Коммерческая деятельность
ГТЭК (Гомельский торгово-экономический колледж Белкоопсоюза)
Шпаргалка
на тему: «Коммерческая деятельность»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2021
15.00 BYN
Коммерческая деятельность
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Поделиться
3. Принципы, функции и задачи коммерческой деятельности в современных условиях
Коммерческая деятельность основывается на следующих принципах:
Принцип экономической свободы предполагает, что субъекты коммерческой деятельности свободны в выборе партнеров по коммерческим сделкам, форм и методов взаимодействия с ними, самостоятельно определяют объемы и структуру закупок, условия поставок, взаимную ответственность. Реализация этого принципа возможна только в условиях рыночных отношений, когда отсутствуют лимиты, фонды, квоты, прикрепление покупателей к поставщикам, планы распределения товаров и другие административные меры.
Принцип конкурентоспособности заключается в том, что в рыночной экономике появляется много продавцов с идентичным ассортиментом товаров и у покупателей появляется выбор, что усиливает конкурентную борьбу. Конкуренты вынуждены бороться за свою долю рынка, за своего потребителя, что ставит их перед необходимостью поиска способов выделиться, используя как ценовые, так и неценовые методы, совершенствовать коммерческую деятельность, выполнять коммерческие операции лучше, чем конкуренты, обеспечивать себе конкурентные преимущества на рынке.
Адаптивность как принцип коммерческой деятельности выражает ее способность приспосабливаться к условиям рынка, своевременно и адекватно реагировать на его изменения. Это требует развития форм и методов управления коммерческой деятельностью, соответствующих рыночной среде и меняющейся конъюнктуре. Необходимое условие реализации этого требования — децентрализация регулирования коммерческой деятельности, предоставление максимальной экономической и творческой свободы субъектам коммерческой деятельности.
6. Коммерческие службы торговых организаций и их функции. Требования к специалистам коммерческой службы
Структура коммерческой службы обусловлена тем, какие функции выполняет торговая организация, насколько широк ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, сколько у нее поставщиков и покупателей и т. д.
В крупных торговых организациях коммерческую деятельность ведут специально созданные службы, возглавляемые первыми заместителями руководителей организации. В состав коммерческих служб включаются отделы маркетинга, торговые отделы и др. В оптовых организациях кроме названных в эти службы входят залы товарных образцов, отделы закупок и продаж товаров и др.
Структура коммерческой службы зависит от мощности торговой организации, видов ее деятельности и устанавливается в каждом конкретном случаи самостоятельно. В подразделениях коммерческой службы работают соответствующие специалисты: товароведы, маркетологи, менеджеры по сбыту и т.п.
Коммерческая служба торговой организации может быть создана по товарному или функциональному признакам.
При создании коммерческой службы по товарному признаку в ее состав входят специализированные подразделения (группы или отдельные специалисты) по определенной номенклатуре товаров, осуществляющие их закупку и продажу.
Функциональный признак организации коммерческой службы предполагает специализацию ее подразделений на каком-либо виде работы (закупка, реализация товаров, реклама и т.д.)
9. Коммерческая тайна, мероприятия по ее защите
Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах производственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности предприятия, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности предприятия.
Коммерческая тайна предприятия – сведения, связанные с производством, управлением, финансовой деятельностью предприятия, разглашение которых может привести к ущербу его интересов.
Информация, составляющая коммерческую тайну, должна соответствовать следующим требованиям:
- иметь действительную или потенциальную ценность для предприятия по коммерческим признакам;
- не является общеизвестной и общедоступной;
- должна быть соответствующим образом помечена (совершенно секретно, для служебного пользования и др.);
- не должна являться государственным секретом и защищаться авторским или патентным правом;
- не должна касаться негативной деятельности предприятия.
Каждое предприятие имеет специфику, поэтому перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяет специально созданная группа экспертов из числа экономистов, маркетологов, коммерсантов. К коммерческой тайне могут быть отнесены:
1)Деловая информация : финансовые сведения, технология, деловые планы и планы производства новой продукции, стратегия предприятия, списки клиентов, соглашения и предложения, контракты и договоры, информация о деловых качествах сотрудников и др.
12. Конъюнктура рынка и конъюнктура торговли. Факторы, определяющие конъюнктуру
Конъюнктура как экономическая категория представляет совокупность условий в их взаимосвязи, характеризующих текущее состояние экономики в определенный период.
Конъюнктура рынка — это совокупность конкретных условий реализации произведенной продукции. Производство на рынке представлено предложением, т.е. товарной массой, предназначенной для продажи. Потребности выступают на рынке в форме платежеспособного спроса, который представляет возможный объем потребления. Спрос и предложение выступают на рынке в определенном взаимодействии, в результате чего складывается соотношение спроса и предложения, находящее свое отражение в конъюнктуре рынка.
Условия реализации товаров на рынке постоянно меняются, что вызывает нарушения в сбалансированности спроса и предложения как по объему, так и по структуре. Эти изменения отражаются на деятельности торговых организаций, поэтому конъюнктуру товарного рынка принято называть конъюнктурой торговли.
Конъюнктура торговли представляет совокупность условий реализации товаров, характеризующих состояние рынка, при котором складываются структура, динамика и соотношение спроса и предложения в определенный период. Можно изучать и рассматривать конъюнктуру рынка товаров народного потребления в целом либо конъюнктуру отдельных товарных или региональных рынков, которые являются составной частью единого потребительского рынка страны.
Анализ условий рынка является важнейшей составной частью информационного обеспечения коммерческой деятельности. Главная задача при этом — изучение условий, при которых в конкретный момент складывается определенное соотношение между спросом и предложением, тенденции развития ситуации. Поэтому информация о спросе рассматривается и оценивается в тесной взаимосвязи с информацией о товарном предложении и ценах, которые представляют единый рыночный механизм.
15. Методы изучения рынка сырья и материалов. Выбор стратегии снабжения
При изучении рынка сырья и материалов можно применять прямые и косвенные методы. Получение информации напрямую может от таких источников :
- контакты с поставщиками;
- контакты с посредниками;
- посещение ярмарок и выставок, что дает богатую информацию о технических разработках, ценах, качестве, возможность использовать каталоги выставок и ярмарок;
- поездки на предприятия-поставщики, что позволяет сделать заключение о способности предприятия выполнять заказы, услугах.
Косвенное изучение рынка сырья и материалов предполагает использование уже имеющихся документов, что дешевле. В качестве исходных данных служат :
- обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени;
- журналы, газеты, радио, телевидение;
- фирменные журналы; рекламные материалы предприятия ;
- коммерческие предложения, прайс – листы;
- технические справочники.
При изучении рынка сырья и материалов прорабатываются возможности закупки по импорту. При этом следует учитывать, что только крупные фирмы способны защитить свои интересы за рубежом, содержать свои торговые представительства. Для мелких и средних предприятий рациональнее приобретать сырье и материалы за рубежом при посредничестве специализирующегося на этом импортера.
18. Расчет объема закупок. Виды закупок
Объем закупок определяется по формуле :
L = V - Он - Мз ,
где V - потребность предприятия в материале (сырье) за определенный период,
Он - остаток материала на складе на начало периода,
Мз - заказанная поставщику, но не поступившая на склад партия материала.
В зависимости от объема закупок материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Известны следующие виды закупок :
- напрямую у изготовителя,
- оптовые закупки через посредника или биржу,
- закупки мелкими партиями в магазинах розничной торговли,
- закупки через торги (тендеры).
Прямые закупки материальных ресурсов, как правило, осуществляются при больших объемах потребления.
Через оптовую фирму закупаются материалы и сырье небольшими партиями или делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства.
Распространяются также закупки металлопроката, древесины, кожевенного сырья через биржи, где небольшие предприятия могут приобретать материалы по относительно низким ценам. На Белорусской универсальной товарной бирже развиваются электронные торги, что позволяет закупать материалы из офиса фирмы.
21. Поиск и выбор поставщика сырья и материалов (товаров). Экономическое обоснование потребности в товарных ресурсах
Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной деятельности.
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).
2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка. Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность.
Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов:
1) поиск потенциальных поставщиков:
а) объявление конкурса;
б) изучение рекламных материалов;
в) посещение выставок, ярмарок;
г) переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками.
Определяется список возможных поставщиков;
2) анализ потенциальных поставщиков (по соотношению цены и качества, экспертной оценке, рекомендациям респектабельных организаций выявляются наиболее приемлемые поставщики, с которыми заключаются договоры о сотрудничестве);
3) оценка результатов работы с выбранными поставщиками (дифференциация поставщиков по поставляемым товарам, определение рейтинга поставщика, определение возможности дальнейшего сотрудничества, мера удовлетворенности от сотрудничества).
24. Принципы, этапы и методы формирования ассортимента в оптовой и розничной торговле
Основными принципами формирования ассортимента являются:
1. Соответствие ассортимента товаров характеру спроса предъявляемого покупателями в районе деятельности магазина. Этот принцип является основным. Поскольку спрос является категорией постоянно меняющейся как количественно, так и качественно, то ассортимент магазина должен быть гибким и изменяться в соответствии со спросом. Поэтому коммерсанты должны постоянно изучать покупательский спрос.
2. Принцип комплексного удовлетворения спроса. Обеспечивает максимальное удобство покупателя, экономию времени при совершении покупки. Этот принцип предполагает построение ассортимента товара с учетом комплектности их потребления.
3. Принцип обеспечения оптимальной широты, глубины, коэффициентов устойчивости, обновления ассортимента. Учитывается в процессе разработки ассортиментной модели магазина и позволяет обеспечить максимальные объемы продаж с каждого квадратного метра торговой площади. Он предполагает наличие предельно широкого ассортимента товара с учетом объективно существующих ограничений: размер торговой площади, состояние торгового технического оборудования.
4. Обеспечение рентабельности работы розничной торговой точки - это непременное условие и соответственно принцип формирования ассортимента. В идеале каждый товар, включенный в ассортимент, должен быть рентабельным, также учитывается товарооборот и другие экономические показатели.
27. Порядок и способы заключения, изменения и расторжения договоров
Заключение хозяйственного договора осуществляется в соответствии с принципами, установленными для осуществления предпринимательской деятельности:
- принцип равенства участников хозяйственных правоотношений;
- принцип свободы договора;
- принцип диспозитивности;
- принцип добросовестности и разумности деятельности субъектов хозяйственных правоотношений.
Порядок оформления текста договора. Договор заключается несколькими способами:
а) путем составления одного документа под названием "договор" (контракт, соглашение).
Данный способ самый оптимальный. Следует помнить, что согласованная спецификация не является договором. Более того, отдельные нормативные правовые акты, регулирующие правила заключения и осуществления договоров определенного вида, устанавливают обязательные требования к договорам;
б) заключение договора в соответствии с протоколом о намерениях. В соответствии с предварительным договором стороны обязуются в будущем заключить договор на передачу товаров, выполнение определенных работ (услуг) на условиях, предусмотренных предварительным договором;
в) обмен письмами, телеграммами, факсами и т.п. стороной, которая их посылает. Рекомендуется либо вообще не применять эту форму связи для заключения договоров, особенно внешнеэкономических, либо при ее использовании обязательно повторять условия предложения и акцепта (согласия) путем направления другой стороне соответствующего письма, а при оформлении договора в виде единого документа - путем представления для подписания письменного текста договора.
30. Контроль исполнения договора поставки. Основные документы, применяемые при исполнении договоров поставки
Исполнение условий заключенного договора поставки товаров принято контролировать по общему объему сделки, развернутому ассортименту товаров, конкретным срокам поставки в смысле их соответствия комплектности и качеству поставляемых товаров, соблюдению условий транспортировки, а также расчетной дисциплины (своевременность и полнота оплаты).
Также подлежат контролю вопросы оборота средств пакетирования и тары, выполнения обозначенных в договоре условий отгрузки, соответствия цен.
Контролю подлежит и наличие (включая юридически верное оформление) товарно-транспортных накладных и прочих сопроводительных документов.
Документация, оформляющая исполнение договора, подразделяется на следующие группы:
• документы по подготовке товара к отгрузке: документ готовности груза к отправке, заявки на потребность в транспортных средствах, необходимых для отгрузки, извещение об отгрузке товара и др.;
• коммерческие документы, отражающие стоимостную, качественную и количественную характеристику товара: счет, счет-фактура, счет-спецификация, проформа-счет, спецификация, техническая документация, упаковочный лист, сертификат, свидетельства, удостоверяющие качество, безопасность, экологичность;
• документы по платежно-банковским операциям: извещения об оплате по используемой форме оплаты, банковские гарантии, долговые обязательства и т.д.;
• транспортные и транспортно-экспедиционные документы. Перевозчиками выписываются транспортные документы: железнодорожная накладная, дорожная ведомость при железнодорожных перевозках; товарно-транспортная накладная при автоперевозках; коносамент, морская накладная, штурманская расписка, доковая расписка при водных перевозках; авиагрузовая накладная при авиаперевозках. Выполнение экспедиторских операций предполагает использование таких документов, как отгрузочное поручение с указанием перечня операций, поручаемых экспедитору, счет экспедитора, экспедиторское свидетельство о получении груза, складская расписка экспедитора, складская квитанция, ордер на выдачу груза, ордер на обработку грузов.
33. Виды посредников, особенности их деятельности
По признаку подчиненности и характеру совершаемых операций посредников можно разделить на три вида:
- независимых;
- формально независимых;
- зависимых (связанных с производством).
Независимые посредники действуют от своего имени и за свой счет. По отношению к производителю они выступают как покупатели, приобретающие товары на основе договора купли-продажи. Они становятся собственниками товара и могут реализовывать его на любом рынке и по любой цене. Независимые посредники составляют основу системы оптовых структур, поскольку замыкают на себе большое число розничных торговых предприятий и выполняют достаточно большой спектр операций. Сюда относятся дилеры, дистрибьюторы, джобберы, оптовики-купцы, оптовые предприятия, торговые дома, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнаторы, оптовики-посылторговцы.
Дилеры — физическое или юридическое лицо, которые покупают товары у промышленных предприятий и продают их покупателям, принимая на себя сервисные обязанности (мелкий ремонт, поставку запчастей). Доход их образуется за счет разницы в ценах закупки и реализации.
Дистрибьюторы — ФЛ или ЮЛ, обслуживающие разные отрасли промышленности, имеющие склады и транспортные средства и осуществляющие коммерческую деятельность от своего имени и за свой счет. Чаще всего занимаются сбытом продукции промышленного назначения или реализуют импортируемый товар на территории страны.
Дистрибьютор, который приобретает товар, складирует, хранит, подготавливает к конечному потреблению, составляет группу дистрибьюторов «с полным набором услуг» (или регулярного типа).
Дистрибьюторы регулярного типа работают по специализации, имеют по каждой группе четкое число позиций, поэтому они могут использовать специализированные средства транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения. Другая группа дистрибьюторов — «нерегулярного типа» только приобретает товары от постоянных производителей и реализует их. Это более многочисленная группа. Они занимаются реализацией скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов или небольших промышленных партий разнообразною ассортимента по принципу «купил — забирай», т.е. без услуг.
Джобберы — дилеры, которые на свой страх и риск самостоятельно покупают и продают товары. Джобберы могут работать и на биржах. Это биржевые посредники, которые осуществляют свою посредническую деятельность, скупая крупные партии товара и тут же продавая их другим джобберам или брокерам, зарабатывая при этом на разнице цен. Совершают сделки от своего имени и за свой счет, оказывают влияние на уровень цен и несут риск в полном объеме.
36. Планирование личной продажи
Личная продажа — это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями. Этот метод продвижения самый дорогой, но в некоторых случаях наиболее эффективный.
Эффективность личной продажи достигается за счет следующим преимуществ:
· личный контакт с покупателем, установление отношений с ним;
· метод вызывает ответную реакцию со стороны потребителя;
· приспособление к индивидуальным требованиям;
· концентрация на четко определенных целевых рынках;
· размер издержек, не приносящих результата больше чем в рекламе;
· удерживает постоянных потребителей и помогает нерешительным потребителям.
Личная продажа включает 7 основных этапов:
1 этап. Установление целевой аудитории. На первом этапе проводится выявление целевой аудитории, с которой целесообразно установить непосредственный контакт, учитывая их покупательную способность.
2 этап. Подготовка к контакту с целевой аудиторией включает сбор всесторонней информации о потенциальных покупателях для обоснования обращения к потенциальным покупателям и установления с ними наиболее приемлемого контакта.
3 этап. Завоевание расположения аудитории. Окончательным результатом завоевания расположения целевой аудитории должно быть принятие потенциальными покупателями решения о совершении покупок. Налаживается личный контакт с аудиторией, для этого необходимо:
- вызвать определенный интерес и внимание аудитории к предлагаемому товару,
- создать уверенность в том, что приобретаемый товар принесет выгоду,
- побудить к активным действиям по совершению покупки.
39. Понятие аукциона, значение аукционной торговли в РБ. Функции аукционных торгов. Участники аукционных торгов, виды аукционов. Нормативные правовые акты, регулирующие аукционную торговлю в РБ
Аукцион–способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное время в назначенном месте.
Аукционная торговля – способ реализации товаров, при котором продавец получает максимальную прибыль, используя конкуренцию покупателей. Аукционы служат для сбыта ограниченного перечня товаров. Предметами аукционных торгов могут быть пушно-меховое сырье, чай, шерсть, антиквариат, ювелирные изделия, художественные ценности, недвижимость и др. Владельцы товаров заблаговременно доставляют их на аукционный склад, где присваивается номер лота.
Аукционный способ продажи применяется обычно в случаях, когда необходимо срочно реализовать товары, коммерчески использовать при этом их дефицитность, а иногда и уникальность. Нередко бывает необходимо посредством аукционных торгов определить истинную цену той или иной продукции на основании объективного спроса и предложения. Аукционная продажа проводится также с целью дополнительного привлечения на товарный рынок материально-технических средств из запасов предприятий и излишков, имеющихся в сфере обращения.
На аукционные торги предприятия могут предложить продукцию производственно-технического назначения, не требующуюся для собственных нужд. В настоящее время на аукционы поступают материалы, изделия, имущество, передаваемые для свободной продажи военными ведомствами и организациями в ходе конверсии.
42. Функции товарной биржи. Участники биржевых торгов, виды бирж
Основные функции товарной биржи:
1) Организующая. Биржа устанавливает связи между продавцом и покупателем.
2) Ценообразующая . Цены складываются в зависимости от спроса и предложения.
3) Страховая. Покупатель застрахован оттого, что ему продадут некачественный товар. Если это произойдет, то биржа из собственных средств возмещает ущерб и взыщет после с виновной стороны.
4) Информационная. Биржа имеет службы, помогающие выяснить цены, складывающиеся на других биржах, на мировых рынках; оказание информационных услуг клиентам.
5) Произведение расчетов и др.
Биржевой механизм организационно обеспечивает представление в одном месте спроса и предложения на рынке и формирование рыночной цены. Биржа призвана отстаивать наиболее выгодные условия производства и реализации товара и получение максимального дохода. Для этого биржа выполняет ряд основных и вспомогательных функций:
- совершение биржевых сделок;
- хеджирование цен (страхование от возможных потерь в случае изменения рыночных цен при заключении сделок на реальный товар);
- котировка цен на товары (периодическая оценка);
- установление стандартов на биржевые товары;
- разработка типовых договоров и контрактов;
- осуществление арбитражных функций;
- ведение расчетов между членами биржи (через расчетную палату);
- информационная деятельность;
- оказание услуг клиентам.
45. Формы и методы оптовой продажи товаров
Оптовая продажа представляет собой деятельность по реализации товаров, как правило, крупными партиями для их дальнейшей перепродажи или профессионального использования.
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах:
Транзитная форма продажи.
Транзитная форма предполагает, что продажа товаров осуществляется оптовым предприятием без их завоза на свои склады.
Транзитная форма продажи имеет две разновидности:
- продажа с участием в расчетах — в этом случае оптовое предприятие оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей; - продажа без участия в расчетах — когда поставщик предъявляет к оплате счета не оптовому предприятию, а непосредственно получателю.
При организации транзитного оборота оптовая компания выполняет между поставщиком и получателем посредническую роль. В то же время она заключает с поставщиком и покупателем договоры и контролирует их выполнение. Спецификации товаров, поставляемых транзитом, согласовываются оптовым предприятием с покупателями и поставщиками. Основанием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который оформляется оптовым предприятием и адресуется конкретному поставщику. Копия наряда отсылается покупателю. Наряд на несколько получателей называется разнарядкой.
За выполнение транзитного товарооборота оптовое предприятие несет ответственность перед покупателями и поставщиками.
Основными задачами оптового предприятия и организации оптового транзитного оборота являются:
- своевременное составление разнарядок на отгрузку партий товаров грузополучателям по согласованным в договоре и спецификации ассортименту, срокам и размерам партий поставок;
- учет и контроль выполнения договоров поставки.
48. Мерчендайзинг как средство стимулирования продаж в розничной торговле
Термин «мерчендайзинг» происходит от английского "merchandising"- искусство торговать. Мерчендайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.
Суть мерчендайзинга состоит:
· в оптимизации размещения товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей в магазине и товарного соседства (способно увеличить продажи в среднем по отделам на 10%);
· в оптимизации выкладки товаров в магазине (может принести увеличение дохода на единицу площади выкладки товара на 15%);
· в совместном использовании оптимизации размещения, выкладки и рекламы (например, метод «цветового пятна») (приносит до 25% увеличения продаж по отделу, а по отдельным торговым маркам (производителям), относительно которых непосредственно и применяется метод «цветового пятна», рост продаж достигает до 90%).
8 принципов выкладки товара:
1. Принцип - недорогое вперед. Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если их разместить в начале торгового зала, то покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет продукты уже автоматически, обращая на цены меньше внимания.
2. Принцип чересполосицы. Принцип, при котором товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале. Дорогой товар, обеспечивающий наибольшую маржу, не должен быть загнан в конец маршрута, так как покупатель может, дойдя до него, уже заполнить свою корзину.
51. Управления товарными ресурсами в оптовой и розничной торговле
Товарные ресурсы торговой организации формируются за счет товарных запасов и поступления товаров и находятся во взаимосвязи с оборотом розничной торговли.
Одной из важных составных частей товарных ресурсов являются запасы товаров, которые во многом формируют будущий ассортимент, предопределяют структуру товарооборота.
Товарные запасы – это поток товарно-материальных ценностей, совершающих движение от производителя к потребителю по этапам лоrистической цепи.
Величина товарного запаса должна быть оптимальной для организации, т.е. запас, с одной стороны, должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной реализации товаров, а с другой - не должен приводить к затовариванию.
Товарные запасы создаются на всех этапах движения товаров от производителя к конечному покупателю. Они могут находиться на складе производственного предприятия, в пути, на оптовых и розничных складах. С их помощью обеспечивается соответствие спроса и предложения. То, что в данный момент находится на складе, – это и есть реальное предложение.
Огромное значение имеет местонахождение запасов. На данный момент большая часть из них находится на складах розничной торговли. С одной стороны, это обеспечивает бесперебойную работу компаний, вне зависимости от поставщиков. С другой стороны, велик риск затоваривания и просрочек.
При оптимальном распределении большая часть товаров должна принадлежать предприятиям оптовой торговли. Эти предприятия обслуживают более мелкие компании, в том числе розничные, и влияют на формирование ассортимента, удовлетворяющего потребительский спрос.
54. Факторы коммерческого успеха. Система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности
Ключевыми факторами коммерческого успеха являются :
1. Состояние материально-технической базы предприятия и ее соответствие современным требованиям:
- уровень технического оснащения, Наличие современного оборудования, оргтехники;
- использование новых технологий производства;
- степень обновления выпускаемого ассортимента;
- состояние производственных зданий, складского хозяйства, обеспеченность площадями, транспортными средствами;
- автоматизированная обработка коммерческой информации,
- инновационные возможности по внедрению новой техники и технологии, научно-исследовательской работе;
2. Финансовые факторы коммерческого успеха:
- объем и структура основного и оборотного капитала,
- размер собственных оборотных средств,
- финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность.
3. Кадровый потенциал предприятия:
- количественный и качественный состав кадров,
- высокая профессиональная подготовка коммерческого персонала,
- квалификация и опыт коммерческих работников,
- стимулирование работы специалистов.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты