Правовое обеспечение коммерческой деятельности Шпаргалка
ЧИУПП (Частный институт управления и предпринимательства)
Шпаргалка
на тему: «Правовое обеспечение коммерческой деятельности»
по дисциплине: «Правовое обеспечение коммерческой деятельности»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Правовое обеспечение коммерческой деятельности
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Правовое обеспечение коммерческой деятельности
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Поделиться
1. Понятие, признаки предпринимательской деятельности в Республике Беларусь
2. Правовое положение индивидуального предпринимателя
3. Налогообложение деятельности индивидуального предпринимателя
4. Организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций
5. Индивидуализация юридического лица
6. Акционерные общества: характеристика ЗАО и ОАО
7. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью
8. Государственная регистрация юридического лица
9. Реорганизация и ликвидация юридического лица
10. Правовое регулирование экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица
11. Процедура рассмотрения дел об экономической несостоятельности (банкротстве)
12. Общие положения о хозяйственном договоре
13. Способы обеспечения исполнения обязательств по хозяйственному договору
14. Порядок получения лицензии на отдельные виды деятельности
15. Приостановление и прекращение действия лицензии на отдельные виды деятельности
16. Правовое регулирование инвестиционной деятельности
17. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
18. Правовое регулирование свободных экономических зон
19. Правовые основы деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций
20. Правовое регулирование рекламной деятельности
1. Понятие, признаки предпринимательской деятельности в Республике Беларусь
Под предпринимательской деятельностью понимают деятельность юридических и физических лиц, которая осуществляется ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направлена эта деятельность на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
Исходя из данного в ГК Республики Беларусь определения, можно выделить следующие характерные признаки предпринимательской деятельности:
1. Самостоятельность и инициативность осуществления предпринимательской деятельности. Субъекты предпринимательской деятельности должны самостоятельно принимать решения о необходимости занятия предпринимательской деятельностью.
2. Правовое положение индивидуального предпринимателя
ИП - дееспособный гражданин, который зарегистрирован в установленном порядке в данном качестве, осуществляющий на свой риск и под свою имущественную ответственность самостоятельную профессиональную хозяйственную деятельность.
Государственная регистрация субъектов хозяйствования, ИП в том числе, осуществляется на основании заявительного принципа в день подачи документов, необходимых для ее проведения.
Для государственной регистрации ИП в регистрирующий орган представляются: заявление о государственной регистрации; фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией; оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа не осуществляет государственную регистрацию субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, изменений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации ИП, в случае: непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов, определенных законодательством; оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований законодательства; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
3. Налогообложение деятельности индивидуального предпринимателя
Налоговая система – совокупность пошлин и сборов, основанная на определенных принципах, формах и методах их установления, служащая для взимания денежных средств, для образования фонда материальных ресурсов. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на следующих принципах: законности, обязательности, равенства налогообложения; презумпции добросовестности плательщика налогов, сборов (пошлин); справедливости налогообложения; стабильности и гласности налогового законодательства; экономической обоснованности налогообложения.
Налогообложение деятельности ИП осуществляется через уплату единого налога, применение упрощенной системы налогообложения либо уплаты подоходного налога и др. налогов и сборов. Налог считается установленным в том случае, когда определены плательщики и элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговые период и ставка (ставки); порядок исчисления; порядок и сроки уплаты.
Объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц признаются доходы, полученные плательщиками от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь, - для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь. При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц учитываются все доходы плательщика.
4. Организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций
Юридическими лицами могут быть организации, которые преследуют извлечение прибыли (это является основной целью их деятельности) и (или) распределяют полученную прибыль между участниками (коммерческие организации) либо организации, которые не имеют цели извлечение прибыли и, соответственно, не распределяют полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, которые являются коммерческими организациями, могут быть созданы в различных формах, предусмотренных ГК (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и др.).
Юридические лица, которые не являются некоммерческими организациями, могут быть созданы в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательством.
5. Индивидуализация юридического лица
Индивидуализация юридического лица в гражданском обороте выражается через наименование юридического лица и его место нахождения.
Каждое юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций и в предусмотренных законодательными актами случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Включение в наименование юридического лица указаний на официальное полное или сокращенное название Республики Беларусь, слов «национальный» и «белорусский», включение такого названия либо элементов государственной символики в реквизиты документов или рекламные материалы юридического лица допускаются в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.
Место нахождения юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (административно-территориальная единица, населенный пункт, а также дом, квартира или иное помещение, если они имеются), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
6. Акционерные общества: характеристика ЗАО и ОАО
Акционерным обществом признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость. Акционерное общество создается путем его учреждения или реорганизации юридических лиц.
Учредительным документом акционерного общества является устав хозяйственного общества, утвержденный его учредителями (участниками).
Акционеры – владельцы простых (обыкновенных) акций имеют право на: получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов; получение в случае ликвидации акционерного общества части имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимости; участие в общем собрании акционеров с правом голоса по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров.
Акционеры – владельцы привилегированных акций имеют право на: получение части прибыли акционерного общества в виде фиксированных размеров дивидендов в срок, определенный уставом акционерного общества для выплаты дивидендов по привилегированным акциям; получение в случае ликвидации акционерного общества фиксированной стоимости имущества либо части имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами; на участие в общем собрании акционеров с правом голоса.
7. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью
Обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество с числом участников не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров.
Обществом с дополнительной ответственностью признается хозяйственное общество с числом участников не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров.
Уставный фонд общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Общество с ограниченной ответственностью самостоятельно определяет размер своего уставного фонда. Устав общества с ограниченной ответственностью является учредительным документом общества.
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе продать или иным образом произвести отчуждение своей доли (части доли) в уставном фонде общества одному или нескольким участникам этого общества или самому обществу.
Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный фонд этого общества.
8. Государственная регистрация юридического лица
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица либо признанная таковым законодательным актом.
Выделяют четыре способа образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный, явочно-нормативный, договорно-правовой. Согласно распорядительному порядку, юридические лица создаются по распоряжению (указу, постановлению, приказу) собственника либо уполномоченного им органа. Разрешительный порядок состоит в том, что юридическое лицо создается по инициативе учредителей с согласия соответствующего государственного либо иного органа. Явочно-нормативный порядок означает, что специального разрешения на создание юридического лица не требуется, так как его создание разрешено законодательством. Договорно-правовой порядок выражается в том, что учредители прежде чем создать юридическое лицо заключают учредительный (учредительный) договор где определяют цели создания, правовое положение учредителей.
9. Реорганизация и ликвидация юридического лица
Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению собственника его имущества либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, – по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.
Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и ИП записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Ликвидация может быть добровольной и принудительной. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению собственника имущества либо органа юридического лица, уполномоченного учредительным договором.
10. Правовое регулирование экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица
Банкротство – это неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда о банкротстве с ликвидацией должника – юридического лица, прекращением деятельности должника – индивидуального предпринимателя.
Законом Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» устанавливаются основания для признания хозяйственным судом должника экономически несостоятельным (банкротом), регулируются порядок и условия проведения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), осуществления мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) и иные связанные с этим отношения, порядок и условия проведения санации должника, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения – порядок ликвидационного производства должника.
11. Процедура рассмотрения дел об экономической несостоятельности (банкротстве)
Дела об экономической несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются хозяйственным судом в порядке, установленном Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.
В целях защиты сведений, составляющих государственные секреты, в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) юридических лиц и ИП проводятся закрытые судебные заседания, участие в которых могут принимать лица, имеющие соответствующий допуск к государственным секретам.
Лицами, участвующими в деле об экономической несостоятельности (банкротстве), являются: должник; управляющий; кредиторы; собственник имущества должника; учредители (участники) должника; государственные органы, в подчинении (составе) которых находится должник или которые осуществляют управление принадлежащими РБ либо находящимися в коммунальной собственности акциями должника; местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения должника; орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) в случае подачи им заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника; налоговые и другие государственные органы, имеющие право требования по обязательным платежам; представитель работников должника; прокурор; другие заинтересованные государственные органы, привлеченные хозяйственным судом в качестве лиц, участвующих в деле об экономической несостоятельности (банкротстве); иные лица.
12. Общие положения о хозяйственном договоре
Хозяйственным договором признается соглашение, в силу которого одна сторона обязуется в обусловленный срок передать товары, выполнить работы или оказать услуги в сфере хозяйственной деятельности, а другая сторона обязуется принять и оплатить их. В зависимости от характера юридических последствий выделяют окончательные (основные) и предварительные договоры. По основаниям заключения различают свободные и обязательные договоры. Различают организационно-хозяйственные, инвестиционные, биржевые, приватизационные договоры, договоры о совместной деятельности.
Договоры совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
Содержание гражданско-правового договора складывается из совокупности условий, определяющих права и обязанности сторон.
Принято различать существенные, обычные и дополнительные условия договора. Существенные условия первой группы – это условия, которые признаны существенными по законодательству, необходимость согласования которых вытекает из содержащейся в законодательстве характеристики договора конкретного вида. Существенными условиями являются: условие о предмете договора; иные условия (о цене, о сроке исполнения, о количестве товара, о местонахождении имущества, о его составе и другие), Обычными условиями договора являются условия, устанавливаемые в законодательной договоренности.
13. Способы обеспечения исполнения обязательств по хозяйственному договору
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.
Должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий невыполнения такого требования.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
14. Порядок получения лицензии на отдельные виды деятельности
Наименование видов деятельности и составляющих виды деятельности работ и (или) услуг, на осуществление которых требуется лицензия: адвокатская деятельность, банковская деятельность, ветеринарная деятельность, деятельность в области автомобильного транспорта, деятельность в области вещания, деятельность в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, деятельность в области промышленной безопасности, деятельность в области связи, деятельность в сфере игорного бизнеса, деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов, деятельность по обеспечению пожарной безопасности, деятельность по оказанию психологической помощи, деятельность по разработке и производству бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты и специальных материалов для защиты их от подделки, деятельность по технической защите информации, деятельность, связанная с воздействием на окружающую среду, деятельность, связанная с драгоценными металлами и драгоценными камнями, деятельность, связанная с криптографической защитой информации и средствами негласного получения информации, деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, деятельность, связанная с оздоровлением детей за рубежом, деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения, охранная деятельность, полиграфическая деятельность, профессиональная и биржевая деятельность по ценным бумагам, розничная торговля алкоголем и табачными изделиями, страховая деятельность, судебно-экспертная деятельность, фармацевтическая деятельность и др.
15. Приостановление и прекращение действия лицензии на отдельные виды деятельности
В случае выявления в течение календарного года лицензирующим или другим государственным органом, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, нарушений лицензиатом либо его обособленным подразделением (филиалом) законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности лицензирующий орган дает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает срок их устранения. Этот срок не может превышать шести месяцев. Если указанные в предписании нарушения лицензиатом не устранены, лицензирующий орган вправе принять решение о приостановлении действия лицензии на срок до одного месяца. Действие лицензии считается приостановленным со дня, указанного в этом решении. На время приостановления действия лицензии прекращается осуществление лицензиатом и его обособленным подразделением (филиалом) вида деятельности, указанного в лицензии.
Лицензиат обязан письменно уведомить лицензирующий или другой государственный орган, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, с приложением письменного подтверждения их устранения.
16. Правовое регулирование инвестиционной деятельности
Инвестиции – любое имущество и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на законном основании, позволяющем ему распоряжаться такими объектами, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь способами, предусмотренными законодательством, в целях получения прибыли и достижения иного значимого результата либо в иных целях. Инвестиционная деятельность – часть хозяйственной деятельности по целевому формированию и распоряжению собственными и заемными источниками финансовых ресурсов, а также амортизацией, которые обеспечивают его расширенное воспроизводство.
По содержанию инвестиционная деятельность традиционно подразделяется на прямую, портфельную и ссудную. Прямая инвестиционная деятельность рассматривается как вложение инвестиций в производство товаров, работ, услуг, новых технологий, в создание новых коммерческих организаций и т.д. Портфельная инвестиционная деятельность предполагает вложение средств инвестора в ценные бумаги. Ссудная инвестиционная деятельность означает использование средств инвестора в форме предоставления займов и кредитов.
17. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок. Внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению внешней торговли товарами, и (или) услугами, и (или) объектами интеллектуальной собственности. Субъектами внешнеторговой деятельности являются: 1) физ. лица; 2) организации со статусом юр. лица и организации, не имеющие такого статуса, с местом нахождения в РБ; 3) международные организации.
Внешнеторговый договор - договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнение работ, оказание услуг. Юридические лица и ИП обязаны предусмотреть во внешнеторговом договоре наличие: даты договора, места заключения договора, предмета договора, количества товара, условий поставки товара, цены или стоимости товара, условия расчетов; названий, юридических адресов и банковских реквизитов сторон.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством: таможенно-тарифного регулирования; нетарифного регулирования; запретов и ограничений внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности; мер экономического и административного характера, содействующих развитию внешнеторговой деятельности.
18. Правовое регулирование свободных экономических зон
Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции РБ и состоит из Закона о СЭЗ, нормативных правовых актов Президента РБ и других актов законодательства, в том числе международных договоров РБ.
Правовой режим СЭЗ определяется как совокупность правовых норм, предусматривающих более благоприятные, чем общеустановленные, условия для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Администрация свободной экономической зоны – орган управления свободной экономической зоной, создаваемый в порядке и форме согласно законодательству.
СЭЗ создается по решению Президента РБ. Совет Министров РБ, соответствующий областной (Минский городской) исполнительный комитет могут выступать с инициативой создания СЭЗ. Предложение о СЭЗ вносится в Совет Министров РБ.
Из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: общественное питание, деятельность в сфере игорного бизнеса, торговая и торгово-закупочная деятельность, операции с ценными бумагами; реализация товаров, производство которых осуществляется с использованием основных средств, находящихся в вещном праве резидента СЭЗ, и труда работников резидента СЭЗ вне ее территории; деятельность банков, небанковских кредитно-финансовых и страховых организаций.
19. Правовые основы деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций
Банковская система Республики Беларусь – составная часть финансово-кредитной системы Республики Беларусь. Банковская система Республики Беларусь является двухуровневой и включает в себя Национальный банк и иные банки. Небанковская кредитно-финансовая организация – юридическое лицо, имеющее право осуществлять отдельные банковские операции и определенные виды деятельности.
Национальный банк – центральный банк и государственный орган Республики Беларусь – действует исключительно в интересах РБ. Основными целями деятельности Национального банка являются: поддержание ценовой стабильности; обеспечение стабильности банковской системы РБ; обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы. Национальный банк выполняет следующие функции: разрабатывает Основные направления денежно-кредитной политики РБ; осуществляет операции, необходимые для выполнения основных целей деятельности Национального банка; является для банков кредитором последней инстанции, осуществляя их рефинансирование; осуществляет эмиссию денег; формирует золотой запас и фонд драгоценных камней Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РБ и осуществляет оперативное управление ими в пределах своей компетенции; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством РБ; устанавливает порядок выдачи разрешений и представления уведомлений, необходимых для целей валютного регулирования, выдает разрешения, необходимые для целей валютного регулирования; регулирует кредитные отношения; регулирует и организует денежное обращение и др.
20. Правовое регулирование рекламной деятельности
Закон РБ «О рекламе» распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь.
Государственное регулирование в области рекламы осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их компетенции.
Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства. Недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты