Производственная практика Отчет
БГУ (Белорусский государственный университет)
Отчет
на тему: «Производственная практика»
по дисциплине: «Музейное дело»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Производственная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Музейное дело
Организация: Солигорский краеведческий музей, ГУК
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЕЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКЦИЙ МУЗЕЯ
ОПИСАНИЕ ВИДОВ МУЗЕЙНО-ФОНДОВОЙ РАБОТЫ, ПРОВОДИМОЙ В МУЗЕЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММ МУЗЕЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛАГАЕМЫХ МУЗЕЕМ ЭКСКУРСИЙ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИОННО-ФОНДОВОЙ РАБОТЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВИДЫ И ФОРМЫ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНЫХ ЭКСКУРСИЙ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ СОТРУДНИКА ОТДЕЛА ФОНДОВ МУЗЕЯ И ОТДЕЛА НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
ОПЫТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ
ВИДЫ И ФОРМЫ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНЫХ ЭКСКУРСИЙ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ СОТРУДНИКА ОТДЕЛА ФОНДОВ МУЗЕЯ И ОТДЕЛА НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
ОПЫТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ
Практика проводится на базе музеев исторического и художественного профиля Республики Беларусь.
Цель практики – формирование навыков в области образовательно-воспитательной деятельности музеев, методики и практики экскурсионного обслуживания населения, а также получение практических навыков в области комплектования, изучения и хранения фондовых коллекций музеев, ознакомление с основными системами учета предметов музейных коллекций.
Задачи практики:
- изучение культурно-образовательной и научно-исследовательской деятельности музеев;
- углубление и закрепление теоретических знаний, их практическое применение в процессе экскурсионного обслуживания населения и научно-фондовой работы;
- развитие и совершенствование знаний основных принципов и методов организации экскурсионной работы;
- выработка умения самостоятельно подготовить и провести музейную экскурсию;
- обучение принципам и методам комплектования музейных фондов, этапам учета музейных предметов;
- участие в реализации конкретных задач, связанных с сохранением и изучением музейных фондов.
При прохождении практики формируются или развиваются компетенции: АК-7 – иметь навыки, связанные с использованием устройств, управлением информацией и работой с компьютером; ПК-1 – планировать, организовывать и совершенствовать деятельность служб управления музейным делом, охраны историко-культурного наследия, образования и туризма; ПК-7 – использовать в профессиональной деятельности новейшие информационные технологии.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЕЯ
Солигорский краеведческий музей – предметная память исторических событий Солигорского района.
В 1976 году было принято решение о создании музея в городе Солигорске. С этого времени началась ежедневная, кропотливая работа по поиску, сбору предметов музейного значения, по их изучению и систематизации. 11 августа 1984 года в торжественной обстановке музей раскрыл свои двери для первых посетителей. С 2010 года является государственным учреждением культуры «Солигорский краеведческий музей»
Краеведческий музей примечателен тем, что по внутреннему оформлению похожих музеев нет в Беларуси. Помещение конструктивно напоминает штреки в шахте: занижен потолок, видны крепежные блоки, закруглены края боковых витрин, их цвет оранжево-красный (цвет калийной соли). Тем самым музею дано свое лицо, своеобразный шахтерский образ.
Для посетителей представлены следующие разделы экспозиции:
1. «Этнография» с подразделами «Культура и быт белорусов», «Народные ремесла и промыслы»;
2. «20 годы – начало 40-х годов»;
3. «Наш край в годы Великой Отечественной войны»;
4. «Послевоенное восстановление и развитие»;
5. «История города Солигорска»;
6. «Природа и экология» с подразделом «Геология».
Краеведческий музей располагает дополнительной выставочным залом, где регулярно разворачиваются передвижные выставки из фондов музея, мастеров из разных уголков не только нашей страны, но и зарубежья.
Фонды музея – своеобразная нить, которая соединяет прошлое, настоящее и будущее.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКЦИЙ МУЗЕЯ
Музей начал формировать фондовые коллекции с 1976 года.
На 1 января 2020 года музей насчитывает 18 073 музейных предметов. Из них основной фонд составляет 14 614 музейных предметов.
Музей проводит комплектование по 24 коллекциям:
1. Археология;
2. Бонистика;
3. Нумизматика;
4. Искусство;
5. Документы;
6. Печатные издания;
7. Вышивка и плетение;
8. Гончарство;
9. Кино-фонодокументы;
10. Вещественные памятники.
ОПИСАНИЕ ВИДОВ МУЗЕЙНО-ФОНДОВОЙ РАБОТЫ, ПРОВОДИМОЙ В МУЗЕЕ
В 2019 году музейный фонд увеличился на 165 единиц. Из них 146 музейных предмета основного фонда, 19 – научно-вспомогательного. Все музейные предметы приобретены бесплатно.
На 01.01.2020 года основной фонд музея составляет 14 614 музейных предметов, научно-вспомогательный – 3 459 предметов.
Ведется научная обработка всех музейных предметов основного фонда.
В электронный каталог внесено 11 608 музейных предметов основного фонда, из них в 2019 году внесено – 159 музейных предметов.
Осуществлялся сбор предметов музейного значения по темам:
1. История города Солигорска;
2. Великая Отечественная война на территории Солигорского района;
3. Спортивное движение Солигорского района (1960-е – 1990-е гг.).
4. Комплектование фондов осуществляется по 24 коллекциям.
Пополнились коллекции: «Вещественные памятники»; «Документы»; «Искусство»; «Печатные издания»; «Фотодокументы».
Осуществлялся сбор предметов музейного значения по истории города Солигорска и Солигорского района. В результате чего были приобретены наиболее интересные музейные предметы:
- ступка из латуни (1912 г.) – коллекция «Ковка и металлообработка»;
- рюмка на ножке из латуни (конец 19 начало 20 вв.) – коллекция «Ковка и металлообработка»;
- часы - ходики (вторая половина 20 в.) – коллекция «Часы»;
- гильза от ракетницы времен Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) – коллекция «Воинская одежда и амуниция»;
- весы коромысловые равноплечие (конец 19 в., Российская империя) – коллекция «Ковка и металлообработка».
ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ
В 2019 г. музей посетили 30 195 человек. Постоянные и временные экспозиции посетили 17 444 человек, из них индивидуальных посетителей –
16 001 человека, экскурсионных посетителей – 1 443. Проведено 106 экскурсий.
Всего было прочитано 8 лекций по темам: «100 лет БССР», «Природа родного края», «Наш край в годы Великой Отечественной войны», «Быт белорусской деревни».
Проведено 22 культурно-образовательных мероприятия. Наиболее значимые из них:
1. Торжественное открытие церемонии забора земли из мест воинских захоронений, расположенных на территории Солигорского района, в рамках Международной акции «Во славу общей Победы», посвященной празднованию 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
2. Семинар-практикум «Экскурсионная работа музеев учреждений образования Солигорского района»;
3. Открытие передвижной временной экспозиции из фондовых коллекций «Афганистан – память и боль»;
4. Открытие передвижной временной экспозиции из фондовых коллекций «Не меркнет летопись Победы»;
5. Мероприятие, посвященное Международному дню музеев «Зарисовки» (в рамках акции «Ночь музеев»);
6. Открытие передвижной временной экспозиции из фондовых коллекций «Постаці мінулага»;
7. Участие в IV Национальном форуме «Музеи Беларуси»;
В течение года постоянно проводилась рекламная работа об экспозиционно–выставочной и культурно-образовательной деятельности музея. По учреждениям, предприятиям, школам города и района регулярно распространялись рекламно-информационные листы о новых временных экспозициях и тематике экскурсионно-лекционной работе музея.
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММ МУЗЕЯ
Солигорский краеведческий уже который год присоединяется к акции «Ночь музеев». Подобная акция ежегодно проводится в музеях разных стран по случаю Международного дня музеев, который отмечается 18 мая.
Посетителей «Ночи музеев» в Солигорске в эту дату с 18.00 до 22.00 ожидают интересные программы, в ходе которых можно узнать много нового и интересного о прошлом города, о традициях предков.
Вот описание некоторых из них.
1. Программа «Я иду в музей!» (2018 год):
- фотовыставки иеромонаха Иоанна «Встречи на Полесье»
- показ ретрофильма «Наш Солигорск»
- обзорная экскурсия по музею
- квест под названием «Вперёд – в прошлое»
- музыкальное выступление ансамбля «Вдохновение» ГУО «Солигорская детская музыкальная школа искусств».
2. Программа «Зарисовки» (2019 год):
- открытие временной экспозиции «Жывапiс» Валерия Викторовича Толкачова (г. Солигорск)
- музыкальное выступление Радивиловой Екатерины Петровны, учителя по классу флейты, дуды ГУО «Ивенецкая ДШИ им. К.И. Поплавского»
- концертная программа выпускников гимназии-колледжа искусств им. И.О. Ахремчика (г. Минск)
- танцевальная программа коллектива студии социального танца «Вита» (клуб «Строитель», г. Солигорск)
- выставка-продажа работ мастеров районного Центра ремесел и мастеров клуба «Натхненне»; «Перезвон таланов»
Целью музейной программы является формирование и развитие исторического сознание, воспитание ценностных отношений уважения к историко-культурному наследию.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛАГАЕМЫХ МУЗЕЕМ ЭКСКУРСИЙ
Совокупность различных форм, объединенных общей темой и подчиненных единой педагогической цели, становятся основой музейно-педагогической программы организация свободного времени в соответствии с желаниями и ожиданиями музейной аудитории, удовлетворение потребности в отдыхе в музейной среде. Большая часть этих форм досуга рассчитана на разновозрастную аудиторию, но существуют и специально разработанные формы отдыха и развлечения для определенных категорий посетителей.
Экскурсия – одна из применяемых форм культурно-образовательной работы в ГУК «Солигорский краеведческий музей».
В 2019 г. музей посетили 30 195 человек. Постоянную, временные экспозиции посетили 17 444 человек, из них индивидуальных посетителей – 16 001 человека, экскурсионных посетителей – 1 443.
Кроме постоянной экспозиции, музей предлагает солигорчанам и гостям города многочисленные выставки, сопровождаемые разнообразными мероприятиями.
За 2019 год в музее роведено 106 экскурсий. Посетителям музея предлагаются обзорные и тематические экскурсии.
В настоящее время в Солигорском краеведческом музее разработаны и проводятся тематические экскурсии по разделам постоянной экспозиции и временным экспозициям из фондов музея:
«Наш край в годы Великой Отечественной войны»;
«Герои Советского Союза – наши земляки»;
«История города Солигорска»;
«Традиционная культура белорусов»;
экскурсии–викторины «Природа родного края», «Лесная сказка», «Четыре времени года».
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИОННО-ФОНДОВОЙ РАБОТЕ
Экскурсионно-фондовая работа музеев является серьезным средством идеологического воздействия на массы.
Экскурсионно-фондовая работа является одной из основных форм проведения просветительской работы музеев в нашей стране, в частности, города Солигорска. Экскурсии, проводимые в музее, можно разделить на два вида: экскурсии по отделам (на основе фондовой экспозиции) и устраиваемые вне стен музея.
Экскурсии на основе фондовой экспозиции музея являются как бы «наглядным пособием», одной из ступеней просвещения широких масс населения.
Анализируя архивные документы мной был сделан вывод, что в настоящее время наблюдается взаимное сближение музея и общества. Музеи в новых политических и экономических реалиях пытаются соответствовать растущим потребностям общества в сфере образования и воспитания. А общество приходило к пониманию образовательно-воспитательного потенциала музеев. Вначале музейные фондовые коллекции использовались в целях повышения образовательного уровня широких слоев населения, однако впоследствии было признано воспитательное значение музейных предметов.
Во время экскурсий, проводимых вне краеведческого музея, экскурсантам демонстрируются памятники архитектуры, старины, местные достопримечательности.
Сотрудниками музеев разрабатываются экскурсии по специальным заданиям или темам, которые являются для населения особенно интересными.
Экскурсионная работа ГУК «Солигорского краеведческого музея» позволяет широко вести просветительскую и образовательную деятельность среди всех категорий населения. Состав посетителей музея различный. Экскурсионный метод активно внедряется и в школьное обучение.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Общеизвестно, что будущее строится на фундаменте, заложенном в прошлом и стремление сохранить свою самобытность заставляет людей хранить и передавать из поколения в поколение накопленные знания [5].
Памятники, сохраняемые в музеях, являются вещественными источниками знаний о совокупном опыте человечества, без знания которого дальнейшее развитие общества невозможно. Они помогают осваивать действительность, искать способ ориентации в мире. На современном этапе истории нашей страны, когда изменяется самосознание общества, развиваются новые ценностные установки и очевиден разрыв связей между поколениями передача этого опыта, в целостном понимании гуманности и рациональности, является особенно актуальной [9]. Научное знание создает основу для непрерывного развития производительных сил общества, влияет на все социальные процессы, на решение глобальных проблем человечества. В этом заключается фундаментальный вклад науки и техники в культуру [5].
В настоящее время в гуманитарном знании и общественном восприятии культуры все большее значение приобретает феномен наследия.
Изменение условий деятельности музея в современном обществе потребовало продолжения исследования смыслового содержания понятия «музей как социокультурный институт» и его методологического потенциала для углубления понимания социокультурной реальности.
Существующие трактовки многозначны и несут в себе терминологическую неопределенность. Кроме того, музей как социокультурный институт, в настоящее время, рассматривается, в основном, как категория культурологии и музееведения [11].
Но музей, будучи непосредственно связанным с социальными и культурными взаимодействиями, несет в себе и социологическую определенность.
ВИДЫ И ФОРМЫ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ
Культурно-просветительская работа музея – это основное направление деятельности музея, которое ориентировано на презентацию и популяризацию культурного наследия Солигорского района с целью развития творческого потенциала посетителя и формирования его ценностных ориентаций.
Обязательным условием культурно-просветительской деятельности музея является связь с собранием конкретного музея, поэтому работа формируется на базе постоянной экспозиции [1].
Так же культурно-просветительская деятельность должна быть ориентирована на личность потенциального и реального музейного посетителя, в связи с этим можно обозначить следующие ее основные направления: информирование, обучение, развитие творческих начал, общение, отдых. Подобное выделение условно, ведь сами направления изменчивы, подвижны и зачастую тесно связаны между собой, или пересекаются в каких-либо аспектах.
Однако для успешного проведения деятельности необходимо четко представлять цель и задачи работы в каждом из ниже указанных направлений, а также продумывать наиболее оптимальную форму работы с музейной аудиторией [7].
Рассмотрим более подробно суть каждого из направлений.
1) Информирование – это первая ступень освоения музейной информации, т.е. первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных музейных предметах, а также по вопросам, связанным с профилем музея, различными направлениями его деятельности. Оно осуществляется с помощью таких традиционных форм, как лекция и консультация. Однако, современный уровень развития информационных технологий предполагает их внедрение и активное использование в музее, например, в форме специального информационного центра. Информационное обслуживание включает в себя самые разнообразные способы представления информации посетителям с помощью компьютеров, начиная от качества указателей, планов и путеводителей как для взрослых, так и для детей, и заканчивая использованием информационных киосков, установленных в холле или залах музея с подключением к Internet. Информационные системы содержат качественные изображения экспонатов с указанием их местоположения, сопроводительную и разъяснительную информацию.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Учет музейных фондов – основа и ключевая проблема музейного дела. Исторически сложилось, что принципы построения учета и описания предметов музейного хранения, с одной стороны, вызывают бесконечные неутихающие дискуссии и споры профессионалов-музейщиков, разворачивающиеся в рамках различных конференций, семинаров и периодически муссируемые широкой общественностью, а с другой – являются тайной за семью печатями, о которой даже в учебниках по музееведению говорится лишь в общих чертах [8].
Действительно, учетная документация является отражением истории создания и функционирования музея, его собирательской, хранительской, эспозиционной и выставочной деятельности. В ней фиксируются все события, касающиеся бытования предмета в музее, начиная с момента его включения в состав собрания.
К сожалению, в настоящее время в историографии отсутствуют работы, подробно рассматривающие эту тему. Причины кроются в специфике отечественной музейной отрасли, истории создания Государственного музейного фонда; возникновения и функционирования каждого музея в отдельности; в многообразии, сложности и запутанности документации; в определенном отставании разработки основных теоретических проблем классификации и систематизации собраний (в особенности смешанных); в позднем (по отношению к истории музейного дела) становлении ключевой отрасли исторического знания – источниковедения в части изучения вещественных памятников.
В настоящее время существует двухступенчатая система, которая состоит в том, что при поступлении на постоянное хранение в музей каждый предмет проходит первую стадию регистрации – запись в книге поступлений, где ему присваивается порядковый номер (первая ступень учета) поступления в музей. Затем предмет передается непосредственно в фондовый отдел, где он включается в состав тематической коллекции. Здесь предмет вновь проходит регистрацию уже в инвентарной книге отдела (вторая ступень учета). На этом этапе предмет получает шифр коллекции (отдела) и инвентарный номер, а также подвергается полной научной инвентаризации, подразумевающей создание точной атрибуции: определение авторства, датировки, материалов, техники исполнения и так далее [6].
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЕЙНЫХ ЭКСКУРСИЙ
Музейная экскурсия является сложным инструментом познания окружающего нас мира, системой познавательных средств, отражающих объект познания, т.е. интерпретируемую тему. В ней отражается историческое знание о существовавшем когда-то или окружающем нас мире. Ознакомление с музейной экспозицией – это процесс, при котором включаются практически все познавательные способности человека. Его характерной чертой являются интерсубъективность, общезначимость полученного опыта [11].
Музейная экскурсия представляет собой семантическое пространство, целостную модель мира, в рамках которой объединяются методами музеологии памятники материальной культуры и сознание посетителя. Интерпретация предметов в ней является сложнейшей процедурой поиска и придания значений. Учитывая, что музей, по своей природе, является, прежде всего, учреждением исторического профиля, – посещение музейной экспозиции – это сложный процесс коммуникации, направленный на восстановление утраченных между поколениями связей, традиций. В талантливо созданной экспозиции происходит таинство, когда предмет полностью раскрывает содержательные и аксиологические аспекты информации о себе, и за ним видится не просто объект, а гораздо большее.
Методика экскурсионной работы состоит из двух главных частей – методики подготовки экскурсии и методики ее проведения. Подготовка экскурсии включает разработку новой темы экскурсии и подготовку экскурсовода к новой для него темы. В методике проведения экскурсий можно выделить общую и частные методики. Общая методика представляет собой систему приемов показа и рассказа, применяемых в любой экскурсии, частные же объединяют приемы проведения экскурсий в зависимости от их классификации.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ СОТРУДНИКА ОТДЕЛА ФОНДОВ МУЗЕЯ И ОТДЕЛА НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Сотрудниками музея ведется изучение истории родного края. Изучаются материалы по темам [7]:
1. «Далёкое прошлое»
2. «Геология. Разведка Старобинского месторождения калийных солей 1920-1950 года»
3. «История развития г. Солигорска 1958-2009 года»
4. «Партизанское движение на Старобинщине»
5. разрабатываются лекции на темы связанные с историей Солигорского района:
- «Герои Советского Союза – наши земляки»;
- «По боевым местам Солигорщины»;
- «Памятные исторические места города Солигорска» и другие
ОПЫТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЕ
За время прохождения практики в Солигорском краеведческом музее за период с 24 февраля по 21 марта 2020 года мной была проведена самостоятельно экскурсия для одной из школ города Солигорска по теме: «Экология и природа города Солигорска».
Подготовка к проведению данной экскурсии состояла из следующих этапов:
1. Определение цели и задач экскурсии.
2. Выбор темы.
3. Отбор литературы.
4. Ознакомление с экспозициями и фондами музеев.
5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
6. Составление маршрута экскурсии.
7. Подготовка текста экскурсии.
8. Составление методической разработки.
9. Проведение пробной экскурсии
Экскурсия состояла из следующих этапов: вступление, часть первая – знакомство с музеем и его окрестностями, часть вторая – знакомство с музеем внутри и с залом «Экология и природа», а также заключения.
Рассмотрим каждый из них.
Вступление
Добрый день молодые люди, меня зовут ФИО, и я приветствую вас возле Солигорского краеведческого музея. Я приглашаю вас на увлекательный экскурсионный тур в наш музей.
Побывав на экскурсии, вы познакомитесь с музеем, его окрестностями, узнаете историю его создания и сможете оценить его архитектуру. Вы также узнаете об уникальности природы нашего города. Также у Вас будет возможность для фотосессии на память.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. ГУК «Солигорский краеведческий музей» активно ведет культурно-просветительскую деятельность, которая является основным направлением деятельности музея и ориентирована на презентацию и популяризацию культурного наследия Солигорского района с целью развития творческого потенциала посетителя и формирования его ценностных ориентаций.
Основными направлениями культурно-просветительской деятельности являются:
1) Информирование, которое осуществляется с помощью таких традиционных форм, как лекция и консультация.
2) Обучение, осуществляемое с помощью таких форм как экскурсии, музейные уроки, занятия в кружке.
3) Развитие творческих начал, которое может быть реализовано в форме студии, творческой лаборатории или фестиваля, викторины, исторической игры
4) Общение, которое может быть организовано в форме встречи, клуба, олимпиады, посиделок, либо в какой-то нетрадиционной форме.
5) Отдых, осуществляемый с помощью таких форм как экскурсии, музейные занятия, мастер-классы, лекции, тематические выездные экскурсии, музейные фестивали, выездные культурно-образовательные мероприятия.
2. Музейная экскурсия представляет собой семантическое пространство, целостную модель мира, в рамках которой объединяются методами музеологии памятники материальной культуры и сознание посетителя.
1. Государственное учреждение культуры «Солигорский краеведческий музей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soligorsk.museum.by/.
2. Грехичо, Е.В. Музейная педагогика: от истории до современности / Е.В. Гречихо // Современное образование Витебщины. – 2014. – № 3. – С. 74-77.
3. ГУК «Солигорский краеведческий музей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cultur.by/content/guk-soligorskiy-kraevedcheskiy-muzey.
4. Майстровская, М.Т. Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля. – М.РГГУ, 2016. – 273 с.
5. Народная культура Беларусі: энц. даведнік / пад. рэд. В.Ц. Цітова. – Мінск: БелЭн, 2002. – 432 с.
6. Основы музееведения. Учеб. пособие / отв. ред. Э. А. Шулепова. – М.:Дрофа, 2010. – 267 с.
7. Солигорский краеведческий музей [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://ekskursii.by/?Muzei_Belarusi=102116_Soligorskiy_kraevedcheskiy_muzey.
8. Сысоева, И.А. Музейная практика: методические рекомендации / И.А. Сысоева, Т.П. Уласевич. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. – 20 с.
9. Тельчаров, А.Д. Основы музейного дела. Введение в специальность. Курс лекций. – М.: Академия, 2011. – 178 с.
10. Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела. Теория и практика. – М.: РГГУ, 2016. – 385 с.
11. Юренева, Т.Ю. Музееведение. Учебник для студентов вузов. – М.: Дашков и К, 2007. – 264 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты