Реабилитация
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Реабилитация»
по дисциплине: «Реабилитация»
2021
15.00 BYN
Реабилитация
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Реабилитация
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Поделиться
5. Основные принципы реанимации и их характеристика. Приемы реанимации.
I этап — восстановление проходимости дыхательных путей. Причиной нарушения проходимости дыхательных путей могут быть слизь, мокрота, рвотные массы, кровь, инородные тела. Кроме того, состояние клинической смерти сопровождается мышечной релаксацией: в результате расслабления мышц нижней челюсти последняя западает, тянет корень языка, который закрывает вход в трахею.
Пострадавшего или больного необходимо уложить на спину на твердую поверхность, повернуть голову набок, скрещенными I и II пальцами правой руки раскрыть рот и очистить полость рта носовым платком или салфеткой, намотанными на II или III пальцы левой руки. Затем голову повернуть прямо и максимально запрокинуть назад. При этом одна рука размещается под шеей, другая располагается на лбу и фиксирует голову в запрокинутом виде. При отгибании головы назад нижняя челюсть оттесняется вверх вместе с корнем языка, что восстанавливает проходимость дыхательных путей.
II этап — искусственная вентиляция легких. На первых этапах сердечно-легочной реанимации она осуществляется методами «изо рта в рот», «изо рта в нос» и «изо рта в рот и в нос». ИВЛ необходимо осуществлять через марлю или носовой платок, чтобы предупредить инфицирование дыхательных путей лица, проводящего реанимацию.
III этап—искусственное кровообращение — осуществляется с помощью массажа сердца. Сжатие сердца позволяет искусственно создать сердечный выброс и поддержать циркуляцию крови в организме. При этом восстанавливается кровообращение жизненно важных органов: мозга, сердца, легких, печени, почек. Различают закрытый (непрямой) и открытый (прямой) массаж сердца.
10. Способность к самообслуживанию. Основные параметры способности к самообслуживанию и их характеристика.
Способность к самообслуживанию - способность самостоятельно справляться с основными физиологическими потребностями, выполнять повседневную бытовую деятельность и сохранять навыки личной гигиены, обеспечивающая эффективное независимое (в соответствии с возрастными особенностями) существование в окружающей среде.
Параметры оценки:
• нуждаемость в дополнительной помощи и уходе;
• временные интервалы, через которые возникает нуждаемость в посторонней помощи;
• возможность коррекции нарушенных способностей, в том числе с помощью лекарственных средств и (или) технических или иных вспомогательных средств;
• соответствие возрастным нормам развития навыков самообслуживания.
ФК (функциональный класс) 1 – легкое нарушение способности к самообслуживанию, сохранение способности к самостоятельной реализации повседневных потребностей при нуждаемости в эпизодической (не чаще 1 раза в месяц) помощи других лиц в осуществлении некоторых бытовых потребностей, а у детей - отставание развития основных навыков самообслуживания не более чем на 1 возрастной период по сравнению со здоровыми сверстниками;
ФК 2 – умеренно выраженное нарушение способности к самообслуживанию, сохранение способности к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении их объема с использованием при необходимости технических и иных вспомогательных средств или эпизодической помощи посторонних лиц; нуждаемость в периодической (не чаще 1 раза в неделю) помощи других лиц в осуществлении некоторых бытовых потребностей при самостоятельной реализации других повседневных потребностей, а у детей - отставание развития основных навыков самообслуживания более чем на 1 возрастной период по сравнению со здоровыми сверстниками.
15. Технология медицинской реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации больного и инвалида. Основные принципы формирования и реализации индивидуальной программы реабилитации.
Реабилитационная технология должна включать в себя следующие стадии:
- экспертно-реабилитационная диагностика;
- определение реабилитационного потенциала;
- определение клинико-реабилитационных групп;
- проведение медико-социальной экспертизы;
- составление индивидуальной программы реабилитации;
- проведение индивидуальной программы реабилитации;
- оценка эффективности проведенной реабилитации.
Первая стадия технологического процесса – экспертно-реабилитационная диагностика – включает оценку последствий заболевания или травмы, которые являются объектом реабилитации. Оценка выраженности нарушенных функций и способностей производится по ФК, описанным выше. При этом оцениваются имеющиеся у реабилитанта нарушения и ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной недостаточности.
Вторая стадия – определение реабилитационного потенциала описана выше и направлена на определение адекватных целей и задач реабилитации.
Третья стадия – определение клинико-реабилитационных групп является логическим продолжением предыдущей стадии и распределяет реабилитантов на группы в зависимости от степени выраженности: ограничений жизнедеятельности, типа и уровня инвалидизирующих последствий имеющегося реабилитационного потенциала.
Четвертая стадия – проведение медико-социальной экспертизы подразумевает оценку степени выраженности отдельных нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности имеющихся у реабилитанта как вследствие перенесенного заболевания, травмы или увечья; изучение динамики предыдущей инвалидности (если она имела место), изучение профессионального маршрута и определение основной профессии реабилитанта; изучение его социального и бытового статуса, предварительное предполагаемое экспертное решение на момент первичного проведения медико-социальной экспертизы.
20. Методы ЛФК и их общая характеристика. Организация занятий ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях и роль инструктора-методиста. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность инструктора-методиста.
При проведении занятий ЛФК применяют два метода: индивидуальный и групповой. В студенческой среде занятия ЛФК проводятся малогрупповым методом (12–15 человек) в часы расписания занятий по физическому воспитанию.
Основные формы ЛФК:
– утренняя гигиеническая гимнастика;
– лечебная гимнастика;
– самостоятельные занятия физическими упражнениями;
– лечебная дозированная ходьба и ее разновидность – дозированное восхождение (терренкур); – массовые формы оздоровительной физической культуры.
Организация всей работы по лечебной физической культуре возлагается на врача-специалиста и инструктора (методиста) с привлечением медицинского персонала (врачей, медицинских сестер) лечебного учреждения. Врачебно-физкультурные диспансеры района, города, области осуществляют методическое руководство всеми звеньями лечебно-профилактических учреждений, где работают специалисты по лечебной физической культуре. В обязанности врача-специалиста по лечебной физической культуре входит:
---проведение осмотров больных, назначенных на занятия, до, после, а иногда и во время лечения;
---определение методики занятий (форм, средств, дозировки физических упражнений);
---руководство работой инструкторов (методистов);
---консультации врачей других специальностей по вопросам лечебной физической культуры, организация и проведение санитарно-просветительской работы среди больных и здорового населения.
Врач должен присутствовать на занятиях с больными и осуществлять врачебно-педагогический контроль за ними.
25. Осанка: определение, методы исследования позвоночника, виды нарушения осанки и их характеристика. Методы коррекции нарушения осанки. Сколиоз. Методы физической реабилитации нарушений осанки и сколиоза.
Осанка - это умение без особого напряжения удерживать свое тело, сохраняя правильную позу в различных положениях. Все методы диагностики деформации позвоночника можно разделить: субъективные и объективные. К субъективным методам относится визуальный осмотр (соматоскопия). К объективным методам оценки относятся измерительный и графический. Измерительные методы - основаны на определении изгибов позвоночника в линейных и угловых величинах.. Сутулость - нарушение осанки в основе которого лежит увеличение грудного кифоза с одновременным уменьшением поясничного лордоза. Шейный лордоз, как правило, укорочен и углублен вследствие того, что грудной кифоз распространяется до уровня 4-5 шейных позвонков. Надплечья приподняты. Плечевые суставы приведены. Круглая спина (тотальный кифоз) - нарушение осанки, связанное со значительным увеличением грудного кифоза и отсутствием поясничного лордоза. Шейный отдел позвоночника частично, а у дошкольников бывает и полностью кифозирован.. Кругловогнутая спина - нарушение осанки состоящее в увеличении всех физиологических изгибов позвоночника. Угол наклона таза увеличен. Ноги слегка согнуты или в положении легкого переразгибания в коленных суставах. Передняя брюшная стенка перерастянута, живот выступает, либо даже свисает. Надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, голова бывает выдвинута вперед от средней линии тела. Плоская спина - нарушение осанки, характеризующееся уменьшением всех физиологических изгибов позвоночника, в первую очередь - поясничного лордоза и уменьшением угла наклона таза. Вследствие уменьшения грудного кифоза грудная клетка смещена вперед. Нижняя часть живота выстоит. Лопатки часто крыловидны. Плосковогнутая спина - нарушение осанки, состоящее в уменьшении грудного кифоза при нормальном или увеличенном поясничном лордозе. Шейный лордоз часто тоже уплощен. Угол наклона таза увеличен. Таз смещен кзади. Ноги могут быть слегка согнуты или переразогнуты в коленных суставах.
Методы коррекции осанки. Лучших результатов также можно добиться при совместном применении различных методов коррекции осанки – корсета, лечебной физкультуры и сеансов лечебного массажа. Для коррекции осанки полезно заниматься плаванием, волейболом и лыжным спортом.
30. Классификация лечебных физических факторов. Современные представления о механизме действия лечебных физических факторов. Понятие местных, рефлекторно-сегментарных и общих методик физиотерапии.
Физические факторы, применяемые в физиотерапии, разделяются на природные (вода, климат, грязи и др.) и преформированные, получаемые искусственным путем (электролечение, ультразвук и т.п.). Они классифицируются по физическим характеристикам следующим образом
1.Постоянные токи низкого напряжения:
а)гальванизация и лекарственный электрофорез;
б)импульсные токи: диадинамотерапия и диадинамофорез; электросон; электростимуляция; короткоимпульсная электроаналгезия; амплипульстерапия (выпрямленный режим) и амплипульсфорез; интерференцтерапия.
2.Переменные токи:
а)низкой и звуковой частоты и низкого напряжения: амплипульстерапия (переменный режим); флуктуоризация;
б)надтональной и высокой частоты и высокого напряжения: дарсонвализация; токи надтональной частоты (ТНЧ).
3.Электрическое поле:
а)ультравысокочастотная терапия (УВЧ);
б)франклинизация;
в)аэроионизация.
4.Магнитное поле:
а)низкочастотная магнитотерапия;
б)индуктотермия - переменное магнитное поле высокой частоты (ПеМПВЧ).
35. Программа физической реабилитации пациента с последствиями артериальной гипертензии.
Для всех пациентов с АГ рекомендована разработка индивидуального плана реабилитационных мероприятий, включающий в себя рекомендации по достижению целевого АД, самоконтролю АД, повышению приверженности к лечению, питанию, физической активности, контролю веса.
С целью снижения риска сердечно-сосудистых осложнений всем пациентам с АГ рекомендованы, по крайней мере, 150 мин (2 часа 30 мин) в неделю аэробной физической активности умеренной интенсивности или 75 мин (1 час 15 мин) в неделю аэробной физической активности высокой интенсивности.
40. Программа физической реабилитации пациента с последствиями бронхиальной астмы.
Методы реабилитации при бронхиальной астме
Восстановление при бронхиальной астме должно проходить в комфортных для пациента условиях. В первую очередь необходимо устранить внешние факторы, влияющие на развитие заболевания: пыль, кошачью и собачью шерсть, корм для животных, плесень, постельных клещей; больной должен чаще гулять, отказаться от алкоголя, активного и пассивного курения.
Медицинская терапия проводится в период ремиссии. К медицинским методам реабилитации относятся:
1. Лечебная физкультура. Речь идет не только о специальных упражнениях в зале, но и о прогулках на свежем воздухе, ходьбе на лыжах, беге и спортивной ходьбе в лесопарковых зонах, плавании. Все занятия должен подбирать врач, он же контролирует технику и интенсивность выполнения, уделяет внимание правильному дыханию. Так как пациенты с бронхиальной астмой тяжелее переносят физические нагрузки, то увеличивать их нужно постепенно и осторожно, а на первом занятии инструктор обязательно должен определить выносливость больного и уровень его физической подготовки.
45. Программа физической реабилитации для пациентов с последствиями дыхательной недостаточности.
Легочную реабилитацию лучше всего проводить в рамках комплексной программы, которая включает следующее:
• Физическую подготову
• Обучение
• Психосоциальные и поведенческие вмешательства
Легочная реабилитация проводится командой врачей, медсестер, специалистов по дыханию, реабилитологов и терапевтов, психологов или социальных работников. Это вмешательство должно быть индивидуализировано и ориентировано на потребности пациента. Легочную реабилитацию можно начинать на любой стадии заболевания с целью сведения к минимуму тяжести болезни и симптомов.
50. Программа физической реабилитации пациента с последствиями болезней оперированного желудка.
В раннем послеоперационном периоде пациенты лишены возможности принимать воду и пищу через рот. Питание проводится внутривенным введением питательных растворов, в том числе белковых и аминокислотных. Потребность организма в различных веществах определяют на основании исследования крови.
В этот период больному на 2 дня назначают голод проводят активную аспирацию желудочного содержимого. С 3-х суток, если нет застойных явлений в желудке, можно давать «слабый» чай, отвар шиповника, не очень сладкий компот без ягод небольшими порциями (20-30мл) 5-6 раз в день. Для введения с первых дней белковых продуктов рекомендуется применение белкового энпита (40г на стакан воды). Обычно в первые 2-3 дня дают по 30-50 г такого раствора через зонд, а позднее, после удаления зонда через рот. Режим питания строится по принципу постепенного увеличения нагрузки на желудочно-кишечный трат и включения достаточного количества белка. Конкретный вид энтерального питания должен рекомендовать врач. Использование энпитов позволяет довести количество животного белка в рационе до физиологической нормы, обеспечить организм необходимыми витаминами и минеральными солями.
55. Программа физической реабилитации при последствиях первично-мышечных заболеваний у детей.
Задачи ЛФК: улучшение трофических процессов в мышцах, предотвращение развития атрофии мышц и контрактур суставов, поддержание и увеличение мышечного тонуса, профилактика или коррекция нарушений осанки и походки ребенка, повышение психоэмоционального состояния. Начинать занятия ЛГ необходимо как можно раньше. Для детей, посещающих ДДУ, разрабатывается программа физической реабилитации, состоящая из курсового лечения основными средствами ЛФК (периодические упражнения, массаж, упражнения в бассейне). Курс лечебной физкультуры составляет 1,5—2 месяца с перерывом в месяц! В этот период занятия продолжаются с родителями. В год ребенок проходит 3-4 курса. Занятия проводятся ежедневно или через день (3 раза в неделю) по 15—20 мин, постепенно увеличиваясь до 25—30 мин.
Занятия проводятся из различных исходных положений со следующей последовательностью их смены: лежа на спине, на боку, на животе, стоя на четвереньках и стоя. Особое внимание уделяется поддержанию мышечного тонуса голеностопного сустава, состояние которого во многом определяет качество ходьбы. С этой целью используются как активные, так и пассивно активные упражнения в данном суставе.
Общеразвивающие упражнения применяются с минимальной дозировкой. В начале курса ЛФК повторение каждого упражнения составляет 2-4 раза, во второй половине основной части курса лечения - 4-6 раз, при завершении курса ЛФК дозировка уменьшается до 2—4. Упражнения подбираются с предметами и без предметов.
60. Программа физической реабилитации при последствиях черепно-мозговых травмах.
Существует целый ряд упражнений при черепно-мозговых травмах, направленных на восстановление функций головного мозга и всего организма в целом.
В начальном периоде — (первые сутки) — черепно-мозговой травмы лечебная гимнастика не используется.
В раннем периоде (I) — (2 – 5-е сутки) — применяют специальные дыхательные упражнения, общее и локальное лечение положением. При благоприятном течении травматической болезни уже в конце раннего периода начинают занятия специальной лечебной гимнастикой. Используют в основном пассивные и полупассивные упражнения. Упражнения выполняются в исходном положении, лежа на спине. При всех видах повреждения головного мозга исключаются упражнения для головы, т. к. они могут вызвать тошноту, рвоту, головокружение и т. д. Большое внимание уделяется дыхательным упражнениям (преимущественно статистического типа) и упражнения для мелких и средних мышечных групп верхних и нижних конечностей. В комплексы упражнений вначале включаются 5 – 10 упражнений с минимальным числом повторений (дыхательные по 2 – 3 раза, остальные по 2 – 4 раза). Темп их выполнения медленный. В первые дни после травмы занятия проводятся 1 раз в день, а по мере улучшения общего состояния больного может быть доведен до 15 – 20 мин.
65. Особенности применения физических факторов во время беременности.
Беременность длится 280 дней. Физиологическая беременность может продолжаться от 250—260 до 300 дней в зависимости от индивидуальных особенностей. В течение беременности принято выделять 3 триместра: с момента зачатия до 12-й недели, с 13-й по 27-ю неделю и с 28-й недели до родов.
Занятия физическими упражнениями показаны всем женщинам с неосложненной беременностью, а также беременным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы в стадии компенсации.
В акушерской практике неоспорим факт о пагубном влияния гиподинамии на беременность, роды и послеродовой период. Следствием гиподинамии является угроза прерывания беременности и токсикоз первой половины беременности; слабость родовой деятельности (частота оперативных вмешательств в родах у таких женщин составляет около 44%) и увеличение продолжительности родов, уменьшение суточной секреции молока в 2 раза.
Естественным препятствием на пути таких проявлений является использование физических упражнений с момента зачатия до родов и в послеродовом периоде. Обязательным условием перед началом занятий является консультация с врачом-гинекологом. Занятия физическими упражнениями строятся с учетом уровня физической подготовленности беременных.
Занятия имеют традиционную схему построения и состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. В основной части используются главным образом специальные упражнения; в подготовительной и заключительной — общеразвивающие упражнения.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты