Управление современным производством
МИТСО (Международный университет)
Шпаргалка
на тему: «Управление современным производством»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2021
15.00 BYN
Управление современным производством
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
1. Производственное предприятие как первичное звено экономики и основа инновационной сферы страны.
Предприятие представляет собой имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
Являясь субъектом хозяйствования, предприятие выступает как юридическое лицо, поскольку имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету, несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом в суде.
Каждое предприятие производит продукцию, реализует товары, оказывает услуги, осуществляет определенную деятельность для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли наиболее эффективным способом. В этом состоит его главная цель.
Существует также целый спектр целей предприятия, которые лежат в русле достижения его главной цели:
максимизации объема выпуска продукции, работ, услуг;
обеспечения конкурентоспособности продукции на основе использования достижений научно-технического прогресса.
3. Обслуживание производства.
Система обслуживания - комплекс постоянно действующих организационно-технологических регламентов на виды, объемы, периодичность и методы выполнения вспомогательных работ по обеспечению рабочих мест всем необходимым для высокопроизводительного труда.
Проектирование организации и обслуживания конкретных рабочих мест выполняется с использованием типовых проектов, разработанных отраслевыми центрами НОТ и проектно-технологическими институтами для наиболее массовых профессий. При этом заимствованное типовое решение уточняется и конкретизируется в зависимости от организационно-технических условий данного производства: типа производства, сложности изготавливаемой продукции, уровня специализации и кооперирования работ по обслуживанию.
Проект организации и обслуживания рабочего места оформляется в виде специальной карты организации труда и рабочего места, получающей статус паспорта или стандарта предприятия. В этой карте на лицевой стороне приводятся следующие реквизиты: операция, разряд и квалификация рабочего, планировка рабочего места, траектория перемещения рабочего и деталей; потребное оборудование, технологическое и организационно-техническое оснащение рабочего места.
5. Принципы рациональной организации производственных процессов.
Рациональная организация производственного процесса и всех его частей строится на следующих основных принципах:
принцип специализации (производство специализируется на каком-то определенном виде деятельности), в этом случае имеется реальная возможность у предприятия применять прогрессивные технологические процессы и новейшее, более совершенное оборудование, кроме этого, приобретенная квалификация персонала является прекрасной основой высокого качества выпускаемой продукции и производительного труда;
принцип технологической стандартизации и унификации направлен на устранение неоправданного разнообразия числа применяемых типов и моделей узлов, агрегатов, машин, оборудования, инструмента в технологических процессах, что позволяет значительно уменьшить затраты на подготовку производства новой продукции и ускорить этот процесс;
принцип параллельности обеспечивается одновременной обработкой предмета труда одного наименования на нескольких рабочих местах, это сокращает производственный цикл изготовления изделий.
7. Организация производства во времени.
Организация производственного процесса во времени характеризуется способами сочетания операций технологического процесса, структурой и длительностью производственного цикла. Производственный цикл - это временной интервал от начала до окончания процесса изготовления продукции, т. е. время в течение которого запущенные в производство предметы труда преобразуются в готовую продукцию.
Производственный цикл исчисляется для одного изделия или для определенного количества изготовляемых одновременно изделий и является важным календарно-плановым нормативом организации производственного процесса во времени. Исходя из его продолжительности, определяют срок запуска продукции в производство, составляют календарные планы изготовления продукции на всех стадиях производственного процесса, согласовывают работу смежных подразделений (участков, цехов). На основе производственного цикла исчисляется величина незавершенного производства - важного элемента оборотных средств предприятия.
9. Автоматизация производственных процессов.
Автоматика– отрасль науки и техники, охватывающая теорию и устройства средств и систем автоматического управления машинами и технологическими процессами. Она возникла в 19 веке с появлением механизированного производства на базе прядильных и ткацких станков, паровых машин и др., которые заменили ручной труд и дали возможность повысить его производительность.
Автоматизации всегда предшествует процесс полной механизации – такого производственного процесса, в котором человек не затрачивает на выполнение операций физической силы.
По мере развития техники функции управления процессами и машинами расширялись и усложнялись. Человек уже во многих случаях не был в состоянии управлять механизированным производством без специальных дополнительных устройств. Это обусловило возникновение автоматизированного производства, при котором работники высвобождаются не только от физического труда, но и от функций контроля за машинами, оборудованием, производственными процессами и операциями, а также управления ими.
Автоматизация способствует значительному повышению производительности труда, улучшению качества продукции и условий труда людей.
11. Производство по индивидуальному заказу.
Индивидуальное производство является авангардным модулем производства, не требующий предварительного ввода рецептов. Через индивидуальное производство можно произвести продукты, повторяющие и имеющие индивидуальное и изменяемое соотношение ингредиентов.
Индивидуальное производство отличается от стандартного по двум основным характеристикам:
Индивидуальное производство совершается без предварительно введенного рецепта;
Индивидуальное производство может включать в себя произвольное число ингредиентов на входе и продуктов в результате.
При индивидуальном производстве есть разделение по себестоимости ингредиентов всех продуктов.
13. Структура национальной инновационной системы.
Национальная инновационная система– совокупность государственных органов, иных государственных организаций, регулирующих в пределах своей компетенции отношения в сфере инновационной деятельности, юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и (или) обеспечивающих инновационную деятельность.
В Республике Беларусь построена Национальная инновационная система, представляющая собой совокупность законодательных, структурных и функциональных компонентов, обеспечивающих развитие инновационной деятельности в Республике Беларусь. Управление Национальной инновационной системой Республики Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, НАН Беларуси, иными государственными организациями, органами местного управления и самоуправления в пределах и в соответствии с их полномочиями.
15. Роль и место системы управления производством в системе управления предприятием.
Управление производством - это управление любыми производственными процессами, связанными с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей.
Между управлением производством и другими функциями управления в организации существуют важные и сложные взаимосвязи.
Производство зависит от НИОКР (конструкторско-технологических (инженерных) функций), которые обеспечивают проектирование новых видов продукции, производственных мощностей и процессов. Подсистема управления технической подготовкой производства (УТПП) должна получать от производства ответную информацию по проблемам, связанным с конструкцией изделий, и о возможностях усовершенствования системы.
17. Менеджер и его место в системе управления производством.
Производственный менеджер - это высококвалифицированный специалист предприятия, наделенный правом принимать решения в области управления производством и обеспечивающий организацию и руководство действиями управленческого персонала по достижению поставленных целей. Основные области деятельности производственных менеджеров - планово-экономическая и организационно-управленческая.
Многочисленные обязанности производственных менеджеров можно разбить на три основные группы:
разработка и реализация общей стратегии и направлений производственной деятельности организации;
разработка и внедрение производственной системы, включая разработку производственного процесса, введение стандартов и норм на выполнение работ;
планирование и контроль текущего функционирования системы.
19. Производственная и маркетинговая концепции управления производством.
В теории маркетинга выделяют шесть концепций управления маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства (производственная), концепция совершенствования товара (товарная), концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая), концепция маркетинга, концепция социально-этичного маркетинга, концепция маркетинга отношений. Эти концепции характеризуют различные периоды в развитии теории и практики маркетинга.
Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, руководство компании должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения товара.
21. Управление конкурентоспособностью предприятий.
Управление конкурентоспособностью предприятия – это целенаправленный процесс, основанный на принципах комплексности и системности, направленный на обеспечение постоянного обновления и развития конкурентных преимуществ предприятия, учитывает влияние внешних условий и необходимости оптимизации прибыли.
Под управлением конкурентоспособностью следует понимать постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех иерархических уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание высококачественной и конкурентоспособной продукции. Управление конкурентоспособностью рассматривается как корректирующий процесс формирования производства и потребления продукции, с тем, чтобы вывести на рынок конкурентоспособный товар и снизить влияние субъективных факторов.
23. Производственная структура предприятия.
Под производственной структурой предприятия понимается состав образующих его цехов, участков и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции. Основным элементом производственной структуры предприятия являются рабочие места, которые могут быть объединены в производственные участки и цеха. Производственные цеха, как правило, создаются на крупных или средних производственных предприятиях.
Производственная структура малого предприятия отличается простотой, имеет минимум или не имеет вовсе внутренних структурных производственных подразделений, аппарат управления незначителен, широко применяется совмещение управленческих функций.
Структура средних предприятий предполагает выделение в их составе цехов, а при бесцеховой структуре — участков. Здесь создаются минимально необходимые для обеспечения функционирования предприятия собственные вспомогательные и обслуживающие подразделения, отделы и службы аппарата управления.
25. Понятие сбытовой политики.
Сбытовая политика состоит из следующих основных элементов:
политика закупок, то есть где, у кого и на каких условиях компания закупает товар или сырье для производства;
определение сбытовой сети и оптимальных каналов сбыта;
определение посредников, договоры с ними и определение длины каналов сбыта, то есть количества посредников;
разработка стратегий сбыта и методов, с помощью которых осуществляется сбыт.
Цели сбытовой политики могут быть следующими:
удовлетворить спрос потребителей в максимальном объеме;
обеспечить прописанный в маркетинговой стратегии объем продаж;
увеличить долю рынка компании;
увеличить прибыль предприятия;
усилить свои позиции в нише и повысить конкурентоспособность;
вывести компанию на новые рынки;
вывести новый товар на рынок;
удерживать существующих клиентов;
взращивать лояльность к бренду;
привлекать новые лиды.
27. Технология инновационного управления производством.
Технология управления инновациями - совокупность способов воздействия субъектов управления на участников инновационного процесса с целью побуждения их к созданию и реализации инноваций, имеющих практическую ценность для организации и формируют ее конкурентные преимущества.
Технология управления инновационным процессом охватывает методы обработки информации, методы принятия управленческих решений, методы генерирования инновационных идей, разработка последовательности процесса создания нового продукта или нового процесса, приемы воздействия на потребителей нового продукта. Большинство из них являются результатом эмпирического поиска, аккумулированием практического опыта предпринимателей и менеджеров.
Те, которые доказали свою результативность, широко используются, усиливая инновационные возможности организаций и повышая эффективность управления инновационными процессами.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты