1. Управление персоналом как специальная функция. Базовые категории и сущность управления персоналом.
2. Этапы развития управления персоналом. Современные направления развития управления персоналом.
3. Персонал как фактор и источник конкурентных преимуществ современной организации.
4. Место и роль управления персоналом в общей системе управления организацией.
5. Сущность, цели и задачи управления персоналом.
6. Методология управления персоналом. Управление персоналом как научная дисциплина и как область знаний в системе подготовки менеджеров.
7. Технологии управления персоналом. Информационное обеспечение системы управления персоналом. Персонал - технологии.
8. Цели, функции и роль служб управления персоналом в современных условиях. Организационная структура службы управления персоналом.
9. Технологии кадровой работы. Кадровый цикл. Правовое и информационное обеспечение службы управления персоналом.
10. Кадровый потенциал службы управления персоналом. Руководитель службы управления персоналом, его функции и роли.
11. Роль, значение структуры персонала в эффективной деятельности организации. Виды структуры персонала.
12. Классификационные признаки структуризации персонала. Классификация руководителей, специалистов, служащих.
13. Понятие персонального потенциала. Потенциал персонала.
14. Понятие, факторы стратегического управления персоналом.
15. Стратегия кадровой политики, ее составляющие. Виды кадровых стратегий.
16. Сущность, цели и задачи кадровой политики организации. Основные составляющие кадровой политики.
17. Система управления персоналом как единство целей, принципов, методов и механизма управления персоналом.
18. Принципы управления персоналом, их взаимосвязь с законами и закономерностями.
19. Понятие и состав методов управления персоналом, их место в системе категорий менеджмента. Классификация методов управления.
20. Место экономических методов в системе методов управления. Инструментарий воздействия экономических методов.
21. Организационно-распорядительные методы управления персоналом, их значение и инструментарий воздействия.
22. Правовые методы управления персоналом, их характеристика.
23. Социально-психологические методы управления персоналом, их характеристика.
24. Сущность, цели и задачи планирования персонала. Границы и особенности планирования персонала. Методы планирования персонала.
25. Структура подразделов планирования персонала. Анализ работы: цель, виды, методы.
26. Техника работы менеджера и техника кадрового регулирования.
27. Система и методы подбора и отбора персонала. Источники привлечения персонала.
28. Инструменты сравнительной оценки кандидатов.
29. Отборочные собеседования, их виды. Правила составления резюме.
30. Интервью как инструмент собеседования и отбора персонала.
31. Расстановка персонала. Требования к рабочим местам. Понятие трудовой адаптации, ее виды. Организация адаптации персонала.
32. Маркетинг персонала: понятие, цели и задачи. Направления и коммуникационные мероприятия в рамках маркетинга персонала.
33. Лизинг персонала, его содержание, значение и направления развития.
34. Необходимость деловой оценки персонала и ее цели. Значение деловой оценки для организации и работников.
35. Традиционные и современные методы оценки персонала.
36. Особенности критериев и методов оценки руководителей. Самооценка способностей потенциального менеджера. Компетентностный подход к оценке персонала.
37. Аттестация персонала, ее виды. Характеристика процесса аттестации.
38. Понятие мотивации и ее эволюция. Основы мотивационного процесса.
39. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
40. Система, формы, методы оплаты труда. Положение об оплате труда и материальном стимулировании; качество трудовой жизни.
41. Необходимость, цели и задачи развития персонала. Факторы и предпосылки развития персонала.
42. Система развития персонала и ее основные элементы.
43. Последовательность развития персонала. Методы развития персонала.
44. Обучение персонала, его виды. Преимущества и недостатки методов обучения персонала. Оценка эффективности методов обучения персонала.
45. Современная концепция карьеры. Понятие, цели и виды деловой карьеры. Этапы трудовой карьеры и сопровождающие их потребности.
46. Управление деловой карьерой в организации. Условия планирования карьеры. Проблемы и перспективы карьеры менеджера в современных условиях. Кризис середины карьеры.
47. Понятие и виды кадрового резерва. Источники, критерии и принципы формирования резерва персонала управления. Профессиограмма.
48. Порядок и методика формирования резерва. Планирование, организация и эффективность работы с кадровым резервом.
49. Понятие, значение и классификация корпоративной культуры, ее принципы. Критериальная основа поведения людей.
50. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры. Уровень развития корпоративной культуры.
51. Методы управления корпоративной культурой. Оценка состояния и эффективности корпоративной культуры.
52. Понятие, роль и значение управления персоналом в процессе инноваций в организациях. Основные составляющие и уровни организационных изменений.
53. Факторы, влияющие на организационные изменения и инновации.
54. Методы осуществления преобразований. Поведение персонала в условиях организационных изменений.
55. Управление сопротивлением персонала. Роль кадровой службы в эффективной реализации организационных изменений.
56. Понятия, виды, принципы высвобождения персонала.
57. Система мероприятий при высвобождении персонала.
58. Социально-ответственное высвобождение персонала.
59. Сущность, цели и задачи кадрового аудита.
60. Источники информации для кадрового аудита.