Специальные методики дошкольного воспитания
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Специальные методики дошкольного воспитания»
по дисциплине: «Специальные методики дошкольного воспитания»
2021
15.00 BYN
Специальные методики дошкольного воспитания
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Специальные методики дошкольного воспитания
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Поделиться
1. Организация деятельности специальных дошкольных учреждений (групп) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2. Современное программное обеспечение деятельности специальных дошкольных учреждений (групп) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
3. Преемственность в работе учителя-логопеда и педагогов дошкольного образования (воспитателей, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания).
4. Методика развития речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в системе педагогических наук.
5. Методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
6. Требования к проведению занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
7. Понятие звуковой культуры речи и задачи ее развития у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
8. Методика развития речевого слуха у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
9. Методика формирования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
10. Методика развития интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
11. Методика воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на занятиях и в нерегламентированной деятельности.
12. Развитие лексики в онтогенезе.
13. Нарушения лексики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
14. Содержание и принципы словарной работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в разных возрастных группах.
15. Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в свободном речевом общении.
16. Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на специальных занятиях.
17. Методика работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи над смысловой стороной слова.
18. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе.
19. Нарушения формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
20. Методы и приемы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
21. Понятие связной речи. Особенности связной речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
22. Методы и приемы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
23. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи пересказу литературных произведений.
24. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи рассказыванию по картине.
25. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи рассказыванию об игрушках.
26. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи рассказыванию из опыта.
27. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи творческому рассказыванию.
28. Содержание и методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с художественной литературой.
29. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с поэзией.
30. Подготовка детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к обучению грамоте.
31. Методологические и психолого-педагогические основы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
32. Методика формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
33. Методика формирования у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи представлений о величине предметов, сравнении и измерении величин.
34. Методика формирования у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи геометрических представлений.
35. Методика формирования у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи умения ориентироваться в пространстве.
36. Методика формирования у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи представлений о времени и умения ориентироваться во времени.
37. Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
38. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с растениями.
39. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с животными.
40. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с неживой природой.
41. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с сезонными изменениями в природе.
42. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с предметным миром.
43. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с социальной действительностью.
44. Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи изобразительной деятельности.
45. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи различных годов обучения.
46. Методика обучения лепке детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи различных годов обучения.
47. Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи различных годов обучения.
48. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства.
49. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи конструированию.
50. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
51. Диагностическая работа и медико-педагогический контроль за физическим воспитанием в специальных дошкольных учреждениях (группах) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
52. Методика музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
53. Методика приобщения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к восприятию музыки.
54. Методика формирования у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
55. Методика сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
56. Воспитание детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в игровой деятельности.
57. Педагогические условия развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
58. Педагогические условия развития режиссерских и театрализованных игр детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
59. Дидактические игры и методика их проведения с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
60. Методика трудового воспитания детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
1. Организация деятельности специальных дошкольных учреждений (групп) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Специальные группы создаются в учреждениях дошкольного образования при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования. Обучение и воспитание в специальных группах осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них, иными актами законодательства Республики Беларусь.
2. Современное программное обеспечение деятельности специальных дошкольных учреждений (групп) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для формирования системы обучения детей с тяжелыми нарушениями речи используется определенное программное обеспечение:
Программы определяют содержание работы, условия и формы коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи.
3. Преемственность в работе учителя-логопеда и педагогов дошкольного образования (воспитателей, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания).
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Особенно актуально это звучит для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития.
4. Методика развития речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в системе педагогических наук.
Методика развития речи как наука базируется на данных смежных наук, у нее богатые теоретические основы. Научное обоснование методики развития речи многоаспектно, что объясняется сложностью явлений языка и речи. В разработке теоретических основ методики важная роль принадлежит смежным наукам: языкознание, психология, психолингвистика, теория познания, логика, педагогика, социолингвистика, психофизиология и др.
5. Методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Одна из основных задач логопедического воздействия на детей с ТНР – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.
6. Требования к проведению занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Основные требования к организации занятий с детьми с ТНР
1.При планировании работы необходимо осуществлять тесную связь между различными видами занятий.
2.Предметом изучения на занятиях по обучению грамоте является слово как единица языка, объединяющая звучание и значение.
7. Понятие звуковой культуры речи и задачи ее развития у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.
Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.
8. Методика развития речевого слуха у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
В процессе восприятия детьми речи и усвоения произносительных навыков ведущая роль принадлежит слуховому анализатору, который взаимодействуя с рече-двигательным анализатором, направляет и контролирует работу речевых органов.
9. Методика формирования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Правильная, развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Стойкие, закрепившиеся в детстве речевые нарушения преодолеваются с большим трудом и могут привести к негативным проявлениям во всех сферах жизни ребенка, снижению познавательной активности, несформированности коммуникативных и социальных навыков.
10. Методика развития интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Недостаточная интонационная выразительность у детей дошкольного возраста может влиять на качество передаваемой информации, тем самым, ограничивая коммуникативные возможности детей, ухудшает их адаптацию в обществе.
11. Методика воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на занятиях и в нерегламентированной деятельности.
С целью подготовки речевого аппарата используются разнообразные упражнения, которые проводят в основном в игровой форме, что создает условия для многократного их повторения.
12. Развитие лексики в онтогенезе.
Л.С. Выготский подчеркивал, что в процессе развития ребенка значение слова изменяется: в тот момент, когда ребенок усвоил впервые новое слово, связанное с определенным значением, развитие слова не закончилось, а только началось. Оно, вначале, является обобщением самого элементарного типа и только по мере своего развития переходит к высшим типам обобщения, завершая это процесс образованием подлинных и настоящих понятий.
13. Нарушения лексики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
С началом формирования понятий слово как элемент языковой системы включается в системы логических связей (А.Р. Лурия). Слово как элемент системы кодов языка, обозначающих любые явления и отношения, занимает центральное место в процессе формирования сознания. Ребенок в процессе онтогенетического развития овладевает всей системой функциональных компонентов структуры слова как основной единицы языка.
14. Содержание и принципы словарной работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в разных возрастных группах.
Задача словарной работы определяют, исходя из особенностей словаря детей. Выделяют общие и специальные задачи. К общих задач относятся:
1) обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, которые уже есть в лексиконе. Обогащение словаря происходит за счет общеупотребительной лексики (названия предметов, действий, признаков и качеств и т.п.);
15. Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в свободном речевом общении.
Пополнение лексического запаса (обогащение словаря) каждого ребенка происходит в процессе ознакомления с окружающим; слово входит в память не иначе, как одновременно с представлением о том предмете или действии, которое оно обозначает или о том понятии, которому соответствует.
16. Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на специальных занятиях.
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и по ознакомлению с окружающим и с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи рассчитано на 20 мин, то из них от 2 до 10 мин может быть затрачено на специальные лексические упражнения.
17. Методика работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи над смысловой стороной слова.
Таким образом, программа обогащения и активизации словаря с детьми с ОНР должна включать в себя, помимо задач ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, углубления знаний о предметах и явлениях, формирование понятий, следующие задачи.
18. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе.
Первый период (от 1 г. 3 мес. до 1 г. 10 мес.) – период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются.
19. Нарушения формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Грамматические операции процесса порождения речи являются чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий уровень развития аналитико-синтетической деятельности.
20. Методы и приемы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Формирование грамматически правильной речи осуществляется двумя путями: в обучении на занятиях и в воспитании грамматических навыков в повседневном общении. Занятия дают возможность предупредить грамматические ошибки детей, а в повседневной жизни создаются условия для практики речевого общения.
21. Понятие связной речи. Особенности связной речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Связная речь является наиболее сложной формой речевой деятельности, которая нарушается тяжело у детей с различными формами дизонтогенеза. Особенности формирования связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями представляют собой актуальную, теоретически и практически значимую проблему. Речевые нарушения могут проявляться у дошкольников в различной степени: от полного отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
22. Методы и приемы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важно отметить тот факт, что в диалоге собеседники всегда знают, о чём идёт речь, и не нуждаются в развёртывании мысли и высказывания.
23. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи пересказу литературных произведений.
Н.В. Серебрякова утверждают, что формирование навыков пересказа у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи, связано с большими трудностями. Такие дети испытывают значительные затруднения в определении замысла рассказа, последовательном развитии выбранного сюжета и его языковой реализации.
24. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи рассказыванию по картине.
В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.
25. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи рассказыванию об игрушках.
Занятия с игрушками были разработаны Е. И. Тихеевой. Система обучения рассказыванию по игрушкам оставалась долгое время в неизменном виде. Более поздние исследования и методические разработки (А. М. Бородич, Э. П. Короткова, О. И. Соловьева, Н. А. Орланова) внесли уточнения в методику обучения, сохранив суть прежней системы.
26. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи рассказыванию из опыта.
В рассказывании из опыта вопросы в виде плана помогают вспомнить и воспроизвести события в определенном порядке. В творческом рассказывании план облегчает решение творческой задачи, активизирует воображение и направляет мысль ребенка.
27. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи творческому рассказыванию.
Под творческими рассказами понимают придуманные детьми рассказы с самостоятельным выбором содержания (ситуаций, действий, образов), логически построенным сюжетом, облеченным в соответствующую словесную форму.
28. Содержание и методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с художественной литературой.
Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
29. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с поэзией.
В стихах рассматривают две стороны: содержание худож. образа и поэтическую форму (музыкальность, ритмичность). Необходимо научить ребенка с ТНР понимать и воспринимать эти две стороны в их единстве.
30. Подготовка детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к обучению грамоте.
Чтобы в представлениях дошкольника о родном языке не было путаницы, а подготовка к школе велась более квалифицированно и эффективно,необходимо знать следующее…
31. Методологические и психолого-педагогические основы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Несмотря на теоретическую обоснованность дидактических условий обучения математике в дошкольных учреждениях можно говорить о трудностях формирования математических представлений у детей. Основные ошибки при выполнении математических заданий допускаются из-за неумения осуществлять самоконтроль, пояснять свои действия, включать математические термины в речевое высказывание.
32. Методика формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Дети с общим недоразвитием речи испытывают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками, в их речи присутствуют лексико-грамматические аграмматизмы. У детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается снижение произвольного внимания, недостаточность волевых усилий в деятельности, требующей повышенной умственной активности. Счет – это деятельность с конечными множествами.
33. Методика формирования у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи представлений о величине предметов, сравнении и измерении величин.
Знания о величине предполагают обозначение полученных результатов сравнения по протяженности. Поскольку для этого необходимо использовать в речи разные формы имен прилагательных, что для дошкольников с нарушениями речи крайне трудно, они не могут назвать величину предметов.
34. Методика формирования у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи геометрических представлений.
Развитие геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеет важное значение для формирования и совершенствования психических процессов и будет проходить эффективно, при соблюдении психолого-педагогических условий: сформировать представления о предметах и явлениях окружающего мира, то есть понимание их определённых признаков (форма, цвет, величина).
35. Методика формирования у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи умения ориентироваться в пространстве.
От уровня сформированности или сохранности разных видов восприятия, в том числе зрительно-пространственного, знания и ощущения собственного тела, правой и левой сторон, во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.
36. Методика формирования у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи представлений о времени и умения ориентироваться во времени.
Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела, определять их продолжительность, негативно сказываются на этапе обучения детей в школе. Временная неорганизованность и недисциплинированность ребенка - серьезная причина его отставания в период школьного обучения.
37. Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Дискалькулия – специфическое нарушение счетных навыков, обнаруживаемое на начальной стадии обучения счету. Дискалькулия является следствием недостаточной сформированности познавательных и речевых предпосылок, обеспечивающих становление данного навыка.
38. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с растениями.
Наблюдение – это целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. Оно связано с показом изменяющихся явлений. Его цель – не только познакомить детей с предметами или явлениями, но и научить замечать изменения в окружающей обстановке.
39. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с животными.
У дошкольников должны быть сформированы представления о таких домашних животных, как овца, кошка, лошадь, корова, олень, верблюд, свинья, коза. Важно, чтобы ребята могли называть их особенности и то, как они приспособлены к среде обитания. Нужно, чтобы они понимали, как заботиться о домашних животных.
40. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с неживой природой.
Ознакомление с объектами и явлениями неживой природы начинается на 2 году жизни. Так, при формировании культурно-гигиенических навыков, воспитатель учит детей называть воду и еёпризнаки: вода бывает тёплая, холодная, льётся, течёт. На прогулке называет другие явления неживой природы,предлагает детям назвать их: песок, камни, идёт дождь.
41. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с сезонными изменениями в природе.
Воспитатель учит малышей с ТНР наблюдать за объектами и явлениями природы. При этом детям предлагаются задача наблюдения и план, которого следует придерживаться. По ходу наблюдения воспитатель учит детей обследовательским действиям. Очень важно приучить малышей рассказывать о результатах наблюдения. Задача воспитателя - формировать у ребят эмоционально-положительное, бережное отношение к природе (умение радоваться при виде цветка, птички, солнышка).
42. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с предметным миром.
Методика этих занятий была предложена Е. И. Тихеевой и уточнена и дополнена В. И. Логиновой. Авторы выделяют 3 группы занятий по ознакомлению с предметным миром:
1- первичное ознакомление с предметом.
2 - ознакомление с качествами и свойствами предметов.
3 - формирование понятий в процессе обобщений.
43. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с социальной действительностью.
Занятие является основной формой реализации содержания образовательной области «Ребенок и общество», обеспечивающей формирование у детей целостного восприятия различных предметов и явлений окружающей действительности.
44. Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи изобразительной деятельности.
В отличие от образа в профессиональном искусстве, художественный образ в детском рисунке требует иных критериев для оценки. Это объясняется спецификой детского творчества, его своеобразием, которое зависит от ряда возрастных особенностей ребенка; кроме того, формирование художественного образа происходит в условиях воспитания и обучения, то есть взрослый человек - педагог – играет очень большую роль.
45. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи различных годов обучения.
На всех этапах обучения, особенно на начальном, важно привить интерес к изобразительной деятельности, вызвать желание рисовать. Поэтому в качестве одного из главных методов используют обыгрывание предметов, игрушек, которые нужно нарисовать, а также обыгрывание уже готовых изображений. В играх дети учатся соотносить реально существующие предметы и их изображения.
46. Методика обучения лепке детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи различных годов обучения.
В методических рекомендациях обобщен опыт работы по обучению лепке детей с нарушениями в развитии дошкольного возраста.
Лепка – это один из доступных и благоприятных видов деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
47. Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи различных годов обучения.
Аппликация является одним из эффективных средств развития речи у дошкольников с ТНР. На занятиях по аппликации дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений.
48. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства.
Уровни восприятия определяются объемом искусствоведческих знаний. Чем больше ребенок знает о воспринимаемом предмете или явлении, чем лучше владеет искусствоведческим категориальным аппаратом, тем глубже может понять художника, встать на его место, разгадать загадку картины, что в свою очередь непосредственно связано с уровнем художественного восприятия. Детям очень трудно, но иногда возможно подняться до III уровня художественного восприятия.
49. Методика обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи конструированию.
1. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с ТНР
• для многих детей характерна двигательная расторможенность, высокая отвлекаемость, трудности концентрации внимания;
• отмечаются недостатки зрительного восприятия, что затрудняет зрительное обследование предметов;
50. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Детям с ТНР наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще и некотороетотставание в развитии двигательной сферы.
51. Диагностическая работа и медико-педагогический контроль за физическим воспитанием в специальных дошкольных учреждениях (группах) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, развитие функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и воспитание двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость).
52. Методика музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Пение для детей с нарушениями речи является и учебным, и лечебным средством. Оно способствует развитию психических процессов и свойств личности (внимание, память, мышление, воображение и т. д.); расширению кругозора; нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного); развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны (звукопроизношение и ритмико-мелодическая сторона: темп, ритм, тембр, динамика).
53. Методика приобщения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к восприятию музыки.
Слушание – восприятие музыки является основным видом музыкальной деятельности дошкольников, процессом эмоционально-образного познания, осуществляющегося через художественно-игровой образ.
54. Методика формирования у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Необходимы благоприятные условия в семье для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми.
55. Методика сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве; развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, словами.
56. Воспитание детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в игровой деятельности.
У детей с тяжелыми нарушениями речи чаще всего интеллектуальные способности сохранны, следовательно, потребности в игре у них такие же, как у сверстников. Группа детей с тяжелыми нарушениями речи крайне неоднородна. В одной возрастной группе могут быть дети, находящиеся на различных уровнях развития речи, что создает дополнительные трудности при планировании работы воспитателя по организации игровой деятельности детей.
57. Педагогические условия развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе ее ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т.д. Игровые моменты вызывают у детей встречную активность, затрагивают его интересы, освобождают от утомительной умственной работы и помогают чередовать различные виды деятельности в рамках одного занятия. Все это повышает эффективность образовательной работы, оказывает благотворное воздействие на общее состояние ребенка.
58. Педагогические условия развития режиссерских и театрализованных игр детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Руководство режиссерскими играми затрудняется в силу преобладания индивидуальных форм, а также присущего иминтимного характера. Поэтому важнейшее условие для развития режиссерских игр – создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры. Обычно ребенок ищет для игры уголок, защищенный от взоров наблюдателей (детей, взрослых).
59. Дидактические игры и методика их проведения с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения
60. Методика трудового воспитания детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Своеобразные черты, которые необходимо учитывать в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР: 1. Труд тесно связан с игрой. Взаимосвязь труда с игрой проявляется в разных формах.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты