Бухгалтерский учет
БелГУТ (Белорусский государственный университет транспорта)
Шпаргалка
на тему: «Бухгалтерский учет»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет»
2021
15.00 BYN
Бухгалтерский учет
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Бухгалтерский учет
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
Поделиться
1 Общие понятия об учете.
2 Основные стадии учетного процесса: наблюдение, измерение, регистрация и обобщение.
3 Виды хозяйственного учета.
4 Учетные измерители.
5 Роль бухгалтерского учета в управлении организацией.
6 Метод бухгалтерского учета и его основные элементы.
7 Понятие, сущность и назначение бухгалтерского счета, его структура, строение.
8 Отражение в балансе изменений, вызываемых хозяйственными операциями.
9 Предмет и объект бухгалтерского учета.
10 Учет процесса снабжения, Учет процесса производства.
11 Учет процесса реализации.
12 Учетная политика как основа бухгалтерского менеджмента.
13 Понятие основных средств и нематериальных активов, их оценка.
14 Документальное отражение движения долгосрочных активов.
15 Учет поступления основных средств и нематериальных активов.
16 Учет амортизации основных средств и нематериальных активов.
17 Учет выбытия основных средств.
18 Инвентаризация основных средств и нематериальных активов.
19 Производственные запасы: сущность, классификация, оценка.
20 Документальное оформление и учет поступления материалов.
21 Документальное оформление и учет отпуска и реализации материалов
22 Инвентаризация запасов.
23 Учет рабочего времени и выработки рабочих.
24 Формы и системы оплаты труда.
25 Виды заработной платы.
26 Порядок расчета заработной платы, доплат, надбавок, премий, пособий и прочих выплат.
27 Расчет заработной платы за время отпуска и пособий по временной нетрудоспособности.
28 Состав и порядок расчета удержаний из заработной платы.
29 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда.
30 Затраты на производство: сущность, значение и классификация.
31 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
32 Система бухгалтерских счетов для учета затрат на производство продукции (работ, услуг).
33 Документация и учет кассовых операций.
34 Учет средств на расчетных и других счетах в банках.
35 Учет расчетов с подотчетными лицами.
36 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
37 Учёт расчётов с покупателями.
38 Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам, порядок их расчета.
39 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
40 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
41 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
42 Учет внутрихозяйственных расчетов.
1 Общие понятия об учете.
Для обеспечения контроля и управления этими непрерывно повторяющимися хозяйственными процессами требуются сведения о них. Сведения о хозяйственных процессах получают путем систематического наблюдения, измерения в количественном выражении, регистрации и обобщения результатов, исходя из цели управления
Хозяйственный учет представляет собой количественное отражение и качественную характеристику хозяйственной деятельности в целях контроля, воздействия на нее и управления ею.
Содержание и задачи, а также методы и формы хозяйственного учета на всех стадиях развития человеческого общества неодинаковы и изменяются одновременно с изменением общественного строя и особенностями способа общественного производства, потребности которого обслуживает учет. Особенно необходимым учет становится, когда процесс производства начинает носить общественный и утрачивает чисто индивидуальный характер.
Оперативный учет применяется для быстрого получения информации, необходимой для текущего, оперативного управления хозяйственной деятельностью. Учет ведется без применения какой-либо системы. Оперативный учет не охватывает всю деятельность организации с применением натуральных и трудовых измерителей
Бухгалтерский учет – это регламентированная действующим законодательством информационная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
3 Виды хозяйственного учета.
Хозяйственный учет состоит из трех самостоятельных видов учета, которые неразрывно связаны между собой: статистический, бухгалтерский и оперативно - технический.
Статистический учет - это вид учета, задачей : сбор и обработка информации о любых явлениях, событиях и фактах, происходящих в пределах населенных пунктов, областей, отраслей и в целом в стране. Собирая и обобщая данные о различных сферах деятельности общества, статистика имеет дело с большим числом фактов. Обобщение и обработку этих данных ведут по специальным методикам, основанным на теории вероятности, широко используя при этом вычислительную технику и средства связи для передачи данных. В Республике Беларусь центральным статистическим органом является Министерство статистики и анализа. Во всех областях и районах работают его отделы, информация от которых поступает и обобщается в Министерстве. Данные статистики сообщаются всем заинтересованным государственным органам и публикуются в печати для населения. Статистический учет является общегосударственным видом учета, занимающим высшее место в системе учета. Он широко использует данные других видов учета.
Предприятия связи также ведут статистический учет, данные которого обобщаются в статистических отчетностях. В зависимости от отчетного периода различают месячную, квартальную, годовую отчетности. Они предоставляются предприятиями связи в вышестоящую организацию, с одной стороны, и в статистический орган по месту нахождения предприятия, с другой.
5 Роль бухгалтерского учета в управлении организацией.
Бухгалтерскому учету отводится основная роль в системе управления предприятием. Рыночные отношения ставят предприятия перед необходимостью обоснования каждого своего шага. Для этого руководство предприятия должно располагать объективной и полной информацией о фактических затратах, себестоимости выпускаемой продукции, полученной прибыли и других факторах, которые влияют на хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия. Для сбора и обработки такой информации на предприятии используют именно бухгалтерский учет.
К таким задачам относятся:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и др.;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.
7 Понятие, сущность и назначение бухгалтерского счета, его структура, строение.
Бухгалтерские счета используются для отражения движения и состояния отдельных видов средств организации и их источников (Приложение Ж). Ведение счетов является способом группировки, текущего учета и контроля однородных по своему экономическому характеру хозяйственных операций, изменяющих состав средств (актив баланса) и источников их образования (собственные средства и обязательства, или, по-иному, пассив баланса).
Бухгалтерский счет – средство накопления и основная единица хранения информации в бухгалтерском учете, которая затем обобщается и используется для формирования сводных показателей и отчетности. Каждый счет бухгалтерского учета представляет собой разделённую на две части таблицу в виде свободного листа или листа книги. Одна часть (левая) условно именуется дебетом, другая (правая) - кредитом. В левой (дебетовой) и правой (кредитовой) частях таблицы, как это видно из схемы бухгалтерского счета, имеется место для документального обоснования записи, краткой характеристики операции и денежной её оценки.
9 Предмет и объект бухгалтерского учета.
Предмет бухгалтерского учета – финансово-хозяйственная деятельность организации за определенный период времени, включающая процессы производства, распределения, обмена и потребления.
Объектами бухгалтерского учета в организации являются имущество и источники его формирования, хозяйственные операции и события, приводящие к образованию доходов и расходов.
Имущество (экономические ресурсы, хозяйственные средства) – совокупность хозяйственных средств организации, использование которых в процессе хозяйственной деятельности принесет ей экономическую выгоду. В бухгалтерском учете экономические ресурсы квалифицируются как активы.
По составу и характеру использования имущество организации условно подразделяется на две группы:-долгосрочные активы;-краткосрочные активы.
Долгосрочные активы – материальные активы, имеющие длительный срок их использования (более 12 месяцев). К долгосрочным активам относятся:
-основные средства (здания, сооружения, машины, оборудование и т. д.)
-нематериальные активы (лицензии, патенты, товарные марки, знаки, программное обеспечение и т. д.)
-доходные вложения в материальные активы
-вложения в долгосрочные активы.
11 Учет процесса реализации.
Реализация – это процесс продажи готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг. В процессе реализации, при условии его ритмичного и умелого осуществления, товаропроизводители возвращают в денежной форме затраты, связанные с производством и сбытом продукции, а также получают определенную сумму прибыли. Сумма прибыли определяется исходя из объема реализованной продукции по продажным ценам и ее полной фактической себестоимости. Полная себестоимость реализованной продукции складывается из производственной себестоимости и расходов, связанных с реализацией, которые называются внепроизводственными (коммерческими) расходами. Эти расходы по сбыту называются коммерческими расходами. Для учета этих расходов в организациях предназначен собирательно-распределительный активный счет 44 «Расходы на реализацию». В течение месяца все расходы предприятия-поставщика, связанные с реализацией продукции, относят в дебет этого счета.
Прибыль или убыток от реализации является основным финансовым показателем, характеризующим успешность хозяйственной деятельности. В этой связи перед бухгалтерским учетом процесса реализации стоят следующие задачи:
1) определение количества и стоимости отгруженной продукции;
2) расчет количества и стоимости реализованной продукции;
3) учет на аналитических и синтетических счетах отгруженной и реализованной продукции;
4) отнесение на реализованную продукцию расходов по ее упаковке, транспортированию к месту назначения (внепроизводственных расходов);
5) учет поступления денег от покупателей.
13 Понятие основных средств и нематериальных активов, их оценка.
Основные средства – это стоимостное выражение средств труда, при помощи которых совершается производственный процесс и воздействие на предметы труда. К средствам труда относятся машины, оборудование, ин струменты, производственный и хозяйственный инвентарь, другие орудия производства. В состав основных средств входят также здания, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства, которые непосредственно на предметы труда не воздействуют, а создают необходимые условия для осуществления производственного процесса.
Согласно постановлению Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств» от 30.04.2012 № 26, в качестве объектов основных средств к бухгалтерскому учету принимаются активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий: – активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, в управлении, а также для предоставления во временное пользование; – организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов; – активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;– организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с момента их приобретения;
– первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.
15 Учет поступления основных средств и нематериальных активов.
Бухгалтерский учет собственных основных средств ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной (восстановительной) стоимости в течение всего срока их эксплуатации. Отражение поступления в бухгалтерском учете основных средств:
1 При строительстве и производстве: – собственными силами: 1) расходы п о строительству объекта: Дт 08 Кт 10, 70, 69, 76, 02; 2) передача в эксплуатацию: Дт 01 Кт 08;
– подрядным способом: 1) сумма затрат по строительству: Дт 08 Кт 60;
2) принимается к учету входной НДС от суммы затрат по строительству: Дт 18/1 Кт 60; 3) оплата подрядчику за выполнение строительных работ: Дт 60 Кт 51; 4) ввод в эксплуатацию основных средств по окончании строительства: Дт 01 Кт 08; 5) принятие к вычету входного НДС в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию: Дт 68 Кт 18/1.
2 Приобретение за плату: – требующих монтажа: 1) на стоимость приобретенного оборудования, требующего монтажа: Дт 07 Кт 60; 2) на сумму входного НДС: Дт 18/1 Кт 60;
3) оплачен счет поставщика с учетом НДС: Дт 60 Кт 51; 4) оборудование передано в монтаж: Дт 08 Кт 07; 5) расходы по материалам для монтажа: Дт 08 Кт 10; 6) начислена заработная плата работникам, занятым монтажом: Дт 08 Кт 70; 7) произведены отчисления от заработной платы работников, занятых монтажом оборудования: Дт 08 Кт 69, 76.
17 Учет выбытия основных средств.
Выбытие – списание стоимости основных средств с баланса организации. Перемещение основных средств внутри организации к выбытию не относится, а называется внутренним перемещением.
Причины выбытия: 1 Реализация. Если объект основных средств становится ненужным, организация должна попытаться его продать. Она находит покупателя и оговаривает с ним условия продажи-покупки, цену, которая зависит от остаточной стоимости объекта, качественного состояния, спроса и предложения на него. Реализацию проводят в установленном порядке: материально-ответственно лицо выписывает ТТН-1, ТН-2. Накладные служат основанием для расчета за перевозку основных средств. Для списания стоимости основных средств и суммы накопленной амортизации к счету 01 открыт субсчет «Выбытие основных средств». Для отражения информации о выбытии основных средств в связи с реализацией или ликвидацией предназначен результативный счет 91 «Прочие доходы и расходы»: 1) списана первоначальная/восстановительная стоимость основных средств: Дт 01 Кт 0 1; 2) списана накопленная амортизация: Дт 02 Кт 01; 3) списана остаточная стоимость основных средств: Дт 91 Кт 01; 4) отражены расходы, связанные с реализацией основных средств: Дт 91 Кт 44, 76, 23, 10, 70, 69; 5) начислен НДС: Дт 91 Кт 68, при реализации основных средств НДС исчисляется, исходя из цены реализации объекта основных средств; 6) предъявлен счет за реализованный объект по цене реализации с учетом НДС: Дт 62 Кт 91; 7) оплачены покупателем предъявленные им расчетные документы: Дт 51, 60, 76.
19 Производственные запасы: сущность, классификация, оценка.
Производственные запасы – краткосрочные материальные активы, предназначенные для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг. Объекты производственных запасов включают материалы, сырье, запасные части, незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления, готовую продукцию и покупные товары.
Для правильной организации учета необходима группировка производственных запасов по отдельным признакам. Все материальные производственные запасы в учете группируются по следующим признакам: – сырье и материалы. Сырьем являются продукты добывающей промышленности и сельского хозяйства, которые поступают в производство (нефть, газ, лен, молоко) и ранее не подвергались переработке. Материалы по назначению подразделяются на основные материалы, образующие физическую основу изготавливаемой продукции (металл – для машин; дерево – для мебели; кожа – для обуви).
21 Документальное оформление и учет отпуска и реализации материалов.
Материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия и т. д.) являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готовой продукции (работы, услуги). Предметы труда потребляются целиком, полностью переносят свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждого производственного цикла. Материалы со складов предприятия отпускаются в цеха для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также на сторону для переработки или реализации как излишние и ненужные.
Под отпуском в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг и др. В учетной политике организация может предусмотреть один из следующих методов оценки материалов, израсходованных на производство:– по фактической себестоимости каждой единицы;– средней (средневзвешенной) стоимости;– стоимости первых партий по времени приобретения материалов (метод ФИФО).
23 Учет рабочего времени и выработки рабочих.
Точность и правильность расчета зарплаты определяется качеством учета рабочего времени. На каждом предприятии устанавливается определенный трудовой режим. Контроль за его соблюдением ведется при помощи табельного учета. Виды учета рабочего времени:1) ежедневный;2) суммированный;3) потурный.
Ежедневный учет рабочего времени ведется на тех предприятиях и по тем видам работы, где труд работающих строго регламентирован в течение дня и не связан с непрерывной круглосуточной работой. При этом работа может организованна в 1, 2 или 3 смены по режиму 5- или 6-дневной рабочей недели.
Ежедневная регистрация осуществляется с помощью табельного учета. Если невозможно организовать работу в условиях только 5- и 6-дневной рабочей недели, применяется суммированный учет рабочего времени. При таком учете ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени по графику может в определенных границах отклоняться от установленной законодательством продолжительности рабочего дня или недели. Однако при этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать количество нормо-часов за месяц.
25 Виды заработной платы.
Повременная оплата труда – система заработной платы, при которой величина заработка работника зависит от фактически отработанного им времени и его тарифной ставки. К системам повременной формы оплаты труда относятся:1) простая повременная, которая предусматривает оплату труда за время работы по соответствующим часовым тарифным ставкам или окладам; 2) повременно-премиальная, включающая в себя простую повременную оплату и премии за высокое качество работ, за перевыполнение плана и другие показатели, предусмотренные условиями премирования.
Сдельная заработная плата – заработная плата, которую получает работник в зависимости от выполненной им работы по установленным сдельным расценкам с учетом качества труда. К системам сдельной формы оплаты труда относятся:1) прямая сдельная, при которой заработная плата работника определяется на основе сдельных расценок и объемов выполненных работ;2) сдельно-премиальная – это такая оплата труда, при которой наряду с заработной платой по прямым сдельным расценкам работник получает премию за достижение определенных показателей в работе.
27 Расчет заработной платы за время отпуска и пособий по временной нетрудоспособности.
В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь рабочим и служащим в ряде случаев оплачивается неотработанное время. К таким случаям относится оплата отпусков и пособий по временной нетрудоспособности.
Оплата отпусков. Каждый работник имеет право на трудовой и социальный отпуска. Продолжительность основного отпуска должна быть не менее 24 календарных дней.
Трудовой отпуск за первый год работы предоставляется не ранее чем через 6 месяцев после начала работы. Работники отдельных производств с вредными условиями труда имеют право на сокращение продолжительности рабочего дня и дополнительный отпуск.
Дополнительный отпуск предоставляется одновременно с основным. Не допускается замена дополнительного отпуска компенсацией. Оплата ежегодного трудового отпуска, компенсации неиспользованного отпуска в случае увольнения производятся исходя из среднего заработка за 12 календарных месяцев, предшествующих отпуску.
Социальные отпуска предоставляются сверх трудового для получения образования без отрыва от производства, по уходу за детьми и других социальных целей. Основанием для начисления заработной платы за дни отпуска (трудового, дополнительного, социального) является приказ или распоряжение о предоставлении отпуска.
29 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда.
Для синтетического учета расчетов по заработной плате с работниками, как состоящими, так и не состоящими в списочном составе предприятия, используют активно-пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По дебету счета 70 отражаются удержания и выплата заработной платы, а по кредиту – начисление. Аналитический учет затрат на оплату труда и связанных с ним расчетов осуществляется по каждому работнику предприятия на основе персональных лицевых счетов по заработной плате. Лицевой счет открывается в бухгалтерии на каждого работника, зачисленного в штат предприятия. Основанием для открытия лицевого счета является выписка из приказа о приеме на работу.
Начислена заработная плата работникам основного и вспомогательного производства 20, 23 70 В том числе:
рабочим, занятым обслуживанием машин и оборудования 25 70
руководителям, специалистам и служащим 26 70
работникам непроизводственной сферы 29 70
работникам за исправление брака 28 70
Начислено пособие по временной нетрудоспособности,
по беременности и родам 69 70.
31 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Под калькулированием понимается исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ.
На промышленных предприятиях применяется несколько видов калькуляций: плановая (сметная) и фактическая (отчетная).
Плановая калькуляция представляет собой прогнозное (возможное) значение издержек производства на отчетный период (год, квартал, месяц), исходя из действующих норм и нормативов. Калькуляция фактической себестоимости составляется на основе бухгалтерских данных и представляет собой достоверную картину, информацию о фактических затратах производства. Калькуляция фактической себестоимости является наиважнейшим документом для экономического анализа, планирования и принятия необходимых мер по снижению себестоимости.
Существуют следующие методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг): простой; попередельный; позаказный; нормативный.
Простой метод применяется в отраслях с однородной продукцией – добыча угля, газа, нефти, производство кирпича, цемент, производство электроэнергии и др.
33 Документация и учет кассовых операций.
Для хранения денежных средств (в белорусских рублях и иностранной валюте), денежных документов и других ценностей в организациях железнодорожного транспорта создается касса. Под кассовыми операциями понимается прием и оприходование в кассу наличных денег, выдача наличных денег из кассы организации и оформление кассовых документов. Кассовые операции осуществляет кассир, являющийся материально ответственным лицом, который несет ответственность за сохранность денежных средств, денежных документов и других ценностей, находящихся на хранении в кассе.
Денежные средства – это наличные деньги и денежные документы, находящиеся в кассе организации, номинированные как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте.
В кассу организаций железнодорожного транспорта поступают денежные средства, полученные со счетов в учреждении банка; возвращенные неиспользованные подотчетные суммы; суммы, внесенные виновными лицами в погашение недостач, материального ущерба; выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, топлива, материалов и др. Кассовые операции по приему и выдаче наличных денег оформляются следующим образом:
1 Приходный кассовый ордер формы КО-1, КО-1в применяется для оформления приема наличных денежных средств от физических лиц. Выписывается в одном экземпляре. Состоит из двух частей: приходного ордера и квитанции, которые содержат одинаковые реквизиты.
35 Учет расчетов с подотчетными лицами.
Расчеты с подотчетными лицами означают расчеты между организацией и ее работниками, обусловленные авансовой выдачей им наличных денежных средств на оплату хозяйственных, командировочных и других расходов.
Выдача авансовых сумм денежных средств конкретному работнику организации, напомним, возможна только при условии полного его отчета по ранее полученным авансам. Кроме того, не разрешается передача подотчетных сумм одним работником другому. Денежные средства, предназначенные для оплаты хозяйственных и командировочных расходов, организация, как правило, получает с расчетного счета в кассу для выдачи их подотчетным лицам. Организации, имеющие постоянную денежную выручку за реализованные товары, имеют право использовать наличные денежные средства на хозяйственные и другие расходы в пределах лимитов, установленных кредитной организацией.
Учет таких расчетов ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Данный счет является активно-пассивным, поскольку по окончании учетного периода возможны остатки как неиспользованных подотчетных сумм, так и не возмещенных организацией расходов по представленным авансовым отчетам.
37 Учёт расчётов с покупателями.
Покупатели – субъекты хозяйствования, которым организации Белорусской железной дороги реализуют транспортные услуги, произведенную продукцию и работы. Заказчики – организации, для которых выполняют строительно-монтажные, ремонтные и другие работы.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется по каждому отдельно предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.
Бухгалтерский учет расчетов с покупателями осуществляется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (таблица 2.10) и применяется при признании выручки по факту отпуска товаров (продукции, работ, услуг) – метод начисления. Этот счет предназначен для учета активов (дебиторской задолженности по предъявленным счетам за отгруженные товары покупателям, выполненные работы и оказанные услуги заказчикам) и обязательств (кредиторской задолженности при предварительной оплате покупателем товаров (работ, услуг) или получении от них аванса). По дебету счета записи показываются на основании товарных документов на отгруженные товары покупателям (товарных и товарно-транспортных накладных), а по кредиту счета – на основании платежных инструкций. При этом дебетовая запись по счету раскрывает экономическую сущность возникшей дебиторской задолженности и показывает ее увеличение, а кредитовая запись – уменьшение этой задолженности.
39 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям ведут на синтетическом счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
73-1 «Расчеты по предоставленным займам»,
73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» и др.
На субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» отражаются расчеты с работниками организации по предоставленным им займам (например, на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др.).
На субсчете 73-1 могут быть оформлены следующие основные проводки:
Дебет 73-1 Кредит 50,51 — на сумму займа, выданного наличными деньгами через кассу организации или перечисленного срасчетного счета организации на вклад работнику в кредитном учреждении;
Дебет 73-1 Кредит 98 «Доходы будущих периодов»- на суммы процентов, уплачиваемых по займу. Указанные суммы ежемесячно подлежат зачислению на финансовый результат деятельности организации в составе прочих внереализационных доходов (Дебет 98 Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»).
41 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
В бухгалтерском учете применяется следующая классификация налогов и сборов по видам расходов и источникам их покрытия: -налоги и сборы, относимые на затраты по производству и реализации товаров, продукции, работ, услуг (налог на землю, налог на недвижимость, экологический налог и др.); -налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг (налог на добавленную стоимость, акциз на подакцизные товары);
-налоги, исчисляемые из прибыли (дохода) (налог на прибыль);
-подоходный налог с доходов физических лиц;
-прочие платежи в бюджет.
Налоговые декларации по налогам и сборам организации представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам не позднее 20-го числа и производят уплату налогов и сборов не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяц, квартал, год) по соответствующему налогу, сбору. Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам ведут на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», который предназначен для учета обязательств организации по налогам и сборам Кредитовое сальдо по данному счету показывает кредиторскую задолженность по начисленным к уплате налогам и сборам за отчетный период. Дебетовое сальдо по счету отражает сумму возникшей дебиторской задолженности у организации из-за излишней уплаты в бюджет налогов и сборов, например налога на прибыль.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты