Ревизия и контроль
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Шпаргалка
на тему: «Ревизия и контроль»
по дисциплине: «Ревизия и контроль»
2021
15.00 BYN
Ревизия и контроль
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Ревизия и контроль
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц -40 .
Поделиться
Вопрос 1. Раскройте сущность и значение контроля в управлении организацией. Охарактеризуйте функции контроля
Вопрос 2. Охарактеризуйте классификацию видов контроля
Вопрос 3. Опишите органы государственного и ведомственного контроля в РБ, раскройте их основные функции
Вопрос 4. Охарактеризуете классификацию ревизий (проверок). Изложите основные задачи ревизий
Вопрос 5. Раскройте суть правового регулирования порядка организации и проведения ревизии и аудита финансово-хозяйственной деятельности в организациях РБ
Вопрос 6. Опишите основные этапы проведения ревизии. Планирование и координация контрольно-ревизионной деятельности
Вопрос 7. Раскройте права, обязанности и ответственность работников контрольно-ревизионных служб и лиц, служебная деятельность которых проверяется. Виды ответственности
Вопрос 8. Изложите способы и приёмы документальной проверки достоверности хозяйственных операций, приёмы фактического контроля
Вопрос 9. Опишите порядок оформления результатов ревизии (проверки), организацию контроля за выполнением решений, принятых по материалам проверки
Вопрос 10. Раскройте сущность аудита, его цель и место в системе контроля
Вопрос 11. Опишите основные этапы аудита. Подготовка к проведению аудиторской проверки. Договор на проведение аудита. Составление плана аудита
Вопрос 12. Раскройте порядок оформления результатов аудита. Аудиторское заключение, его виды и условия составления
Вопрос 13. Сформулируйте цель, задачи ревизии и контроля денежных средств организации. Определите источники информации для ревизии и контроля
Вопрос 14. Объясните порядок проведения и оформления результатов инвентаризации денежных средств и денежных документов, находящихся в кассе
Вопрос 15. Охарактеризуйте проверку операций по счетам в банках
Вопрос 16. Раскройте цель, задачи ревизии и контроля операций по расчетам с подотчетными лицами. Источники информации. Порядок проведения
Вопрос 17. Сформулируйте цель, задачи ревизии и контроля расчетов с поставщиками и покупателями, разными дебиторами и кредиторами. Порядок проведения инвентаризации расчетов
Вопрос 18. Объясните цель, задачи ревизии и контроля по налогам и сборам. Источники информации. Проверка расчетов по налогам и сборам
Вопрос 19. Опишите основные недостатки организации бухгалтерского учета: денежных средств, расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и покупателями, по налогам и сборам
Вопрос 20. Сформулируйте цель, задачи ревизии и контроля расчетов с персоналом по оплате труда и социальных выплат. Определите источники информации для ревизии и контроля
Вопрос 21. Раскройте порядок проверки расчетов с персоналом по оплате труда и социальных выплат
Вопрос 22. Объясните порядок проверки правильности исчисления отчислений от ФОТ, уплаты страховых взносов и использования средств социальной защиты населения
Вопрос 23. Охарактеризуйте основные недостатки организации бухгалтерского учета по оплате труда и отчислений на социальное страхование и обеспечение
Вопрос 24. Сформулируйте цель, задачи ревизии и контроля операций с производственными запасами. Источники информации
Вопрос 25. Раскройте порядок проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материальных ресурсов
Вопрос 26. Объясните порядок контроля использования материальных ресурсов в производстве.
Вопрос 27. Раскройте порядок проверки полноты и качества проведенных инвентаризаций ТМЦ и отражения ее результатов в учете
Вопрос 28. Основные недостатки организации бухгалтерского учета ТМЦ
Вопрос 29. Сформулируйте цель, задачи ревизии и контроля операций с основными средствами и нематериальными активами. Источники информации
Вопрос 30. Объясните порядок проверки наличия и сохранности, оценки и обоснованности переоценки ОС, правильности начисления амортизации
Вопрос 31. Объясните порядок проверки операций с нематериальными активами
Вопрос 32. Охарактеризуйте основные недостатки организации бухгалтерского учета долгосрочных активов
Вопрос 33. Раскройте цель, задачи ревизии и контроля затрат на производство и калькулирования себестоимости ПРУ. Источники информации для ревизии
Вопрос 34. Объясните порядок проверки операций по формированию с/с ГП (работ, услуг): соблюдения учетной политики в отношении выбранного метода учета затрат; правильности учета затрат по статьям и объектам калькулирования
Вопрос 35. Основные недостатки организации бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)
Вопрос 36. Раскройте цель, задачи ревизии и контроля финансовых результатов организации, собственного капитала и резервов организации
Вопрос 37. Объясните порядок проверки операций по формированию финансовых результатов организации: правильности и полноты определения выручки от реализации ПРУ, правильности отражения прочих доходов и расходов, правильности исчисления налогов и обоснованности распределения прибыли
Вопрос 38. Объясните порядок проверки соблюдения установленного порядка формирования, назначения и использования собственного капитала и резервов Основные недостатки организации бухгалтерского учета
Вопрос 39. Раскройте цель, задачи ревизии и контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Источники информации
Вопрос 40. Объясните порядок проверки соблюдения объемов, форм, сроков отчетности. Документальная обоснованность учетных записей, соответствие показателей б/отчетности записям б/учета
Вопрос 1. Раскройте сущность и значение контроля в управлении организацией. Охарактеризуйте функции контроля
В современных экономических реалиях контроль занимает значимое место в финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия.
Сущность контроля следует рассматривать, исходя из его цели – проверки законности, достоверности и целесообразности проведения хозяйственных операций, сохранности собственности, выявление фактов хищения и незаконного использования средств. Значение контроля для предприятия тяжело переоценить.
Вопрос 2. Охарактеризуйте классификацию видов контроля
Виды контроля можно классифицировать следующим образом:
1. по видам:
1.1. государственный. Осуществляется органами государственного управления.
2. общественный. Вправе осуществлять профессиональные союзы, их организационные структуры, объединения таких союзов и их организационные структуры согласно законодательства.
Вопрос 3. Опишите органы государственного и ведомственного контроля в РБ, раскройте их основные функции
Перечень контролирующих органов утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». К контролирующим органам относятся: Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Генеральная прокуратура, прокуратуры областей, г. Минска, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуратуры, Национальный банк Республики Беларусь, Национальный статистический комитет и территориальные органы государственной статистики, Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, министерства и государственные комитеты, входящие в состав правительства, местные исполнительные и распорядительные органы, местные администрации, иные государственные органы и организации, указанные в Указе №510.
Вопрос 4. Охарактеризуете классификацию ревизий (проверок). Изложите основные задачи ревизий
Проверки, проводимые контролирующими органами, можно классифицировать следующим образом:
1. по включению в план выборочных проверок: плановые или внеплановые. Плановые выборочные проверки проводятся в соответствии с планами выборочных проверок, формируемыми КГК на основании информации, предоставляемой всеми контролирующими органами посредством Интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности. Согласно Указу №510 выборочная проверка назначается с учетом критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочной проверки. Внеплановые проверки проводятся контролирующими органами по поручению: Президента, Совета Министров, Председателя КГК, Генерального прокурора, руководителем иного контролирующего органа.
Вопрос 5. Раскройте суть правового регулирования порядка организации и проведения ревизии и аудита финансово-хозяйственной деятельности в организациях РБ
Высшую юридическую силу имеет Конституция Республики Беларусь. В ней изложены: гарантии прав и свобод лиц, полномочия Президента, Совета Министров, Комитета государственного контроля, основы финансово-кредитной системы Республики Беларусь.
Вопрос 6. Опишите основные этапы проведения ревизии. Планирование и координация контрольно-ревизионной деятельности
Основные этапы проведения проверки:
1. Составление плана проверок контролирующим органом и предоставление информации для включения в Планы выборочных проверок. Контролирующий орган составляет план проверок и в соответствии с Указом №510 предоставляет его в государственный орган, который формирует сводный план проверок. Сводный план проверок предоставляется в КГК, который формирует Планы выборочных проверок на полугодие.
2. Определение проверяемого периода, составление плана проверки и мероприятий для проверки, перечня вопросов, подлежащих проверке. Контролирующий орган определяет период, за который будет проводиться проверка. Проверяемый период не может превышать 3 года, для проверки налогового законодательства – 5 лет. Этот период не ограничивается в случаях, указанных в п.16 Указа №510.
Вопрос 7. Раскройте права, обязанности и ответственность работников контрольно-ревизионных служб и лиц, служебная деятельность которых проверяется. Виды ответственности
Права, обязанности и ответственность установлены Указом №510. Некоторые из них. Контролирующие органы вправе: при предъявлении удостоверений и предписания проверки входить в помещения, территории проверяемого субъекта для проверки; требовать и получать необходимые для проверки документы и информацию; истребовать от контрагентов проверяемого субъекта копии документов и информацию по проверке, проводить встречные проверки; привлекать экспертов, специалистов; использовать технические средства, изымать подлинники документов; проводить контрольные закупки; требовать объяснения; получать в банках, сведения о счетах и вкладах.
Вопрос 8. Изложите способы и приёмы документальной проверки достоверности хозяйственных операций, приёмы фактического контроля
Способы и приемы документального контроля
Основными способами документального контроля являются: сплошной; выборочный; систематический; комбинированный.
При проверке применяются два основных варианта документального контроля: от документа к регистру; от регистра к документу. Основные приемы документального контроля.
9. Опишите порядок оформления результатов ревизии (проверки), организацию контроля за выполнением решений, принятых по материалам проверки
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. Если нарушений не выявлено, составляется справка. Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается проверяющим (руководителем проверки) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки с указанием даты подписания.
Вопрос 10. Раскройте сущность аудита, его цель и место в системе контроля
Сущность аудита указана в его определении, указанном в Законе Республики Беларусь от 12.07.2013 N 56-З «Об аудиторской деятельности»: аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности - аудиторская услуга по независимой оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в том числе составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и их Разъяснениями (далее - МСФО) или законодательством других государств, в целях выражения аудиторского мнения о ее достоверности.
Вопрос 11. Опишите основные этапы аудита. Подготовка к проведению аудиторской проверки. Договор на проведение аудита. Составление плана аудита
Основными этапами аудита являются: планирование аудита, получение аудиторских доказательств и оформление итогов аудита. Планирование аудита регламентировано Национальными правилами аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000г. №81.
Вопрос 12. Раскройте порядок оформления результатов аудита. Аудиторское заключение, его виды и условия составления
Итог аудита – выражение аудиторского мнения. Аудиторской организации (аудитору - индивидуальному предпринимателю) следует сформировать аудиторское мнение относительно того, составлена ли отчетность аудируемого лица во всех существенных аспектах в соответствии с применимой основой составления и представления отчетности. Для этого необходимо сделать вывод: получена ли в ходе аудита разумная уверенность в том, что отчетность аудируемого лица не содержит существенных искажений, возникших в результате ошибок и (или) недобросовестных действий. Следует принимать во внимание: получены ли в ходе аудита достаточные и надлежащие аудиторские доказательства; являются ли неустраненные искажения, существенными.
Вопрос 13. Сформулируйте цель, задачи ревизии и контроля денежных средств организации. Определите источники информации для ревизии и контроля
Цель: проверить соблюдение требований законодательства при осуществлении хозяйственных операций, связанных с движением денежных средств, проверка сохранности денежных средств. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Вопрос 14. Объясните порядок проведения и оформления результатов инвентаризации денежных средств и денежных документов, находящихся в кассе
Инвентаризация денежных средств в кассе проводится в соответствии с требованиями Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N180. Периодичность инвентаризаций – не реже 1 раза в год (п.8 Инструкции №180). Более частая периодичность инвентаризаций может быть установлена локальными нормативными правовыми актами.
Вопрос 15. Охарактеризуйте проверку операций по счетам в банках
Основными источниками аудита операций по счетам в банках являются выписки их лицевых счетов и приложенные к ним оправдательные документы, а также записи учетных регистров по счетам 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке». До начала проверки необходимо установить, какие счета открыты в банках. Проверку начинают с установления правильности входящего остатка на 1-е число проверяемого периода: остаток средств на проверяемом счете на 1 -е число (журнал-ордер) сопоставляют с выпиской банка за последний день месяца, предшествующего проверяемому периоду, с бухгалтерскими регистрами. Проверка производится по каждому счету отдельно.
Вопрос 16. Раскройте цель, задачи ревизии и контроля операций по расчетам с подотчетными лицами. Источники информации. Порядок проведения
Цель – убедиться, что хозяйственные операции, связанные с отражением в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами, соответствуют требованиям законодательства. Задачи: проверить правильность выделения и расходования средств на служебные командировки, проверить порядок расчетов с подотчетными лицами по приобретению ими товаров, работ, услуг. Убедиться в законом и рациональном расходовании денежных средств.
Вопрос 17. Сформулируйте цель, задачи ревизии и контроля расчетов с поставщиками и покупателями, разными дебиторами и кредиторами. Порядок проведения инвентаризации расчетов
Цель – убедиться в том, что расчеты с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами соответствуют требованиям договоров и законодательства.
Вопрос 18. Объясните цель, задачи ревизии и контроля по налогам и сборам. Источники информации. Проверка расчетов по налогам и сборам
Цель: убедиться в полноте и правильности начисления и уплаты в бюджет налогов, сборов, пошлин и иных платежей.
Задачи:
1. Проверить правильность отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с расчетами по налогам и сборам.
Вопрос 19. Опишите основные недостатки организации бухгалтерского учета: денежных средств, расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и покупателями, по налогам и сборам
Наличные денежные средства: нарушение сроков и порядка сдачи выручки в обслуживающий банк, выдача наличных денежных средств из кассы без составления расходных кассовых ордеров, отсутствие подписей руководителя и (или) главного бухгалтера в расходном кассовом ордере, недостачи и излишки денежных средств, выявленные при инвентаризации, несоответствие данных Z-отчетов и СКНО данным книги кассира и регистрам бухгалтерского учета.
Вопрос 20. Сформулируйте цель, задачи ревизии и контроля расчетов с персоналом по оплате труда и социальных выплат. Определите источники информации для ревизии и контроля
Цель – убедиться в законности операций, связанных с оплатой труда. Основными задачами контроля расчетов персоналом по оплате труда является проверка:
1. правильности и своевременности расчетов с работниками по оплате труда на предприятиях и в организациях;
2. соблюдения действующего законодательства о труде; правильности применения должностных окладов; тарифных ставок, сдельных расценок;
3. правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. Включает в себя начисление заработной платы и других выплат, входящих в ФОТ на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Вопрос 21. Раскройте порядок проверки расчетов с персоналом по оплате труда и социальных выплат
Начинать проверку следует с установления соответствия показателей аналитического учета по оплате труда данным синтетического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на 1-е число месяца в Главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами расчетно-платежных ведомостей.
Вопрос 22. Объясните порядок проверки правильности исчисления отчислений от ФОТ, уплаты страховых взносов и использования средств социальной защиты населения
Удержания, связанные с ФОТ: подоходный налог, отчисления в Фонд социальной защиты населения, отчисления, взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Взносы в ФСЗН и Белгосстрах. Проверяется следующие моменты: полнота объектов для начисления взносов, правильность расчета и начисления взносов (в т.ч. для различных категорий плательщиков, с учётом выплат, на которые взносы не нечисляются), правильность отражения на счетах бухгалтерского учета данных взносов.
Вопрос 23. Охарактеризуйте основные недостатки организации бухгалтерского учета по оплате труда и отчислений на социальное страхование и обеспечение
Основные недостатки по оплате труда:
1. Нарушение сроков выплаты заработной платы, установленных трудовыми договорами. Пример: заработная плата должна выплачиваться два раза в месяц, выплачивается один раз. Несвоевременная выплата заработной платы. Влекут к штрафным санкциям со стороны контролирующих органов.
2. Нарушение государственных гарантий в сфере оплаты труда. Оплата труда ниже минимальной заработной платы. Влекут к санкциям контролирующих органов, а также к занижению себестоимости.
Вопрос 24. Сформулируйте цель, задачи ревизии и контроля операций с производственными запасами. Источники информации
Цель – убедиться, что в бухгалтерском учете все хозяйственные операции, связанные с движением запасов, отражены в соответствии с требованиями законодательства.
Задачи:
1. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и использованию в производстве сырья и материалов. Порядок учета резерва под снижение стоимости запасов. Источники информации: регистры бухгалтерского учёта по счету 10 «Материалы» (журналы-ордера, оборотно-сальдовые ведомости, Главная книга), первичные учетные документы (накладные, акты на списание, материальные отчеты, накопительные ведомости и т.п.), документы складского учета (карточки складского учета, ярлыки), учетная политика.
Вопрос 25. Раскройте порядок проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материальных ресурсов
Проверка состояния складского хозяйства может проводиться как при проверке наличия и сохранности материальных ценностей, так и в качестве отдельной процедуры.
Согласно Указу №510 проверяющие имеют право посещать в рамках проверки все помещения и территории проверяемого субъекта. Вопросы проверки складского хозяйства должны быть включены в перечень вопросов, подлежащих к проверке. Проверка материальных ценностей, в т.ч. складских помещений допускается только в присутствии сотрудников проверяемого субъекта и материально ответственных лиц. Допускается наличие двух понятых в случае отсутствия материально ответственного лица.
Вопрос 26. Объясните порядок контроля использования материальных ресурсов в производстве
Проверка начинается с рассмотрения отчетных данных По данным отчетности и бухгалтерского учета устанавливаются отклонения от плана затрат на выпуск продукции по калькуляционным статьям и видам продукции, затем проверяется правильность отражения в бухгалтерском учете; выясняются причины экономии и перерасхода как в целом, так и по каждой статье расходов; определяют резервы снижения себестоимости.
Вопрос 27. Раскройте порядок проверки полноты и качества проведенных инвентаризаций ТМЦ и отражения ее результатов в учете
Проверяется проведение инвентаризации в соответствии с требованиями Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 и Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З («О бухгалтерском учете и отчетности». Необходимо обращать внимание на следующее.
1. Необходимо проверить проведение инвентаризаций в случаях, когда это необходимо: перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально ответственных лиц, в иных случаях, предусмотренных законодательством. Запрашиваются следующие документы: приказы по инвентаризации, инвентаризационные описи, сличительные ведомости, протоколы заседаний инвентаризационной комиссии, решения руководителя об урегулировании разниц.
Вопрос 28. Основные недостатки организации бухгалтерского учета ТМЦ:
1. Применение методов оценки при поступлении и выбытии, не указанных в учетной политике, либо отличных от тех, что указаны в учетной политике. Приводит к искажению стоимости запасов и себестоимости продукции, работ, услуг, финансовых результатов.
2. Неверное формирование фактической себестоимости запасов путем включения в неё затрат, не предусмотренных законодательством. Приводит к искажению себестоимости продукции, товаров, работ, услуг.
Вопрос 29. Сформулируйте цель, задачи ревизии и контроля операций с основными средствами и нематериальными активами. Источники информации
Главными задачами проверок операций с основными средствами и нематериальными активами являются проверки:
1. обеспечения контроля за наличием, сохранностью и техническим состоянием основных средств;
2. правильности отнесения предметов к основным средствам, нематериальным активам, их группировки по классификации, принадлежности и по характеру участия в производственном процессе;
Вопрос 30. Объясните порядок проверки наличия и сохранности, оценки и обоснованности переоценки ОС, правильности начисления амортизации
Сохранность. Следует проверить:
1. какие меры приняты на предприятии по обеспечению сохранности основных средств.
2. заключены ли с ответственными лицами договора о материальной ответственности;
3. созданы ли условия материально ответственным лицам для обеспечения сохранности материальных ценностей.
Вопрос 31. Объясните порядок проверки операций с нематериальными активами
При проверке операций с нематериальными активами определяются законность и правильность включения ценностей в состав нематериальных активов, проверяется правильность учета поступивших нематериальных активов.
Нематериальные активы должны приходоваться на предприятии только на основании соответствующих первичных документов: актов о приемке-передаче нематериальных активов, накладных. Следует изучить аналитический учет нематериальных активов, который ведется по их видам на счете 04 «Нематериальные активы».
Вопрос 32. Охарактеризуйте основные недостатки организации бухгалтерского учета долгосрочных активов
Основные недостатки организации бухгалтерского учета долгосрочных активов:
1. в учетной политике не раскрыта информация: об использования обесценения основных средств, о способах и методах начисления амортизации, о проведении переоценки основных средств, об критериях отнесения инвентаря и хозяйственных принадлежностей, инструмента к основным средствам, иные аспекты в части бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов.
2. в качестве основных средств и нематериальных активов к бухгалтерскому учету принимались активы, которые не соответствовали критериям признания основного средства или нематериального актива. Приводит к завышению амортизационных отчислений и к завышению себестоимости. Оказывает влияние на налог на прибыль и недвижимость.
Вопрос 33. Раскройте цель, задачи ревизии и контроля затрат на производство и калькулирования себестоимости ПРУ. Источники информации для ревизии
Цель проверки – проверить, соответствует ли порядок формирования себестоимости требованиям законодательства, установление обоснованности формирования и правильности учета издержек производства. Основные задачи: проверка обоснования формирования затрат производства по их элементами и калькуляционными статьями в бухгалтерском учете и финансовой отчетности; соблюдения норм расходования сырья и материалов и выхода готовой продукции; правильности распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством; правильность распределения затрат вспомогательных производств общепроизводственных расходов на себестоимость продукции, работ, услуг, выявление непроизводительных затрат и потерь в производстве и предупреждения их возникновения в будущем; нахождения резервов снижения себестоимости продукции; проверка правильности применяемого метода калькулирования затрат в соответчики с отраслевыми методическими рекомендациями по калькулированию себестоимости и т.п.
Вопрос 34. Объясните порядок проверки операций по формированию с/с ГП (работ, услуг): соблюдения учетной политики в отношении выбранного метода учета затрат; правильности учета затрат по статьям и объектам калькулирования
Себестоимость — денежное выражение общей суммы затрат предприятия на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Необходимо проверить правильность отнесения затрат на производство продукции, в т.ч. проверить учетную политику предприятия, в которой должны быть раскрыты следующие моменты: метод учете затрат, статьи калькулирования, состав затрат, порядок распределения косвенных затрат, иные аспекты. Проверке подлежат статьи, связанные с материальными затратами, расходами на оплату труда, на обслуживание производственного процесса.
Вопрос 35. Основные недостатки организации бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)
1. нарушение методик учета себестоимости, указанных в учетной политике: метода учета и калькулирования затрат, метода списания на себестоимость стоимости запасов и т.д. Приводит к неверному расчёту себестоимости продукции, работ, услуг.
2. Включение в себестоимость затрат не производственного характера. Приводит к завышению себестоимости и к занижению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Вопрос 36. Раскройте цель, задачи ревизии и контроля финансовых результатов организации, собственного капитала и резервов организации
Цель - отражения в отчетности финансовых результатов, а также своевременность и полнота перечисления налогов в бюджет. Задачи: проверка правильности формирования финансовых результатов деятельности; установление законности оформления хозяйственных операций в первичных учетных документах и сверка данных, отраженных в учетных регистрах; проверка расчетов налога на прибыль и своевременности его уплаты в бюджет; обеспечение контроля достоверности информации отражаемой в бухгалтерское учете и отчетности; проверка полноты отражения на счетах учета выручки от реализации продукции (работ, услуг), доходов и расходов от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности; проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей и оставляемой предприятию части прибыли.
Вопрос 37. Объясните порядок проверки операций по формированию финансовых результатов организации: правильности и полноты определения выручки от реализации ПРУ, правильности отражения прочих доходов и расходов, правильности исчисления налогов и обоснованности распределения прибыли
При проверке операций по формированию финансового результата необходимо: проверить правильности формирования финансовых результатов от хозяйственной деятельности предприятия; установить законность хозяйственных операций, указанных в первичных документах и сверить их данные с бухгалтерским учетом, проверить правильность расчета налога на прибыль, выявить отклонения фактического использования прибыли от планируемого, правильность расчета платежей в бюджет и суммы нераспределенной прибыли.
Вопрос 38. Объясните порядок проверки соблюдения установленного порядка формирования, назначения и использования собственного капитала и резервов. Основные недостатки организации бухгалтерского учета
Проверяется правильность формирования уставного, резервного и добавочного капитала, а также правильность отражения в бухгалтерском учете резервов и доходов будущих периодов. Если учредительными документами предусмотрено образование резервного фонда, анализируется счет 82 «Резервный фонд». Изучаются записи по счету 83»Добавочный фонд», которые включают сумму: переоценки внеоборотных активов, сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного фонда акционерного общества, обоснованность списания имущества через 83 счет.
Вопрос 39. Раскройте цель, задачи ревизии и контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Источники информации
Основной объем информации о финансово-хозяйственной деятельности организации содержится в бухгалтерской отчетности, отражающей все аспекты деятельности организации в денежном выражении и одновременно представляющей собой завершающий этап учетных работ за отчетный период. Типовые формы, правила составления, сроки представления порядок рассмотрения и утверждения регламентированы Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» и Национальным стандартом бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утверждённым постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2016 N104.
Вопрос 40. Объясните порядок проверки соблюдения объемов, форм, сроков отчетности. Документальная обоснованность учетных записей, соответствие показателей б/отчетности записям б/учета
Проверку бухгалтерской отчетности необходимо начать с её общего обзора. Обращается внимание на заполнение. Необходимо проверить правильность заполнения отчетности: наличие всех предусмотренных показателей и форм, примечаний к бухгалтерской отчетности. Далее необходимо провести счетную проверку, т.е. проверить сопоставимость и взаимосвязь показателей, отраженных в различных формах бухгалтерской отчетности.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц -40 .
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты