Конституционное право
БГУ (Белорусский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Конституционное право»
по дисциплине: «Конституционное право»
2021
15.00 BYN
Конституционное право
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Конституционное право
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Поделиться
1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли права. Место конституционного права в правовой системе Республики Беларусь. Конституционно-правовые нормы и институты.
2. Источники конституционного права Республики Беларусь, их общая характеристика и иерархия.
3. Наука конституционного права Республики Беларусь, предмет, система, источники. Представители белорусской науки конституционного права, их труды.
4. Конституция Республики Беларусь: понятие, структура, юридические свойства, функции. Непосредственное действие конституционных принципов и норм.
5. Порядок принятия, изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь. Толкование Конституции.
6. Конституционное развитие Республики Беларусь. Характеристика конституций 1919, 1927, 1937, 1978 годов. Основные изменения, внесенные в Конституцию, принятую 15 марта 1994 года, в результате референдумов 1996 и 2004 годов.
7. Механизм защиты Конституции. Ответственность по конституционному праву.
8. Понятие и содержание конституционного строя. Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство. Форма правления.
9. Суверенитет народа, нации. Право народов на самоопределение и принцип территориальной целостности.
10. Республика Беларусь – субъект СНГ. Органы СНГ. Союзное государство Беларуси и России (принципы, органы, статус граждан). Республика Беларусь как субъект Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Органы ЕАЭС, их полномочия.
11. Государственный суверенитет Республики Беларусь. Декларация о государственном суверенитете Республики Беларусь, ее политико-правовое значение на различных этапах развития белорусской государственности. Государственные символы Республики Беларусь. Гарантии суверенитета Республики Беларусь.
12. Конституционные основы полновластия народа и формы его проявления. Право граждан на управление делами государства.
13. Принцип разделения властей и его реализация в Республике Беларусь (на примере реализации полномочий органов государственной власти в законотворческой сфере, в области международных отношений, формировании государственных органов). Политическая система (понятие, элементы, пути дальнейшего совершенствования).
14. Понятие экономической системы и ее конституционные основы. Характеристика форм собственности. Гарантии права собственности.
15. Общественные объединения – элемент политической системы. Политические партии – элемент политической системы.
16. Гражданство Республики Беларусь: понятие и принципы. Гражданство детей по законодательству Республики Беларусь. Условия и порядок приобретения и прекращения гражданства.
17. Классификация основных прав и свобод человека и гражданина. Акты Конституционного Суда Республики Беларусь по обеспечению прав и свобод (проанализировать не менее трех заключений).
18. Конституционно-правовая регламентация и содержание права на жизнь. Заключение Конституционного Суда Республики Беларусь по вопросу о смертной казни.
19. Свобода, неприкосновенность и достоинство личности. Право на личную жизнь.
20. Свобода передвижения и выбора места жительства. Акты Конституционного Суда, направленные на обеспечение свободы передвижения и выбора места жительства.
21. Право на определение отношения к религии. Свобода совести. Акты Конституционного Суда, направленные на защиту прав верующих.
22. Право на национальную принадлежность, пользование родным языком. Ответственность за проявление неуважения к государственному языку. Правовое положение национальных меньшинств. Акты Конституционного Суда, направленные на защиту пользования родным языком.
23. Право на судебную защиту. Право на юридическую помощь. Акты Конституционного Суда Республики Беларусь, направленные на обеспечение права граждан на судебную защиту и оказание юридической помощи. Право на защиту международных организаций.
24. Право избирать и быть избранным. Избирательные цензы. Акты Конституционного Суда Республики Беларусь по вопросу обеспечения избирательных прав граждан.
25. Право на обращение в государственные органы.
26. Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования.
27. Право на образование. Право на труд. Принудительный труд: правовые основания и запреты. Право на отдых.
28. Право на охрану здоровья. Право на благоприятную окружающую среду.
29. Право на социальное обеспечение.
30. Конституционные обязанности граждан и государства и их реализация в текущем законодательстве.
31. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства. Особенности правового статуса граждан в условиях чрезвычайного и военного положения.
32. Соматические права и свободы и их правовая регламентация.
33. Административно-территориальное устройство Республики Беларусь: понятие, принципы, виды единиц. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Беларусь.
34. Понятие избирательного права и избирательной системы в Республике Беларусь. Принципы избирательного права. Избирательные комиссии. Избирательный процесс и его стадии.
35. Выдвижение кандидатов в депутаты и предвыборная агитация. Гарантии деятельности кандидатов в депутаты. Избирательные фонды кандидатов на выборные должности в государственные органы. Порядок голосования и подведения итогов выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.
36. Понятие и порядок назначения референдума. Виды референдумов. Юридическая сила референдумов. Референдумы в Беларуси 1991, 1995, 1996, 2004 годов.
37. Президент – Глава государства. Понятие и назначение института президентства. Место и роль Президента Республики Беларусь в системе государственных органов власти.
38. Компетенция Президента. Исключительная компетенция Президента Республики Беларусь. Компетенция Президента Республики Беларусь в законодательном процессе.
39. Акты Президента Республики Беларусь. Защита законом неприкосновенности, чести и достоинства Президента.
40. Порядок формирования палат Парламента. Структура Парламента Республики Беларусь и его палат, организация деятельности органов палат Парламента. Формы работы Парламента.
41. Компетенция Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Компетенция Совета Республики Национального собрания.
42. Акты Парламента. Конституционные, программные и иные законы: понятие, характеристика. Законодательный процесс и его стадии.
43. Досрочное прекращение полномочий палат Парламента. Статус депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики. Основные гарантии депутатской деятельности.
44. Контрольная деятельность палат Парламента и их органов.
45. Место и роль органов исполнительной власти в механизме государственной власти. Порядок формирования, структура, состав, подотчетность и подконтрольность Совета Министров Республики Беларусь. Акты Совета Министров. Основания и порядок отставки Правительства.
46. Порядок формирования и состав Конституционного Суда. Правовые акты, регламентирующие его полномочия и деятельность. Порядок внесения предложений на рассмотрение Конституционного Суда. Особенности процессуальной деятельности Конституционного Суда. Ответственность за неисполнение актов Конституционного Суда.
47. Компетенция Конституционного Суда Республики Беларусь. Предварительный и последующий конституционный контроль.
48. Понятие и принципы местного самоуправления. Субъекты местного самоуправления. Компетенция субъектов местного самоуправления. Акты, принимаемые органами местного самоуправления. Порядок формирования и досрочное прекращение полномочий местного Совета депутатов.
49. Понятие и принципы местного управления. Исполнительные комитеты (администрации): порядок формирования и компетенция. Акты, принимаемые органами местного управления.
50. Функция и задачи Прокуратуры Республики Беларусь. Акты прокурорского надзора. Порядок образования, подчиненность и компетенция Комитета государственного контроля.
3. Наука конституционного права Республики Беларусь, предмет, система, источники. Представители белорусской науки конституционного права, их труды.
Наука конституционного права −составная часть юридической науки, представляет собой совокупность теорий, гипотез, рассуждений и выводов ученых об общественных отношениях, которые составляют предмет конституционного права. Наука конституционного права изучает историю, теорию действующего конституционного права, также практику реализации его норм. Предметом науки конституционного права является исследование конституционно-правовых отношений и норм, практики их применения.
КП как наука изучает действие КП, процессы реализации его норм — практику и закономерности, широкую сферу общест. отношений, регулируемых нормами КП; исследует источники КП, и прежде всего основной источник — Конституции государств, их виды, содержание, юридические свойства, порядок принятия, изменения. Наука КП изучает конституционно-правовые институты, динамику их становления и развития, а также практику функционирования.
Т.о., наука КП производит анализ и дает оценку состояния отрасли КП.
К методам науки КП относятся:
• м-д формально-юридического анализа, дающий возможность уяснить содержание исследуемого нормативного материала;
• компаративный (сравнительно-правовой) м-д, позволяющий выявить наиболее эффектив. модели КП регулиров., определить границы и возможности перенесения зарубежного опыта развития конституц. процесса в то или иное гос-во;
• историч. м-д, позволяющий изучать конституц-правов. институты в историческом развитии;
•системный м-д, рассматривающий структуру всей отрасли конституционного права как систему взаимосвязанных составных частей;
• м-д правового модел-я, направленный на поиск оптимальной для условий конкретной страны структуры государственно-правовых институтов и реализующийся путем осуществления идеального воспроизведения исследуемых объектов применительно к определенной ситуации.
6. Конституционное развитие Республики Беларусь. Характеристика конституций 1919, 1927, 1937, 1978 годов. Основные изменения, внесенные в Конституцию, принятую 15 марта 1994 года, в результате референдумов 1996 и 2004 годов.
Первая Конституция Беларуси была принята 3 февраля
1919 г. Первым Всебелорусским съездом Советов. Ее содержание было пронизано идеей диктатуры пролетариата,
прямо закрепленной в Конституции. Провозглашено полновластие Советов, создана принципиально новая система
государственных органов Беларуси.
Вторая Конституция Беларуси была принята 11 апреля
1927 г. VIII Всебелорусским съездом Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. К этому времени
был образован СССР (30 декабря 1922 г.), и в 1924 г. принята Конституция СССР, явившаяся основой для принятия республиками, вошедшими в его состав, своих Основных Законов. Конституция 1927 г. на первый план также ставила права «трудящегося».
Третья Конституция Беларуси была принята 19 февраля 1937 г. В ней были отражены факт победы социализма,
господство социалистической системы хозяйствования и
социалистической собственности; перерастание диктатуры пролетариата в общенародное государство; отменены
ограничения избирательных прав «не трудящихся»; закреплено равенство граждан, расширен в целом круг прав
и свобод граждан, например, были предусмотрены нормы
об обеспечении неприкосновенности личности, жилища,
личной переписки и др. К сожалению, провозглашенные в
Конституции гарантии прав не были реализованы на практике.
9. Суверенитет народа, нации. Право народов на самоопределение и принцип территориальной целостности.
Различают несколько видов суверенитета - государственный, народный, национальный. Государственный суверенитет - это такое состояние
государства, при котором оно самостоятельно определяет
свою внутреннюю и внешнюю политику. Обладание государственным суверенитетом есть не что
иное, как верховенство и независимость государственной
власти внутри страны, а также в проведении внешней политики. Народный суверенитет означает, что именно народ осуществляет свою власть самостоятельно. Народ является единственным источником государственной власти. Суверенитет нации выражается в возможности нации
распоряжаться своей судьбой, самоопределяться в государственной, экономической, социальной и духовной сферах. Нация – историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, языка, культуры.
Первым шагом на пути к обеспечению государственного суверенитета республики было Постановление
Верховного Совета Республики Беларусь от 20 июня 1990 г. «О подготовке Декларации о государственном суверенитете Республики Беларусь». В Декларации предусмотрено, что Республика Беларусь – суверенное государство, утвердившееся на основе
осуществления белорусской нацией ее неотъемлемого права на самоопределение, верховенства народа в определении
своей судьбы, а также государственности белорусского
языка.
12. Конституционные основы полновластия народа и формы его проявления. Право граждан на управление делами государства.
Народовластие ─ принадлежность всей полноты власти народу. Этот принцип нашел свое отражение в некоторых правовых документах Республики Беларусь, а в первую очередь в ст. 3 Конституции Республики Беларусь, где закреплено положение о том, что единственным источником государственной власти является народ, осуществляющий её непосредственно, либо через представительные и иные органы в формах и пределах, определенной Конституцией.
Власть осуществляется:
народом в целом (республиканский референдум, выборы в представительные органы государства);
частью народа, проживающей на соответствующей территории (местное самоуправление, местные референдумы, собрания граждан);
Избранные народом представители (депутаты представительных органов государства различных уровней);
Сформированными народом органами (Парламент, Президент) и производными от последних органами (Совет Министров, судебные органы, органы надзора и контроля и т.д.);
Полновластие народа означает, что власть принадлежит только народу, она (власть) обращена ко всему обществу; народ управляет всеми государственными и общественными делами; народ свободно выражает свою волю, а органы государственной власти придают ей обязательный характер.
15. Общественные объединения – элемент политической системы. Политические партии – элемент политической системы.
Общественные объединения бывают: Республиканские общественные объединения, деятельность которых распространяется на территорию всей республики. Международные общественное объединение, деятельность которого распространяется на территорию РБ (1 или нескольких административно-территориальных единиц) и территорию 1 или нескольких иностранных государств, и которое имеет там организационные структуры. Местные общественное объединение, деятельность которого распространяется на территорию 1 или нескольких административно-территориальных единиц.
Основные признаки общественных объединений: негосударственность; неприбыльность; добровольность объединения;
Общественное объединение —добровольное формирования граждан, которое они образовали на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, экономических, социальных и культурных прав.
Иностранные граждане могут вступать в объединения, если это предусмотрено уставом. Не допускается вмешательство организации в государственную деятельность и наоборот.
Общественные объединения создаются по инициативе граждан, достигших 18 лет, а молодежные и детские могут создаваться гражданами 16 лет.
18. Конституционно-правовая регламентация и содержание права на жизнь. Заключение Конституционного Суда Республики Беларусь по вопросу о смертной казни.
В соответствии со ст. 24 Конститутии каждый имеет право на жизнь. Государство защищает жизнь чело века от любых противоправных посягательств. В то же время, не является преступлением действие, совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого лица, интересов общества или государства от общественно опасного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.
Превышением пределов необходимой обороны признается явное для обороняющегося лица несоответствие защиты характеру и опасности посягательства, когда посягающему без необходимости умышленно причиняется смерть или тяжкое телесное повреждение.
Право на жизнь не следует понимать в узком смысле этого слова — лишь как недопустимость посягательства на жизнь человека, невозможность существования смертной казни в государстве. Это более широкое и емкое понятие. Оно включает право на здоровую окружающую среду, предполагает обязанность государства не допускать экологических катастроф и принимать меры по устранению или смягчению их последствий. С этой проблемой тесно связана проблема абортов, эвтаназии, качества жизни и др.
21. Право на определение отношения к религии. Свобода совести. Акты Конституционного Суда, направленные на защиту прав верующих.
Конституция Республики Беларусь (ст.31) устанавливает, что каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов.
Свобода совести является общепризнанным понятием, закрепленным в международно-правовых документах. Оно включает следующие характерные черты:
равенство всех религий; обеспечение фактического равноправия и равенства верующих и неверующих граждан перед законом; исповедание любой религии по своему выбору и распространение ее идей; не исповедание никакой религии; изменение религиозной принадлежности и убеждений; отправление религиозных культов как единолично, так и сообща; ведение атеистической пропаганды.
Государство не вправе закреплять правовыми нормами различного рода религиозные обряды и правила отправления религиозных культов. Это внутреннее дело церкви.
24. Право избирать и быть избранным. Избирательные цензы. Акты Конституционного Суда Республики Беларусь по вопросу обеспечения избирательных прав граждан.
Так, статья 38 Конституции устанавливает, что граждане Республики имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
В Конституции Республики Беларусь вопросам проведения выборов и референдума посвящен специальный раздел III «Избирательная система. Референдум». В нем закрепляются основные принципы участия граждан Республики Беларусь в выборах, ограничения в реализации избирательных прав граждан, а также основные положения избирательного процесса.
Как отмечалось выше, избирательное право делится на активное и пассивное.
Избирательные цензы – установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом. Конституция и закон устанавливает ряд цензов: 1) Возрастной. Избирателями являются граждане Республики Беларусь, достигшие возраста 18 лет.
Конституция Республики Беларусь закрепила исходные положения избирательного процесса. Так, статья 38 Конституции устанавливает, что граждане Республики имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
27. Право на образование. Право на труд. Принудительный труд: правовые основания и запреты. Право на отдых.
Граждане Республики Беларусь имеют право: – получить в государственных учреждениях образования (далее – ГУО) бесплатное дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, специальное, дополнительное образование, а на конкурсной основе – бесплатное среднее специальное, высшее и послевузовское образование (если человек получает его впервые);
– получить второе образование по иной специальности, повысить квалификацию, пройти переподготовку.
Второе и последующее профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование, дополнительное образование взрослых, получаемое при освоении содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), могут быть получены при условии обучения по иной специальности (направлению специальности, специализации, профессии).
Право на труд – одно из важнейших гарантий реализации гражданами своих социальных, культурных и иных потребностей. Согласно статье 41 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.
30. Конституционные обязанности граждан и государства и их реализация в текущем законодательстве.
Обязанность соблюдать Конституцию, законы и уважать национальные традиции. Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы и уважать национальные традиции (ст. 52 Конституции).
Требование о соблюдении законов носит достаточно общий характер. Можно предположить, что, во-первых, речь идет о законах, которые соответствуют Конституции, так как в случае расхождения Конституции и закона должна действовать Конституция (см. ст. 137 и 142 Конституции). Во-вторых, эта обязанность распространяется на все (не только Конституцию и законы) нормативные акты, если они изданы на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.
Что же касается невыполнения провозглашенного в Конституции требования об уважении национальных традиций, то, на наш взгляд, если при этом не нарушаются правовые нормы, может наступать лишь моральная ответственность.
33. Административно-территориальное устройство Республики Беларусь: понятие, принципы, виды единиц. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Беларусь.
Под административно-территориальным делением понимается деление территории государства на части. Административно-территориальное устройство белорусского государства — это деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь В соответствии со ст. 9 Конституции Республики Беларусь территория делится на области, районы, города и иные административно-территориальные единицы.
Законом определены основные принципы административно-территориального деления. Оно основывается на следующих принципах:
единства и неотчуждаемости территории Республики Беларусь как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь;
сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории и т. Д.
Виды и характеристика административно-территориальных единиц Беларуси.
Административно-территориальными единицами Республики Беларусь являются территории, в пространственных пределах которых в порядке, предусмотренном законодательством, создаются и действуют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы.
36. Понятие и порядок назначения референдума. Виды референдумов. Юридическая сила референдумов. Референдумы в Беларуси 1991, 1995, 1996, 2004 годов.
Одним из основных институтов непосредственной демократии являются референдумы, т. е. народные голосования по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни.
И всенародные обсуждения, и референдумы как важнейшие институты непосредственной демократии, несмотря на некоторую близость, самостоятельны и не могут отождествляться. Общим для них является непосредственное участие народа в правотворческой работе государственных органов.
Всенародные обсуждения сыграли определенную роль в развитии демократии в нашем государстве, и этот институт будет развиваться и дальше. В республике имеется правовая основа обсуждения проектов законов и решений общегосударственного и местного значения.
В Конституции указано о вынесении на референдум важнейших вопросов государственной жизни, однако в ней нет перечня этих вопросов, хотя бы примерного. Аналогично решена проблема и в Избирательном кодексе.
В Республике Беларусь могут проводиться республиканские и местные референдумы.
На местные референдум не выносятся эти же вопросы в целом, а также связанные с назначением и освобождением должностных лиц, назначаемых исполнительными органами власти. Всего в РБ прошло 4 республиканских референдумов: 17 марта 1991 года (о сохранении СССР) 14 мая 1995 года (о придании русскому языку равности с белорусским языком, о новом флаге и гербе, об экономическом отношении Белоруссии и России) 24 ноября 1996 года (о внесении изменений в Конституцию, о переносе дня независимости на 3 июля, о свободной купле-продаже земли, об отмене смертной казни) 17 октября 2004 года (изменение части 1, ст.81 Конституции) Местных референдумов в РБ не было!!!
39. Акты Президента Республики Беларусь. Защита законом неприкосновенности, чести и достоинства Президента.
Конституцией Республики Беларусь предусмотрены следующие виды актов Президента – декреты, указы, распоряжения.
В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь 1994 г. Президент может издавать декреты, имеющие силу закона (ст. 85, 101, 137 Конституции Республики Беларусь).
В соответствии со ст. 2 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» декрет – нормативный правовой акт Главы государства, имеющий силу закона, издаваемый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на основании делегированных ему Парламентом законодательных полномочий либо в случаях особой необходимости (временный декрет) для регулирования наиболее важных общественных отношений.
Таким образом, декреты Президента могут быть двух видов – делегированные (издаваемые на основании закона о делегировании Президенту законодательных полномочий) и временные декреты (издаваемые Главой государства в силу особой необходимости).
Публичное оскорбление Президента Республики Беларусь или клевета в отношении его, в том числе с использованием печати или других средств массовой информации, влекут установленную законом ответственность. Так, в соответствии со ст. 367 Уголовного Кодекса Республики Беларусь клевета в отношении Президента Республики Беларусь, содержащаяся в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
42. Акты Парламента. Конституционные, программные и иные законы: понятие, характеристика. Законодательный процесс и его стадии.
Конституция уполномочивает Палату представителей проводить законодательную
работу. Она определяет две формы актов - законы и постановления. Постановления в соответствии со статьёй 104 пунктом 1 принимаются по вопросам распорядительного и контрольного характера.
В юридической литературе закон определяется как нормативный акт высшего представительного органа или не посредственно народа, обладающий высшей юридической силой, содержащий первичные правовые нормы, регулирующий важнейшие общественные отношения. Принято различать обыкновенные и конституционные законы.
К конституционным законодательным актам (помимо Конституции) следует относить законы о внесении в нее изменений и дополнений, о введении в действие Конституции, о толковании Конституции.
45. Место и роль органов исполнительной власти в механизме государственной власти. Порядок формирования, структура, состав, подотчетность и подконтрольность Совета Министров Республики Беларусь. Акты Совета Министров. Основания и порядок отставки Правительства.
Правительство занимает важное место в системе органов государственной власти. Оно является основным, центральным институтом управления государственными делами, поэтому ни одно государство не может обойтись без правительства.
Правительство Республики Беларусь — это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответствии с Конституцией исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.
Правительство вступает в тесные взаимоотношения с другими органами государственной власти, прежде всего с Президентом и Парламентом.
Состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь.
Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпывающего перечня лиц, входящих в состав Правительства.
Количество членов Правительства, в том числе и заместителей Премьер-министра, определяется Президентом Республики Беларусь.
Работой Правительства руководит Премьер-министр.
Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.
48. Понятие и принципы местного самоуправления. Субъекты местного самоуправления. Компетенция субъектов местного самоуправления. Акты, принимаемые органами местного самоуправления. Порядок формирования и досрочное прекращение полномочий местного Совета депутатов.
Местное самоуправление - форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории, для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.
Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами: народовластия, участия граждан в местном управлении и самоуправлении; законности, социальной справедливости, гуманизма, защиты прав и охраняемых законом интересов граждан; взаимодействия органов местного управления и самоуправления.
Субъекты местного управления и самоуправления: областные, районные, городские, поселковые и сельские Советы депутатов, исполнительно-распорядительные органы; органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, сельские комитеты и другие органы) Самоуправление путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) граждан, иных форм непосредственной демократии.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты