Правовое обеспечение предпринимательской деятельности
ЧИУПП (Частный институт управления и предпринимательства)
Шпаргалка
на тему: «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»
по дисциплине: «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»
2021
15.00 BYN
Правовое обеспечение предпринимательской деятельности
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Правовое обеспечение предпринимательской деятельности
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Поделиться
3 Принципы правового регулирования предпринимательской деятельности
Предпринимательство – это самостоятельная деятельность физических и юридических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли (реализация товаров, услуг и работ).
формы предпринимательства:
– индивидуальное предпринимательство, осуществляемое субъектом предпринимательства на основе своей собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законном основании;
– коллективное предпринимательство, осуществляемое предпринимателями на основе объединенного совместного имущества либо имущества, полученного и используемого на законном основании;
– особой формой предпринимательства является предпринимательская деятельность, осуществляемая руководителем предприятия, если он на основе контракта с собственником имущества наделен правами и обязанностями и несет ответственность, установленную для предпринимателя.
принципы предпринимательства:
– свобода предпринимательской деятельности – ст. 13 Конституция Республики Беларусь;
– признание многообразия форм собственности – ст. 13 Конституции Республики Беларусь;
– поддержание конкуренции и недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;
– государственное регулирование предпринимательской деятельности;
– единое экономическое пространство.
6 Государственно-правовая поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Критерием для отнесения субъекта ПД к малому предпринимательству является-
1. Среднесписочная численность работников;
2. Сфера деятельности;
Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям:
– формирование инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в том числе содействие организации и деятельности центров поддержки предпринимательства и инкубаторов малого предпринимательства, инновационных центров и торгово-промышленных палат;
– создание льготных условий для доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, материально-техническим средствам;
– введение упрощенной системы регистрации, налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства и лицензирования их деятельности;
– организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и персонала для малого предпринимательства;
К субъектам малого предпринимательства относятся:
индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;
микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
малые организации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.
9 Правовой статус ФФПП
Фонд финансовой поддержки предпринимателей (ФФПП) - это некоммерческая организация, созданная для финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства путем использования денежных средств в виде бюджетных ассигнований, кредитных ресурсов, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг. Государственный ФФПП состоит из Белорусского ФФПП и территориальных ФФПП. Руководство деятельностью БелФФПП осуществляет исполнительная дирекция и Правление (глава - министр экономики).
Приоритетные направления деятельности ФФПП: формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса; стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности; создание новых рабочих мест; энерго- и ресурсосбережение; импортозамещение; содействие развитию регионов.
Фонд в целях выполнения задач осуществляет следующие виды деятельности, направленные на поддержку малого предпринимательства:
1. Предоставляет МП ссуды, льготные и беспроцентные целевые кредиты, финансовую помощь, гарантии по кредитам (основной вид деятельности). Плата за пользование кредитами не превышает ставку рефинансирования НБ РБ; предусмотрено обеспечение кредитных обязательств МП в форме залога имущества, банковских гарантий и поручительства.
2. Осуществляет сбор и обработку информации, значимой для субъектов малого предпринимательства, в том числе данные о конъюнктуре рынка, потенциальных партнерах.
3. Осуществляет рекламную и издательскую деятельность для содействия развитию малого предпринимательства.
4. Финансирует проведение научных исследований.
12 Признаки субъекта предпринимательства
Признаками предпринимательской деятельности являются:
1. Экономическая самостоятельность и независимость. Предприниматель должен быть свободен (самостоятелен) в решении вопросов: что, как и сколько производить, у кого покупать, кому и по какой цене продавать. Хотя даже в рыночной экономике полной свободы действий не существует, она всегда в некоторой степени ограничивается законами и требованиями рынка.
2. Экономическая заинтересованность. Предприниматель должен стремиться к максимизации прибыли (дохода).
3. Планирование. Предпринимательская деятельность предусматривает разработку целого ряда планов и прогнозов, как долгосрочных, так и краткосрочных, особое место среди которых занимает бизнес-план.
4. Творческий поиск, новаторство. Успехов добиваются те предпринимательские субъекты, которые обеспечивают высокое качество продукции, постоянно обновляют ее модели и имеют относительно низкие издержки. Особое значение имеет внедрение новых открытий (поиск новых для рынка товаров и услуг, освоение новых рынков сбыта, совершенствование технологий и т. п.).
5. Мобильность — необходимость своевременно учитывать быстро меняющиеся требования рынка и конкретные запросы покупателей.
6. Постоянный риск и ответственность.
15 Обязанности субъектов предпринимательской деятельности
Комплекс основных обязанностей предпринимателей закреплен в ст. 7 Закона о предпринимательстве. Общая обязанность предпринимателя состоит в выполнении всех обязательств, вытекающих из действующего законодательства и заключенных им договоров (контрактов). Исходя из того, кто выступает второй стороной правоотношения все обязанности предпринимателей могут быть условно разделены на четыре группы:
1) обязанности перед государством (получать в установленном порядке специальное разрешение (лицензию) на деятельность в сферах, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь; выполнять решения государственных органов и иных субъектов права, уполномоченных Президентом Республики Беларусь, осуществляющих регулирование и контроль за ценообразованием, принятые ими в пределах полномочий, установленных законодательством; представлять соответствующим государственным органам и иным субъектам права, уполномоченным Президентом Республики Беларусь, осуществляющим регулирование ценообразования, полную и достоверную информацию, необходимую для установления регулируемых цен (тарифов) и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования). П. 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 25 июля 2002 г. № 18 «О некоторых вопросах социальной защиты граждан»1 устанавливает обязанность индивидуальных предпринимателей уплачивать обязательные страховые взносы в размерах и порядке, предусмотренных законодательством, но не менее суммы названных взносов, исчисленной в размере 36 процентов от величины утверждаемого в установленном порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения;
2) обязанности перед наемными работниками (производить расчеты со всеми работниками, привлеченными для работы согласно заключенным договорам, независимо от своего финансового состояния; заключать договоры или контракты с гражданами, принимаемыми на работу по найму, а также в необходимых случаях -коллективные договоры (соглашения) в соответствии с законодательством. Предприниматель не вправе препятствовать объединению наемных работников в профессиональные союзы для защиты своих интересов; предусматривать в трудовых договорах (соглашениях, контрактах) оплату труда работников не ниже установленного минимального уровня, а также другие социально-экономические гарантии; вносить в государственный фонд социального страхования отчисления по страхованию лиц, работающих по найму, в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Беларусь).
18 Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя
Ликвидация юрлица осуществляется в соответствии с нормами ГК и Положением о ликвидации, а также иными законодательными актами, регулирующими правовое положение юрлиц отдельных организационно-правовых форм.
При принятии обществом решения о ликвидации следует помнить о совершении ряда необходимых действий.
Заявление и решение о ликвидации юрлица представляется посредством веб-портала ЕГР председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором). Если ликвидатором является юрлицо, документы представляются руководителем этого юрлица или иным лицом, уполномоченным в соответствии с уставом юрлица (учредительным договором) или доверенностью действовать от имени этого юрлица.
При прекращении деятельности ИП заявление представляется ИП либо лицом, уполномоченным в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью действовать от имени ИП.
На веб-портале ЕГР содержится пошаговый алгоритм действий по процедуре ликвидации .
В случаях, установленных Положением о ликвидации, к заполненному заявлению должны быть прикреплены документы в формате .pdf. В частности, это решение о ликвидации, документ, подтверждающий полномочия представителя ликвидатора <*>.
По результатам рассмотрения представленных документов в личный кабинет заявителя направляется подписанное ЭЦП сотрудника регистрирующего органа уведомление о внесении в ЕГР сведений о ликвидации юрлица (прекращении деятельности ИП) либо о невнесении указанных сведений с соответствующим обоснованием.
21 Приостановление действия лицензии
В случае выявления в течение календарного года лицензирующим или другим государственным органом нарушений лицензиатом законодательства о лицензировании или условий осуществления лицензируемого вида деятельности лицензирующий орган дает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений на срок до шести месяцев.
Если указанные в предписании нарушения не будут устранены, лицензирующий орган вправе принять решение о приостановлении действия лицензии на срок до 6 месяцев. Действие лицензии прекращается:
1) по истечении срока, на который она выдана;
2) по решению суда:
– об аннулировании лицензии;
– в случае нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, что повлекло за собой причинение ущерба национальной безопасности, общественному порядку, нравственности, правам и свободам, жизни и здоровью граждан, окружающей среде.
24 Права предпринимателей в области ценообразования
Права предпринимателя в области ценообразования:
1) самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется государственное ценовое регулирование;
2) обжаловать в установленном законодательством порядке решения, принятые в отношении их республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными и распорядительными органами, а также их должностными лицами с нарушением законодательства о ценообразовании. Обжалование в установленном законодательством порядке решений не приостанавливает их выполнения.
Обязанности юридического лица, предпринимателя в области ценообразования:
1) выполнять решения государственных органов, осуществляющих регулирование и контроль за ценообразованием, принятые ими в пределах полномочий, установленных законодательством;
2) соблюдать установленный порядок ценообразования, а также порядок исчисления затрат, относимых на себестоимость, учитывать в полном объеме включаемые в цену (тариф) налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, не допускать нарушения установленных соответствующими государственными органами регулируемых цен (тарифов) и действующего порядка их регулирования;
3) представлять соответствующим государственным органам, осуществляющим регулирование ценообразования, полную и достоверную информацию, необходимую для установления регулируемых цен (тарифов) и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.
27 Правовое регулирование налогообложения предпринимательской деятельности
Налоговое законодательство Республики Беларусь – система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает: декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения; Налоговый кодекс Республики Беларусь и законы, регулирующие вопросы налогообложения; постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового кодекса Республики Беларусь, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;
нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Беларусь, а также законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.
Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.
Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.
30 Единый налог: условия и порядок оплаты
Законом Республики Беларусь от 29.12.2020 N 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» с 1 января 2021 года внесены изменения и дополнения, касающиеся единого налога с ИП и иных физических лиц. Рассмотрим некоторые из них.
Внесен ряд корректировок в виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых уплачивается единый налог с ИП и иных физлиц. В частности, автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении («маршрутное такси») теперь относятся к деятельности, указанной в подп. 1.1.4 ст. 337 НК-2021. Напомним, ранее ИП, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, уплачивали единый налог с ИП и иных физлиц как по иным видам работ и услуг, не поименованным в подп. 1.1.1 — 1.1.9 ст. 337 НК-2020 <*>. С 1 января 2021 года в отношении этой деятельности применяется ставка, установленная подп. 1.4 приложения 24 к НК-2021.
Кроме того, к деятельности подп. 1.1.4 ст. 337 НК-2021 относиться также деятельность по перегону, перевозке, доставке из-за границы (за границу) автомототранспортных средств. Единый налог с ИП и иных физлиц от такой деятельности необходимо исчислять исходя из ставок, установленных в населенном пункте по месту постановки на учет ИП <*>.
Также по ставкам, установленным по месту постановки ИП на учет, с 2021 года исчисляется единый налог с ИП и иных физлиц в отношении любых видов деятельности, осуществляемых в дистанционной форме посредством сети Интернет. Ранее такие виды деятельности были конкретизированы в НК-2020 <*>.
С 2021 года ИП, предоставляющие в отчетном периоде места для краткосрочного проживания, уплачивают единый налог с ИП и иных физлиц независимо от количества сдаваемых жилых комнат в каждой представляемой для краткосрочного проживания квартире, жилом доме, т.е. налог теперь уплачивается за каждую квартиру, за каждый жилой дом, а не по каждой сдаваемой жилой комнате <*>.
Установлено право применять льготу по единому налогу с ИП и иных физлиц не только пенсионерам по возрасту, но также лицам, имеющим право на пенсию со снижением общеустановленного пенсионного возраста <*>.
33 Обязанности главного бухгалтера
Согласно Закону Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» руководство бухгалтерским учетом в организации находится в компетенции главного бухгалтера. В его обязанности входят:
постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;
формирование учетной политики организации;
составление и своевременное представление отчетности организации;
иные обязанности в области бухгалтерского учета и отчетности.
36 Валютно-фондовая биржа
Фондовая биржа – это организация с правом юридического лица, созданная для обеспечения профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимых условий для торговли ценными бумагами, определения их курса (рыночной цены) и публикации его для ознакомления всех заинтересованных лиц, регулирования деятельности участников рынка ценных бумаг. Сущность фондовой биржи заключается в том, что она выступает организатором торговли на рынке ценных бумаг и предоставляет услуги, способствующие заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка. Фондовая биржа должна быть образована в форме ОАО. Она может быть учреждена юридическими и (или) физическими лицами. Фондовая биржа может осуществлять только деятельность, связанную с обеспечением дополнительных услуг участникам рынка ценных бумаг, таких как хранение, учет и расчеты по ценным бумагам, создание информационных служб, сетей и др. Белорусская фондовая биржа образована в 1991 г. как ОАО. В 1998 г. ОАО «Белорусская фондовая биржа» реорганизовано путем присоединения его к ЗАО «Белорусская валютно-фондовая биржа».
39 Субъекты рынка ценных бумаг в Республике Беларусь
Рынок ценных бумаг – это механизм правового регулирования общественных отношений по поводу мобилизации свободных денежных средств и последующего их перераспределения через организацию обращения ценных бумаг, т. е. механизм регулирования выпуска, размещения и обращения ценных бумаг.
Виды рынка ценных бумаг:
1) по месту обращения ценных бумаг: местный РЦБ, республиканский РЦБ, международный РЦБ,
2) по связи ценных бумаг с выпуском, первичным размещением и последующим обращением: первичный РЦБ, вторичный РЦБ,
3) в зависимости от участия фондовой бирже в операциях с ценными бумагами: биржевой РЦБ, внебиржевой РЦБ,
4) по видам, применяемых технологий торговли: стихийный РЦБ, аукционный РЦБ.
Субъектами рынка ценных бумаг являются
1.эмитенты- юридические лица, которые от своего имени выпускают ценные бумаги и обязуются выполнить обязательства, вытекающие из условий выпуска ценных бумаг.
2.инвесторы – физические и юридические лица, владеющие ценными бумагами:
а) институциональные инвесторы – лица, для которых вложение денежных средств в ценные бумаги является профессиональной деятельностью.
б) обычные инвесторы – для которых приобретение ценных бумаг не является профессиональной деятельностью.
42 Понятие и субъекты внешнеторговой деятельности
Внешнеторговая деятельность – деятельность резидентов Республики Беларусь, связанная с другим государством, его субъектами или международными организациями по реализации товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности.
внешнеторговая операция:
-каждая экспортная отгрузка товаров по отдельной таможенной декларации в рамках одного внешнеторгового договора
-каждый этап выполнения работ, оказания услуг, передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в рамках одного внешнеторгового договора
-каждый проведенный платеж в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность платежей, проведенных в рамках одного внешнеторгового договора одним банком в течение одного операционного дня), который должен быть завершен получением товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнением работ, оказанием услуг либо иными способами
"регистрация сделки - проставление на документе, посредством которого оформлено заключение внешнеторгового договора, оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника.
45 Основные условия внешнеторговых договоров
Внешнеторговый договор - валютный договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров (в том числе по договорам комиссии и сделкам, не связанным с перемещением товаров через Государственную границу Республики Беларусь), имущества в аренду (в том числе по сделкам, не связанным с перемещением товаров через Государственную границу Республики Беларусь), нераскрытой информации, исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, имущественных прав, возмездное выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, внешнеторговый договор - договор, одновременно соответствующий четырем критериям:
1. Видовой - валютный договор.
2. Субъектный - заключен между резидентом и нерезидентом.
3. Денежный - только возмездный.
4. Предметный, то есть предусматривает:
- возмездную передачу:
товаров (в том числе по договорам комиссии и сделкам, не связанным с перемещением товаров через Государственную границу Республики Беларусь);
имущества в аренду (в том числе по сделкам, не связанным с перемещением товаров через Государственную границу Республики Беларусь);
нераскрытой информации;
исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности;
имущественных прав;
- возмездное выполнение работ, оказание услуг.
48 Правовое регулирование приема наличных денежных средств с использованием кассовых суммирующих аппаратов
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа».
Настоящим Положением определяется порядок использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, безналичных денежных средств, электронных денег при осуществлении расчетов в соответствии с банковским законодательством, в том числе посредством банковских платежных карточек (далее – карточки), QR-кодов и (или) мобильных приложений (далее, если не установлено иное, – прием денежных средств), при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе бытовых услуг*, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (в том числе при осуществлении авансовых платежей, передаче задатка и предоставлении залога).
Действие настоящего Положения распространяется на юридические лица, в том числе филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленного подразделения, и индивидуальных предпринимателей (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели).
Действие настоящего Положения не распространяется на Национальный банк, банки, небанковские кредитно-финансовые организации при осуществлении ими банковских операций и операций с памятными банкнотами, памятными и слитковыми (инвестиционными) монетами, являющимися законными платежными средствами Республики Беларусь.
51 Уголовная ответственность субъектов предпринимательства за нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности
Уголовная ответственность – это правовое последствие совершения преступления, заключающееся в применении к виновному государственного принуждения в форме наказания.
Привлечение к уголовной ответственности означает возбуждение уголовного дела, последующее расследование и судебное разбирательство.
Совершение преступления является юридическим фактом, влекущим возникновение специфических правовых отношений между виновным и государством, осуществляющим правосудие. По содержанию эти правоотношения воплощаются со стороны государства – в обязанности его правоохранительных органов расследовать преступления и при наличии достаточных доказательств вины конкретного лица – вправе привлечь его к уголовной ответственности. У совершившего преступление возникает, с одной стороны, обязанность нести уголовную ответственность, а с другой – право на ограничение этой ответственности только пределами, установленными законом для данного рода деяний.
Уголовная ответственность наступает также за приготовление к преступлению, за покушение на преступление, за соучастие в преступлении.
Согласно Конституции Республики Беларусь граждане равны перед законом. В области уголовного права это означает, что за равные по тяжести деяния виновные должны в принципе нести равную ответственность.
Уголовная ответственность носит публичный характер. Это означает, что единственным субъектом, управомоченным на привлечение к уголовной ответственности и ее применение, является государство и более конкретно, только один из органов государства – суд. Принцип ответственности лишь за объективно совершенное противоправное деяние дополняется принципом ответственности лишь звену. Презумпция невиновности – это положение, согласно которому обвиняемый (подсудимый) считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке, причем обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, т.к. бремя доказывания возлагается на органы дознания, следователя и прокурора.
54 Понятие аккредитива
Аккредитив – это одна из форм безналичных расчетов, при которой банковское учреждение выступает гарантом осуществления платежа. Участниками сделки при такой форме расчетов являются:
аппликант – лицо, которое инициирует открытие аккредитива (покупатель)
бенефициар – лицо, которому осуществляется платеж по аккредитиву (продавец)
банк-эмитент – банк, который по инициативе покупателя (аппликанта) открывает аккредитив (банк покупателя)
исполняющий банк по аккредитиву – банк, производящий оплату по аккредитиву в пользу продавца (бенефициара).
57 Понятие векселя
Вексель – долговая ценная бумага, письменное обязательство строго определенной формы. Лицо, выдавшее вексель, называется векселедателем. Владеющее векселем – векселедержателем. Векселя бывают простыми и переводными.
По простому векселю векселедатель обязуется безо всяких условий заплатить векселедержателю указанную сумму.
Переводной вексель (тратта) – долговая бумага, в которой векселедатель отдает письменное распоряжение плательщику безусловно оплатить названную сумму. Процедура принятия на себя обязательства уплатить по переводному векселю плательщиком называется акцептом векселя.
При использовании простого векселя участвуют две стороны: тот, кто должен, и тот, кому должны. Переводной вексель требует участия уже трех - векселедателя, плательщика и того, кому платят.
Изначальная финансовая задача векселя – перевод товарно-денежных отношений в форму ничем не обусловленного обещания заплатить. При этом происхождение долга теряет юридическое значение, а факт долга априори считается доказанным.
Права по векселю передаются не путем цессии, как по другим ценным бумагам, а путем индоссамента, то есть через передаточную надпись. Любой человек или организация, поставившие свою подпись на векселе, становятся соответчиками по долгу с правом регрессивного требования ко всем остальным, поставившим подписи. Другими словами, любое лицо, поставившее индоссамент, можно привлечь к оплате. Оплатив вексель, человек приобретает право требования оплаты от других лиц, поставивших индоссамент, или непосредственно с плательщика. Передаточная надпись ставится на оборотной стороне векселя.
60 Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности
Нетарифные методы регулирования относятся к мерам прямого воздействия на хозяйственные экономические процессы. Они включают меры, направленные на защиту интересов национальных производителей, охрану жизни и здоровья людей, окружающей среды, моральных и религиозных традиций, национальной безопасности страны. В практике государственного регулирования они получили название нетарифные ограничения.
Запреты импорта и экспорта– признанные международной практикой меры нетарифных препятствий. Они выступают в закрытой и завуалированной формах.
Закрытая форма – полное запрещение торговли. Обычно оно основывается на решениях ООН. Завуалированная форма проявляется в ограничениях по заходу иностранных судов во внутренние воды или по продаже отдельных товаров в розничной торговой сети страны. Разновидностью запретов выступают сезонные и временные запрещения на ввоз, частичные запреты (запрет импорта конкретных товаров, способных причинить ущерб различным формам жизнедеятельности государства).
Технические барьеры– препятствия для импорта иностранных товаров, возникающие в связи с несоответствием национальным стандартам, системам измерения и инспекции качества, тре5ованиям техники безопасности, санитарно-ветеринарным нормам, правилам упаковки, маркировки и другим требованиям.
Технические стандарты широко применяются в международной практике при определении напряжения электричества в бытовых и промышленных сетях, частот радио и телевидения, размеров автомобильных шин и для сельхозмашин, диаметра газовых и водопроводных труб. Такого рода ограничения применяются при поставке машин и оборудования, эксплуатация которых может привести к ухудшению экологической ситуации.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты