Инновационный менеджмент
БГУ (Белорусский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Инновационный менеджмент»
по дисциплине: «Инновационный менеджмент»
2021
15.00 BYN
Инновационный менеджмент
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Инновационный менеджмент
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 113.
Поделиться
I. Теоретические основы менеджмента
1. Сущность управления и его роль в обществе. Субъект и объект управления
2. Исторические периоды в развитии науки управления.
3. Школы менеджмента.
4. Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению.
5. Наиболее известные современные концепции менеджмента
6. Понятие и классификация функций управления. Основные (общие) и конкретные (специфические) функции и их взаимосвязь
7. Цель, содержание и результаты выполнения функции планирования
8. Стратегические и тактические планирование в организации. Бизнес-планирование
9. Функция организации в менеджменте
10. Мотивация и стимулирование как функции менеджмента. Содержательные и процессуальные теории мотивации и их применение в практике менеджмента
11. Цель, содержание и результаты выполнения функции регулирования (координации).
12. Коммуникации в менеджменте организации
13. Сущность и виды контроля в менеджменте. Этапы процесса контроля. Характеристики эффективного контроля
14. Характерные признаки и уровни развития организации.
15. Видение, миссия и цели организации и требования, к ним предъявляемые
16. Среда организации: понятие, факторы и их влияние
17. Методы анализа среды организации
18. Понятие и элементы организационной структуры организации. Классификация организационных структур организации
19. Общая характеристика и виды механистических структур.
20. Общая характеристика адаптивных структур управления, их особенности, достоинства и недостатки
21. Проектные (матричные) структуры управления. Их особенности, достоинства и недостатки
22. Современные структуры управления: венчурные, инновационные. Их особенности, достоинства и недостатки
23. Проектирование организационных структур управления
24. Принципы управления: сущность и классификация
25. Понятие и классификация методов управления
26. Роли и функции руководителя по управлению организацией.
27. Понятие группы, их виды и характеристики. Причины и стадии создания групп
28. Формальные и неформальные группы. Преимущества и недостатки работы в группах. Групповая эффективность
29. Стили руководства. Управленческая решетка.
30. Виды полномочий и эффективность их распределения
31. Неформальные группы. Лидерство в неформальных группах
32. Понятие и классификация управленческих решений. Требования к управленческим решениям и принципы их обоснования. Этапы принятия управленческого решения
33. Конфликты в организации и методы их разрешения
34. Организационные изменения и управление ими
35. Стресс и его последствия. Управление стрессами
II. Инновационный менеджмент
1. Инновационный менеджмент: сущность и особенности, цели, задачи, функции. Уровни, объект и субъект управления.
2. Возникновение, становление, основные черты и формы инновационного менеджмента. Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплин по теории и практике управления.
3. Инновации: история, сущность, свойства, роль в экономическом развитии. Соотношение понятий: «инновация», «изобретение», «открытие», «новшество», «нововведение».
4. Жизненный цикл инновации. Классификация и основные виды инноваций.
5. Цикличность в экономическом развитии. Этапы и особенности развития теории инноваций.
6. Технологические уклады: общая характеристика. Промышленные революции.
7. Инновационный процесс. Структура инновационного процесса. Факторы, влияющие на протекание инновационных процессов. Управление инновационными процессами.
8. Инновационная деятельность. Цели, задачи и этапы инновационной деятельности.
9. Риски в инновационной сфере: сущность, виды и особенности.
10. Инновационное развитие: сущность, значение, основные тенденции. Современные модели инновационного развития.
11. Инновационная политика: сущность, инструменты, особенности формирования. Роль государства в определении приоритетов инновационного развития. Государственное регулирование инновационной деятельности. Государственная инновационная политика.
12. Национальная инновационная система (НИС) и инновационная экосистема (ИЭС): сущность, особенности, структура, сравнение.
13. Инновационное предпринимательство: понятие, виды, особенности, значение, модели.
14. Инновационная инфраструктура. Субъекты инновационной деятельности и субъекты инновационной инфраструктуры.
15. Инновационная стратегия: сущность, виды, способы разработки.
16. Показатели инновационной деятельности.
17. Стратегическое управление инновациями. Сущность, принципы и способы разработки инновационных стратегий. Виды инновационных стратегий.
18. Стратегический и тактический инновационный менеджмент.
19. Инновационный климат организации. Анализ внутренней и внешней среды фирмы.
20. Сущность инновационного потенциала организации. Структура инновационного потенциала.
21. Типы инновационного поведения фирм. Базовые инновационные стратегии фирмы. Выбор инновационной стратегии предприятия.
22. Коммерциализация объектов инновационной деятельности. Интеллектуальная собственность. Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности.
23. Маркетинг инноваций и инновационный маркетинг. Инструменты инновационного маркетинга. Стратегия и тактика проникновения новшества на рынок.
24. Финансирование и оценка эффективности инновационной деятельности: основные показатели и индикаторы. Формы финансирования инновационной деятельности.
25. Стратегия «Наука и технологии: 2018–2040». Государственные программы инновационного развития. Основные международные стандарты в сфере управления инновационной деятельностью: «Руководство Фраскати» и «Руководство Осло».
26. Инновационный проект: сущность, структура, методы оценки. Стадии разработки инновационного проекта и его реализации.
27. Организация управления инновационным проектом. Экспертиза инновационных проектов. Виды эффекта и принципы расчета эффективности инновационных проектов.
28. Методы и приемы инновационного менеджмента.
29. Инструменты инновационного менеджмента: классификация, основные виды и их характеристика.
30. Передача технологий: сущность, формы, предмет, лицензионный договор, носители технологии, платежи за технологии. Коммерческая и некоммерческая передача технологий.
31. Технологический трансфер: сущность, особенности, основные тенденции, эффективность. Трансферный квадрат. Центры трансфера технологий.
32. Научно-техническая продукция. Наукоемкие услуги.
33. Рынок научно-технической продукции: субъекты, классификация, особенности, признаки, специфика формирования, современные тенденции.
34. Продвижение инноваций на рынок. Маркетинг инноваций. Инновационный маркетинг. Процесс адаптации / диффузии инноваций. Распределение принимающих инновацию во времени. S-образная кривая.
35. Венчурная деятельность и венчурное финансирование: основные понятия, формы, субъекты и объекты. Венчурный инновационный бизнес.
36. Малый, средний, крупный инновационный бизнес в современных условиях. Сотрудничество крупных и малых инновационных компаний.
37. Тенденции и направления развития, а также государственная поддержка инновационного малого и среднего предпринимательства.
38. Инновационное предпринимательство в зарубежных странах. Возможность применения зарубежного опыта инновационного развития и предпринимательства.
III. Экономика организации (предприятия).
1. Организация (предприятие) как субъект предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий.
2. Классификация организаций (предприятий) по виду предпринимательской деятельности, размерам, способам интеграции капитала, стадиям жизненного цикла.
3. Разгосударствление экономики и приватизация госсобственности как пути повышения эффективности функционирования предприятий.
4. Экономическая среда функционирования организации (предприятия). Государственное регулирование деятельности организаций (предприятий).
5. Основные средства организации (предприятия): классификация, учет и оценка, эффективность использования.
6. Износ и амортизация основных средств, методы амортизации.
7. Оборотные средства организации (предприятия): классификация, нормирование, эффективность использования.
8. Персонал организации (предприятия): количественная и качественная характеристика, показатели эффективности использования, пути повышения производительности труда.
9. Формы и системы оплаты труда в организации (на предприятии).
10. Производственный процесс: классификация, принципы организации, типы производства.
11. Формы организации производства: концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства.
12. Планирование деятельности организации (предприятия). Производственная программа предприятия.
13. Расходы, затраты и издержки организации (предприятия). Общая классификация издержек.
14. Группировка (классификация) затрат организации (предприятия) по статьям калькуляции.
15. Группировка (классификация) затрат организации (предприятия) по элементам затрат.
16. Доходы и расходы организации (предприятия). Состав (классификация) доходов и расходов.
17. Прибыль организации (предприятия). Виды прибыли. Направления использования (распределение) прибыли.
18. Понятие экономического эффекта и эффективности деятельности организации (предприятия). Рентабельность. Показатели рентабельности.
19. Ценообразование на продукцию организации (предприятия). Факторы и методы ценообразования.
20. Антикризисное управление организацией (предприятием) в рамках процедур экономической несостоятельности (банкротства), его цели и задачи.
IV. Управленческий анализ
1. Роль и значение управленческого и хозяйственного анализа в системе управления организации. Виды управленческого анализа.
2. Источники информации для управленческого анализа.
3. Маржинальный анализ в принятии управленческих решений.
4. Основные варианты управленческих решений, принимаемых на основе маржинального анализа.
5. Основные этапы анализа основных средств.
6. Основные этапы анализа трудовых ресурсов организации.
7. Основные этапы анализа материальных ресурсов организации.
8. Алгоритм анализа запасов материальных ресурсов организации.
9. Основные этапы анализа оборотных средств.
10. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
11. Общая схема анализа структуры и динамики себестоимости продукции.
12. Резервы снижения себестоимости продукции (работ, услуг).
13. Основные этапы анализа прибыли организации.
14. Основные этапы анализа инвестиционной деятельности.
15. Оценка эффективности использования инвестиций в реализованных проектах.
16. Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса.
17. Оценка финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Порядок расчета и анализа показателей ликвидности и платежеспособности.
18. Основные направления финансового оздоровления субъектов хозяйствования.
19. Оценка платежеспособности субъектов предпринимательской деятельности в процедуре экономической несостоятельности (банкротстве). Методики прогнозирования наступления банкротства.
20. Система сбалансированных показателей, как метод формирования информационного стратегического управленческого учёта.
I. Теоретические основы менеджмента
10 Мотивация и стимулирование как функции менеджмента. Содержательные и процессуальные теории мотивации и их применение в практике менеджмента.
Мотивация - процесс побуждения себя и других работать во имя достижения личных и организационных целей. Эффективность деятельности человека зависит от многих сложных факторов, среди которых основную роль играют: четкое понимание цели своей работы, вероятность достижения этой цели и система материальных и моральных стимулов, определяющих заинтересованность работника в его труде. Существует мотивация кнута и пряника. Люди признавали возможность намеренного воздействия на других людей с целью выполнения задач организации. Но постепенно благодаря эффективности в использовании новых технологий и специализации, жизнь среднестатистического человека начала улучшаться.
Чтобы на практике эффективно выполнять функцию мотивации, руководитель должен овладеть современными теориями мотивации с учетом человеческого поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию.
Теории мотивации можно разделить на две группы:
1. Содержательные теории мотивации, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений личности и потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.
2. Процессуальные теории мотивации базируются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания.
Современные теории мотивации
Содержательные теории мотивации базируются на идентификации внутренних факторов, т.е. потребностей, заставляющих людей поступать тем или иным образом. Чтобы понять суть содержательной или процессуальной теории мотивации, необходимо разобраться в двух фундаментальных концепциях: потребности и вознаграждение.
Мотивация - это процесс стимулирования индивидуума или группы людей к деятельности, способствующей достижению целей организации; она необходима для внедрения принятых решений и эффективного выполнения работы. Современные теории мотивации базируются на психологических исследованиях.
20 Общая характеристика адаптивных структур управления, их особенности, достоинства и недостатки.
В современном менеджменте рассматривается множество самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия. Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.
Любая структура характеризуется, по крайней мере, тремя элементами:
1. входом (поступающие ресурсы); 2. процессом преобразования ресурсов в продукт (услугу); 3. выходом (продукт).
Очевидно, что соединение этих элементов определенными материально-вещественными и информационными связями, порядком их взаимодействия образует структуру и целостность системы.
Последняя характеризуется определенными для данной системы ресурсами и продуктом, свойства которого, как уже сказано выше, не сводятся к сумме свойств составляющих элементов. Удаление любого из элементов или изменение их свойств разрушает данную систему или преобразует ее в другую.
Адаптивность структуры управления определяется ее способностью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. Чем относительно шире этот диапазон, тем более адаптивной считается структура. Данный показатель можно представить как уровень, при котором организация реагирует на изменения ее внутренней и внешней среды. Адаптивность рассматривается здесь как промежуточный критерий, более абстрактный, чем уровень производства, производительность или удовлетворение. Этот критерий относится к способности руководителя воспринимать изменения как внешней, так и внутренней среды организации. Низкая эффективность организации, проявляющаяся в достижении недостаточного уровня производства, производительности и удовлетворения, сигнализирует о необходимости внести изменения в практику и стратегию управления.
30 Виды полномочий и эффективность их распределения.
В менеджменте принято различать два основных типа организационных полномочий: линейные и аппаратные.
Линейные полномочия, означают право непосредственного единоличного командования, отдачи приказов и распоряжений, принятия решений по всем вопросам, возникающим в подчиненном руководителю коллективе, в тех пределах, которые установлены организацией, законом или обычаем. Руководитель, наделенный линейными полномочиями, называется линейным руководителем.
Линейные полномочия лежат в основе формирования организационной структуры, так как они передаются непосредственно от начальника к подчиненному и их делегирование создает иерархию уровней руководства в организации, которая называется скалярной цепью, или цепью команд.
Возникновение аппаратных полномочий вызвано усложнением организаций и управленческого труда, его разделением и, специализацией руководителей. В результате такой специализации сформировался управленческий аппарат (иногда называемый штабом), главное назначение которого — помощь линейным руководителям в принятии и реализации решений (анализ информации, консультации, разработка и подготовка различных вариантов решений, экспертиза, контроль выполнения принятых решений и т.п.). В аппарате управления можно выделить различные подразделения — консультативные, функциональные и обслуживающие, руководители которых наделяются специальными аппаратными (штабными) полномочиями. К конкретным управленческим функциям, выполняемым аппаратными службами, можно отнести планирование, маркетинговые исследования, управление персоналом, документирование, решение юридических вопросов и т.п. Объем аппаратных полномочий может варьироваться весьма широко: от совсем незначительных, чисто консультативных, до очень широких, почти совпадающих с линейными. Конкретные полномочия, которыми наделяются аппаратные службы, определяются в реальных организациях набором ряда факторов, таких как важность работы данного подразделения и его вклад в достижение целей организации, традиции организации, авторитет руководителя подразделения, его взаимоотношения с высшим руководством организации и т.п.
Основными разновидностями аппаратных полномочий можно считать:
• рекомендательные;
• полномочия обязательного согласования;
• функциональные;
• параллельные.
II. Инновационный менеджмент
10 Инновационное развитие: сущность, значение, основные тенденции. Современные модели инновационного развития.
Сущность инновационного развития заключается в эффективном использовании новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера для получения прибыли. Жизненным циклом инновации принято называть период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
Успех инновационного развития решающим образом зависит от того, удастся ли предприятию наряду с осуществлением, управлением и контролем над инновационным процессом, создать стимулирующие внутренние и внешние условия для реализации нововведений:
К внутренним условиям относятся:
· позиция, т.е. поведение руководителей (высшего) уровня;· кадровая политика;· организация;· информация и коммуникация;· финансирование.
К внешним условиям относятся:· консультации;· финансовое стимулирование;· инфраструктурные услуги;· кредиты и кредитная помощь.
Каждая компания должна найти свой уникальный способ балансирования между стандартами и инновациями, между равновесием и противоречием, способствующими развитию.
Для успешного функционирования организации во время инновационного процесса следует придерживаться следующих основных этапов на пути инновационного развития.
1) фундаментальные исследования и разработка теоретического подхода к решению проблемы;
2) прикладные исследования и экспериментальные модели;
3) экспериментальные разработки, определение технических параметров, проектирование изделий, изготовление, испытание, доводка;
4) первичное освоение, подготовка производства, запуск и управление освоенным производством, поставка продукции;
5) потребление и устаревание, необходимая ликвидация устаревшего производства и создание вместо него нового.
20 Сущность инновационного потенциала организации. Структура инновационного потенциала.
инновационный потенциал предприятия - это совокупность научно-технических, технологических, инфраструктурных, финансовых, правовых, социокультурных и иных возможностей обеспечить восприятие и реализацию новшеств, т.е. получение инноваций, образующих единую систему появления и развития в ней идей и обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции или услуг в соответствии с целью и стратегией предприятия.
В то же время это "мера готовности" предприятия осуществлять стратегию, ориентированную на внедрение новых продуктов. Вместе с тем, инновационный потенциал включает, наряду с технологическим прогрессом институциональные формы, сопряженные с механизмами научно-технического развития, инновационную культуру общества, восприимчивость его к нововведениям.
Исходя из предположения, что инновационный потенциал представляет собой систему взаимосвязанных ресурсов и возможностей предприятия, его структуру можно представить в виде иерархических колец, каждое из которых располагается по степени важности для реализации конкретного инновационного проекта (на рисунке это заштрихованные области).
Инновационный потенциал предприятия бессмысленно измерять без оценки способности его практической реализации. Т.о. главным и ключевым ресурсом будет являться организационно-управленческий, т.е. способность менеджмента предприятия мобилизовать и организовать свои потенциальные возможности в единую систему с целью получения синергетического эффекта. Далее в соответствии с характеристикой инновационного проекта располагаются по иерархии и другие ресурсы. Чем ближе к центру, тем важнее наличие этой компоненты для его реализации.
В то же время это "мера готовности" предприятия осуществлять стратегию, ориентированную на внедрение новых продуктов. Вместе с тем, инновационный потенциал включает, наряду с технологическим прогрессом институциональные формы, сопряженные с механизмами научно-технического развития, инновационную культуру общества, восприимчивость его к нововведениям.
30 Передача технологий: сущность, формы, предмет, лицензионный договор, носители технологии, платежи за технологии. Коммерческая и некоммерческая передача технологий.
Научно-техническая революция способствовала развитию обмена продуктами интеллектуального труда. Формы передачи технологий: · лицензионные соглашения; · патентные соглашения; · ноу-хау;· инжиниринг.
Лицензионные соглашения — торговая сделка, при которой собственник нематериальных активов предоставляет другой стороне разрешение на использование прав на интеллектуальную собственность в определенных пределах. Как правило, предметом купли-продажи являются права на использование запатентованного изобретения.
По объему и характеру прав на использование технологии лецензионные соглашения делятся на: неисключительные, исключительные, полные. Исключительная - лицензии лицензиар, передавая лицензиату право использования изобретения, одновременно оставляет аналогичное право за собой. Неисключительная (простая) – предоставляет наименьший объем прав. При этом лицензиар, предоставляя лицензиату право на использование объекта промышленной собственности, сохраняет за собой все права, подтверждаемые патентом, в том числе и на предоставление лицензий третьим лицам, так называемых сублицензий.
Полная лицензия – предоставляет наиболее широкий объем прав. По ней лицензиар передает не только право использования объекта промышленной собственности, но и лишается этого права сам.
По способу коммерческой реализации: чистые — купля-продажа чистых (основных) лицензионных прав; сопутствующие — сопровождающиеся контрактом на поставку комплектного оборудования или лицензии, необходимой для основной лицензии.
Размер роялти зависит от прибыли, получаемой от коммерческого использования лицензии. Роялти могут устанавливаться в фиксированных процентных ставках, могут исчисляться из объема прибыли, суммы продаж, отпускной цены и обычно составляют 3-5%.
III. Экономика организации (предприятия)
10 Производственный процесс: классификация, принципы организации, типы производства.
Производственный процесс представляет собой совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции.
Технологический процесс является частью производственного процесса, содержащей целенаправленные действия по изменения и (или) определению состояния предмета труда.
Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется технологической операцией.
Классификация производственных процессов:
1.По роли в изготовлении продукции: основные, вспомогательные, обслуживающие.2. По сложности организации производства: простые, сложные
3.по степени технического оснащения: ручные, машинно-ручные, машиннные, автоматические, аппаратурные
Производственный процесс состоит из трудовых и автоматических процессов, а также естественных процессов, не требующих, как правило, затрат труда (например, время на охлаждение отливок, старение заготовок).
Основными элементами, определяющими процесс труда, а следовательно, и производственный процесс, являются целесообразная деятельность (или сам труд), предметы труда и средства труда.
Предметы труда определяются той продукцией, которая выпускается предприятием. Основной продукцией машиностроительных заводов являются различного рода изделия. Различают следующие виды изделий: детали, сборочные единицы, комплексы и комплекты.
К средствам труда относятся орудия производства, земля, здания и сооружения, транспортные средства. В составе средств труда определяющая роль принадлежит оборудованию, особенно рабочим машинам. На каждую единицу оборудования предприятием-изготовителем составляется паспорт, в котором указывается дата изготовления оборудования и полный перечень его технических характеристик (скорость обработки, мощность двигателей, допускаемые усилия, правила обслуживания и эксплуатации и др.).
20 Антикризисное управление организацией (предприятием) в рамках процедур экономической несостоятельности (банкротства), его цели и задачи.
Развитие организации - сложный и разносторонний процесс, в ходе которого происходит изменение всех организационных и производственных механизмов управления: изменяются масштаб производственной деятельности, организационная структура управления как предприятием в целом, так и отдельными подразделениями, потоки финансовых ресурсов, состав и структура внеоборотных активов, требования, предъявляемые к уровню квалификации работников и другие. При этом развитие любого предприятия протекает волнообразно. Так, вслед за прогрессом в развитии приходит регресс и как следствие - кризисное состояние. Под кризисом понимается острое затруднение в ходе какого-либо процесса, отход от нормального течения дел или тяжелое или безысходное положение дел.
Антикризисное управление - особый режим управления предприятием, вводимый после принятия арбитражным судом решения о банкротстве предприятия, при котором происходит передача всех прав по управлению от администрации к назначенному конкурсному управляющему. Целью антикризисного управления является разработка и реализация мер, направленных на нейтрализацию путей, приводящих предприятие к кризису. Внешним признаком несостоятельности является приостановление его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо неспособно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
IV. Управленческий анализ
10 Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств является первоочередной задачей предприятий.
Эффективность использования оборотных средств зависит от многих факторов, которые можно разделить на внешние, оказывающие влияние вне зависимости от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять. К внешним факторам можно отнести такие, как общеэкономическая ситуация, налоговое законодательство, условия получения кредитов и процентные ставки по ним, возможность целевого финансирования, участие в программах, финансируемых из бюджета. Эти и другие факторы определяют рамки, в которых предприятие может манипулировать внутренними факторами рационального движения оборотных средств.
на стадии создания производственных запасов – внедрение экономически обоснованных норм запаса; приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий к потребителям; широкое использование прямых длительных связей; расширение складской системы материально-технического обеспечения, а также оптовой торговли материалами и оборудованием; комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на складах;
на стадии незавершенного производства – ускорение научно-технического прогресса (внедрение прогрессивной техники и технологии, особенно безотходной и малоотходной, роботизированных комплексов, роторных линий, химизация производства); развитие стандартизации, унификации, типизации; совершенствование форм организации промышленного производства, применение более дешевых конструкционных материалов; совершенствование системы экономического стимулирования экономного использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов; увеличение удельного веса продукции, пользующейся повышенным спросом;
20 Система сбалансированных показателей, как метод формирования информационного стратегического управленческого учёта.
В последние годы многие научные разработки в области информационно-аналитического обеспечения систем управления связаны с формированием сбалансированной системы показателей (ССП), которая рассматривается в качестве универсальной основы управления.
В частности, в системе комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности выстроена система показателей по основным стадиям воспроизводственного цикла, включающая финансовые (стоимостные) показатели, натуральные, условно-натуральные и качественные характеристики основных элементов производства. Преимущество этой системы показателей – их четкая увязка с системой плановых и учетных показателей, принятых в системе управления.
Самостоятельность принятия решений по выбору партнеров и форм расчетов с ними требует предварительного ознакомления с их отчетностью с целью получить представление об их финансовой устойчивости и платежеспособности. Это определяет актуальность гармонизации внутренней, в решающей мере бухгалтерской и финансовой информации.
Поскольку бухгалтерский учет и отчетность обеспечивают основные информационные коммуникации и являются языком бизнеса, необходимы как общий нормативный порядок, так и соблюдение требований к ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности. Вместе с тем разнообразие форм собственности, организационно правовых форм и организационных структур организаций, различие стратегий развития приводят к определенным отличиям в учете, предусмотренным в нормативных документах как альтернативные и принятым в учетной политике организации.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 113.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты