Педагогика. Психология Практикум
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Практикум
на тему: «Педагогика. Психология»
по дисциплине: «Педагогика»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
36.00 BYN
Педагогика. Психология
Тип работы: Практикум
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
Задание по педагогике
1. Разработать материалы для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
2. Подготовить и провести упражнения для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития, способствующих развитию коммуникативных навыков; социально-бытовых навыков; графомоторных навыков
3. Разработать методические рекомендации по развитию одной из групп навыков детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
Задание по психологии
Задание № 1
Задание № 2
Задание № 3
Задание по педагогике
1. Разработать материалы для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.
Тема : «Как помочь аутичному дошкольнику лучше адаптироваться в детском саду?»
Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство авторов относят к ним нарушение внутриутробного развития и истощающее болезни раннего детства.
Внешние проявления синдрома детского аутизма следующие:
1)предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации.
2)стереотипность в поведении.
3)особая характерная задержка и нарушение развитие речи, прежде всего ее коммуникативной функции.
Большую часть времени ребенок, посещающий образовательное учреждение, находится с дефектологом и воспитателем. Поэтому роль воспитателя и дефектолога в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстниками особо важна.
Адаптация аутичного ребенка к детскому саду – процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ. Такой ребенок требует дополнительного внимания, которое может проявляться, в частности, в следующем:
Во – первых, необходимо помогать ребенку, понять смысл всего, что происходит в группе, поэтому следует комментировать для него все происходящее и намечаемые действия («Сейчас все собираются на музыкальное занятие, и ты тоже пойдешь на него; потом будем одеваться на прогулку, а когда вернемся – будем обедать»).
Во –вторых, надо помогать аутичному ребенку налаживать контакт с другими детьми: стараться вовлекать в общие игры, предотвращать возможные агрессивные и неадекватные действия.
2. Подготовить и провести упражнения для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития, способствующих развитию коммуникативных навыков; социально-бытовых навыков; графомоторных навыков
Развитие коммуникативных навыков
Игра «Волшебные водоросли»
Возраст: 5-6 лет.
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Инструкция: дети давайте станем в круг, Катя будет стараться проникнуть в наш круг, а мы её можем пропустить или не пропустить.
Процедура проведения: каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.
Трудности: ребёнок испытывает трудности в установлении контакта со сверстниками, старается его избежать.
Игра «Приветствие зайчат и бельчат»
Возраст: 4-6 лет.
Цель: учить детей использовать разнообразные формы рукопожатия и прикосновения, формировать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Инструкция: покажите, как вы приветствуетесь друг с другом.
Процедура проведения: дети делятся на две группы — «зайчат» и «бельчат» (одевают маски). Разбиваются на пары и демонстрируют различные, в чем-то смешные приветствия (поздороваться ладонями, кулаками, указательными пальцами или мизинцами, коленками, ушками, логиками, спинками и т. д.). В процессе игры дети улыбаются друг другу и произносят слова приветствия.
Трудности: ребёнок испытывает трудности в установлении контакта, а также в рукопожатиях.
3. Разработать методические рекомендации по развитию одной из групп навыков (коммуникативных, социально-бытовых либо графомоторных) детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
Тема: «Формирование коммуникативный умений дошкольников с ОПФР»
Для любого дошкольника успешность традиционно характеризуется результатами его деятельности. С каждым годом обучения все больше возрастает значимость коммуникативной и социальной успешности школьника. Тем более, если речь идет о детях с проблемами в развитии. Такие дети в большей степени, чем их сверстники с нормой интеллекта, испытывают трудности в общении. В первую очередь это связано с низким развитием речи у этих детей, с недоразвитием их эмоционально-волевой сферы.
Нарушения общения не способствуют успешной социальной адаптации. Ребенок плохо проявляет самостоятельность при общении, с трудом устанавливает контакты с людьми, неуверен в себе, ощущает беспокойство. Такое состояние становится причиной конфликтов, разногласий.
Трудности в общении с окружающими людьми у детей с ОПФР связаны с несформированностью возрастных форм общения, неразвитостью его структурных компонентов, замедлением темпов и качественным своеобразием эмоционально-личностного развития; преодоление этих трудностей возможно при условии разработки системы коррекционных мероприятий, включающих целенаправленное формирование социально-коммуникативных навыков у детей, а также обучение педагогов и родителей способам адекватного взаимодействия с ребенком.
Основная цель в работе – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, успешной коррекции и компенсации нарушенных функций у детей с ОПФР, социальной реабилитации и интеграции их в общество.
Для этого есть ряд задач:
1) создание адаптивно-образовательной среды;
2) формирование у детей с разными образовательными потребностями и познавательными возможностями адаптивное и социальное поведение, активно взаимодействуя с родителями;
3) формирование у детей когнитивных, речевых, моторных, специальных способностей, позволяющих снизить зависимость от посторонней помощи, своевременная адаптация к социальной среде, стимулирование активности и самовыражения.
Задание по психологии
Задание № 1
Перечислите основные направления деятельности, виды помощи, осуществляемые педагогом специального образования при работе с детьми с особенностями психофизического развития.
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
Диагностическая работа включает:
1) выявление особых образовательных потребностей детей с ОПФР при освоении основной образовательной программы;
2) проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и физическом развитии детей с ОПФР;
3) определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с ОПФР, выявление его резервных возможностей;
4) изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей детей.
Задание № 2
Например, Оля К., возраст 5 лет.
Проявляла спокойное общение со сверстниками, но выполняла пассивные роли, которые не требовали долгого и активного участия в игре. При недовольствии, Ольга проявляет агрессию, и не идёт на контакт.
Задание № 3
Игра «Полянка настроения»
Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона, развитие воображения.
Оборудование: плетеные салфетки, цветные ленточки, цветная проволока.
Ход игры: используя плетеную салфетку, разноцветные ленточки, шнурочки, бумажные салфетки, лепестки роз, мы создадим поляну настроения. Обычно ребенок видит дома следующую картину: мама моет посуду, варит кашку, а папа работает за компьютером или смотрит телевизор. Все взрослые заняты своими делами. И вдруг на глазах у ребенка и при его участии происходит превращение: вместо скучной серой салфетки появляется «красота». Помимо этого, продевание шнурка сквозь отверстие в салфетке способствует развитию мелкой моторики малыша — его пальчики становятся более ловкими, пробуждается творческое воображение.
1. Аутичный ребенок: пути помощи. Никольская О.С., Баенская Е.ОР., Либлинг М.М. – М.: Теревиноф.- 1997.
2. Зегебарт Г.М., Ильичёва О.С. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. Методическое пособие. «-изд.-М.: Генезис, 2010.
3. Намазбаева, Ж. И. Развитие личности учащихся вспомогательной школы / Ж.И. Намазбаева. – Москва: НИИ дефектологии, 1986. – 34 с.
4. Орлова Н.Ю. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
5. Пищек, М. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью / М. Пищек. – перевод с польск. Польша: Речь, 2006.– 276 с.
6. Победить аутизм. Метод семьи Кауфман. Сост. Холмогорова Н.Л. – М.:ЦЛП.-2005.
7. Сурдопедагогика : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Багрова [и др.] ; под ред. Е. Г. Речицкой. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 655 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты