Информационные технологии
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Информационные технологии»
по дисциплине: «Информационные технологии»
2021
15.00 BYN
Информационные технологии
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Информационные технологии
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
Поделиться
1. Информация, информационные технологии, компьютерные информационные технологии.
2. Этапы развития информационных технологий. Классификация информационных технологий.
3. Информатизация и компьютеризация образования. Использование информационных технологий в образовании.
4. Информационная и информационно-поисковая системы.
5. Единицы измерения информации. Современные технические средства обработки информации, их классификация.
6. Основные технические характеристики персональных компьютеров.
7. Современное базовое и прикладное программное обеспечение.
8. Сервисные программы и их назначение. Операционная система MS Windows.
9. Файловая система, ее обслуживание. Файловые менеджеры (программы-оболочки).
10. Текстовый редактор Блокнот. Графический редактор Paint. Текстовый процессор WordPad. Калькулятор.
11. Буфер обмена, его назначение и использование; технология динамического обмена данными (DDE-технология), технология связывания и встраивания объектов (OLE-технология).
12. Назначение текстового процессора Microsoft Word. Функциональные возможности, интерфейс. Настройка ленты и панели быстрого доступа.
13. Создание, открытие, сохранение, печать текстовых документов. Форматы текстовых документов. Типы файлов при сохранении документов в Microsoft Word.
14. Ввод и редактирование текста в Microsoft Word. Режимы отображения документа, масштабирование. Гарнитура, начертание, кегль шрифта. Форматирование символов, абзацев, страниц и документа в целом.
15. Форматирование списков в Microsoft Word. Буфер обмена. Выделение фрагментов текста (произвольных, несмежных, прямоугольных).
16. Поиск и замена в Microsoft Word. Копирование и перемещение фрагментов текста. Копирование формата, автоформатирование.
17. Стили в Microsoft Word. Создание, редактирование и применение стилей. Форматирование с помощью стилей.
18. Маркированные и нумерованные списки в Microsoft Word. Табуляция. Расстановка и запрет переносов. Вставка текущей даты и времени.
19. Таблицы в Microsoft Word. Создание и редактирование структуры таблиц. Разбиение и объединение ячеек. Форматирование таблиц – границы, заливка. Вычисления в таблице. Использование средств «Конструктор» и «Макет». Преобразования текста в таблицу и таблицы в текст.
20. Построение диаграмм в Microsoft Word.
21. Создание графических, рисованных и иллюстративных объектов в Microsoft Word. Рисование схем, изображение диаграмм, набор формул, работа с объектами WordArt, SmartArt. Вставка объекта в документ. Основные возможности работы с объектами. Создание простейших изображений средствами программы. Основные приемы работы с изображениями. Настройка взаимного расположения изображений и текста. Обтекание текстом.
22. Настройка параметров проверки орфографии и грамматики в Microsoft Word. Исключение содержимого из проверки. Выполнение проверки правописания. Работа с тезаурусом, подбор синонимов и антонимов. Статистика: подсчет числа знаков, слов, строк, абзацев в документе.
23. Создание колонок, использование разделителей в Microsoft Word. Создание буквицы. Ввод специальных и произвольных символов. Сортировка абзацев, данных. Автоматизация оформления документов с помощью вставки текстовых полей, автотекста (стандартные блоки), автозамены, макросов.
24. Понятие шаблона в Microsoft Word. Стандартные шаблоны. Выбор языка. Перевод текста на иностранные языки. Внедрение и связывание объектов. Рецензирование.
25. Работа с большими документами в Microsoft Word. Нумерация страниц. Заголовки. Создание оглавления, предметного указателя, гиперссылок, гипертекстового словаря терминов. Вставка ссылок, сносок, колонтитулов, разделов. Применение темы документа.
26. Разметка страницы, подготовка документа к печати в Microsoft Word. Разрывы страниц. Поля, колонтитулы. Фон страницы. Печать документов, настройка, печать брошюр. Приемы создания учебно-методических материалов с помощью текстового процессора.
27. Программы автоматизированного ввода информации в компьютер. Основные приемы распознавания текста. Сканирование.
28. Представление документов в соответствии с международным стандартом PDF. Модификация файлов PDF. Добавление колонтитулов, колонцифр. Создание закладок и водяных знаков. Защита PDF-файлов паролями. Экспорт и конвертация файлов Microsoft Word в PDF.
29. Интерфейс и функциональные возможности табличного процессора MS Excel. Структура рабочей книги, рабочего листа. Настройка ленты и панели быстрого доступа. Режимы работы. Копирование и перемещение листов.
30. Строки, столбцы, ячейки и диапазон ячеек в MS Excel. Ввод данных в таблицу. Копирование, корректировка и автозаполнение ячеек. Форматы данных в ячейках – числовой, текстовый, дата/время; их разновидности, особенности представления и отображения. Защита ячеек, листов, книг.
31. Форматирование ячеек в MS Excel: шрифт, выравнивание текста, объединение ячеек, границы и заливка. Выделение ячеек и диапазонов (смежных и несмежных) рабочего листа.
32. Задание формул, копирование формул, адресация ячеек (абсолютная, относительная, смешанная), использование встроенных функций в MS Excel. Разметка страницы, подготовка таблицы к печати.
33. Форматирование таблиц в MS Excel: строк, столбцов, выравнивание, обрамление, заливка (фон). Форматирование чисел и текста (стандартные числовые форматы, форматы пользователя).
34. Автоформатирование (стили), условное форматирование в MS Excel. Скрытие строк и столбцов. Закрепление областей. Примечания (создание, использование, редактирование, удаление).
35. Деловая графика в MS Excel. Создание диаграмм, оформление и редактирование диаграмм (конструктор, макет, формат).
36. Сортировка в MS Excel. Фильтрация (автофильтр, пользовательский автофильтр, расширенный фильтр). Создание структуры (группировка). Подведение промежуточных итогов (по нескольким критериям, вложенные промежуточные итоги).
37. Современные средства создания презентаций. Требования к структуре и оформлению презентации.
38. Интерфейс программы работы с презентациями MS PowerPoint. Режимы отображения документа. Масштабирование документа. Перемещение по документу.
39. Работа со слайдами в MS PowerPoint. Выбор макета слайда. Определение дизайна слайда. Наполнение слайда содержимым. Элементы управления на слайдах.
40. Графические объекты в презентации в MS PowerPoint. Добавление графических объектов (изображений, диаграмм, графических примитивов). Работа со списками.
41. Анимация объектов презентации в MS PowerPoint. Настройка анимационных эффектов. Внедрение звуковых и видео файлов в презентацию.
42. Разработка и демонстрация слайд-шоу. Настройка смены слайдов. Эффекты плавных переходов между слайдами. Настройка времени показа слайдов. Режимы демонстрации. Настройка режима показа слайдов.
43. Совместная работа приложений MS Word, MS Excel и MS PowerPoint. Гиперссылки.
44. Растровая, векторная и фрактальная графика. Цветовые модели. Преобразование между моделями. Кодирование изображений. Цветоделение. Ввод, создание, хранение цифровых изображений. Форматы графических файлов.
45. Векторный графический редактор CorelDraw. Интерфейс программы. Рисование форм-примитивов.
46. Цветовые заливки объектов в CorelDraw. Обводка контуров объектов. Операции с объектами. Эффекты программы. Рисование и редактирование простейших рисунков.
47. Редактор растровой графики Adobe Photoshop. Интерфейс программы. Масштабирование и навигация. Линейки, сетки, направляющие и привязки. Палитры. Работа с документом: создание, открытие, сохранение.
48. Понятие слоя в Adobe Photoshop. Палитра. История. Работа с выделенной областью. Инструменты рисования. Стили слоев. Коррекция изображения. Работа с текстом.
49. Информационные образовательные ресурсы. Электронные средства обучения.
50. Компьютерная диагностика знаний. Создание тестовых заданий и экспорт в формат html.
51. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии в образовании. Современное мультимедийное оборудование: мультимедийные проекторы, интерактивные проекторы и панели. Программное обеспечение интерактивных панелей.
52. Основные технические составляющие Интернет и аппаратные средства пользователя глобальной сети. Принципы идентификации компьютера, подключенного к Интернет.
53. Основные интернет-службы: e-mail, World Wide Web (WWW), Newsgroups, Electronic shopping. Понятие «электронные медиа».
54. Понятие о компьютерной безопасности. Компьютерные вирусы и методы защиты от них.
55. Организация эффективного поиска в Интернет. Возможности расширенного поиска в основных поисковых системах Google и Яндекс.
56. Облачные технологии, сервисы хранения и обработки текстовых документов, электронных таблиц, презентаций.
57. Образовательные ресурсы Internet, средства их разработки и использования.
58. Онлайн-конструкторы сайтов и системы управления контентом (CMS). Создание образовательных сайтов на платформе Wordpress.com.
59. Проектирование инновационных технологий обучения. Дистанционное обучение.
60. Система управления обучением Moodle, ее возможности и сценарии использования.
1. Информация, информационные технологии, компьютерные информационные технологии.
Информация – это осознанные сведения (знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т.д.) об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.
Виды информации:
• Информация может существовать в различных видах:
• текст, рисунки, чертежи, фотографии;
• световые или звуковые сигналы;
• радиоволны;
• электрические и нервные импульсы;
• магнитные записи;
• жесты и мимика;
• запахи и вкусовые ощущения;
• хромосомы, через которые передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.
Информационная технология (ИТ) - процесс, состоящий из методов, способов и приемов, позволяющих осуществлять информационные процессы обработки, хранения, передачи, поиска и выдачи информации.
При этом в ходе сбора и обработки первичной информации (данных) получается информация нового качества (информационный продукт) о состоянии объекта, процесса или явления.
Информационная технология включает:
• сбор данных или первичной информации;
• обработку данных и получение результативной информации;
5. Единицы измерения информации. Современные технические средства обработки информации, их классификация.
Бит – это один разряд в представлении числа в двоичной системе счисления, принимающий значения либо 1, либо 0. Бит является наименьшей единицей исчисления и представления информации в цифровой технике.
Байт – это последовательность из восьми битов, достаточная для представления одного символа информации. Байт – основная единица измерения памяти, так как именно байты имеют уникальные адреса (номера) в оперативной памяти компьютера. Для информации, хранимой в памяти компьютера, принято следующее определение.
Байт – наименьшая адресуемая часть памяти, состоящая из последовательности восьми битов. Байт — это наименьшая единица хранения и обработки информации. Обычно используются более крупные единицы измерения объема памяти, производные от байта: килобайт, мегабайт, гигабайт, а также, в последнее время, терабайт и петабайт.
Основные единицы измерения информации:
• 1байт = 8 бит;
• 1Кб (килобайт) = 210 байт = 1024 байт;
• 1Мб (мегабайт) = 210 Кб = 1024 Кб = 220байт;
• 1Г6 (гигабайт) = 210 Мб - 1024 Мб = 220 Кб = 2306айт;
• 1Т6 (терабайт) = 210 Гб = 1024 Гб = 230 Кб = 240байт.
Типы классификаций:
• По методам и средствам обработки данных;
• По видам обрабатываемой информации;
• По обслуживаемым предметным областям;
• По типу пользовательского интерфейса.
10. Текстовый редактор Блокнот. Графический редактор Paint. Текстовый процессор WordPad. Калькулятор.
Текстовый редактор – самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса, предназначенная для создания и изменения текстовых данных в общем и текстовых файлов в частности, а также для печати документов. Например, программа "Блокнот".
Блокнот – это самый простой текстовый редактор, который входит в стандартный пакет установки системы Windows. Он работает с расширением TXT, но может открывать файлы INF, INI, LOG.
Редактор Блокнот имеет совсем небольшой набор функций. Он позволяет набирать тексты, выбирать шрифты, осуществлять поиск, автоматически заменять слова, сохранять документы и отправлять их на печать. Такие функции, как форматирование,проверка орфографии, вставка изображений, использование разных цветов в этом приложении недоступны.
Вот лишь некоторые возможности этой программы:
- Блокнот работает с текстами в кодировках Unicode, UTF-8 и ANSI и позволяет выполнять преобразование одной кодировки в другую. Для этого можно просто выбрать нужную кодировку при сохранении файла.
- Если набрать текст в Microsoft Word или другом аналогичном редакторе, а потом опубликовать на сайте или в блоге, там появится много лишнего. Конечно, если движок нормальный, этого не произойдет. Но лучше сначала вставить текст в блокнот, а уже оттуда скопировать его для публикации. Для этого можно использовать горячие клавиши Ctrl+C (скопировать) и Ctrl+V (вставить).
- В Блокноте можно делать или редактировать несложные Web-страницы. Для сохранения файла в формате HTML достаточно в поле «имя файла» ввести «название.html», а в поле «тип файла» выбрать «все файлы».
- Блокнот позволяет убрать и тот «мусор», который может появиться при копировании текста из каких-нибудь редакторов. Microsoft Paint – достаточно простой графический редактор. Является одной из обязательных программ. Идет в комплекте с операционной системой Microsoft Windows. Графический редактор Paint предназначен для создания и редактирования рисунков различной цветовой гаммы и чертежей. Выполненные в этом редакторе работы называются растровыми. Под растровой графикой подразумевается совокупность строк, состоящих из пикселей. Их набор образует двумерный массив, именуемый растр. Стоит отметить, что у данного редактора есть один важный минус – плохое масштабирование. Подобное построение приводит к тому, что при увеличении или уменьшении размера файла происходит искажение рисунка.
15. Форматирование списков в Microsoft Word. Буфер обмена. Выделение фрагментов текста (произвольных, несмежных, прямоугольных).
Cписок – это последовательность абзацев, в начало которых добавлен либо порядковый номер, либо маркер (точка, чёрточка, ромбик или другой знак). Абзацы, входящие в список, называются пунктами (элементами) списка. MS Word может автоматически cоздавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки. При создании нумерованного списка поддерживается автоматическая нумерация каждого пункта списка, т.е. при удалении или добавлении пунктов списка не надо вручную заменять номера оставшихся элементов. Последовательность действий:
1) В основном меню выбрать Формат. 2) Из выпавшего меню выбрать Список.
3) Появится окно Список. Последовательность действий: 1) В окне Список выбрать Маркированный. 2) Если имеющиеся маркеры нас не удовлетворяют, то можно выбрать Рисунок. 3) В окне Рисованный маркер выбрать рисунок, можно цветной, для маркера. 4)Для изменения черно-белого маркера выбрать: Список, Маркированный;
Изменить, в открывшемся окне Изменение маркированного списка выбрать Маркер,
выбрать нужный шрифт и маркер.
Последовательность действий: 1) Выбрать и выделить фрагмент текста для нумерации, 2) Выбрать Формат, Список, 3) Из появившегося окна выбрать Нумерованный и вид нумерации, 4) Выбрать Изменить, 5) В окне Изменение нумерованного списка установить:
• "начать с:" и выбрать начальный номер 0; 1; 2 и т. д.
• "положение номера": "по левому краю", "по центру", "по правому краю" и "на:" какое расстояние от края
• "Положение текста" указать "отступ" 6)Нажать OK
Вырезание и вставка элементов из буфера обмена, если вы еще не сделали этого, на вкладке Главная нажмите кнопку запуска в правом нижнем углу группы буфер обмена. - Выделите текст или рисунок, который вы хотите скопировать, и нажмите клавиши CTRL + C. Каждый выделенный фрагмент появится в буфере обмена с последним в верхней части экрана. Щелкните в том месте документа, куда нужно вставить элемент. Выделение прямоугольного фрагмента: Для выделения прямоугольного блока можно воспользоваться одним из следующих способов:
• установите курсор в любой угол блока, нажать клавишу [Alt] и, удерживая ее, переместить курсор в нужном направлении (например, в противоположный угол блока, вниз, вверх, и т.д.), затем отпустить клавишу [Alt] и клавишу мыши;
20. Построение диаграмм в Microsoft Word.
Диаграмма – графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
Виды Диаграмм:
• Гистограмма;
• График;
• Круговая;
• Линейчатая;
• С областями;
• Точечная;
• Биржевая;
• Поверхность;
• Кольцевая;
• Пузырьковая;
• Лепестковая.
Последовательность действий:
1) В текстовом редакторе поставьте курсор в месте, где будет нужна диаграмма.
2) В меню «Вставка» в группе Иллюстрации кнопку «Диаграмма».
3) Появится диалоговое окно с выбором типа графиков и диаграмм, выбираете нужную диаграмму.
4) Нажимаем ОК.
25. Работа с большими документами в Microsoft Word. Нумерация страниц. Заголовки. Создание оглавления, предметного указателя, гиперссылок, гипертекстового словаря терминов. Вставка ссылок, сносок, колонтитулов, разделов. Применение темы документа.
Большие документы - это документы большого объема. К большим документам относятся курсовые и дипломные работы, рефераты и т.д. Большие документы - это структурированные документы. Создавать и изменять структуру большого документа целесообразно в режиме Структура. Для перехода в режим Структура надо выбрать команду Структура. В результате в окне приложения будет отображаться вкладка Структура. Режим структуры в редакторе Word позволяет легко и быстро создать и изменить структуру большого документа Word.
Чтобы проставить номера страниц, переходим во вкладку «Вставка». Перед нами выпадает дополнительное меню, в котором выбираем «Номера страниц», в выпадающем меню можно выбрать расположение: (Вверху, Внизу, На полях).
Заголовок – это название части текста, к примеру, раздела или подраздела. Запустите программу Microsoft Word, введите необходимый текст с заголовками и подзаголовками. Затем приступите к созданию заголовков. Выделите ту строчку, которую необходимо сделать заголовком. Для этого на панели форматирования выберите стиль «Заголовок 1». Данный стиль используется для заголовков первого уровня (названий разделов). Для заголовков следующих уровней используйте соответственно стили «Заголовок 2». «Заголовок 3», и так далее, в зависимости от структуры текста.
Оглавления: Переходим на вкладку Ссылки и выбираем пункт Оглавление. Здесь можно выбрать предустановленный вид размещения заголовков, либо самостоятельно его настроить. Делаем те функции, которые требуется.
Вставляем предметный указатель, если вы отметили все ключевые слова, то можно создавать предметный указатель:
• В документе щелкните на нужную позицию (обычно в конце документа), а на вкладке «Ссылки» в разделе «Предметный указатель » нажмите на строку «Указатель».
• В новом окне вы можете указать формат, правильно определить номера страниц и задать необходимое количество столбцов.
• Нажмите «ОК», чтобы вставить предметный указатель. Если вы добавите новое ключевое слово, вы можете обновить индекс, щелкнув его правой кнопкой мыши и выбрав «Обновить указатель».
30. Строки, столбцы, ячейки и диапазон ячеек в MS Excel. Ввод данных в таблицу. Копирование, корректировка и автозаполнение ячеек. Форматы данных в ячейках – числовой, текстовый, дата/время; их разновидности, особенности представления и отображения. Защита ячеек, листов, книг.
Ячейки, строки, столбцы: Давайте начнем с выбора ячеек, строк и столбцов.
Для выбора ячейки C3 кликните по полю на пересечении столбца C и строки 3.
Чтобы выбрать столбец C, кликните по заголовку столбца C. Чтобы выбрать строку 3, кликните по заголовку строки 3.
Примеры диапазона: Диапазон представляет собой набор из двух и более ячеек. Для выбора диапазона B2:C4 кликните по нижнему правому углу ячейки В2 и протяните указатель мыши до ячейки C4. Чтобы выделить диапазон, состоящий из отдельных (несмежных) ячеек, зажмите клавишу Ctrl и кликните по каждой ячейке, которую хотите включить в диапазон. Ввод данных в таблицу Excel: В ячейках таблицы Excel могут находиться текстовые, числовые и формульные виды данных. Ввод чисел, текста, даты или времени суток (укажите ячейку, в которую необходимо ввести данные; наберите данные и нажмите клавишу Enter или клавишу табуляции).
Автозаполнение ячеек Excel – это автоматический ввод серии данных в некоторый диапазон. Введем в ячейку «Понедельник», затем удерживая левой кнопкой мышки маркер автозаполнения (квадратик в правом нижнем углу), тянем вниз (или в другую сторону). Результатом будет список из дней недели. Можно использовать краткую форму типа Пн, Вт, Ср и т.д. Excel поймет. Аналогичным образом создается список из названий месяцев. Автоматическое заполнение ячеек также используют для продления последовательности чисел c заданным шагом (арифметическая прогрессия). Чтобы сделать список нечетных чисел, нужно в двух ячейках указать 1 и 3, затем выделить обе ячейки и протянуть вниз. Excel также умеет распознать числа среди текста. Так, легко создать перечень кварталов.
Копирование содержимого в Excel: Excel позволяет копировать данные, которые уже имеются на рабочем листе, и вставлять их в другие ячейки. Выделите ячейку, которую необходимо скопировать. Нажмите иконку «Копировать» на вкладке «Главная» или комбинацию клавиш Ctrl+C на клавиатуре. Вокруг скопированных ячеек появится динамическая пунктирная линия. Выделите ячейку, в которую хотите вставить данные. Нажмите иконку «Вставить» на вкладке «Главная» или комбинацию клавиш Ctrl+V на клавиатуре. Содержимое будет скопировано в выбранную ячейку.
Корректировка – нажать на ячейку, которую нужно исправить, вводим то, что нужно и нажимаем Enter.
35. Деловая графика в MS Excel. Создание диаграмм, оформление и редактирование диаграмм (конструктор, макет, формат).
Деловая графика предназначена для наглядного представления числовых данных, отображения соотношения различных значений или динамики изменения показателей.
Она включает диаграммы (графики) различных видов. В Excel диаграмма может быть создана на отдельном листе диаграмм или как графический объект на рабочем листе.
Основными элементами диаграммы являются: область диаграммы, область построения диаграммы, ряды и маркеры данных, оси координат, заголовки, легенда, линии сетки, подписи данных. Диаграмма имеет определенный тип и состоит из серий (рядов) данных и оформительских элементов (заголовка, осей, меток, легенды, произвольного текста).
Серией называется ряд (строка или столбец) точек данных, которые отображаются на диаграмме. Диаграмма по умолчанию строится в предположении, что серии расположены по рядам: текст из первого столбца таблицы данных будет вставлен в легенду в виде имен серий, а текст первого ряда (имена категорий) – в виде меток засечек горизонтальной строки. Данные строки (или столбца) отображаются в диаграмме в виде ряда данных. Если для ряда данных используются значения строки, то значение столбцов образуют категории. Вертикальная ось (ОY) используется для шкалы значений. Все другие обозначения представлены на диаграмме в так называемой легенде. Легенда служит для идентификации рядов данных (категорий). Каждый ряд данных на диаграмме представлен определенным цветом или узором.
Создание диаграммы: Выберите данные для диаграммы. На вкладке «Вставка» нажмите кнопку «Рекомендуемые диаграммы». На вкладке «Рекомендуемые диаграммы» выберите диаграмму для предварительного просмотра. Примечание: Можно выделить нужные данные для диаграммы и нажать клавиши ALT+F1, чтобы сразу создать диаграмму, однако результат может оказаться не самым лучшим. Если подходящая диаграмма не отображается, перейдите на вкладку «Все диаграммы», чтобы просмотреть все типы диаграмм. Выберите диаграмму. Нажмите кнопку ОК. Редактирование: Легенда графика в Excel. Щелкните левой кнопкой мышки по графику, чтобы активировать его (выделить) и выберите инструмент: «Работа с диаграммами»-«Макет»-«Легенда». Из выпадающего списка опций инструмента «Легенда», укажите на опцию: «Нет (Не добавлять легенду)».
40. Графические объекты в презентации в MS PowerPoint. Добавление графических объектов (изображений, диаграмм, графических примитивов). Работа со списками.
Создание графических объектов в редакторе презентаций MS Power Point. В документах MS Power Point можно использовать два типа графических объектов: рисунки и изображения. Рисунки-объекты векторной природы (линии, прямые, кривые, геометрические фигуры, стандартные и нестандартные). Простейшие средства для их создания есть в самом редакторе презентаций. Изображения - растровые объекты. Текстовый процессор не имеет средств для их создания, поэтому они вставляются как внешние объекты из файла, подготовленного другими средствами (графическим редактором, с помощью сканера и т.д.). Панель инструментов Рисование Вставка/Фигуры. Вкладка «Формат» Вставить фигуры Стили фигур Стили WordArt «Упорядочить Размер». Добавить объект WordArt Вставка - объект WordArt. Выделение рисованного объекта: Щелкнуть по нему левой клавишей мыши. Выделение группы объектов: Нажать кнопку Выбор объекта (Главная – Редактирование – Выбор объекта) Заключить группу объектов в прямоугольник. Изменение размеров объекта: 1) выделить объект; 2) потянуть за любой квадратный маркер; 3) снять выделение. Копирование рисованного объекта: 1) выделить объект; 2) нажать клавишу CTRL и перемещать объект в нужном направлении; 3) снять выделение. Перемещение рисованного объекта: 1) выделить объект; 2) перемещать объект в нужном направлении; 3) снять выделение. Удаление рисованного объекта: 1) выделить объект; 2) нажать клавишу Delete или кнопку «Вырезать». Вставка текста в автофигуру: 1) выделить автофигуру правой кнопкой мыши, выбрать команду Добавить текст; 2) ввести необходимый текст. Правильно передать объем и форму. Расположение объектов в пространстве. Выбор цвета. Выбор линий. Создание диаграммы или графика в презентации: Чтобы создать диаграмму или график в презентации: 1. В приложении PowerPoint на слайде щелкните заполнитель, в который хотите вставить диаграмму или график. 2. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите Диаграмма или в объектном заполнителе на слайде выберите кнопку (Вставить диаграмму). 3. Укажите тип диаграммы или графика, в новом окне откроется лист Microsoft Excel с примером данных. Введите свои данные. После ввода всех необходимых данных на листе Excel откройте вкладку Файл и нажмите Закрыть. Новые данные автоматически добавятся в диаграмму в приложении PowerPoint. Диаграмму можно изменить в самом приложении PowerPoint, в том числе поменять ее внешний вид, размер и расположение.
45. Векторный графический редактор CorelDraw. Интерфейс программы. Рисование форм-примитивов.
CorelDraw – это графический редактор, в основе которого лежат принципы векторной графики. Этот редактор можно применять практически во всех сферах, так или иначе связанных с дизайном. Обложки журналов, иллюстрации к книгам, различные полиграфические элементы, вывески и указатели – это первые приходящие на ум продукты, оформление которых можно доверить этому редактору. Теперь создать любое изображение гораздо проще – программа предлагает очень большое количество возможностей. Базовый принцип работы программы CorelDraw основывается на использовании примитивов – элементарных геометрических объектов. Именно этот принцип и выделяет CorelDraw среди прочих графических редакторов, поскольку здесь дизайнер имеет дело с векторными фигурами, зависящими от заданных математических функций – а это значит, что полученный в редакторе результат можно масштабировать до абсолютно любых размеров: качество изображения от таких изменений не пострадает. Все значения будут просчитываться программой, и их увеличение или уменьшение будет происходить абсолютно пропорционально. Общий вид интерфейса CorelDraw: Главное меню - здесь сосредоточены все основные команды работы с программой. Стандартная панель - Содержит основные команды для работы с документами. Открытие, сохранение, печать, импорт и экспорт и др. Панель свойств текущего инструмента - отображает свойства текущего инструмента, с которым мы работаем. Панель инструментов - все основные инструменты рисования и редактирования. Рабочая область - область, в которой можем создавать объекты, но эти объекты не будут доступны для печати и экспорта. Объекты, созданные в этой области будут доступны на всех страницах. Рабочий лист - область, в которой формируем окончательное изображения для вывода на печать или экспорта. Палитра цветов - здесь могут быть выведены текущие цветовые палитры, с которыми работаем (CMYK, RGB и пр.). Докеры - вспомогательные окна для редактирования объектов. Контекстное меню - вызывается нажатием правой клавиши мыши.
50. Компьютерная диагностика знаний. Создание тестовых заданий и экспорт в формат html.
Во-первых, компьютер позволяет сократить время тестирования, а также сократить до минимума разрыв времени между диагностикой и интерпретацией результатов, что очень важно в процессе обучения и воспитания личности. Во-вторых, компьютер – «педагог без эмоций» – обеспечивает одинаковые условия для всех испытуемых. В-третьих, компьютер предоставляет возможность контролирования степени «откатки», проведения адаптивного тестирования (когда компьютер приспосабливает уровень сложности теста к ученику), «снятия» информации о процессе деятельности испытуемого при выполнении заданий и т.п. С развитием компьютерной техники и телекоммуникационных технологий выявились дополнительные преимущества компьютерного тестирования, основными из которых являются: возможность реализации контроля и диагностики в условиях дистанционного образования; возможность предъявления заданий с использованием мультимедийных технологий. В технологиях компьютерной диагностики знаний, как правило, используют принципы «белого и черного ящиков». В качестве «белого ящика» используется экспертная модель знаний предметной области, а «черный ящик» – это исследуемая система, то есть учащийся. В настоящее время разработаны и разрабатываются компьютерные системы тестирования. В них, как правило, содержатся четыре блока: администрирования, разработки тестов, тестирования и интерпретации результатов тестирования (аналитико-статистический блок). Необходимым ресурсом для целей тестирования является пространство тестовых заданий. Его формирование может производиться всеми участниками образовательного процесса: учеными, преподавателями вузов, учителями и т.п. Одной из самых сложных является задача разработки тестовых заданий. Тестовое задание (ТЗ) – это четкое и ясное предписание, требующее однозначно определяемого ответа или определенного алгоритма действий, которое в совокупности с ответом выражает соответствие знаний, умений, навыков испытуемого выбранным критериям. HTML – считается стандартным языком для разметки документов в Internet. HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области верстки. Служит для создания относительно простых, но красиво оформленных документов. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста.
55. Организация эффективного поиска в Интернет. Возможности расширенного поиска в основных поисковых системах Google и Яндекс.
Владение навыками поиска делает Интернет для пользователя полезным как во время работы, так и во время отдыха. Для организации поиска в Интернете существуют специализированные службы, называемые поисковыми системами. Поисковые системы – программно-аппаратный комплекс с web-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос. По запросу пользователя поисковая система генерирует страницу результатов поиска. Такая поисковая выдача может сочетать различные типы файлов, например: веб-страницы, изображения, аудиофайлы. Некоторые поисковые системы также извлекают данные из баз данных и каталогов ресурсов в Интернете. Цель поисковой системы заключается в том, чтобы находить документы, содержащие либо ключевые слова, либо слова как-либо связанные с ключевыми словами. Поисковая система тем лучше, чем больше документов, релевантных запросу пользователя, она будет возвращать. Результаты поиска могут становиться хуже из-за особенностей алгоритмов. Чтобы искать с максимальной результативностью необходимо правильно составлять запрос на поиск информации. Поисковые системы работают, храня информацию о многих web-страницах, которые они получают из HTML страниц. Основные составляющие поисковой системы: поисковый робот, индексатор, поисковик. Обычно системы работают поэтапно. Сначала поисковый робот получает контент, затем он просматривает содержимое web-сайтов. Только после этого индексатор генерирует доступный для поиска индекс. Индексатор – это модуль, который анализирует страницу, предварительно разбив её на части, применяя собственные лексические и морфологические алгоритмы. В основе работы большинства современных поисковиков лежит индекс цитирования, который вычисляется индексатором в результате анализа ссылок на текущую страницу с других страниц Интернета.
60. Система управления обучением Moodle, ее возможности и сценарии использования.
Система Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) – это система управления обучением, предназначенная для организации взаимодействия между преподавателем и учениками дистанционных курсов и поддержки очного обучения. Основные возможности Moodle: система реализует философию "Педагогики социального конструкционизма" (сотрудничество, действия, критическое осмысление и т.д.); на 100% подходит для организации online-классов, а также подходит для организации традиционного обучения; система дистанционного обучения Moodle является: простой, легкой, эффективной, совместимой с различными продуктами, предъявляя невысокие требования к браузеру; система легко устанавливается на большинство платформ, поддерживающих PHP; система требует только одну базу данных; список курсов, размещенных в системе дистанционного обучения Moodle, содержится описание для каждого курса; дистанционные курсы могут быть категаризированы; возможен поиск по дистанционным курсам; особое внимание уделено высокому уровню безопасности системы; большинство страниц могут быть отредактированы с помощью встроенного редактора.
Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др. Используя удобный механизм настройки, составитель курса может, даже не обладая знанием языка HTML, легко выбрать цветовую гамму и другие элементы оформления учебного материала. Редактирование содержания курса проводится автором курса в произвольном порядке и может легко осуществляться прямо в процессе обучения. Очень легко добавляются в электронный курс различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий, wiki, чат и т.д. Для каждого электронного курса существует удобная страница просмотра последних изменений в курсе.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты