Бухгалтерский учет
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Шпаргалка
на тему: «Бухгалтерский учет»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет»
2021
15.00 BYN
Бухгалтерский учет
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Бухгалтерский учет
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Поделиться
1. Дайте понятие хозяйственного учёта и опишите его виды. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к учёту.
2. Перечислите и охарактеризуйте измерители, применяемые в учёте.
3. Дайте классификацию хозяйственных средств по составу, размещению и функциональной роли в процессе воспроизводства (по виду).
4. Дайте классификацию хозяйственных средств по источникам образования (по принадлежности).
5. Дайте понятие и метода бухгалтерского учёта. Охарактеризуйте составные элементы метода бухгалтерского учёта.
6. Дайте понятие бухгалтерского баланса. Охарактеризуйте его строение и содержание.
7. Перечислите и охарактеризуйте типы изменений в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций.
8. Дайте понятие бухгалтерского счёта. Охарактеризуйте его строение, перечислите виды счетов и приведите примеры.
9. Дайте понятие и охарактеризуйте строение активных, пассивных, активно-пассивных счетов и забалансовых.
10. Дайте понятие и охарактеризуйте синтетические и аналитические счета. Поясните взаимосвязь между счетами и балансом.
11. Охарактеризуйте оборотные ведомости по счётам синтетического и аналитического учёта.
12. Дайте понятие двойной записи и корреспонденции счётов. Охарактеризуйте виды бухгалтерских проводок и порядок их составления.
13. Охарактеризуйте структуру и содержание плана счетов бухгалтерского учёта.
14. Дайте понятие бухгалтерского документа. Перечислите реквизиты и требования, предъявляемые к документам. Изложите классификации документов.
15. Дайте понятие учётных регистров и изложите их классификацию.
16. Охарактеризуйте способы исправления ошибок в учётных регистрах. Приведите примеры.
17. Дайте понятие и охарактеризуйте формы бухгалтерского учёта.
18. Дайте понятие материального ответственности. Охарактеризуйте её организацию и виды.
19. Дайте понятие цены. Охарактеризуйте виды цен и порядок применения надбавок, наценок. Объясните организацию контроля за ценами и надбавками.
20. Изложите методы калькулирования продажных цен в общественном питании и порядок составления калькуляционных карточек.
21. Дайте понятие товарных потерь и опишите их классификацию.
22. Дайте понятие доверенности. Охарактеризуйте её виды, порядок выдачи и контроля за их использованием.
23. Перечислите задачи и основные принципы организации учёта продовольственного сырья, товаров и тары в ТООП.
24. Дайте понятие инвентаризации и опишите её виды. Изложите порядок провидения инвентаризации сырья, покупных товаров и тары в кладовых торговых объектах общественного питания.
25. Перечислите задачи и основные принципы учёта денежных средств, расчётных и кредитных операций. Охарактеризуйте порядок открытия банками счетов клиентам в РБ.
26. Дайте понятие основных средств и изложите их классификацию.
27. Перечислите задачи и принципы учёта основных средств. Охарактеризуйте виды оценки основных средств.
28. Дайте понятие заработной платы и перечислите задачи учёта труда. Охарактеризуйте формы и системы оплаты труда.
29. Дайте характеристику счёта 41/1, 18, 60. Приведите примеры бухгалтерских проводок с этими счетами.
30. Дайте характеристику счетов 68 ,69 , 70. Приведите примеры бухгалтерских проводок с этими счетами.
31. Изложите документальное оформление и учёт поступления, приёмки продовольственного сырья, покупных товаров и тары в кладовых ТООП.
32. Изложение документальное оформление и учёт отпуска продовольственного сырья, покупных товаров и тары из кладовых ТООП.
33. Изложите учёт продовольственного сырья, покупных товаров и тары в местах хранения и в бухгалтерии. Охарактеризуйте отчётность материально-ответственных лиц в кладовых ТООП.
34. Изложите документальное оформление инвентаризации в кладовых ТООП и отражение её результатов в учёте.
35. Изложите документальное оформление товарных потерь и отражение в учёте их результатов.
36. Изложите документальное оформление и учёт поступления продовольственного сырья на производство.
37. Изложите документальное оформление и учёт отпуска продукции собственного производства и тары из производства.
38. Изложите документальное оформление и учёт поступления продовольственного сырья на заготовочные объекты (цеха) по производству полуфабрикатов.
39. Изложите документальное оформление и учёт поступления продовольственного сырья на заготовочные объекты (цеха) по производству кондитерских изделий.
40. Изложите документальное оформление и учёт отпуска полуфабрикатов из заготовочных объектов (цехов) ТООП.
41. Изложите документальное оформление и отчёт отпуска кондитерских изделий из заготовочных объектов (цехов) ТООП.
42. Изложите документальное оформление и учёт поступления покупных товаров, продукции собственного производства в буфеты.
43. Изложите документальное оформление и учёт поступления покупных товаров, продукции собственного производства в бары.
44. Изложите документальное оформление и учёт поступления покупных товаров, продукции собственного производства в магазины кулинарии розничной торговой сети.
45. Изложите документальное оформление и учёт отпуска покупных товаров, продукции собственного производства из буфетов.
46. Изложите документальное оформление и учёт отпуска покупных товаров, продукции собственного производства из баров.
47. Изложите документальное оформление и учёт отпуска покупных товаров, продукции собственного производства из магазинов кулинарии розничной торговой сети.
48. Изложите порядок составления отчётности материально-ответственных лиц и особенности проведения инвентаризации в буфетах, барах и магазинах кулинарии розничной торговой сети.
49. Изложите документальное оформление и учёт кассовых операций.
50. Изложите документальное оформление и учёт денежных средств на расчётном, валютном и специальных счетах в банке.
51. Перечислите и охарактеризуйте формы безналичных расчётов.
52. Изложите документальное оформление и учёт расчётов с подотчётными лицами.
53. Изложите учёт расчётов с учредителями, с разными дебиторами и кредиторами.
54. Изложите учёт краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов.
55. Изложите документальное оформление и учёт поступления основных средств и нематериальных активов.
56. Изложите документальное оформление и учёт выбытия (ликвидации) основных средств и нематериальных активов.
57. Изложите документальное оформление и учёт рабочего времени и норм выработки. Охарактеризуйте синтетический и аналитический учёт расчётов с персональном по оплате труда.
58. Изложите порядок расчёта заработной платы при различных формах оплаты труда. Охарактеризуйте первичные документы по начислению и выплате заработной платы.
59. Изложите порядок расчёта отпускных, пособий по временной нетрудоспособности и отражение их в учёте.
60. Изложите виды, порядок расчёта и учёта удержаний из заработной платы.
5. Дайте понятие и метода бухгалтерского учёта. Охарактеризуйте составные элементы метода бухгалтерского учёта.
Метод бухгалтерского учета должен обеспечить контроль использования средств.
Методом бухгалтерского учета является балансовое обобщение оборота средств во взаимосвязи с их назначением и источниками формирования в процессе хозяйственной деятельности.
Чтобы получить постоянное балансовое обобщение оборота средств применяются определенные приемы (способы) учета:
1) Документация – первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в местах их совершения. Документация является обязательным основанием для бухгалтерских записей, а также является способом текущего контроля хозяйственных операций.
2) Инвентаризация– способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета.
3) Денежная оценка – способ выражения имущества предприятия и его источников в денежном измерителе. Она заключается в переводе натуральных и трудовых показателей в денежный измеритель.
4) Калькулирование – группировка затрат и исчисление себестоимости приобретенных материальных ценностей или изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
5) Счет бухгалтерского учета – экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях.
6) Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на двух экономически взаимосвязанных счетах (по дебету одного и кредиту другого) в равных суммах.
7) Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и назначению в денежной оценке на определенную дату.
8) Отчетность – система показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия за определенный период времени.
Все элементы метода бухгалтерского учета взаимосвязаны между собой.
10. Дайте понятие и охарактеризуйте синтетические и аналитические счета. Поясните взаимосвязь между счетами и балансом.
По уровню обобщения информации счета бывают:
- синтетические;
- аналитические;
- субсчета.
На синтетических счетах бухгалтерского учёта отражаются данные экономических группировок имущества хозяйствующего субъекта, источников его формирования и хозяйственные операции в обобщённом виде. Учёт, осуществляемый на синтетических счетах, называется синтетическим. Он ведётся только в денежном выражении.
Для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, а также контроля за сохранностью собственности обобщающих данных, полученных с помощью синтетического учёта, недостаточно. Например, кроме данных об общей сумме основных средств необходимо иметь сведения о конкретных видах основных средств (здания, оборудование, машины и тому подобное). Помимо данных об общей сумме задолженности перед работниками нужны сведения о задолженности каждому работнику в отдельности. Для получения детальных, подробных, расчленённых(аналитических) данных об объектах бухгалтерского учёта применяют аналитические счета.
Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов, называются аналитическими счетами. Учёт, осуществляемый на аналитических счетах, называется аналитическим. Он ведётся как в денежном, так и натуральном измерении.
Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей по каждому отдельному виду имущества, обязательств хозяйствующего субъекта и процессов. Следовательно, между синтетическими и аналитическими счетами существует прямая взаимосвязь: во – первых, и те и другие ведутся на основе одной и той же информационной базы – первичных документов, которыми оформляются все хозяйственные операции; во- вторых, аналитические и синтетические счета связаны математически.
15. Дайте понятие учётных регистров и изложите их классификацию.
Учетный регистр – это способ регистрации, систематизации и отображения учетной информации на материальных носителях.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления данных, содержащихся в принятых к учету первичных документах, и отражения учетной информации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Учетные регистры классифицируются по следующим основным признакам:1) по внешнему виду;2) по назначению;3) по степени обобщения или объему содержания;4) по форме построения.
1. По внешнему виду различают бухгалтерские книги, карточки, свободные листы, машинограммы, видеограммы.
Бухгалтерские книги представляют собой прочно скрепленные вместе таблицы со специальной графовкой. Все страницы в бухгалтерской книге должны быть пронумерованы, а в некоторых (кассовая книга) прошнурованы и скреплены печатью. На последней странице книги за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера указывается количество пронумерованных страниц и ставится печать. Достоинство книг состоит в том, что невозможно заменять отдельные страницы. Недостаток – малая подвижность, работать с книгами может только один человек. Нельзя сгруппировать данные в нужном разрезе и применить хотя бы частичную автоматизацию учетных работ.
Карточки – это отдельные листы плотной бумаги со специальной графовкой. Они бывают стандартных размеров для удобства их хранения в картотеках.
Свободные листы представляют собой отдельные листы неплотной бумаги со специальной графовкой. Их отличие от карточек состоит в больших размерах и способах хранения. Они хранятся в папках. Машинограммы и видеограммы – это специальные регистры, полученные в результате компьютерной обработки учетной информации. Содержащиеся в них сведения группируются по определенным признакам с подразделением на итоги разных степеней: частные, промежуточные, общие и сводные..
20. Изложите методы калькулирования продажных цен в общественном питании и порядок составления калькуляционных карточек.
Методы калькулирования продажных цен в общественном питании. Особенности калькулирования продажных цен на продукцию собственного производства торговых объектов общественного питания по себестоимости и нормативу рентабельности, по стоимости сырьевого набора. Порядок составления и утверждения калькуляционных карточек.
Калькуляция на изделия кухни выполняется калькулятором или бухгалтером на основании утвержденного директором предприятия лана-меню и Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.
Калькулирование продажных цен на продукцию собственного производства.В общественном питании сочетаются функции производства, реализации собственной продукции и организации потребления. В зависимости от типа торгового объекта общественного питания, ассортимента выпускаемой продукции и способа ее реализации применяют две методики калькулирова¬ия продажных (отпускных) цен на продукцию собственного изготовления:
• исчисление розничной (продажной) цены готового изделия (полуфабриката) по стоимости сырьевого набора;
• определение отпускной цены на основе исчисления себестоимости
единицы выпускаемой продукции и норматива рентабельности.
Калькулирование розничных цен по стоимости сырьевого набора в общественном питании осуществляют при; реализации продукций собственного приготовления преимущественно населению (покупателям) через торговый зал. По торговым объектам общественного питания, которые занимаются выпуском собственной продукции с целью продажи ее другим субъектам хозяйствования, отпускную цену продукции калькулируют исходя из фактических расходов на ее производство, уплачиваемых налогов и норматива рентабельности. Методику калькулирования отпускных цен на основе себестоимости и норматива рентабельности можно применять на продукцию обособленных производственных цехов.
На объектах общественного питания, обслуживающих население, применяется нормативная калькуляция розничных цен по стоимости сырьевого набора. В калькуляцию розничной цены сырье включается по нормам вложения на каждое блюдо исходя из установленных учетных цен кухни (с наценкой общественного питания, налогом на добавленную стоимость и налогом на услуги). Калькуляционной единицей является продажная (отпускная) цена изделия.
25. Перечислите задачи и основные принципы учёта денежных средств, расчётных и кредитных операций. Охарактеризуйте порядок открытия банками счетов клиентам в РБ.
Задачами учета денежных средств являются:
1. Полная и своевременная регистрация операций, связанных с движением рабочего капитала в кассе и на счетах в банках.
2. Контроль за наличием денежных средств, их сохранностью и целевым использованием.
3. Полное, своевременное и правильное отражение в учетных регистрах текущих операций по поступлению и выбытию данного капитала.
4. Контроль за соблюдением расчетно-платежной и сметной дисциплины.
5. Контроль за своевременностью возвращения в банк сумм, не использованных по назначению в соответствии с выделенными лимитами и сметами.
6. Правильное и своевременное проведение инвентаризации кассовой наличности, операций по счетам в банках и отражение ее результатов в учете.
Решение этих задач во многом зависит от четкого соблюдения следующих основных принципов учета денежных средств:
1. Свободные денежные средства должны храниться только в банке, и их выдача и использование осуществляются в соответствии с целевым назначением.
2. Платежи производятся в безналичном порядке после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг или одновременно с ними. Предварительная оплата допускается лишь в случаях, предусмотренных законодательством и учетной политикой организации.
3. Платежи производятся с согласия (акцепта) плательщика или по его поручению; без согласия - только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Платежи производятся за счет собственных средств плательщика или за счет кредитов банка.
30. Дайте характеристику счетов 68 ,69 , 70. Приведите примеры бухгалтерских проводок с этими счетами.
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам, сборам и иным платежам.
Причитающиеся к уплате в бюджет суммы налогов, сборов и иных платежей в бюджет отражаются по дебету счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные затраты", 44 "Расходы на реализацию", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки" и других счетов и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".
Перечисленные в бюджет платежи отражаются по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и кредиту счета 51 "Расчетные счета" и других счетов.
Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию и обеспечению, в том числе пенсионному, работников.
Отчисления на социальное страхование и обеспечение, производимые за счет организации, отражаются по дебету тех счетов, на которых отражается начисление затрат на оплату труда и других выплат работникам, и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".
Производимые за счет работников отчисления на социальное страхование и обеспечение отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". Причитающиеся к уплате штрафы, пени по расчетам по социальному страхованию и обеспечению отражаются по дебету счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". Уплата отчислений на социальное страхование и обеспечение работников, а также выплаты работникам за счет средств социального страхования отражаются по дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и кредиту счетов 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" и других счетов. Суммы денежных средств, полученные организацией из Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд социальной защиты населения), отражаются по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда, а также по выплате им дивидендов и других доходов от участия в уставном фонде организации. Начисленные суммы затрат на оплату труда, подлежащие выплате работникам, отражаются по дебету счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные затраты", 26 "Общехозяйственные затраты", 28 "Брак в производстве" и других счетов и кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
35. Изложите документальное оформление товарных потерь и отражение в учёте их результатов.
Товарные потери – это уменьшение количества и снижение качества товарно – материальных ценностей (усушка, распыл, раскрошка и т. д.)
Различают следующие потери: при заготовке, перевозке, хранении, реализации, подготовке к продаже, фасовке, при переборке, естественной убыли, нормируемые и ненормируемые, выявленные при инвентаризации, возмещаемые материально ответственными лицами и др.
К нормируемым товарным потерям относят естественную убыль товаров, бой, лом товаров вследствие из хрупкости. Порчу товаров при повреждении тары, в которую упакованы товары (что в свою очередь вызывает потерю их потребительских свойств), бой порожней стеклянной посуды.
Естественная убыль – это потери, образуемые при перевозках, хранении товаров в подсобных помещениях и на прилавках, усушка, распыл, раскрошка, разлив жидких товаров, бой. Нормы отходов и потерь периодически уточняются НИИ.
Нормы естественной убыли не применяют к фасованным товарам, товарам, имеющим, производственные дефекты, завес тары, потери, выявленные при перевозке, сортировке и т. д. Нормы естественной убыли устанавливаются в % к стоимости или массе поступившего груза.
К ненормируемым товарным потерям относят порчу и недостачу товаров, по которым такие нормы не установлены.
Товарные потери в пределах и сверх норм естественной убыли, возникающие при хранении и реализации товаров, выявляют только при инвентаризации. Фактические товарные потери устанавливают в сметочной ведомости по каждому наименованию товаров путём сопоставления фактического его наличия, указанного в инвентаризационной описи, с остатком по данным бухгалтерского учёта при получении отрицательных отклонений.
Естественная убыль товаров рассчитывается по тем позициям сметочной ведомости результатов инвентаризации товаров, по которым после зачёта пересортиц значится недостача товаров.
Товарные потери от боя, лома, порчи товаров или повреждения потребительской тары, возникающей при хранении и реализации, оформляют актом типовой формы, в котором комиссия даёт заключение о причине, количестве товарных потерь и устанавливает виноватых лиц. Сверхнормативные потери взыскиваются с виновных лиц. Если виновные лица не выявлены, то сверхнормативные потери могут быть погашены за счёт прибыли.
40. Изложите документальное оформление и учёт отпуска полуфабрикатов из заготовочных объектов (цехов) ТООП.
В заготовочных цехах - овощном, мясном, рыбном производится первичная обработка картофеля, овощей, мяса, птицы, рыбы и приготовление из них полуфабрикатов. Заготовочные цеха столовых, кафе, ресторанов, работающие на сырье, выпускают полуфабрикаты для доготовочных цехов собственного производства, и лишь частично для продажи через магазины кулинарии. Заготовочные цеха в фабриках-заготовочных, фабриках-кухнях, в столовых - заготовочных, а также на пищевых предприятиях (мясокомбинатах, рыбокомбинатах) выпускают палуфабрикаты для снабжения и магазинов кулинарии. На этих предприятиях существуют самостоятельные заготовочные цеха - мясной, рыбный, овощной. На небольших предприятиях выделяется овощной цех, а обработка мяса и рыбы ведётся в одном – в мясо-рыбном цехе.
Режим работы заготовочных цехов зависит от работы торгового зала. Заготовочные цеха подготавливают полуфабрикаты в нужном ассортименте (в соответствии с планом-меню) и своевременно передают в доготовочные цеха для изготовления из них блюд к открытию торгового зала,
Площадь овощного цеха определяется в зависимости от типа предприятия и количества мест в торговом зале. Размещают овощной цех так, чтобы удобно было транспортировать сырьё из склада овощей, минуя общие производственные коридоры.
При обработке овощей потребляется значительное количество воды, которая испарясь, повышает влажность и понижает температуру воздуха в помещении. Поэтому в овощном цехе необходимо иметь отопительные приборы для поддержания температуры не ниже 15°С. В цехе должны быть водоразборные краны холодной и горячей воды, а также трапы для удаления сточных вод.
Так как сортировка занимает много производственной площади, значительно загрязняет помещение, её рекомендуется производить в овощехранилищах, а в овощной цех направлять только отсортированные овощи. В крупных овощных заготовочных цехах выделяются следующие самостоятельные технологические линии для обработки овощей:
- линия обработки картофеля и корнеплодов;
- линия обработки капустных и луковых овощей томатов, зелени и т. д.;
- линия обработки квашеных, солёных и маринованных овощей.
45. Изложите документальное оформление и учёт отпуска покупных товаров, продукции собственного производства из буфетов.
Готовые изделия из производства отпускают на раздачу, в буфеты, кафе, бары, мелкорозничную сеть. Передача готовых изделий оформляется заборными листами. Дневной заборный лист выписывается бухгалтером в двух экземплярах на каждый день отдельно. Каждому заборному листу присваивается номер, под которым он регистрируется в специальном журнале.
Кроме наименования и количества изделий, указанных к получению, в заборном листе проставляются учетные цены производства и цены реализации. Не проданные изделия возвращаются на производство, о чем делается отметка в заборном листе.
Заборные листы подписываются главным бухгалтером и руководителем до выдачи продукции. Заведующий производством выдает продукцию и заполняет соответствующие графы заборного листа под копирку с обязательным проставлением времени отпуска каждой партии изделий.
Оба экземпляра заборного листа подписываются заведующим производством и лицом, получившим продукцию. Одним заборным листом можно пользоваться неоднократно, но в течение одного рабочего дня. Заборный лист прикладывается к отчету, сдаваемому в бухгалтерию материально ответственным лицом.
Бланки заборных листов выдаются бухгалтерией предприятия, как правило, заведующему производством ежедневно (накануне дня торговли) отдельно на каждого получателя продукции в двух экземплярах и регистрируются в специальном журнале по следующей форме:
- Номер по порядку;
- Дата выдачи заборного листа;
- Номер буфета, палатки, ларька;
- Фамилия и инициалы материально ответственного лица (получателя);
- Расписка материально ответственного лица в получении бланка заборного листа.
Дневной заборный лист подписывается руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем и главным бухгалтером после его выписки, но до отпуска блюд (изделий из кухни). Бланки накладных выдаются также пронумерованными под расписку материально ответственного лица.
50. Изложите документальное оформление и учёт денежных средств на расчётном, валютном и специальных счетах в банке.
Денежные средства организации обязаны хранить на открытых ими в соответствующих учреждениях банков на расчетных счетах. Порядок открытия совершения и оформления операций по расчетным, текущим счетам регламентируется «Положением о порядке открытия банками счетов клиентам, утвержденное Правлением Национального банка Республики Беларусь, а также инструкциями, правилами и другими нормативными документами.
В выписках указывают номер документа, на основании, которого совершена операция, откуда и куда перечислены средства, номер расчетного счета организации в учреждении банка, суммы оборотов по дебету и кредиту счета, а также номер записи и учреждения банка.
При обработке и поверке правильности отражения операций по выпискам банка, бухгалтер организации должен у себя в учете все суммы, указанные в колонке «кредит» считать приходом (т.е. дебетом) организации, а все суммы проставленные в колонке «дебет» считать расходом организации (т.е. кредитом). Так, как для организации расчетный счет является активным, а для банка является источником денежных средств, т.е. пассивным счетом. Бухгалтер организации сверяет все проставленные в выписке суммы с суммами, указанными в приложенных документах, а затем против каждой суммы в ней проставляется номер корреспондирующего счета.
В организациях учет наличия и движения денежных средств в официальной денежной единице Республики Беларусь ведется на активном синтетическом счете 51 «Расчетный счет». По дебету этого счета отражаются поступление денежных средств, по кредиту – их списание с расчетных счетов.
При зачислении денежных средств поступивших от заготовительных организаций составляется бухгалтерская проводка:
Дебет счета 51 «Расчетный счет» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
При поступлении краткосрочных и долгосрочных кредитов банка составляется бухгалтерская проводка: Дебет счета 51 «Расчетный счет» К 66, 67.
Поступившие на расчетный счет остатки неиспользованных денежных средств перечисленных на чековые книжки отражаются бухгалтерской проводкой: Д 51 К 55
55. Изложите документальное оформление и учёт поступления основных средств и нематериальных активов.
Документальное оформление поступления, выбытия и ликвидации основных средств и нематериальных активов. Синтетический учет поступления, выбытия и ликвидации основных средств. Учет износа и ремонта основных средств. Учет нематериальных активов. Инвентаризация основных средств и нематериальных активов. Переоценка основных средств, ее отражение в бухгалтерском учете.
Документальное оформление и методика учета поступления основных средств во многом зависят от условий их приобретения и источников поступления. Основные средства могут поступать на предприятия торговли и общественного питания в результате:
- произведенных капитальных вложений (строительство объектов основных средств и изготовление оборудования хозяйственным способом, а также приобретение за плату у юридических и физических лиц);
- безвозмездного поступления (в том числе в порядке благотворительной помощи);
- внесения в качестве вклада в уставный фонд (капитал);
- получения в обмен на другое имущество;
- получения в аренду;
- оприходования излишков основных средств, выявленных при инвентаризации;
- получения в иных случаях, установленных законодательством.
Приемка в эксплуатацию основных средств на торговых предприятиях, как правило, осуществляется постоянно действующей комиссией, которая назначается приказом (распоряжением) руководителя хозяйствующего субъекта состав комиссии обычно включают специалиста по строительству или инженера по технике безопасности, бухгалтера, руководителя структурного подразделения предприятия, которому передаются в эксплуатацию основные средства. На принятые в эксплуатацию объекты основных средств комиссия составляет акт (накладную) приемки-передачи основных средств (форма №ОС-1) за исключением случаев, когда ввод объектов в действие в соответствии с законодательством должен оформляться в особом порядке.
Акт (накладная) приемки-передачи основных средств составляется в одном экземпляре на каждый объект основных средств. В нем дается подробная характеристика объекта, источник приобретения (возведения), год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, соответствие основных средств техническим условиям, заключение и подписи членов комиссии, другая информация, необходимая для правильной эксплуатации и учета основных средств.
60. Изложите виды, порядок расчёта и учёта удержаний из заработной платы.
В целях соблюдения законодательства Республики Беларусь из заработной платы работника производятся удержания различного характера. Размер удержаний из заработной платы работникам регулируется актами законодательства, которыми установлены перечень оснований для удержаний, порядок их осуществления и размеры. удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством.
Основания
Все удержания из заработной платы можно разделить на следующие виды:
1. Стандартные удержания:
• подоходный налог из заработной платы (то есть из дохода работника);
• взносы в ФСЗН в размере 1% из дохода работника;
• профсоюзные взносы в размере 1%, если работника является членом профсоюзной организации, и другие обязательные взносы, если работник является членом этих организаций.
2. Удержания по исполнительным и иным документам.
3. Удержания, производимые по инициативе нанимателя:
• для возвращения аванса, выданного в счет заработной платы;
• для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок;
• для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного на служебную командировку или на хозяйственные нужды;
• при возмещении ущерба, причиненного нанимателю по вине работника.
4. Удержания по инициативе работника по его письменному заявлению, как, например, удержания для проведения безналичных расчетов за услуги связи и другие оказанные услуги по месту работы.
5. Другие удержания, предусмотренные законодательством Республики Беларусь либо определенные по судебному производству и т.д.
Перечисление удержанных денежных сумм в безналичном порядке осуществляется одновременно с выплатой заработной платы работникам на счет соответствующих организаций нанимателем на безвозмездной основе или на условиях, определенных коллективными договорами, соглашениями. Наниматель не вправе использовать удержанные денежные средства из заработной платы работника на другие цели, а также не вправе задерживать их перечисление.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты