Введение
1 Обязательная часть
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования
1.2 Организация управления на предприятии
1.3 Планирование на предприятии
1.4 Труд и персонал предприятия
1.5 Основные фонды предприятия
1.6 Материальные ресурсы и оборотные средства предприятия
1.7 Затраты на производство продукции
1.8 Прибыль предприятия
1.9 Организация производства
1.10 Организация труда
1.11 Финансовое состояние предприятия
1.12 Инвестиционная и инновационная деятельность
2 Индивидуальная часть
2.1 Организация маркетинговых исследований на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов.
Цель практики – закрепление и углубление знаний и умений, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности и подготовка необходимых материалов для дипломной работы.
Задачи практики:
- изучение и анализ всех аспектов деятельности организации;
- приобретение практических навыков анализа экономических процессов выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
- ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;
- сбор, систематизация и анализ фактической информации по теме дипломной работы для ее дальнейшего использования.
Объектом прохождения преддипломной практики является ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс».
Предмет исследования – производственная и финансово - экономическая деятельность ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» за 2018-2019 гг.
При проведении анализа использованы следующие методы и приемы: горизонтальный анализ; вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ; методы табличного и графического представления результатов.
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1 ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Частное торгово-производственное унитарное предприятие «АвтоГЕЛ Плюс» зарегистрировано Минским областным исполнительным комитетом 10.03.2008 г. за № 290493726.
Полное наименование предприятия – Частное торгово-производственное унитарное предприятие «АвтоГЕЛ Плюс», сокращенное наименование – частное предприятие «АвтоГЕЛ Плюс».
Местонахождение ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс»: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Скрипникова, д.12.
ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» является юридическим лицом согласно законодательству Республики Бе¬ларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйст¬венном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь пе¬чать и штампы со своим наименованием.
ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» действует на основе законодательства Республики Беларусь и Устава.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Предприятия, предметом деятельности Предприятия является осуществление хозяйственной деятельности на¬правленной на удовлетворение потребности населения и субъектов хозяйствования в товарах, ра¬ботах и услугах.
В соответствии с Уставом, ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля мебелью;
- распиловка и строгание древесины;
- производство шпона, фанеры, плит и панелей;
- производство столярных изделий;
- производство декоративных изделий из дерева;
- производство прочих деревянных изделий;
- производство мебели;
- производство стульев и другой мебели для сидения;
- производство мебели для офисов и предприятий торговли;
- производство кухонной мебели;
- производство прочей мебели;
- оптовая торговля непродовольственными товарами потребительского назначения;
- прочая оптовая торговля;
- неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами;
- розничная торговля товарами для дома;
- розничная торговля бытовыми электротоварами;
- розничная торговля строительными материалами;
- прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
- розничная торговля в палатках и на рынках;
- прочая розничная торговля вне магазинов;
- ремонт и реставрация бытовой мебели;
- предоставление прочих индивидуальных услуг.
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
На предприятии ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» как такового отдела маркетинга нет, но есть специалист, занимающийся вопросами в данной области. Который подчиняется непосредственно директору.
Целью маркетинга ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия для наиболее полного удовлетворения потребителей, а также координация деятельности всех подразделений предприятия в этом направлении.
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, принимают на основе рекомендаций и по согласованию с маркетологом. Все сотрудники предприятия обязаны предоставлять маркетологу любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь маркетолог обязан предоставлять всем другим сотрудникам предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Маркетолог ориентирует деятельность других на удовлетворение потребителя и объединяет их работу с общей для всего предприятия целью: осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли.
Согласно системе качества 180 9001 на предприятии разработан стандарт «Организация маркетинговой деятельности на предприятии», который включает:
- область применения;
- нормативные ссылки;
- определения;
- общие положения;
- ответственность;
- описание процесса;
- исследовательскую функцию;
- коммуникативную функцию;
- сбытовую функцию;
- стратегическую функцию
- хранение и архивирование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Частное торгово-производственное унитарное предприятие «АвтоГЕЛ Плюс» зарегистрировано Минским областным исполнительным комитетом 10.03.2008 г. за № 290493726.
В соответствии с Уставом, ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля мебелью;
- производство шпона, фанеры, плит и панелей;
- производство столярных изделий;
- производство декоративных изделий из дерева;
- производство прочих деревянных изделий;
- производство мебели и другое.
По показателям деятельности предприятия было выявлено, что выручка от реализации товаров ЧТПУП «АвтоГЕЛ Плюс» в 2019 году по сравнению с 2018 годом возросла на 174 тыс. руб. или на 17,4 %
Себестоимость реализации товаров и услуг в 2019 году снизилась до 658 тыс. руб., что меньше прошлого года на 14 тыс. руб. и является положительной динамикой.
К 2019 г. показатель чистой прибыли вышел на положительное значение, и увеличился на 141 тыс. руб. против -4 тыс. руб. в 2018 г. Что говорит об улучшении эффективности деятельности организации.
Повлияли на увеличение чистой прибыли, рост прибыли от реализации, а также прибыли от текущей деятельности на 175 тыс. руб., а также отсутствие убытков от инвестиционной и финансовой деятельности.
То есть в целом, экономическое состояние предприятия в 2019 году заметно улучшилось по сравнению с 2018 годом.
Увеличение показателя фондоотдачи и снижение фондоемкости свидетельствует об улучшении использования основных фондов предприятия;
Однако по показателю фондовооруженности отмечается снижение на 0,95 тыс. руб. по сравнению с 2018 г. что говорит об уменьшении эффективности использования основных производственных фондов предприятия.
Улучшение использования основных фондов - важный резерв повышения эффективности производства, роста производительности труда, увеличения прибыли и снижения себестоимости.
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие / В.И. Стражев [и др.]; под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Выш. шк., 2015. – 200с.
2. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль / А.О. Левкович [и др.]; под общ. ред. А.О. Левковича. – 3-е изд., пепераб. и доп. – Минск: Элайд, 2017. – 558с.
3. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2018. – 447с.
4. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 559с.
5. Левкович, О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович. – 6-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2016. – 768с.
6. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - 13-е изд., перераб., доп. — Минск : Экоперспектива, 2017. – 679с.
7. Финансы предприятий: учеб. пособие / Л.Г. Колпина [и др.]; под общ. ред. Л.Г. Колпиной. – Минск: Выш. шк., 2016. – 396с.
8. Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц. – 3-е изд., перер. и доп. – Минск: Выш. шк., 2016. – 528с.