Хозяйственное право
Академия МВД РБ
Шпаргалка
на тему: «Хозяйственное право»
по дисциплине: «Хозяйственное право»
2021
15.00 BYN
Хозяйственное право
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Хозяйственное право
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Поделиться
1. Сущность и содержание хозяйственного права как отрасли права, законодательства, учебной дисциплины и науки. Предмет хозяйственного права.
2. Принципы хозяйственного права.
3. Соотношение хозяйственного права с другими отраслями права.
4. Сущность и содержание хозяйственных правоотношений.
5. Правовая сущность и содержание понятия «хозяйственная деятельность».
6. Понятие и виды субъектов хозяйственной деятельности.
7. Характеристика правовых признаков субъектов хозяйственной деятельности.
8. Правовое положение органа внутренних дел как субъекта хозяйствования.
9. Лицензирование в Республике Беларусь.
10. Правовая характеристика организационно-правовых форм коммерческих организаций.
11. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица.
12. Государственная регистрация юридических лиц.
13. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей.
14. Правовое положение дочерних и зависимых организации.
15. Правовое положение структурных подразделений хозяйственных организаций. Представительства и филиалы хозяйственных организации.
16. Объединения хозяйственных организаций и (или) индивидуальных предпринимателей.
17. Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства.
18. Правовое положение некоммерческих организаций.
19. Правовое положение государственных органов, обеспечивающих экономическую безопасность Республики Беларусь.
20. Понятие, виды и порядок проведения реорганизации юридических лиц.
21. Основания и порядок прекращения предпринимательской деятельности.
22. Государственно-правовая политика в области антимонопольного регулирования.
23. Правовое содержание монополистической деятельности ее формы, виды.
24. Правовая сущность и содержание инновационной деятельности в Республике Беларусь.
25. Понятие внешнеэкономической деятельности, ее виды и источники правового регулирования.
26. Государственно-правовая политика Республики Беларусь в области внешнеторговой деятельности.
27. Правовое регулирование банковской деятельности в Республике Беларусь.
28. Основные виды операций, совершаемых банками: общая правовая характеристика.
29. Правовой статус, цели и функции Национального банка Республики Беларусь.
30. Правовой статус банка. Понятие небанковской кредитно-финансовой организации.
31. Субъекты, объекты и формы инвестиционной деятельности.
32. Понятие и виды инвестиций.
33. Государственно-правовая политика в области рынка ценных бумаг.
34. Правовая сущность ценных бумаг и их классификация.
35. Профессиональная деятельность по ценным бумагам.
36. Правовая сущность понятия «качество продукции» и правовые средства его обеспечения.
37. Понятие и правовая характеристика сроков в хозяйственных правоотношениях.
38. Правовая сущность биржи. Виды бирж. Функции бирж.
39. Биржевые сделки порядок их оформления.
40. Биржевые сделки порядок их оформления.
41. Правовое содержание понятии конкуренция и недобросовестная конкуренция.
42. Правовой режим и структур
а имущества субъектов хозяйственной деятельности.
43. Правое положение товарной и фондовой бирж.
44. Правовой статус государственной собственности.
45. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления и иные вещные права, применяемые в сфере экономики.
46. Правовые формы финансирования хозяйственной деятельности.
47. Концессия: понятие, виды, правовое регулирование.
48. Лизинг: понятие, виды, правовое регулирование.
49. Кредитные правоотношения. Принципы кредитования и виды банковских кредитов.
50. Техническое нормирование и стандартизация: понятие, значение, правовое регулирование.
51. Оценка соответствия: понятие, значение, объекты, субъекты, виды.
52. Общая характеристика хозяйственного (торгового) права зарубежных стран.
53. Понятие и значение ответственности (санкций) в хозяйственных отношениях.
54. Учет и отчетность в деятельности субъектов хозяйствования: понятие, значение, правовое регулирование.
55. Правовые формы анализа хозяйственной деятельности. Правовое регулирование аудиторской деятельности.
56. Правовая и экономическая сущность цены. Виды и цен и тарифов.
57. Государственное регулирование цен и тарифов и его формы. Контроль и ответственность в сфере ценообразования.
58. Правовой механизм формирования цен субъектами хозяйственной деятельности.
59. Основания признания субъекта экономически несостоятельным (банкротом). Условия обязательности подачи заявления должника.
60. Субъекты отношений, связанных с экономической несостоятельностью (банкротством).
61. Меры оперативного воздействия (оперативные санкции), применяемые в хозяйственных отношениях.
62. Правовое положение временного (антикризисного) управляющего по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).
63. Процедуры конкурсного производства в деле об экономической несостоятельности (банкротстве).
64. Понятие, признаки и виды хозяйственного (коммерческого) договора. Содержание хозяйственных (коммерческих) договоров.
65. Система хозяйственных (коммерческих) договоров. Форма (коммерческого) договора.
66. Порядок заключения хозяйственных (коммерческих) договоров.
67. Основания и порядок изменения (расторжения) хозяйственного (коммерческого) договора.
68. Понятие и правовая характеристика приватизации.
69. Формы и способы приватизации государственной собственности.
70. Органы приватизации и их полномочия. Субъекты и объекты приватизации.
41. Правовое содержание понятии конкуренция и недобросовестная конкуренция.
42. Правовой режим и структур
а имущества субъектов хозяйственной деятельности.
43. Правое положение товарной и фондовой бирж.
44. Правовой статус государственной собственности.
45. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления и иные вещные права, применяемые в сфере экономики.
46. Правовые формы финансирования хозяйственной деятельности.
47. Концессия: понятие, виды, правовое регулирование.
48. Лизинг: понятие, виды, правовое регулирование.
49. Кредитные правоотношения. Принципы кредитования и виды банковских кредитов.
50. Техническое нормирование и стандартизация: понятие, значение, правовое регулирование.
51. Оценка соответствия: понятие, значение, объекты, субъекты, виды.
52. Общая характеристика хозяйственного (торгового) права зарубежных стран.
53. Понятие и значение ответственности (санкций) в хозяйственных отношениях.
54. Учет и отчетность в деятельности субъектов хозяйствования: понятие, значение, правовое регулирование.
55. Правовые формы анализа хозяйственной деятельности. Правовое регулирование аудиторской деятельности.
56. Правовая и экономическая сущность цены. Виды и цен и тарифов.
57. Государственное регулирование цен и тарифов и его формы. Контроль и ответственность в сфере ценообразования.
58. Правовой механизм формирования цен субъектами хозяйственной деятельности.
59. Основания признания субъекта экономически несостоятельным (банкротом). Условия обязательности подачи заявления должника.
60. Субъекты отношений, связанных с экономической несостоятельностью (банкротством).
61. Меры оперативного воздействия (оперативные санкции), применяемые в хозяйственных отношениях.
62. Правовое положение временного (антикризисного) управляющего по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).
63. Процедуры конкурсного производства в деле об экономической несостоятельности (банкротстве).
64. Понятие, признаки и виды хозяйственного (коммерческого) договора. Содержание хозяйственных (коммерческих) договоров.
65. Система хозяйственных (коммерческих) договоров. Форма (коммерческого) договора.
66. Порядок заключения хозяйственных (коммерческих) договоров.
67. Основания и порядок изменения (расторжения) хозяйственного (коммерческого) договора.
68. Понятие и правовая характеристика приватизации.
69. Формы и способы приватизации государственной собственности.
70. Органы приватизации и их полномочия. Субъекты и объекты приватизации.
1. Сущность и содержание хозяйственного права как отрасли права, законодательства, учебной дисциплины и науки. Предмет хозяйственного права.
Хозяйственное право, как учебная дисциплина - это совокупность знаний и навыков правового регулирования хозяйственной деятельности и использования соответствующих правовых норм в практике хозяйствования при осуществлении профессиональной юридической деятельности.
Учебная дисциплина "Хозяйственное право" основывается на достижениях хозяйственно-правовой науки (по истории становления, правовых средств функционирования хозяйственного права, тенденций его развития и совершенствования и т.п.), предусматривает анализ и изучение основных принципов правового регулирования хозяйственных отношений и практики применения актов законодательства.
5. Правовая сущность и содержание понятия «хозяйственная деятельность».
Конституция Республики Беларусь определяет, что государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях. В силу позиционирования Республики Беларусь как демократического социального государства всем предоставлены равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирована равная защита и равные условия для развития всех форм собственности (ст. 13 Конституции).
Данные конституционные нормы являются правовой основой для системы государственного регулирования хозяйственной деятельности в Республике Беларусь, базирующейся на принципе гармоничного сочетания государственных, общественных и частных интересов.
10. Лицензирование в Республике Беларусь.
Лицензирование можно разделить на 2 части: общее и специальное лицензирование.
Для получения лицензии в лицензионный орган предоставляется:
1) заявление установленного образца;
2) копия свидетельства, устава;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
4) документ, подтверждающий полномочия руководителя.
Основания для отказа в выдаче лицензии:
1) предоставление на полных сведений;
2) предоставление не достоверных сведений;
3) отрицательное заключение экспертизы либо отказ в проведении экспертизы;
4) обращение за получением лицензии в течении года с момента ее аннулирования.
15. Правовое положение дочерних и зависимых организации.
Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном фонде, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
20. Правовое положение государственных органов, обеспечивающих экономическую безопасность Республики Беларусь.
Экономическая безопасность – это такое состояние национальной экономики, которое позволяет обеспечить ее устойчивое функционирование в условиях воздействия неблагоприятных внутренних и внешних факторов, достаточное удовлетворение общественных потребностей, необходимую обороноспособность, защиту национальных интересов.
25. Правовая сущность и содержание инновационной деятельности в Республике Беларусь.
Государственное регулирование инновационной деятельности в Республике Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, органами местного управления и самоуправления областного территориального уровня в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.
30. Правовой статус, цели и функции Национального банка Республики Беларусь.
С точки зрения целей деятельности и выполняемых функций Национальный банк является государственным органом специальной (функциональной) компетенции. Он обладает следующим признаками, присущими всем государственным органам в целом, а именно: 1) является автономной частью государственного аппарата;
2) осуществляет государственные функции, реализует публичный интерес;
3) действует от имени государства и в то же время от своего имени;
4) обладает собственной компетенцией;
5) несет ответственность перед государством за свою деятельность;
6) учреждается государством;
7) его положение, структура и деятельность регламентированы правом
35. Правовая сущность ценных бумаг и их классификация.
В юридической литературе под рынком ценных бумаг понимается совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере выпуска, размещения, обращения и погашения определенных видов ценных бумаг. Некоторые авторы относят к таким видам ценные бумаги, обладающие свойствами специфического товара. Товарной функцией обладают не все ценные бумаги. В качестве элементов такой функции называются свободная обращаемость, что означает передачу ценной бумаги независимо от воли третьих лиц, и потенциальная материальная заинтересованность неограниченного круга инвесторов в приобретении ценных бумаг.
40. Биржевые сделки порядок их оформления.
Под биржевой сделкой понимается сделка, заключенная на биржевом собрании участниками торгов от своего имени или по поручению третьих лиц (ст. 1 Закона о товарных биржах).
Основными видами сделок на бирже являются:
1) форвардные сделки, при которых происходит взаимная передача прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки;
2) фьючерсные сделки, при которых происходит взаимная передача прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара;
3) опционные сделки, когда производится уступка прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара;
4) обычные торговые сделки, когда взаимно передаются права и обязанности в отношении реального товара;
5) другие сделки в отношении биржевого товара, контрактов или прав, установленные в Правилах биржевой торговли.
Правовое положение товарных бирж определяется Законом о товарных биржах другими законодательными актами и иными актам законодательства, локальными нормативными правовыми актами, принимаемыми самой биржей – устав биржи (ст. 6 Закона о товарных биржах), Правила биржевой торговли (ст. 8 Закона о товарных биржах), Положение о биржевой арбитражной комиссии.
45. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления и иные вещные права, применяемые в сфере экономики.
Унитарное предприятие или государственное объединение, а в случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь, иное юридическое лицо, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с законодательством.
Собственник имущества в соответствии с законодательством решает вопросы создания унитарного предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает руководителя унитарного предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.
50. Техническое нормирование и стандартизация: понятие, значение, правовое регулирование.
Основополагающая роль в обеспечении качества продукции принадлежит техническому нормированию и стандартизации товаров, работ и услуг.
Основополагающая роль в обеспечении качества продукции принадлежит техническому нормированию и стандартизации продукции (работ и услуг).
Стандартизация – это деятельность по установлению технических требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг.
55. Правовые формы анализа хозяйственной деятельности. Правовое регулирование аудиторской деятельности.
Анализ — способ исследования предметов и явлений, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей. Как экономическая категория он представляет собой один из методов познания объективной действительности и научную базу для принятия и обоснования управленческих решений во всех сферах деятельности предприятия.
Анализ хозяйственной деятельности (АХД) — система знаний, связанных с изучением тенденций развития предприятия, обоснованием бизнес-планов его развития, принятием управленческих решений, контролем их выполнения, оценкой достигнутых результатов, поиском и подсчетом резервов, а также разработкой мероприятий по их использованию. Предметом АХД являются причины изменения и отклонения результатов хозяйствования от заданных (плановых, нормативных, сметных, прогнозных) параметров.
60. Субъекты отношений, связанных с экономической несостоятельностью (банкротством).
Согласно ст. 24 ГК индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан экономически несостоятельным (банкротом) в судебном порядке.
С момента вступления в силу решения суда утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
65. Система хозяйственных (коммерческих) договоров. Форма (коммерческого) договора.
Согласно ст. 390 ГК договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Соглашение сторон - основной конститутивный признак договора. В соглашении проявляется волевой элемент договора, волеизъявление его участников.
Отношения, возникающие при заключении, исполнении, изменении и расторжении хозяйственных договоров, регулируются ГК и другими актами законодательства, которые могут иметь приоритет при применении.
70. Органы приватизации и их полномочия. Субъекты и объекты приватизации.
Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.
Совет Министров Республики Беларусь в области приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества:
- обеспечивает проведение единой государственной политики;
- утверждает по согласованию с Президентом Республики Беларусь планы приватизации объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Беларусь, и планы преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества и др.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты