Логистика
БелГУТ (Белорусский государственный университет транспорта)
Шпаргалка
на тему: «Логистика»
по дисциплине: «Логистика»
2021
15.00 BYN
Логистика
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Логистика
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
1. Критерии и выбор варианта транспортного обслуживания
2. Виды информационных логистических систем
3. Виды логистического сервиса
4. Понятие логистической цепи. Цепочка создания стоимости
5. Основные цели распределительной логистики и ее отличие от традиционных сбыта и продажи
6. Объекты логистической инфраструктуры
7. Способы транспортировки материальных потоков и их отличительные особенности
8. Методика расчета оптимальной партии заказа. Системы управления запасами на предприятиях
9. Тенденции развития логистического сервиса
10. Контрактная логистика
11. Транспортные тарифы. Международные правила торговли «Инкотермс-2010»
12. Цепочка поставок. Ключевые виды логистической деятельности
13. Классификация затрат на создание запасов
14. Основные технико-экономические показатели работы склада
15. Микро- и макрологистика. Решаемые задачи на уровнях
1. Критерии и выбор варианта транспортного обслуживания
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Автомобильный Преимущества: Высокая маневренность, менее жесткие требования к упаковке товара. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Недостатки: Сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля; срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малая грузоподъемность.
2. Виды информационных логистических систем
Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков.
На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы: – плановые; – диспозитивные (или диспетчерские); – исполнительные (или оперативные).
3. Виды логистического сервиса
В логистической системе сервис представлен:
- сервисом потребительского спроса (сроки поставки; готовность и частота поставок; безотказность и своевременность; комплексность, качество, объем; погрузка и разгрузка; способ заказа);
- производственным сервисом (доработка и модификация, монтаж и наладка, шеф-надзор, испытания, устранения ошибок; обучение персонала; организация эксплуатации).
4. Понятие логистической цепи. Цепочка создания стоимости
Логистическая цепь — это взаимосвязанная последовательность пар звеньев типа «поставщик — потребитель», по которым товар или сервис доставляется конечному потребителю, организованная таким образом, чтобы выполнялась заданная бизнес-цель. При этом не накладывается никаких жестких условий на линейную упорядоченность звеньев логистической цепи. В логистической цепи могут решаться оптимизационные задачи: выбор перевозчика и таможенного брокера, замена двух логистических посредников одним — экспедиторской фирмой, перераспределение издержек на транспортировку и складирование и др.
5. Основные цели распределительной логистики и ее отличие от традиционных сбыта и продажи
Логистика распределения - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.
6. Объекты логистической инфраструктуры
Логистическая инфраструктура включает транспортные, коммуникационные, складские и обслуживающие элементы, связанные с дополнительной обработкой товаров, с оказанием торговых, бытовых и административных услуг, которые обеспечены необходимыми ресурсами – природными, материально-техническими, информационными, человеческими, институциональными и финансовыми. Объекты логистической инфраструктуры обосабливаются в три основные группы. К первой группе относятся объекты местного значения, чаще всего называемые логистическими парками или центрами, на территории которых концентрируются мощности для оказания определенного вида услуг, связанных с управлением товарными потоками отдельных фирм и их сетевых объединений.
7. Способы транспортировки материальных потоков и их отличительные особенности
Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья и вплоть до конечного потребителя.
8. Методика расчета оптимальной партии заказа. Системы управления запасами на предприятиях
Под оптимальным заказом понимается такой размер заказа, при котором обеспечивается минимальная сумма затрат на оформление заказа и хранение запасов.
Основными методами являются ABC-анализ и формула Вильсона.
Метод ABC В экономике широко известно правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата. В основе метода ABC лежит принцип Парето, однако номенклатура при этом разделяется не на две (20/80), а на три группы: А, В и С.
9. Тенденции развития логистического сервиса
Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара. Сервис неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.
Цель сервисной логистики - управление потоками услуг и связ. с ними мат. информ., финансовыми, кадровыми и др. потоками для предоставления «внутренним» и «внешним» клиентам возможности получать требующиеся им услуги в соответствии с семью правилами логистики.
10. Контрактная логистика
Контрактная логистика подразумевает не только перевозку грузов и доставку из пункта погрузки в пункт прибытия, но и четкое планирование процесса доставки, контроль его исполнения, составление наиболее лояльного бюджетного плана и защиту прав клиента.
11. Транспортные тарифы. Международные правила торговли «Инкотермс-2010»
Если организация пользуется транспортом посредников, цена перемещения единицы продукции между двумя точками определяется ставкой (гate) или тарифом (taгiff). Она устанавливается на основе затрат на предоставляемые услуги, ценности, получаемой потребителем, расстояния перемещения, веса, размеров и стоимости груза, сложности поездки и т.д. Эти тарифы оказывают важное влияние на процессы перемещения грузов и развитие предприятий.
12. Цепочка поставок. Ключевые виды логистической деятельности
Определение цепочки поставки: последовательность этапов от добычи сырья, через переработку, произ-во и распределение конечному потре-лю. В таком опр. мы имеем последовательный материальный поток от одного уровня к другому. При этом, информационный поток, в виде заказов клиентов, движется в обратную сторону (см. схему ниже). С помощью такой модели может быть описана как (внутренняя, межцеховая) цепочка поставки одного предприятия, так и цепь поставок канала дистрибуции через ряд промежуточных складов и распределительных звеньев
13. Классификация затрат на создание запасов
Управление материальными запасами в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с созданием и хранением материалов.
По компонентам затраты подразделяют на:
- Затраты на поддержание запасов, т. е. связанные с владением запасами. - Затраты, связанные с размером партий, т. е. затраты, пропорциональные количеству заказанных партий, а не количеству выпускаемых изделий. - Затраты, связанные с дефицитом запасов, т. е. возникающие при отсутствии необходимых материалов. - Затраты на управление запасами:
По степени воздействия на общую сумму затрат их группируют в регулируемые и нерегулируемые.
14. Основные технико-экономические показатели работы склада
Эффективность складского хозяйства — это показатель рационального использования складских площадей, уменьшения затрат времени на выполнение различных операций, получения максимума прибыли при наименьших затратах, гибкости в принятии решений.
Для оценки эффективности работы складов применяются:
Складской товарооборот — количество товаров, реализованных со склада за определенный период, выраженное в стоимостных показателях.
Складской грузооборот — количество товаров, отпущенных со склада в течение определенного периода, выраженное в натуральных показателях (кг, т).
15. Микро- и макрологистика. Решаемые задачи на уровнях
Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты