Преддипломная практика
БИП (Белорусский институт правоведения) Могилевский филиал
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2020
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Организация: Бабушкина крынка, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»
1.1 Цели, задачи и основные виды деятельности организации
1.2 Изучение организационной структуры организации
1.3 Анализ основных и оборотных активов организации, эффективности их использования
1.4 Экономическая оценка трудовых ресурсов организации
1.5 Исследование особенностей организация производства, маркетинга и сбыта продукции предприятия
1.6 Анализ результативности деятельности организации
Глава 2 Исследование направлений совершенствования рекламной деятельности в ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»
2.1 Обзор методических и нормативно-правовых актов, регулирующих рекламную деятельность в Республике Беларусь
2.2 Сбор, анализ и систематизация информационной базы для написания дипломной работы
2.3 Организация работы по проведению рекламных компаний
2.4 Анализ эффективности рекламной деятельности организации
2.5 Продвижение продукции и совершенствование рекламной деятельности в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Производственная (преддипломная) практика студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» является одним из завершающих этапов в системе подготовки экономистов-менеджеров и проводится в организациях Республики Беларусь или других стран в соответствии с учебным планом в пределах установленного общего срока обучения.
Цели практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами во время обучения в институте, приобретение навыков практической деятельности по специальности, подбор и первичная обработка необходимых материалов для написания дипломной работы.
Задачи практики:
- системное исследование деятельности организации;
- приобретение практических навыков анализа организационных и экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях;
- овладение навыками разработки прогнозов и планов развития организации;
- изучение методов, техники и технологий, используемых в системе управления организацией;
- сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания дипломной работы по выбранной теме.
Объект исследования: ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка».
Теоретической и методической основой представленной работы послужили законодательные и нормативные акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати таких авторов, как Аргылов Н.А., Борисов Б.Л., Григорьев М.Н., Мудров А.Н., Эйри Д. и др.
Кроме того, использована документация и отчетность по результатам деятельности ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» за 2017–2019 гг.
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»
1.1 Цели, задачи и основные виды деятельности организации
История предприятия начинается с Могилевского молочного комбината, который был введен в эксплуатацию в 1979 году, а в ходе приватизации в 1995 году был преобразован в открытое акционерное общество. С 2012 года решением внеочередного общего собрания акционеров протокол №69 ОАО «Бабушкина крынка» является правопреемником и переименовано в Открытое акционерное общество «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» и зарегистрировано 13 декабря 2012 года в Администрации Октябрьского района г. Могилева.
Сегодня ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» – это динамично развивающееся крупнейшее в Беларуси предприятие–производитель молочной продукции.
В структуру общества входят: головное предприятие в г. Могилеве, 7 молокоперерабатывающих заводов Могилевской области и сельхозпредприятие в Хотимском районе.
В основе производственной стратегии и лидерства лежат три составляющих: натуральное сырье, полное техническое перевооружение и внедрение международных стандартов, регламентирующих требования к системам менеджмента качества.
Руководством компании ежегодно формируется план мероприятий по внедрению новых технологий на производстве. На предприятии установлены импортные проверенные современные линии переработки молока и упаковки готовой продукции, что имеет большое значение для соответствия продукции высшему качеству.
Глава 2 Исследование направлений совершенствования рекламной деятельности в ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»
2.1 Обзор методических и нормативно-правовых актов, регулирующих рекламную деятельность в Республике Беларусь
На рекламу в национальном сегменте сети Интернет в полной мере распространяются нормы и правила белорусского законодательства о рекламе.
В Законе Республики Беларусь «О рекламе» четко прописано, что является объектом рекламирования. Это и продукция, товар, работа, услуги, это и сама организация, и товарный знак, и мероприятия и т.д. Стоит все информационные ресурсы в Интернете рассматривать, как рекламу, и требования к ним предъявлять с точки зрения Закона «О рекламе» [18].
Государственное регулирование в области рекламы осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их компетенции.
Рекламный рынок Беларуси в прошлом году вырос на 19% до 86,2 млн долларов. В 2018 году можно ожидать роста до 20%. В результате объем рынка вырастет до 103,5 млн долларов, но не превысит показатели 2013-14 гг.
В 2015-16 годах объем рекламного рынка страны сократился с 116,3 до 72,4 миллиона долларов [26].
Наибольшую долю на рынке в прошлом году занимало телевидение, или 38,2 миллиона долларов, на втором месте – интернет – 27,2 миллиона, на третьем месте – наружная реклама с объемом 9 мл. долларов, на четвертом радио – 8 миллионов, на пятом – пресса с 3,8 миллиона долларов.
Самые высокие темпы роста в прошлом году показали интернет (+ 30%) и радио (+ 27%). Реклама на телевидении выросла на 16%, а наружная – на 13%. Пресса стала единственным сегментом рынка, который сократился на 10%.
С начала десятилетия доля интернет–рекламы увеличилась с 7,8% до 34,7%, а телевидения соответственно снизилась с 60,2% до 43,4% [26].
Основными драйверами роста для интернет-рекламы стали видеореклама и мобильная реклама. В то же время в структуре медийной рекламы в Интернете 53% по-прежнему заняты баннерной рекламой, на втором месте PR и статьи с 24%, видеорекламой – только третье с 15%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговая стратегия ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» направлена на удержание и расширение существующих рынков сбыта, постоянное улучшение качества выпускаемой продукции, расширение и видоизменение ассортимента, освоение производства и последующую реализацию новых видов продукции, проведение мероприятий по продвижению продукции, расширению товаропроводящей сети, проведение гибкой ценовой политики.
ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» активно внедряет маркетинг во все сферы своей деятельности.
В 2019 году наблюдается положительный момент – это получение прибыли от реализации услуг в 2019 году и рост ее по сравнению с 2018 годом, соответственно можно утверждать, что организация в 2019 году сработала наиболее эффективно по сравнению с 2018 годом. Также об этом говорит рост выручки от реализации продукции, производительности труда и рост эффективности использования основных средств.
В 2019 году по сравнению с 2018 годом фонд заработной платы работников организации увеличился на 12,8% и составил 31,4 млн. р., а в 2018 году по сравнению с 2017 годом наблюдался рост на 17,0%. Производительность труда работников в 2019 году по сравнению с 2018 годом возросла на 10,7%, при этом наблюдается рост среднегодовой заработной платы (14,9%), которая выше роста производительности труда (10,7%), что говорит об отрицательной тенденции развития данной организации и перерасход средств выделяемых на оплату труда. Для эффективно работающей организации темп роста производительности труда должен опережать темп роста заработной платы.
Сравнительный и факторный анализ состава, структуры и эффективности использования активов показал, что оборотные средства ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» в активе баланса организации занимают около 8,82%. Их доля их на протяжении анализируемого периода растет.
Наибольший удельный вес в оборотных средствах ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» занимает дебиторская задолженность. На ее долю на конец 2019 года приходится 73,94% оборотных средств, что на 1,65 % меньше, чем было в конце 2015 года и на 1,62% больше, чем было в конце 2018 года. Как отрицательный момент следует отметить рост удельного веса дебиторской задолженности (с 72,33% в 2017 году до 73,94% в 2018 году).
1. Аргылов, Н. А. Особенности институционализации медиарынка и формирования информационного пространства / Н. А. Аргылов // МедиаАльманах. – 2017. – № 4. – С. 130–141.
2. Алексунин, В. А. Маркетинг: учеб. для вузов / В. А. Алексунин. – Москва: Дашков и К, 2010. – 204 с.
3. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и РR: учеб. пособие / Б. Л. Борисов. – Москва: ФАИР–ПРЕСС, 2011. – 624 с.
4. Васильев, И. В. Практика создания товарных знаков: учебник / И. В. Васильев. – Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288 с.
5. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – Москва: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 276 c.
6. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – Москва: Финпресс, 2010. – 464 с.
7. Григорьев, М. Н. Рекламная деятельность: учебное пособие / М. Н. Григорьев. – Москва: Гардарики, 2015. – 366 с.
8. Дурович, А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. – Москва: Новое знание, 2013. – 512 с
9. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге / М. Р. Душкина. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 560 с.
10. Ергунова, О. Т. Совершенствование механизма развития регионального маркетинга в современных условиях: автореф. дисс. … канд. экон. Наук / О. Т. Ергунова. – Чебоксары, 2010. – 23 с.
11. Кастернюк, А. В. Современные рекламные технологии: учебник / А. В. Кастернюк. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 320 с.
12. Красикова, Л. Ю. Использование международных стандартов при подготовке социальной (нефинансовой) отчетности телекоммуникационных компаний / Л. Ю. Красикова // T–Comm: Телекоммуникации и транспорт. – 2010. – № 12. – С. 62–64.
13. Маленков, Ю. А. Основы рекламной деятельности: учебник / Ю. А. Маленков. – Москва: Экономика, 2012. – 439 с.
14. Маркетинг: учебно–методическое пособие / И. В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 284 с.
15. Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. – Москва: Магистр: Инфра–М, 2014. – 400 с.
16. Николаева, М. А. Основы рекламы: учебно–методический комплекс / М. А. Николаева. – Екатеринбург: УрГПУ, 2012. – 380 с.
17. О реализации Закона «О рекламе»: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 г. № 1497; с изм. и доп. : текст по состоянию на 15.03.2020. [Электронный ресурс]. / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.pravo.bv.
18. О рекламе: Закон Республики Беларусь, 10 мая 2007 г., № 225-З (в редакции от 17 июля 2017 г. № 52-З) // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр8правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
19. Ольков, А. С. Коммуникационные аспекты маркетинговых исследований / А. С. Ольков // Маркетинг. – 2011. – № 6. – С. 44–51.
20. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 384 с.
21. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. – 13–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 500 с.
22. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – Москва: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 538 с.
23. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. – Москва: ЮНИТИ, 2015. – 288 с.
24. Полякова, О. В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О. В. Полякова // Маркетинг. – 2011. – №5. – С.62–73.
25. Правовое обеспечение социальной работы: учебник для бакалавров / Под ред. проф. Е. И. Холостовой, проф. О. Г. Прохоровой. – Москва: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 458 с.
26. Рекламный рынок Беларуси в 2019 году. – Режим доступа: http://www.belmarket.by/reklamnyy–rynok–belarusi–v–2019–godu–sostavil–862–mln–dollarov.
27. Российский рынок рекламы: анализ трендов и прогноз на 2018 год. – Режим доступа: https://tsargrad.tv/articles/rossijskij-rynok-reklamy-analiz-trendov-i-prognoz-na-2018-god_119552.
28. Севрюкова, М. С. Основы рекламы: учебно–методический комплекс / М. С. Севрюкова. – Липецк: ИММиФ, 2012. – 71 с.
29. Тенденции развития интернета в России: аналитический доклад / Н. В. Бондаренко, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; Координационный центр национального домена сети Интернет, Нац. исслед. ун–т «Высшая школа экономики». – Москва: НИУ ВШЭ, 2018. – 184 с.
30. Тенденции развития рекламы. – Режим доступа: https://www.formula-advert.ru/stati/tendencii-razvitiya-reklamy/.
31. Тенденции рекламного рынка в мире. – Режим доступа: https://aro.by/2016/10/18/%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0% D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D1%8B%D0%BD% D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5//. –
32. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 112 с.
33. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: учеб. пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – Москва: Финансы и статистика, 2010. – 560 с.
34. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 208 с.
35. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей / О. С. Посыпанова. – Калуга: Изд–во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 296 с.
36. IAB Ассоциация интерактивной рекламы. – Режим доступа: https://iab.by/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2019гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты