирована выборка, произведен выбор методик, сформирована структура исследования.
2. На втором этапе было проведено эмпирическое исследование и получены эмпирические данные, проведена систематизация полученных результатов.
3. На третьем этапе исследования был проведен анализ и интерпретация полученных результатов, количественная и качественная обработка результатов, были сформулированы выводы проведенного эмпирического исследования.
Индивидуальное задание: Влияние алкогольной зависимости на качество жизни и социальную адаптацию у женщин и мужчин с разным стажем употребления
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты