Детская литература
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Детская литература»
по дисциплине: «Детская литература»
2021
15.00 BYN
Детская литература
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Детская литература
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Поделиться
1. Специфика явления «детская литература». Детская литература как научная и учебная дисциплина. Детская литература и детское чтение. Детская литература как часть мирового литературного процесса.
2. «Аленушкины сказки» Д.Н.Мамина-Сибиряка: традиции и новаторство.
3. Детский фольклор: определение понятия и проблема классификации. Педагогическая ценность фольклора.
4. Жанр автобиографической повести в русской литературе ХIХ века. Новое виденье мира детства в трилогии Л.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
5. Типология фольклорной сказки. Нравственный идеал в сказке. Воспитательное значение жанра сказки. Специфика бытовой сказки (анализ по выбору).
6. Тема судьбы детей, лишенных радости детства, в творчестве В.Г.Короленко («Дети подземелья»), А.П.Чехова («Ванька»).
7. Рассказ как жанр детской литературы. Гуманистическая направленность в изображении детских образов в произведениях, вошедших в круг детского чтения (И.Тургенев, А.Чехов, Л.Н.Толстой).
8. Своеобразие сказок о животных (архаическая и сатирическая основа, сюжетно-композиционная организация, система образов). Анализ сказки.
9. Жанр басни в русской литературе ХIХ века. Истоки жанра (Эзопа Лафонтен), русская литературная традиция (М.Ломоносов, Сумароков) в басенном творчестве И.А.Крылова. Басни Л.Н.Толстого для детей.
10. Особенности малых жанров детского фольклора.
11. Мир детства в русской лирике ХIХ века (примеры по выбору).
12. Античность как базис мировой литературы. Отношение к ребенку. Избирательный характер адаптации текстов для детского чтения. Мифология. Анализ мифа по выбору.
13. Русская пейзажная лирика ХIХ века (А.С.Пушкин, Н.А.Некрасов, Ф.Тютчев, А.Фет).
14. Библия как древняя книга для чтения. Адаптированные пересказы Библии (библейские сюжеты и образы).
15. Историко-культурная сущность эпохи конца ХIХ – начала ХХ вв. и характер развития детской литературы. Роль Э.Сетон-Томпсона в развитии анималистической детской литературы.
16. Эпоха Средневековья: идеалы и ценности. Круг «детского чтения».
17. Мир детской души в творчестве М.Твена («Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна»)
18. Возникновение и становление детской литературы в Древней Руси. Познавательная направленность первых детских книг.
19. Жанр литературной сказки в творчестве американских писателей (Ф.Баум «Удивительный волшебник страны Оз», «Сказки дядюшки Римуса» Д.Харриса).
20. Возникновение и становление детской литературы в Древней Руси. Познавательная направленность первых детских книг.
21. Литературная сказка Л.Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес»: традиции и новаторство.
22. Своеобразие скандинавской литературной сказки (С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции», сказки Топелиуса).
23. Эпоха Просвещения: основные приоритеты и ценности, статус детской литературы. Адаптированные произведения для детей (Д.Свифт, Д.Дефо).
24. Основные тенденции развития детской литературы в России в конце ХIХ – начале ХХ вв. (периодическая печать для детей; гуманистические тенденции, проблема человек и природа в творчестве Н.Гарина-Михайловского («Детство Темы»), А.Куприна («Белый пудель»), И.Бунина («Кукушка»), Л.Андреева («Ангелочек»).
25. Поэзия «серебряного века» для детей (А.Блок, С.Есенин, К.Бальмонт, В.Брюсов).
26. Особенности литературных обработок рассказов Ф.И. фон Мюнхгаузена, их воспитательное и познавательное значение.
27. Расширение круга детского чтения в России в ХVIII в.: творчество М.Ломоносова, Сумарокова, Г.Державина, И.Карамзина. «Детское чтение для сердца и разума» Н.Новикова как первый детский журнал.
28. Жанр литературной сказки в творчестве скандинавских писателей (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок», Т.Янсон «Шляпа волшебника»).
29. Особенности литературной сказки А.Милна «Вини-Пух и все-все-все».
30. Эпоха Романтизма и судьба жанра литературной сказки в Западной Европе. Литературная сказка Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» (традиции и новаторство).
31. Своеобразие литературной сказки Дж.Родари («Сказки по телефону»).
32. Тематика и образы сказок братьев Гримм.
33. Гуманистические идеалы и ценности в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
34. Сказки Г.Х.Андерсена: тематика, образы, нравственная направленность.
35. Роль В.Гауфа в развитии немецкой литературной сказки.
36. Жанр литературной сказки в творчестве русских писателей (Н.Носов, В.Катаев, И.Токмакова, Г.Успенский др. – примеры по выбору).
37. Русская литературная романтическая сказка (В.А.Жуковский, А.С.Пушкин).
38. Своеобразие романтической сказки А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Роль В.Одоевского в развитии жанра литературной сказки («Городок в табакерке», «Мороз Иванович»).
39. Жанр приключенческой повести в творчестве русских писателей (А.Гайдар, В.Катаев, Л.Кассиль).
40. Основные тенденции развития детской прозы в 70-80-х гг. ХХ в. (А.Алексин, Ю.Яковлев, Ю.Коваль, В.Драгунский и др.).
41. «Аленушкины сказки» Д.Н.Мамина-Сибиряка: традиции и новаторство.
42. Жанр литературной сказки в творчестве русских писателей второй половины Х1Х в. (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой).
43. Тема человек и природа в творчестве М.Пришвина, В.Бианки, К.Паустовского, Г.Скребицкого.
44. Эпоха Просвещения: основные приоритеты и ценности, статус детской литературы. Адаптированные произведения для детей (Д.Свифт, Д.Дефо).
1 Специфика явления «детская литература». Детская литература как научная и учебная дисциплина. Детская литература и детское чтение. Детская литература как часть мирового литературного процесса.
Основной критерий, который позволяет вычленить детскую литературу из «литературы вообще», – «категория читателя-ребенка» . Руководствуясь этим критерием, литературоведы выделяют на три класса произведений: 1) непосредственно адресованные детям; 2) входящие в круг детского чтения (не создававшиеся специально для детей, но нашедшие у них отклик и интерес); 3) сочиненные самими детьми (или, иначе, «детское литературное творчество») . Первая из этих групп чаще всего и имеется в виду под словами «детская литература» – литература, созданная в диалоге с воображаемым (а часто – и вполне реальным) ребенком, «настроенная» на детское мировосприятие. С полной уверенностью отнести к этой группе то или иное произведение не всегда легко.
3 Детский фольклор: определение понятия и проблема классификации. Педагогическая ценность фольклора.
Первым, кто охарактеризовал, содержание, объём и границы понятия «детский фольклор», назвав ею «особым явлением обособленного детского быта и обособленной детской жизни», был Г.С.Виноградов: «…вся совокупность разных видов словесных произведений, известных детям и не входящих в репертуар взрослых», Отказывая тому, что не исполняется самими детьми, что не составляет непосредственно их репертуар (а это вся «материнская лирика», или «поэзия пестование») в принадлежности детскому фольклору, Г.С.Виноградов руководствуется одним условием - кто является носителем фольклора. Вместе с тем Г.С. Виноградов выделяет колыбельные песни, пестушки и потешки «в особый отдел фольклора, устную литературу для детей», связывая её с материнской школой.
5 Типология фольклорной сказки. Нравственный идеал в сказке. Воспитательное значение жанра сказки. Специфика бытовой сказки (анализ по выбору).
Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества.
«Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки, и замысловатые авантюрные повести, и сатирические анекдоты. Каждый из этих видов устной народной прозы имеет свои отличительные особенности: свое содержание, свою тематику, свою систему образов, свой язык… Сказки эти различаются не только тематически, а всем характером своих образов, особенностями композиции, художественными приемами… всем своим стилем».
7 Рассказ как жанр детской литературы. Гуманистическая направленность в изображении детских образов в произведениях, вошедших в круг детского чтения (И.Тургенев, А.Чехов, Л.Н.Толстой).
Рассказ - это малая форма эпической прозы, восходящая к фольклорным жанрам (сказке, притче). Для этого жанра характерен небольшой объём и связь с традициями устного народного творчества. Всё это облегчает восприятие литературного произведения маленькими читателями. В основе рассказа, как правило, один случай из жизни героя. Сюжет рассказа прост, композиция представляет собой прямую последовательность событий, число действующих ли невелико: обычно это главный герой - ребёнок - и его друзья или родители. События развиваются динамично, всё происходит в небольшой отрезок времени. В детском рассказе больше всего автора интересует психология ребёнка.
9 Жанр басни в русской литературе ХIХ века. Истоки жанра (Эзопа Лафонтен), русская литературная традиция (М.Ломоносов, Сумароков) в басенном творчестве И.А.Крылова. Басни Л.Н.Толстого для детей.
Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы. Возникновение басни как жанра относится к V веку до нашей эры, а создателем ее считается раб Эзоп (VI–V вв. до н.э.), который не имел возможности по-иному высказывать свои мысли.
В басне два начала – художественное (рассказ) и логическое (мораль). Без них басня как жанр не существует: уничтожение одного или другого ведет к гибели жанра. Но соотношение между художественным и логическим, между рассказом и моральным выводом может быть различным. В истории басни баснописцы и исследователи басни выдвигали на первый план то рассказ, то мораль.
11 Мир детства в русской лирике ХIХ века (примеры по выбору).
Детство – самый важный период в жизни человека. В нем происходит формирование главных качеств личности ребенка
В литературе 19 века «создавался образ детства с четкими национальными чертами, растворялись признаки сословной принадлежности ребенка». Сформировались каноны образа русского детства — изображение зимы, деревенской жизни и народных забав, чувствительного и доброго ребенка. Детство представляется писателями как пора невинности и чистоты. Дети несравненно нравственнее взрослых.
«Будущее человечества» — так называет детей один из героев Ф. Достоевского. Каким может предстать завтра это «будущее человечества», во многом зависит от духовно зрелой любви к детям, основанной на понимании своеобразия их внутреннего мира и на способности чему-то научиться у них. Об этой способности, заставляющей самосовершенствоваться людей, задумывались проницательные психологи, русские писатели.
13 Русская пейзажная лирика ХIХ века (А.С.Пушкин, Н.А.Некрасов, Ф.Тютчев, А.Фет).
Русская поэзия необычайно богата размышлениями на тему взаимодействия человека и природы. В лирике 19 века все чаще природа выступает как сила то грозная, то умиротворяющая, способная помочь человеку понять себя. Творчество Великого русского поэта 19 века А.С.Пушкина связано с природой: поэт тонко чувствовал прекрасное в природе. Чувство красоты у Пушкина развито до высшей степени. Благодаря этому чувству поэт создал свои лучшие произведения, в которых он искусно описал красоты пейзажа. Так, например, Пушкин рисует «торжественную красу» моря, которая его вдохновляет, в стихотворении «К морю». Для поэта морская стихия – олицетворение свободы, которой противостоит «скучный, неподвижный брег».
Многие лирические произведения поэта составили основу круга чтения детей, начиная с самого раннего возраста, — это сказки, стихотворения и отрывки из поэм, из романа «Евгений Онегин».
15 Историко-культурная сущность эпохи конца ХIХ – начала ХХ вв. и характер развития детской литературы. Роль Э.Сетон-Томпсона в развитии анималистической детской литературы.
Особенности эпохи и появление новых научных парадигм. Попытка придать истории "человеческое лицо". Отказ от классических концепций линейного исторического прогресса. Признание самобытности культур. Восприятие истории как способа человеческого бытия, а человека как ключа к ее пониманию. Признание ценности и уникальности человеческой личности. Стремление искать в ней смысл истории. Возникновение антропологических и психологических теорий исторического процесса. Концепция "осевого времени" как осознание истоков и самой сути мировой истории. Появление человека, обладающего разумом и личностью.
Эрнест Сетон-Томпсон. Основная цель, которую Томпсон реализовывал в своей естественно-научной и художественной деятельности, ę «остановить, по возможности, бессмысленное и бесцельное истребление диких животных». Эрнест Сетон-Томпсон создал себе мировую славу многочисленными книгами о животных, основанными на научном подходе.
17 Мир детской души в творчестве М.Твена («Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна»).
Образ ребенка в американской литературе начал разрабатываться еще романтиками, а наибольшей своей выразительности достиг в творчестве М. Твена. Ребенок в американской литературе – первооткрыватель, личность, находящаяся в постоянном движении. Он не только свободен в своем выборе жизненного пути (или по крайней мере, таковым пытается себя увидеть), он и в прямом и в переносном смысле начинает жизнь с «чистого листа», не имея глубоких исторических и социальных корней, как истинное дитя своей страны. Не всегда он полон оптимизма, но так или иначе пытается утвердиться в этой жизни.
Работая над "Томом Сойером", Твен сам хорошо не знал, пишет ли его для взрослых или для детей. Вложив в эту задорную, насмешливую, жизнерадостную книгу свои заветные мысли и стремления, писатель был склонен думать, что "Приключения Тома Сойера" "будут читаться только взрослыми" [19;63].
19 Жанр литературной сказки в творчестве американских писателей (Ф.Баум «Удивительный волшебник страны Оз», «Сказки дядюшки Римуса» Д.Харриса).
Такой жанр как сказка считается видом народной литературы, фольклора или детской литературы. Однако, в зарубежной литературе сказка имеет свои характерные особенности. Преимущественно этот жанр был распространен в семнадцатом-восемнадцатом веке. Одним из известнейших зарубежных писателей-сказочников являлся Ганс Христиан Андерсен. Именно его произведения стоят на полках у миллионов читателей и поныне.
Важным источником развития детск лит-ры в США был фольклор, представленный творчеством коренного населения – индейцев, европейцев, прибывших в новый свет, а также фольклор американских негров. Первым собирателем сказок американских негров и одним из создателей литературн сказки в США стал Джоэль Чандлер Харрис. В 1880 г был издан первый сборник из цикла сказок дядюшки Римуса. Почти 20 лет Харрис выпускал книги про Братца Кролика и его друзей, в конце жизни даже основал «журнал дядушки Пимуса».
21 Литературная сказка Л.Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес»: традиции и новаторство.
Одним из основоположников английской литературной сказки является Льюис Кэрролл Ę Чарльз Лютвидж Доджсон (1832 Ę 1898). Его сказки «Приключения Алисы в стране чудес» (1865), ¬Алиса в Зазеркалье» (1871) относятся к жанру абсурда, нонсенса. В дилогии представлены различные виды абсурда: внешнего облика и поведения героя, пространственных и временных отношений, логический, словесный абсурд (многочисленные каламбуры, словесные метатезы, оживление метафор, реализация стершихся оборотов речи, использование детского словотворчества). Кэрролл использует приемы ¬усиления комического»: соединения несоединимого, разделения неразделимого, переоценки и недооценки. В сказках широко используется народное творчество.
23 Эпоха Просвещения: основные приоритеты и ценности, статус детской литературы. Адаптированные произведения для детей (Д.Свифт, Д.Дефо).
Эпоха Просвещения – одна из самых ярких в развитии философии и духовной культуры в Европе. Выдвинув идею формирования личности, просветители показали, что человек обладает разумом, духовной и физической силой. Люди приходят в мир равными, со своими потребностями, интересами, удовлетворение которых – в установлении разумных и справедливых форм человеческого общежития. Умы просветителей волнует идея равенства: не только перед богом, но и перед законами, перед другими людьми. Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством – первый характерный признак эпохи Просвещения.
25 Поэзия «серебряного века» для детей (А.Блок, С.Есенин, К.Бальмонт, В.Брюсов).
В эпоху Серебряного века родилось множество талантливых художников, композиторов, писателей, но такого количества гениальных поэтов никакая другая эпоха не видывала. Это Иван Бунин, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, А. Блок, Д. Хармс, Саша Черный, А.И. Введенский, Н.С. Гумилев и многие другие. Множество значительных имен представляли разнообразные течения – реализм, символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянское течение и пр.
К старшим символистам принято относить таких поэтов, как К. Д. Бальмонт, В. Я. Брюсов, Д. С. Мережковский и З. Н. Гиппиус, — их лирические герои решительно отвергали реальность и предпочитали жить в абстрактном мире идей, свободных фантазий и вдохновения. Младшие символисты — это такие знаменитые поэты, как А. А. Блок и Андрей Белый, — также утверждали, что действительность далека от идеала, но стремились к более конкретному идеалу.
27 Расширение круга детского чтения в России в ХVIII в.: творчество М.Ломоносова, Сумарокова, Г.Державина, И.Карамзина. «Детское чтение для сердца и разума» Н.Новикова как первый детский журнал.
Устное народное творчество дает нам первые образцы собственно детских поэтических и прозаических произведений, сформировавшихся в результате естественного отбора.
Николай Михайлович Карамзин был замечательным детским писателем, сыгравшим значительную роль в истории детской литературы. Он написал или перевел для юных читателей около произведений. Кроме того, в круг чтения детей среднего и старшего возраста входили едва ли не все его произведения. Объяснялось это, прежде всего тем, что он являлся главой нового направления в истории литературы - сентиментализма, поэтика которого так близка природе детей. Культ дружбы и нежных чувств, поэтизация природы, внимание и окружающему, повышенный интерес к переживаниям и Внутреннему миру человека, его земным радостям - все это характерно для сентименталистов и делает их произведения интересными и близкими детям и юношеству.
29 Особенности литературной сказки А.Милна «Вини-Пух и все-все-все».
Среди английских сказочников 20 в. особое место принадлежит Алану Александру Милну (1882-1956) Ę поэту, прозаику, драматургу, публицисту, издателю. Настоящую славу ему принесли произведения для детей: два сборника стихов (- Когда мы были молоды», - Теперь нам уже шесть»), отличающихся воспроизведением логики поведения и мысли ребенка, сказочная повесть -Винни-Пух и все-все-все» (1926), в которой проявилось психологическое мастерство писателя.
31 Своеобразие литературной сказки Дж.Родари («Сказки по телефону»).
Вся работа итальянского журналиста и писателя Джанни Родари (1920 - 1980) пронизана чувством радости от этого прекрасного, удивительного мира. Несмотря на трудное детство в бедной семье, энтузиазм и бодрость наполняют большинство его сказок. Сам писатель считал, что детская книга должна быть веселой и яркой, как игрушка. По словам автора, игрушки и книги могут научить детей тому, чему они иначе не смогут научиться. Более того, в каждой книге должна быть какая-то неожиданная выдумка. Это то, что он искал в своих работах.
33 Гуманистические идеалы и ценности в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Обновление жанровой системы французской литературной сказки связано с именем Антуана де Сент-Экзюпери (1900-1944). Сказка-притча (произведение, тяготеющее к глубинной религиозной или моралистической «премудрости») ¬Маленький принц» написана (и проиллюстрирована) автором в 1943 году. В ней раскрываются проблемы глобального, общечеловеческого звучания (смысл существования человека, его главные ценности, война и мир, жизнь и смерть, любовь и дружба и др.), раскрывается уникальность, самоценность детства. «Маленький принц» строится по принципу путешествия героя-ребенка с целью познания себя и действительности (посещение обитателей астероидов - короля, честолюбца, пьяницы, делового человека, фонарщика, географа; знакомство с Землей).
35 Роль В.Гауфа в развитии немецкой литературной сказки.
Новеллистике В. Гауфа не пришлось завоевать должного признания читателя. Сюжеты его новелл далеко не всегда самостоятельны, а их стиль не до конца самобытен. Однако этой части творчества писателя, равно как и всем его произведениям, несомненно, присуще известное обаяние. Выбирая свою собственную манеру письма, молодой литератор нередко заимствует темы, а порой и сюжеты у других авторов.
Вильгельм Гауф (1802-1827), основоположник немецкого исторического романа, является автором трех альманахов сказок: -Караван» (1825), «Александрийский шейх и его невольники» (1826), -Харчевня в Шпессарте» (1827). Сказки Гауфа написаны для взрослого читателя, альманахи вмещают 13 сказок, 3 обрамляющие новеллы (в дошкольное чтение вошли сказки ¬КалифАист», ¬Маленький Мук», -Холодное сердце», ¬Карлик Нос» в адаптированном пересказе А. Любарской. М. Салье).
37 Русская литературная романтическая сказка (В.А.Жуковский, А.С.Пушкин).
Романтизм - литературное направление, сформировавшееся в начале 19 века. Основополагающим для романтизма стал принцип романтического двоемирия, предполагающий резкое противопоставление героя, его идеала - окружающему миру. Несовместимость идеала и реальности выразились в уходе романтиков от современных тем в мир истории, преданий и легенд, сна, мечты, фантазий, экзотических стран. Романтизм проявляет особый интерес к личности. Для романтического героя характерно гордое одиночество, разочарованность, трагическое мироощущение и в то же время бунтарство и мятежность духа.
39 Жанр приключенческой повести в творчестве русских писателей (А.Гайдар, В.Катаев, Л.Кассиль).
Приключенческий роман (также авантюрный роман, от фр. aventure) — жанр романа, сформировавшийся в середине XIX века на волне романтизма и неоромантизма с характерным для них стремлением бежать от мещанской повседневности в мир экзотики и героизма. В более широком смысле можно говорить о существовании особого авантюрного жанра, или приключенческой литературы, которую отличают резкое деление персонажей на героев и злодеев, «стремительность развития действия, переменчивость и острота сюжетных ситуаций, преувеличенность переживаний, мотивы похищения и преследования, тайны и загадки». Задача приключенческой литературы — не столько поучать, анализировать или описывать реальность, сколько развлекать читателя
41 «Аленушкины сказки» Д.Н.Мамина-Сибиряка: традиции и новаторство.
Детям дошкольного возраста адресованы "Аленушкины сказки", над которыми Мамин-Сибиряк работал с 1894 по 1897 г. Они представляют собой произведения подлинной детской литературы. Это гуманистическая книга, в которой органично сочетаются нравственные и общественные идеи. Аллегория сказок связана с перенесением социальных явлений в мир птиц, зверей, рыб. Например, "Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост" начинается как будто традиционно, с хвастовства Зайца: "Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес - Вот не боюсь нисколько, и все тут!" Но трусом оказался не столько хвастунишка, сколько сам страшный Волк. "Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил. И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный... " С начала и до конца сказку пронизывает один мотив - "надоело бояться", "надоело прятаться". Условный мир зайцев и волков иносказательно отражает взаимоотношения слабых и сильных в мире и уязвимость тех, кто держит слабых в страхе.
43 Тема человек и природа в творчестве М.Пришвина, В.Бианки, К.Паустовского, Г.Скребицкого.
Специфика сказок В.В. Бианки: ·природоведческие сказки построены по принципу ответа на бесконечные детские ¬почему?», что получает отражение в названиях произведений (¬Отчего у сороки такой хвост?», ¬Кто чем поет?», ¬Чьи это ноги?», ¬Отчего зуек кланяется?»); · используются традиции фольклорной сказки о животных: наличие конфликта - спора между животными; создание развернутого сказочного сюжета - цепи приключений героя, например, в ¬Мышонке Пике»; реализация приема антропоморфизма; опора на поэтику фольклорной сказки - глагольные повторы, рифмованные выражения, диалог; ·сказочная основа наполняется научно-естественным материалом, биологическая задача конкретизируется в каждом произведении (¬Хвосты», ¬Лесные домишки», ¬Чьи это ноги?»).
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты