Бухгалтерский учет
Молодечненский торгово-экономический колледж
Шпаргалка
на тему: «Бухгалтерский учет»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет»
2021
15.00 BYN
Бухгалтерский учет
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Бухгалтерский учет
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Поделиться
1. Охарактеризуйте задачи бухгалтерского учета в системе управления предприятием. Раскройте сущность закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».
2. Опишите общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета в организациях.
3. Дайте классификацию производств, их видов. Раскройте особенности отдельных видов производств и их влияние на организацию учета.
4. Опишите этапы учетного процесса. Охарактеризуйте пользователей бухгалтерской информации. Назовите основные направления совершенствования бухгалтерского учета.
5. Назовите правила ведения кассовых операций. Опишите порядок оформления приема и выдачи наличных денег.
6. Назовите требования, предъявляемые к кассовой книге. Опишите порядок составление отчета кассира, его проверку и обработку. Дайте характеристика счета 50 “Касса”. Опишите синтетический учет кассовых операций.
7. Назовите учетные регистры, предназначенные для отражения кассовых операций.
8. Опишите порядок проведения инвентаризации кассы и отражение в учете ее результатов.
9. Опишите учет операций по расчетному и прочим счетам в банке, аналитический учет операций по расчетному счету, порядок проверки и обработки выписок банка с расчетного счета, синтетический учет операций по расчетному счету.
10. Опишите учет денежных средств на специальных счетах в банке.
11. Опишите учет переводов в пути.
12. Опишите учет расчетов с подотчетными лицами.
13. Дайте характеристику организации учета использования рабочего времени. Опишите табель учета рабочего времени, его содержание и порядок ведения. Охарактеризуйте документацию по учету выработки рабочих.
14. Раскройте сущность тарифной системы и её значение в организации учета труда и заработной платы. Охарактеризуйте формы оплаты труда. Опишите виды заработной платы, порядок расчета основной заработной платы при различных формах и системах оплаты труда.
15. Опишите порядок расчета заработной платы за время отпусков, за неиспользованный отпуск, выполнение государственных и общественных обязанностей и других.
16. Охарактеризуйте учет расчетов по формированию фонда социальной защиты населения. Опишите порядок составления расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и других выплат за счет средств социального страхования.
17. Опишите учет удержаний и вычетов из заработной платы.
18. Дайте характеристику синтетического и аналитического учета расчетов по оплате труда. Опишите аналитический учет расчетов с работниками: лицевые счета, расчетно-платежные ведомости, расчетные листки.
19. Охарактеризуйте источники и документальное оформление и учет поступления материалов.
Поступающие в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.
20. Опишите документальное оформление и учет отпуска материалов на производственные цели и хозяйственные нужды. Охарактеризуйте организацию складского учета материалов.
21. Охарактеризуйте особенности учета горюче-смазочных материалов. Опишите документальное оформление поступления и списания горюче-смазочных материалов.
22. Опишите порядок учета инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и спецодежды на складе и в эксплуатации и включение их стоимости в себестоимость продукции, работ и услуг.
23. Дайте характеристику средств труда и их роли в процессе производства. Изложите понятие основных средств и задачи их учета. Дайте классификацию основных средств и ее роли в организации учета.
24. Опишите источники и документальное оформление поступления основных средств. Дайте характеристику синтетического учета поступления основных средств.
25. Охарактеризуйте амортизацию основных средств. Назовите нормы и способы начисления амортизации основных средств. Изложите учет амортизационных отчислений основных средств.
26. Опишите виды ремонта основных средств, способы их выполнения. Изложите учет затрат при текущем и капитальном ремонтах основных средств.
27. Изложите учет затрат при модернизации и реконструкции основных средств.
28. Опишите документальное оформление и учет выбытия, перемещения основных средств: реализация (продажа), безвозмездная передача (дарение), ликвидация, взнос (вклад) в уставный капитал другого предприятия и др.
29. Опишите порядок проведения инвентаризации основных средств, ее оформление и отражение результатов в учете. Опишите порядок проведения переоценки основных средств, отражение в учете.
30. Охарактеризуйте аренду основных средств. Назовите виды аренды. Опишите договор аренды. Изложите порядок учета основных средств, сданных на условиях текущей (краткосрочной) аренды. Изложите порядок учета операций по долгосрочной аренде основных средств у арендодателя и арендатора.
31. Дайте понятие нематериальных активов. Определите их роль и значение в процессе производства. Назовите виды нематериальных активов, их оценку и задачи учета.
32. Охарактеризуйте учет поступления нематериальных активов.
33. Опишите порядок расчета амортизации по объектам нематериальных активов, учет выбытия нематериальных активов.
34. Дайте характеристику капитальных вложений (инвестиций), их составу и организации учета, источникам финансирования.
35. Охарактеризуйте учет капитальных вложений, выполняемых подрядным способом.
36. Назовите особенности учета капитальных вложений при хозяйственном способе ведения работ.
37. Назовите затраты на производство продукции и задачи их учета. Опишите учет прямых затрат и порядок их включения в себестоимость продукции.
38. Назовите косвенные расходы, их состав, учет и порядок списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
39. Охарактеризуйте производственные потери. Допишите документальное оформление и учет потерь от брака.
40. Назовите вспомогательные производства, их назначение и виды. Дайте классификацию вспомогательных производств. Опишите порядок распределение услуг вспомогательных производств по потребителям.
41. Охарактеризуйте синтетический и аналитический учет производственных затрат. Опишите учетные регистры по затратам на производство.
42. Дайте характеристику калькуляции, ее видам. Назовите объекты калькулирования, калькуляционные единицы, методы учета затрат на производство (простой, позаказный, попередельный, нормативный).
43. Дайте характеристику готовой продукции, назовите её состав и задачи учета. Дайте оценку готовой продукции в текущем учете и балансе.
44. Опишите порядок документального оформления и учета поступления готовой продукции из производства на склад.
45. Опишите порядок документального оформления реализации продукции покупателям. Охарактеризуйте синтетический и аналитический учет реализованных товаров, работ и услуг.
46. Назовите расходы на реализацию продукции, их состав, учет и распределение.
47. Опишите порядок учета реализации продукции и расчетов с покупателями. Дайте характеристику счета 90 “Доходы и расходы по текущей деятельности” и его субсчетов.
48. Назовите основные принципы и задачи учета расчетных и кредитных операций, формы безналичных расчетов. Охарактеризуйте инструкцию о банковском переводе.
49. Назовите кредитовые банковские переводы, осуществляемые на основании платежных поручений, требований-поручений.
50. Назовите дебетовые переводы, осуществляемые платежными требованиями, чеками.
51. Опишите учет расчетов с поставщиками и покупателями.
52. Опишите учет расчетов с бюджетом.
53. Опишите учет расчетов с учредителями.
54. Опишите учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
55. Охарактеризуйте кредиты, займы, их виды и значение. Назовите основные принципы кредитования. Опишите учет краткосрочных и долгосрочных кредитов банка, займов.
3. Дайте классификацию производств, их видов. Раскройте особенности отдельных видов производств и их влияние на организацию учета.
В зависимости от объема и разнообразия выпуска продукции различают три типа производств: индивидуальное (единичное), серийное и массовое.
Индивидуальное производство - это производство отдельных единичных экземпляров преимущественно сложной продукции по заказам потребителей. Изготовление таких изделий, как правило, не повторяется.
Серийным называется такое производство, в котором изготовляются установленные партии (серии) сложной продукции отдельных видов. Серии могут быть мелкие и крупные, в соответствии с чем различают мелкосерийное и крупносерийное производства. Важной особенностью серийного производства является его периодическая повторяемость, цикличность выпуска определенных видов продукции. Серийное производство применяется в станкостроении, тепловозо- и электровозостроении, самолетостроении, инструментальной промышленности и др. Например, текстильное производство, швейное, хлебопечение, металлургия, добыча руды, топлива и др.
По роли и назначению внутри предприятия виды производства подразделяются на основные и вспомогательные.
Под основным понимают производство, занятое изготовлением той продукции, для выпуска которой создано данное предприятие. Продукция основного производства предназначается для реализации на сторону, поэтому оно имеет решающее значение для экономики предприятия.
Вспомогательные производства предназначены для того, чтобы обеспечить нормальную работу основного производства путем предоставления ему определенного вида услуг или выполнения работ. Так, во вспомогательных производствах для основного производства могут вырабатываться приспособления, модели, электро-энергия, сжатый воздух, может производиться ремонт оборудования и т.п. К числу вспомогательных относятся также производства по изготовлению тары, материалов для собственных предприятий или по добыче топлива для внутренних целей и др.
6. Назовите требования, предъявляемые к кассовой книге. Опишите порядок составление отчета кассира, его проверку и обработку. Дайте характеристика счета 50 “Касса”. Опишите синтетический учет кассовых операций.
Кассовая книга заполняется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия, предпринимателя.
Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой до полного использования листов кассовой книги. Вторые экземпляры листов являются отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.
Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.
Подчистки и незаверенные исправления в кассовой книге не допускаются. Исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера или лица, его замещающего.
33. Записи в кассовую книгу производятся кассиром в день получения или выдачи наличных денег отдельно по каждому приходному или расходному кассовому ордеру.
Ежедневно в конце рабочего дня предприятия, предпринимателя, их подразделений кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток наличных денег по кассе на конец рабочего дня предприятия, предпринимателя, их подразделений и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной экземпляр листа кассовой книги с приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами под расписку в кассовой книге.
В период выдачи наличных денег на оплату труда в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил остаток кассы выводится по учтенным в кассовой книге приходным и расходным кассовым ордерам. По строке "в том числе на оплату труда" указывается сумма остатка наличных денег, не выплаченных по платежной ведомости.
9. Опишите учет операций по расчетному и прочим счетам в банке, аналитический учет операций по расчетному счету, порядок проверки и обработки выписок банка с расчетного счета, синтетический учет операций по расчетному счету.
Для осуществления расчетов организации открывают в банках счета. В зависимости от назначения выделяют:
• Расчетный Счет,
• Валютный счет,
• Специальные счета (как правило, открываются для осуществления операций при определенных формах безналичных расчетов или для совершения операций целевого характера).
+Количество РС не ограничено: их можно открывать сколько угодно и в любом количестве банков. Согласно ст. 23 НК РФ, налогоплательщик обязан сообщать об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение 7 дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.
Учет операций по движению безналичных денежных средств на счете 51 «Расчетный счет»: дебетовые поступления; кредитовые перечисления с расчетного счета.
Выписка из расчетного счета - это копия лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Она отражает движение денежных средств на р/сч предприятия. Ежедневно или в дни движения денежных средств на р/сч банк выдает организации выписки о состоянии ее р/сч с приложением соответствующих денежно-расчетных документов, подтверждающих записи.
В выписке указывается:
*номер расчетного счета клиента;
*дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток (он же является входящим остатком для последующей выписки); - номера документов, на основании которых зачислены или списаны денежные средства;
*корреспондирующий счет-шифр бухгалтерии банка, которым закодированы финансовые операции предприятия;
*суммы по дебету и кредиту;
*остаток наличия средств на дату выписки.
12. Опишите учет расчетов с подотчетными лицами.
Подотчетными лицами являются работники организации, которым выданы авансы на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы.
Выдать работнику наличные деньги под отчет может потребоваться в целях:
*покупки товарно-материальных ценностей;
*осуществления расходов в командировке;
*расчетов по договорам, которые заключены от имени организации.
Выдача наличных денег осуществляется по расходным кассовым ордерам или расчетно-платежным ведомостям. Список лиц, которым разрешается получать денежные средства на эти цели, утверждается руководителем организации.
Срок выдачи денежных средств:
- не более 3 рабочих дней – на расходы в месте нахождения организации;
- не более 10 рабочих дней – на расходы вне места расположения организации;
- до 3о рабочих дней – в сумме, не превышающей размер одной базовой величины.
Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы. При направлении работника в служебную командировку пишется приказ. Работнику выдается командировочное удостоверение по установленной форме. В командировочном удостоверении делаются отметки о дате прибытия и дате выбытия с места командировки.
Днем выбытия в служебную командировку считается день отправления транспортного средства, а днем прибытия – день приезда указанного транспорта к месту основной работы. При отправлении транспорта до 24 часов (включительно) днем выбытия считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее – последующие сутки. За время служебной командировки за работником сохраняется место работы и заработная плата в течение всего срока служебной командировки.
При служебных командировках работнику возмещаются следующие расходы: по проезду к месту служебной командировки и обратно; по найму жилого помещения; суточные; иные расходы с разрешения нанимателя.
15. Опишите порядок расчета заработной платы за время отпусков, за неиспользованный отпуск, выполнение государственных и общественных обязанностей и других.
Определение среднего заработка, сохраняемого за время отпуска, производится путем умножения среднедневного заработка на количество календарных дней отпуска, а для выплаты компенсации — путем умножения среднедневного заработка на количество дней неиспользованного трудового отпуска. При этом среднедневной заработок определяется путем деления заработной платы, начисленной работнику за месяцы, принимаемые для исчисления среднего заработка, сохраняемого за время отпуска, на количество этих месяцев и на среднемесячное количество календарных дней, равное 29,7 (п. 6 Инструкции № 47).
В случае разделения трудового отпуска на части исчисление среднего заработка осуществляется для каждой части трудового отпуска в установленном порядке (п. 7 Инструкции № 47).
В случаях отзыва работника из трудового отпуска и переноса неиспользованной его части на другой период сумма выплаченного среднего заработка, приходящаяся на неиспользованные дни трудового отпуска, засчитывается в счет начисленной заработной платы за выполненную работу или отработанное время. Для оплаты дней неиспользованной части трудового отпуска средний заработок исчисляется заново в порядке, установленном Инструкцией № 47 (п. 8 Инструкции № 47).
В случае, когда работник перед уходом в отпуск (выплатой компенсации) отработал у нанимателя менее года, средний заработок исчисляется исходя из заработной платы, начисленной за полные месяцы до ухода в отпуск (выплаты компенсации) (ч. 1 п. 9 Инструкции № 47).
Под полным месяцем следует понимать календарный месяц, в котором работник отработал все рабочие дни согласно правилам внутреннего трудового распорядка (далее — ПВТР) или утвержденному графику работ (сменности), а также дни его отсутствия в соответствии с законодательством, в случаях сохранения среднего заработка в размере 100 % (ч. 2 п. 9 Инструкции № 47).
Общий порядок расчета среднедневного заработка применяется в случаях, когда в периоде, принимаемом для исчисления среднего заработка, сохраняемого за время отпуска (для выплаты компенсации), остался хотя бы один полный месяц после исключения месяцев, которые не участвуют в расчете среднего заработка.
Другой порядок определения среднего заработка применяется в тех случаях, когда:
– работнику предоставлен отпуск (выплачивается компенсация) в месяце его приема на работу;
– в принимаемом для исчисления среднего заработка периоде работник работал во всех месяцах, но ни один из них не является полным (в случаях временной нетрудоспособности, простоя не по вине работника, предоставления отпуска без сохранения заработной платы и др.).
18. Дайте характеристику синтетического и аналитического учета расчетов по оплате труда. Опишите аналитический учет расчетов с работниками: лицевые счета, расчетно-платежные ведомости, расчетные листки.
Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе организации, по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате». По кредиту счета 70 отражаются суммы:
- оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и др.
- оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»;
- начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм, - в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
- начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. - в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
По кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных сумм. По дебету счета 70 фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченных сумм заработной платы, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое сальдо счета 70 показывает задолженность организации перед работниками по начисленной, но не выданной заработной плате.
Для организации учета заработной платы используются соответствующие учетные регистры (специально разграфленные листы бумаги, приспособленные для текущих учетных записей). В синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости. Главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д. К документам аналитического учета заработной платы относятся: лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц, расчетно-платежные ведомости и др.
21. Охарактеризуйте особенности учета горюче-смазочных материалов. Опишите документальное оформление поступления и списания горюче-смазочных материалов.
Оприходование горюче-смазочных материалов производится на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов.
Количество выданных горюче-смазочных материалов записывается в ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов, в которой за полученные горюче-смазочные материалы расписывается водитель, а в путевом листе расписывается материально ответственное лицо, отпустившее горюче-смазочные материалы.
Учет горюче-смазочных материалов в местах хранения ведется материально ответственными лицами в карточках (книгах) складского учета раздельно по каждому наименованию и марке горюче-смазочных материалов.
На основании документов, по которым в организации производились прием и отпуск горюче-смазочных материалов, товарно-транспортных накладных, требований, ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, материально ответственное лицо составляет отчет о движении горюче-смазочных материалов.
Отчет о движении горюче-смазочных материалов вместе с документами по приходу и расходу в сроки, установленные руководителем организации, представляется в бухгалтерию организации и служит основанием для отражения в учете движения горюче-смазочных материалов.
Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов организациями ведется на счете 10 «Материалы» по видам горюче-смазочных материалов, местам хранения и материально ответственным лицам. При этом могут быть открыты следующие субсчета: «Топливо на складах», «Топливо в баках транспортных средств».
На счете 10 «Материалы», субсчет «Топливо на складах» учитывается наличие и движение всех видов горюче-смазочных материалов, полученных для эксплуатации транспортных средств, машин, механизмов и других целей и находящихся на нефтескладах, в пунктах заправки (как стационарных, так и передвижных), на производственных участках, в отделениях, бригадах и т.п.
Основанием для записей по дебету субсчета «Топливо на складах» являются товарно-транспортная накладная и другие первичные учетные документы, по которым производится оприходование поступивших горюче-смазочных материалов материально ответственными лицами.
Основанием для записей по кредиту субсчета «Топливо на складах» являются ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов, требование, лимитно-заборная карта, товарно-транспортная накладная.
24. Опишите источники и документальное оформление поступления основных средств. Дайте характеристику синтетического учета поступления основных средств.
Поступление основных средств от поставщиков оформляется в зависимости от вида транспорта, которым доставляется объект, следующими сопроводительными документами – железнодорожной или авианакладной, товарно-транспортной накладной (ТТН-1) при доставке автотранспортом, коносаментом (при доставке морским транспортом). В случае международных перевозок оформляется международная накладная (CMR). Товарная накладная (ТН-2) оформляется, если не задействован транспорт. Сопроводительные документы оформляются в соответствии с инструкциями по их заполнению.
Принятие на бухгалтерский учет поступивших объектов основных средств должно быть оформлено актом о приеме-передаче объекта основных средств типовой формы № ОС-1, который составляется комиссией, назначенной приказом руководителя организации, принимающей объект. Акт составляется отдельно на каждый принимаемый объект в двух экземплярах. В нем указывается наименование объекта, источник поступления, год выпуска, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта, основные технические признаки, характеризующие объект, заключение комиссии о соответствии объекта техническим условиям и пригодности объекта к эксплуатации.
Бухгалтерия на каждый поступивший объект заводит инвентарную карточку учета основных средств типовой формы № ОС-6, о чем делается отметка в акте ОС-1. В ней отражается наименование объекта, его заводской и инвентарный номер, дата принятия к бухгалтерскому учету, счет и субсчет, на которые объект принят на учет, местонахождение объекта в организации, указывается организация-изготовитель, дата выпуска, ввода в эксплуатацию, дается его основная характеристика, указывается первоначальная стоимость, срок службы и норма амортизации.
При поступлении от поставщиков основных средств, не требующих монтажа, в бухгалтерском учете делаются записи: Д-т сч. 08 субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость без НДС, Д-т сч. 18/1 «НДС по приобретенным основным средствам» К-т сч. 60 – на НДС, предъявленный поставщиком или подрядчиком к оплате за поставленные основные средства.
27. Изложите учет затрат при модернизации и реконструкции основных средств.
• модернизация - совокупность работ по усовершенствованию объекта путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта;
• дооборудование - совокупность работ по дополнению технологической схемы объекта конструктивными элементами и системами с получением дополнительных возможностей объекта или улучшением качественных и (или) количественных технико-экономических показателей.
В соответствии с ТКП 45-1.01-4-2005:
• реконструкция объекта - совокупность работ, в том числе строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, направленных на использование по новому назначению объекта и (или) связанных с изменением его основных технико-экономических показателей и параметров, в том числе с повышением потребительских качеств, определяемых техническими нормативными правовыми актами, изменением количества и площади помещений, строительного объема и (или) общей площади здания, изменением вместимости, пропускной способности, направления и (или) места расположения инженерных, транспортных коммуникаций (замена их участков) и сооружений на них (п.3.3.9 ТКП 45-1.01-4-2005);
• модернизация (зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций) - совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах (п.3.3.5 ТКП 45-1.01-4-2005).
30. Охарактеризуйте аренду основных средств. Назовите виды аренды. Опишите договор аренды. Изложите порядок учета основных средств, сданных на условиях текущей (краткосрочной) аренды. . Изложите порядок учета операций по долгосрочной аренде основных средств у арендодателя и арендатора.
Лизинговые операции– это долгосрочная аренда машин и оборудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования при сохранении право собственности на него за арендодателем на весь срок договора.
Лизингодатель — участник договора лизинга, который приобретает в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю во временное владение.
Учет прочих инвестиционных затрат ведется на счете 20 «Основное производство», к которому вводится соответствующий субсчет «Инвестиционные расходы лизингодателя», на котором в дальнейшем также отражается сумма начисляемой амортизации объекта лизинга, если он находится на балансе лизингодателя после его передачи в лизинг.
Сумма превышения контрактной стоимости объекта лизинга над его первоначальной стоимостью включается в лизинговый платеж в состав дохода лизингодателя.
У лизингодателя начисленный к уплате очередной лизинговый платеж по лизингу включается в себестоимость продукции (работ, услуг), товаров.
Если инвестиционная стоимость возмещается в лизинговом платеже менее 100% и договором лизинга предусмотрен переход права собственности на объект лизинга к лизингополучателю по окончании срока лизинга, в него включается выкупная стоимость, которая может быть равна или меньше остаточной стоимости объекта лизинга. Она не включается в затраты лизингополучателя и не входит в ежемесячные лизинговые платежи, а уплачивается последним платежом.
33. Опишите порядок расчета амортизации по объектам нематериальных активов, учет выбытия нематериальных активов.
Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации НМА используется счет 05 "Амортизация НМА" (П).
Сальдо по К 05 - сумма накопленной амортизации НМА. Оборот по К 05 - начисление амортизации НМА. Оборот Д 05 - списание суммы накопленной амортизации при снятии объектов НМА с учета.
Дебет 25,26,44 Кредит 05 – начислена амортизация по НМА.
Дебет 05 Кредит 04 – списана амортизация при выбытии НМА
Амортизация НМА начинает начисляться:
- при использовании линейного способа: с 1-го числа месяца, следующего за мес. принятия НМА к учету, и заканчивается до полного погашения стоимости НМА или его списания;
- при использовании производительного способа: с даты принятия НМА к учету.
Нематериальные активы, теряющие свои доходные качества, должны быть своевременно самортизированы и списаны со счетов 04 и 05.
Для списания выбывающих нематериальных активов к счету 04 «Нематериальные активы» вводится субсчет «Выбытие нематериальных активов».
36. Назовите особенности учета капитальных вложений при хозяйственном способе ведения работ.
Под капитальным строительством понимаются работы по строительству новых объектов, а также расширению, реконструкции и техническому перевооружению действующих объектов основных средств.
Капитальное строительство осуществляется в соответствии с договором (контрактом) на капитальное строительство, под которым понимается документ, устанавливающий обязательства сторон, участвующих в его заключении и выполнении. Организация строительства объектов, контроль за ходом строительства, а также ведение бухгалтерского учета осуществляется застройщиком.
Под застройщиками понимаются организации, специализирующиеся на выполнении указанных функций.
Организация-застройщик может осуществлять строительство хозяйственным способом (т. е. собственными силами) или подрядным способом (т. е. с привлечением подрядных организаций). Организация, выполняющая подрядные работы для застройщика по договору на строительство, называется подрядчиком. При выполнении строительных работ подрядным способом застройщик по отношению к подрядчику строительной организации выступает в роли заказчика.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложения собственных и заемных средств в капитальное строительство объектов, называется инвестором.
Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:
• в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него;
• по приобретенным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам.
В бухгалтерском учете затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре рас-ходов, определяемой сметной документацией:
• на строительные работы;
• на работы по монтажу оборудования;
• на приобретение оборудования, требующего монтажа;
• на приобретение оборудования, не требующего монтажа;
• инструмента и инвентаря;
• на прочие капитальные работы.
39. Охарактеризуйте производственные потери. Допишите документальное оформление и учет потерь от брака.
Счет 28 "Брак в производстве" предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве.
По дебету счета 28 "Брак в производстве" отражаются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку (стоимость неисправимого брака, затраты на исправление брака и др.).
По кредиту счета 28 "Брак в производстве" отражаются суммы, относимые на уменьшение потерь от брака (стоимость забракованной продукции, суммы, подлежащие удержанию с виновных лиц, и др.), а также суммы, списываемые на счета учета затрат на производство и другие счета как потери от брака.
По дебету счета 28 «Брак в производстве» собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку, а по кредиту - суммы, относимые на уменьшение потерь от брака, а также суммы, списываемые на затраты по производству как потери от брака. На уменьшение потерь от брака относится стоимость забракованной продукции по цене возможного использования, суммы подлежащие удержанию с виновников брака, суммы, подлежащие взысканию с поставщиков за поставку недоброкачественных материалов или полуфабрикатов, в результате использования которых был допущен брак и т.п.
Потери от брака списываются ежемесячно на затраты соответствующего вида производства и включаются в себестоимость того изделия или тех работ, по которым обнаружен брак. Потери от внешнего брака, относящиеся к продукции, выработанной в прошлом отчетном периоде, списываются на себестоимость аналогичной продукции, выработанной в текущем отчетном периоде.
42. Дайте характеристику калькуляции, ее видам. Назовите объекты калькулирования, калькуляционные единицы, методы учета затрат на производство (простой, позаказный, попередельный, нормативный).
Калькулирование – это процесс определения величины затрат, связанных с производством и реализацией конкретной единицы продукции, отдельно по каждой статье затрат.
Калькуляция – это документ, в котором отражаются затраты, связанные с производством и реализацией единицы продукции.
В калькуляции все издержки группируются по статьям расходов, в зависимости от места их возникновения и назначения.
Объектом калькуляции является конкретное изделие, единица продукции, одна услуга, единица объема работ.
Калькуляция расходов является необходимым этапом для производства любой продукции, оказания большинства услуг и вообще всякой экономической деятельности. Она помогает понять, выгодно ли будет заниматься тем или иным делом, выпускать тот или иной товар, предлагать населению или другим предпринимателям услуги.
Современные системы калькулирования сбалансированы. Содержащаяся в них информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как:
1. целесообразность дальнейшего выпуска продукции;
2. установление оптимальной цены на продукцию;
3. оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;
4. целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка;
5. оценка качества работы управленческого персонала.
45. Опишите порядок документального оформления реализации продукции покупателям. Охарактеризуйте синтетический и аналитический учет реализованных товаров, работ и услуг.
Учёт готовой продукции на складе осуществляется по оперативно - бухгалтерскому (сальдовому) методу. На каждый номенклатурный номер изделия открывается карточка складского учёта продукции.
По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов (приемо-сдаточных накладных) записывает в карточки количество поступающих изделий на склад, количество отпускаемых ценностей со склада, рассчитывает остаток после каждой записи. Бухгалтер обязан ежедневно принимать документы за истекшие сутки. В бухгалтерии приказы - накладные и товарно - транспортные накладные с распиской покупателя продукции и заведующего склада об его отпуске используются для выписки счетов - фактур, платёжных требований и расчетов с покупателями.
После проверки документы таксируются по учётным ценам в разрезе складов и видов продукции. Бухгалтерия открывает годовую сальдовую ведомость, в которой на основе карточек складского учёта материально - ответственные лица производят записи об остатках готовой продукции в разрезе наименований готовой продукции - единиц измерения, количества.
После записи сальдовая ведомость кладовщиком передаётся в бухгалтерию, где производится таксировка остатков по учётным ценам, сверяется с разделом 1 ведомости № 16.
Инвентаризация готовой продукции на складах производится не менее одного раза в год. По результатам инвентаризации составляют инвентаризационные описи, а если обнаружены недостачи или излишки готовых изделий их отражают в «Сличительной ведомости результатов инвентаризации».
48. Назовите основные принципы и задачи учета расчетных и кредитных операций, формы безналичных расчетов. Охарактеризуйте инструкцию о банковском переводе.
Между наличным и безналичным денежным обращением существует взаимосвязь: денежные средства постоянно переходят из одной сферы обращения в другую, меняя форму наличных денежных знаков на форму безналичных и наоборот, т.е. безналичный платежный оборот неотделим от обращения наличных денег.
Расчеты в безналичной форме между сторонами возмездного имущественного отношения опосредуются нормами права и приобретают форму расчетных правоотношений. Расчетные отношения регламентируются нормами различных отраслей права, в первую очередь нормами финансового и гражданского права, которые в своей совокупности образуют комплексный институт права.
В соответствии со ст. 231 Банковского кодекса под расчетами в безналичной форме понимаются расчеты между физическими и юридическими лицами либо с их участием, проводимые через банк или небанковскую кредитно-финансовую организацию, его (ее) филиал (отделение) в безналичном порядке.
Основными условиями организации безналичных расчетов являются:
- наличие банковского счета у участников безналичных расчетов;
- договорная основа порядка ведения счетов и осуществления расчетов;
- самостоятельность клиента в выборе банка для открытия счета;
- свободный выбор участниками форм безналичных расчетов.
Формы безналичных расчетов определяются видом платежной инструкции и организацией документооборота.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами применяются следующие формы безналичных расчетов:
- расчеты платежными поручениями;
- расчеты платежными требованиями.
52. Опишите учет расчетов с бюджетом.
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам, сборам и иным платежам.
Причитающиеся к уплате в бюджет суммы налогов, сборов и иных платежей в бюджет отражаются по дебету счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные затраты", 44 "Расходы на реализацию", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки" и других счетов и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".
В соотв с зак-ом РБ орг постоянно осуществляют расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами.
Основная часть этих расчетов составляет налоги. Источники возмещения платежей в бюджет разные, и их можно подразделить на следующие группы:
– налоги и сборы, уплачиваемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг (НДС – 20%, акцизы по подакцизным товарам);
– налоги, уплачиваемые из прибыли (налог на прибыль – 18%);
– налоги и сборы, относимые на себестоим продукции, работ, услуг.
1) экологический налог (по нормам, установленные на виды топлива, а также на добычу полезных ископаемых, на выбросы в окружающую среду);
2) налог на землю (согласно кадастровой оценке по каждому району);
3) налог на недвижимость (для юридических лиц – 1% от остаточных стоимости основных производственных и непроизводственных фондов, для физических лиц – 0,1%);
4) отчисления в ФСЗН (34% от фонда з/п орг) и Белгосстрах (0,3 – 0 0,9%);
5) подоходный налог с граждан (13%);
6) отчисления в пенсионный фонд (1%).
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты