Преддипломная практика
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Готовые отчеты
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Социальная работа»
2020
49 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Готовые отчеты
Дисциплина: Социальная работа
Организация: Средняя школа № 9, ГУО (г. Мозырь)
Индивидуальное задание: Социально-педагогический проект по профилактике и коррекции межличностных конфликтов
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
1. ГРУППОВОЕ ЗАДАНИЕ
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
4. ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ (ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ) - БАЗЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)
КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ (КЛИЕНТОВ) УЧРЕЖДЕНИЯ (ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)
СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ) - КРУЖКИ, СТУДИИ, СЕКЦИИ, КЛУБЫ И ДР.; СВЯЗЬ С СОЦИАЛЬНЫМИ СТРУКТУРАМИ МИКРОРАЙОНА (ГОРОДА)
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММ, ПРОЕКТОВ, РАЗРАБОТАННЫХ ОПИСАНИЕ СТУДЕНТОМ В РАМКАХ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ И РЕАЛИЗОВАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЙ И НАБЛЮДЕНИЙ
Социально-педагогический проект по профилактике и коррекции межличностных конфликтов
Социально-педагогический проект по профилактике и коррекции межличностных конфликтов
Общая характеристика и социальные проблемы воспитанников учреждения
В настоящее время перед образованием поставлены новые цели и задачи – формирование личности гражданина демократического правового общества. Все качества гражданина (активность, толерантность, способность к самоопределению и т.д.) связаны с функционированием определенных психологических механизмов личности как субъекта собственной жизнедеятельности и общественной жизни.
Особого внимания требуют школьники, которые в силу своих индивидуальных психологических и физиологических особенностей испытывают коммуникативные и личностные проблемы и нуждаются в индивидуальной поддержке.
Способность строить конструктивные отношения с окружающими и эффективно решать спорные проблемы является важным показателем развития личности. Характерные для каждого человека способы поведения в конфликтных ситуациях начинают складываться на ранних этапах становления личности, в процессе активного освоения ребенком окружающей действительности, его включения в широкую систему социальных отношений, осознания себя и своего места в ней.
Особенно важным с этой точки зрения является подростковый возраст как наиболее сложный, противоречивый и потому - наиболее конфликтный. Приобретаемый подростком опыт успешного или неуспешного общения служит основанием для усвоения разных по конструктивности способов решения конфликтных ситуаций.
Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе c тем, это самый ответственный период, т.к. именно в этот период закладываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные c активным стремлением к личностному самосовершенствованию — это сaмопознание, сaмoвыражение и самоутверждение.
B начале подросткового возраста y ребенка появляется и устанавливается стремление быть похожим на старших детей и взрослых, причем такое желание становится настолько сильным, что, форсируя события, подросток иногда преждевременно начинает считать себя уже взрослым, требуя соответствующего обращения c собой как со взрослым человеком. Однако подросток еще далеко не во всем отвечает требованиям взрослости. Приобрести качества взрослости стремятся все без исключения подростки. Видя проявления этих качеств y старших людей, подросток часто некритически подражает им. Довольно часто взаимоотношения со взрослыми характеризуются повышенной конфликтностью. Одновременно изменяется и характер взаимоотношений со сверстниками, появляется потребность в общении с целью самоутверждения.
Перестройка всей сложившейся системы отношений с родителями, учителями, сверстниками приводит к возникновению противоречий, конфликтов. Необходимо отметить, что межличностное взаимодействие в ситуациях конфликта вызывает затруднения у подростков, в их отношениях преобладают деструктивные тенденции. Зачастую вместо анализа проблемы и поиска оптимальных путей ее решения подросток пытается интенсивным способом повлиять на объект противоречия и производит действия, ведущие к обострению конфликта. Это связано, прежде всего, с недостатком коммуникативной и социальной компетентности подростков.
Сценарий социально-профилактического мероприятия на тему «Человек – уникальное творение природы»
Социально-воспитательные цели и задачи мероприятия.
Цель: показать значимость человека в делах для общества.
Задачи:
Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.
План подготовки, творческая группа по подготовке мероприятия
Рефлексия настроения.
Проводится в начале занятия.
«ДЕРЕВО ЧУВСТВ».
Нарисовано дерево.
Приготовлены листочки разных цветов:
- оранжевый – радостное, тёплое;
- жёлтый – светлое, приятное;
- зелёный – спокойное;
- синий – неудовлетворённое, синее;
- фиолетовый – напряжённое, тревожное;
- чёрный – упадок, уныние.
Задача учащихся: с помощью листочков выразить настроение и своё эмоциональное состояние.
Оборудование, литература
Познавательная информация – о человеке говорят Софокл, Омар Хаям, Джон Донн, М. Горький.
Чтение по ролям притчи о создании Богом человека.
Притча «Юноша и старик».
Притча «Блестяший крапчатый».
Содержание мероприятия
УПРАЖНЕНИЕ «ИМПУЛЬС».
Для восстановления сил, мыслей, рабочего состояния.
Встаём в круг. Возьмёмся за руки. Будем друг другу передавать «импульсы» сжатием руки.
«Импульс» буду отправлять я. Итак, начинаем. Я передаю «импульс» тепла. Каждый участник сжимает любой рукой руку рядом стоящего, передавая таким образом «импульс». Когда импульс вернётся к ведущему, он вновь отправляет, но другой «импульс».
На свете много удивительных чудес. Гигантские деревья и исполинские статуи, фантастические водопады и причудливые дворцы, невероятные сталактитовые пещеры, вызывающие у каждого изумление, кому посчастливилось увидеть их хотя бы раз.
– Ребята, назовите, пожалуйста, уникальные творения природы.
Но разве не уникальна кожистая черепаха или саблезубый тигр? Любое живое существо на нашей планете отличается оригинальностью и неповторимостью.
Но ни одно из чудес света несравнимо с тем, что всегда с нами. Это чудо – мы. Все мы вместе с вами. Потому что самым уникальным творением природы является человек.
«Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней!» – так некогда изрёк великий греческий драматург Софокл.
Нас на свете шесть миллиардов неповторимых человеческих существ.
Человек одновременно разумен и безрассуден, силён и беспомощен, свободолюбив и покорен.
Сценарий социально-коррекционного мероприятия на тему ««Особенности подросткового возраста»
Социально-воспитательные цели и задачи мероприятия.
Цель: Расширить представление подростков об интеллектуальных способностях; формировать положительное отношение к умственному труду, воспитывать позитивную оценку таких качеств характера, как любознательность, пытливость, эрудиция; побуждать подростков к самообразованию; развивать навыки групповой работы.
Задачи:
Расширить представление подростков о вредных привычках; познакомить их с губительным влиянием сквернословия на здоровье; формировать стойкую неприязнь к сквернословию, побуждать к нравственному самосовершенствованию и саморазвитию.
План подготовки, творческая группа по подготовке мероприятия
Подготовка материалов для мастерской общения в форме вопрос – ответ.
Оборудование, литература
Стихи А. Ахматовой о красоте русского языка;
Историческая справка – откуда в русском языке появились матерные слова?
Содержание мероприятия
Подростковый возраст – стадия развития между детством и взрослостью (от 11 – 12 до 16 – 17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с вхождением во взрослую жизнь и половым созреванием.
Какой ты, подросток 15 – 16 лет?
В этот период кто-то из вас имеет повышенную возбудимость, импульсивность.
У кого-то меняется самосознание, изменяется «Я – концепция», происходят попытки понять самого себя и свои возможности.
Кто-то уже решил – кем стать, куда пойти учиться и к этому стремится, поэтому делает акцент на учёбу, и достаточно много времени уделяет именно учёбе.
А кого-то учёба достала, и он учится, спустя рукава, но зато его манит улица.
А кто-то умудряется даже работать, быть самостоятельным в полном смысле слова. А кто-то переживает романтический возраст первой любви.
Кто-то по-прежнему нежен к своим родителям и не забывает перед сном, как в детстве сказать им «Спокойной ночи!» и поцеловать. А кто-то со своими родителями нарочито резок и старается показать свою независимость.
Кто-то стал более замкнутым, и ему спокойно и одному, а кто-то любит шумные компании. Кто-то находит для себя много интересных дел и увлечений и стремится всё успеть, а кто-то только что и делает, зависает в компьютере, играя или общаясь в каком-либо чате.
Мозговой штурм «Чем подросток отличается от ребёнка и взрослого?»
Участникам предлагается разделиться на 2 группы.
Одна обсуждает отличие подростка от ребёнка. Другая группа обсуждает отличие подростка от взрослого.
После этого идёт общее обсуждение в группе – что происходит с человеком в подростковом периоде.
Выводы при обсуждении:
Подростковый возраст имеет ряд особенностей:
▪ конформность, конформизм – приспособленчество, бездумное следование общим мнениям, модным тенденциям.
▪ максимализм – крайность в каких-либо требованиях, взглядах.
▪ зависимость от группы сверстников.
Сценарий образовательного мероприятия на тему «Самопознание, самооценка, её выявление. Позитивная самооценка, как условие успешного развития личности»
Социально-воспитательные цели и задачи мероприятия.
Цель: исследование качеств своей Личности;
Задачи:
1. Построение плана развития и приобретения положительных качеств Личности, совершенствование своего «Я»;
2. Расширение представлений подростков о самопознании, саморазвитии, самоопределении;
3. Формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой;
4. Способствование формированию адекватной самооценки, побуждение подростков к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
План подготовки, творческая группа по подготовке мероприятия
Подготовка в форме часа общения и практикума
Оборудование, литература
1. Информация к сведению «Такое разное Я», мнение учёных о самооценке подростков;
2. Рекомендации (памятка) «Как оценить себя?»;
3. Тест «Диагностика нравственной самооценки».
Содержание мероприятия
Вы – нынешние 9-ки знаете много формул, теорем, правил, законов, можете решить трудные задачи и давать оценки литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я ? какой я ? каким хочу быть? что думают обо мне другие?
Сегодня мы и будем учиться вместе с вами отвечать на эти вопросы.
Погружение в мир своего Я».
Учащиеся выполняют задания учителя:
Перечислите, пожалуйста, 3 – 5 присущих вам качеств, за которые вы больше всего цените себя и считаете достойным любви и восхищения.
● Закончите, пожалуйста, следующие предложения:
«Я с гордостью могу сказать о себе …»;
«У меня хорошо получается …»;
«У меня хорошо развиты способности к …»;
«Мне всегда удаётся …»
● Напишите своё имя, а рядом с ним – ассоциации, которые оно у вас вызывает.
● Нарисуйте мини-рисунки, на которых изобразите свои ассоциации с цветом:
Красный;
Оранжевый;
Жёлтый;
Фиолетовый.
● Выберите то настроение, которое присуще на данный момент:
Я испытываю чувство лёгкой грусти;
Я бодр и жизнерадостен;
Я ощущаю глубокое чувство вины;
Я спокоен и счастлив;
Я ликую и готов обнять весь мир;
Я в гневе;
Я никому не нужен, одинок и нечестен.
Отчет о практике
В ходе прохождения практики мною были достигнуты следующие цели преддипломной практики:
Совершенствование профессиональных умений и навыков в процессе самостоятельной организации деятельности с различными группами населения в учреждениях, организациях или объединениях социальной сферы;
Сбор материалов к выполнению дипломной работы, формирование умений рационально использовать теоретические и практические знания, полученные в процессе вузовского обучения;
Формирование умений научно-исследовательской деятельности: выдвигать гипотезу, ставить задачи, методологически обосновывать ту или иную проблему, экспериментально проверять способы ее решения на практике.
В ходе прохождения практики мною были выполнены следующие виды работ:
Посещение установочной конференции
Посещение группового и индивидуального консультирования
Подготовка индивидуального плана работы на период практики
Составление индивидуального плана проведения научно-исследовательской деятельности и графика проведения экспериментального научного исследования (по программе дипломной работы)
Изучение нормативно-правовой базы учреждения (общественной организации)
Изучение контингента клиентов (воспитанников) учреждения, являющихся целевой группой в рамках дипломного исследования
Разработка социальной (социально-педагогической) программы (проекта и др.) для воспитанников (клиентов) учреждения (организации).
Индивидуальное задание: Социально-педагогический проект по профилактике и коррекции межличностных конфликтов
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты