Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
МИТСО (Международный университет) Витебский филиал
Шпаргалка
на тему: «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право»
по дисциплине: «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право»
2021
15.00 BYN
Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Поделиться
1. Административно-деликтный закон (КоАП), структура КоАП.
2. Действие КоАП в пространстве. Действие КоАП во времени.
3. Признаки административного правонарушения.
4. Категории административных правонарушений.
5. Объективные признаки состава административного правонарушения.
6. Субъективные признаки состава административного правонарушения.
7. Оконченное административное правонарушение. Попытка совершения административного правонарушения.
8. Совершение административного правонарушения повторно. Длящееся административное правонарушение.
9. Совокупность административных правонарушений.
10. Совершение административного правонарушения умышленно. Совершение административного правонарушения по неосторожности.
11. Ответственность индивидуального предпринимателя и юридического лица.
12. Возраст, с которого наступает административная ответственность. Понятие невменяемости, ее критерии.
13. Деяния, влекущие административную ответственность по требованию.
14. Ответственность несовершеннолетних. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине.
15. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
16. Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением
17. Профилактические меры воздействия.
18. Виды административных взысканий. Основные и дополнительные административные взыскания.
19. Общие правила наложения административного взыскания.
20. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
21. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
22. Сроки наложения административного взыскания.
23. Наложение административного взыскания при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
24. Виды освобождения от административной ответственности.
25. Содержание мер воспитательного воздействия.
26. Общая характеристика административных правонарушений против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина.
27. Общая характеристика административных правонарушений против собственности.
28. Общая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности.
29. Общая характеристика административных правонарушений против здоровья населения.
30. Общая характеристика административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.
31. Общая характеристика административных правонарушений против общественного порядка и общественной нравственности.
32. Общая характеристика административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
33. Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления.
34. Общая характеристика административных правонарушений против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции.
3. Признаки административного правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.
Признаки: 1) общественная опасность: означает, что любой административный проступок, посягая на те или иные общественные отношения, причиняет им вред, нарушает их упорядоченность, согласованность, гармоничность. 2) противоправность: означает, что государство, признавая то или иное деяние общественно опасным, устанавливает правовой запрет на его совершение. 3) виновность: означает психическое отношение правонарушителя к совершенному общественно опасному, противоправному деянию, а также к наступившим последствиям. 4) наказуемость: означает, что общественно опасное, противоправное, виновное деяние может быть признано административным правонарушением только тогда, когда за его совершение законодателем предусмотрена административная ответственность.
6. Субъективные признаки состава административного правонарушения.
Субъективная сторона административного правонарушения – это внутренние психическое отношение лица к своему общественно опасному (вредному) деянию и его общественно опасным (вредным) последствиям.
Обязательный признак субъективной стороны административного правонарушения:
- Вина;
Умышленная вина:
- прямой умысел: физическое лицо, совершившее административное правонарушение , сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления;
- косвенный умысел: физическое лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия не желало но сознательно допускало наступление вредных последствий или относилось к ним безразлично.
Неосторожная вина:
- легкомыслие: физическое лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение.
9. Совокупность административных правонарушений.
Совокупностью административных правонарушений признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных различными статьями Особенной части КоАП, ни за одно из которых физическое или юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности.
Специальный признак совокупности состоит в том, что совершенные правонарушения должны быть предусмотрены различными статьями Особенной части КоАП. Такие правонарушения могут быть совершены одновременно, одним действием, или разновременно, разными действиями. Одновременное совершение одним лицом нескольких правонарушений называется идеальной совокупностью, а разновременное — реальной совокупностью. Например, водитель, управляя автомобилем в нетрезвом состоянии, повредил техническое средство регулирования дорожного движения, т.е. одновременно выполнением одного и того же действия совершил два вида разных правонарушений.
12. Возраст, с которого наступает административная ответственность. Понятие невменяемости, ее критерии.
К общим субъектам относятся граждане Республики Беларусь. Они обладают только общими признаками, т.е. такими, которые должны быть присущи любому физическому лицу как субъекту административного правонарушения, – это возраст и вменяемость. Общие признаки закреплены в статьях Общей части КоАП.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения 16 лет. Часть 2 ст. 4.3 содержит перечень конкретных правонарушений, за которые административной ответственности подлежит лицо в возрасте от 14 до 16 лет. Однако, если вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), лицо во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность, то даже по достижении 14 и 16 лет оно не подлежит
административной ответственности.
15. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
Родовой объект этих преступлений – общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Дополнительными объектами являются жизнь и здоровье человека, собственность, имущественные интересы и экологическая безопасность. Транспортная безопасность – такие условия и правила движения и эксплуатации транспорта, которые исключают причинение вреда жизни и здоровью человека, имущественным интересам и экологии.
Объективная сторона рассматриваемых преступлений выражается действием или бездействием, т.е. нарушением правил движения транспорта и его эксплуатации или несоблюдением этих правил. Бол-во составов этой группы имеют бланкетные диспозиции, т.е. необходимо обращаться как к общим правилам безопасности, так и специальным для каждого вида транспорта (ж/д, воздушного, водного). В основном составы преступлений относятся к материальным, т.е. для ответственности имеет значение наступление последствий (смерти человека, крушения и др.), а также причинной связи между деянием и последствиями (самовольная без надобности остановка поезда). Однако некоторые составы преступлений относятся к формальным (нарушение правил международных полетов). Иногда наступление последствий в формальных составах образует квалифицированный (угон либо захват с целью угона ж/д подвижного состава, воздушного или водного судна). Иногда имеет значение способ (умышленная блокировка транспортных коммуникаций).
18. Виды административных взысканий. Основные и дополнительные административные взыскания.
Административное взыскание – это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение.
Административное взыскание является мерой административной ответственности.
Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.
Виды административных взысканий
За совершение административных правонарушений применяются следующие виды административных взысканий:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) исправительные работы;
4) административный арест;
5) лишение специального права;
6) лишение права заниматься определенной деятельностью;
7) конфискация;
8) депортация;
9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.
21. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающие обстоятельства – это такие условия, присутствие которых позволяет органу (должностному лицу), решающему дело, усилить, повысить меру ответственности до максимального размера, предусмотренного за административное правонарушение.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1) продолжение противоправного деяния, несмотря на требование прекратить его;
2) совершение административного правонарушения повторно;
3) вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни, политической или идеологической вражды, а равно по мотивам вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы;
7) совершение административного правонарушения в отношении женщины, беременность которой заведомо известна или очевидна физическому лицу, совершившему административное правонарушение.
24. Виды освобождения от административной ответственности.
Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности лишь в случаях, предусмотренных КоАП: 1) освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения: малозначительным признается деяние, содержащее признаки какого-либо административного правонарушения и причинившее незначительный вред охраняемым КоАП правам и интересам; 2) освобождение от административной ответственности с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность: физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при наличии одного из обстоятельств: а) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения, б) добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание, в) совершение административного правонарушения физическим лицом под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. Юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при добровольном возмещении или устранении причиненного вреда либо исполнении возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание. 3) освобождение от административной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.
27. Общая характеристика административных правонарушений против собственности.
В гл.10 КоАП определены виды адм.правонарушений против собственности и предусмотрены меры адм.отв.-ти за совершение указанных правонарушений. Такой мерой преимущественно явл.штраф, за один вид предусмотрена возможность наложения предупреждения как альтернатива штрафу (ст.10.6) и еще один вид – адм.арест как альтернатива штрафу(ст10.5)
Родовой объект – установленные общественные отношения, позволяющие иметь собственность, т.е. право пользоваться, владеть, распоряжаться имуществом тому, в чьей собственности оно находится.
Родовой объект включает 4 видовых объекта:
• Гос.собственность
• Собственность юр.лица
• Собственность физ.лица
• Собственность разновидовая.
30. Общая характеристика административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.
Охрана окружающей среды является неотъемлемым условием обеспечения экологической безопасности, устойчивого экономического и социального развития общества.
Основными задачами законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды являются:
– обеспечение благоприятной окружающей среды;
– регулирование отношений в области охраны природных ресурсов, их использования и воспроизводства и т. д.
Объектами отношений в области охраны окружающей среды согласно ст. 5 закона «Об охране окружающей среды» являются земля (включая почвы), недра, воды, атмосферный воздух, озоновый слой, околоземное космическое пространство, леса, растительный и животный мир в его видовом разнообразии, особо охраняемые природные территории и природные территории, подлежащие специальной охране, национальная экологическая сеть, биосферные резерваты, типичные и редкие природные ландшафты, климат, естественные экологические системы, иные природные
объекты, а также право природопользования.
33. Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления.
Родовым объектом указанной группы правонарушений является совокупность общественных отношений, создающих благоприятные условия для нормальной управленческой деятельности.
Порядок управления - это урегулированная нормами права система общественных отношений, складывающихся в сфере государственного и общественного управления и осуществляемая компетентными государственными органами и их должностными лицами.
Непосредственным объектом для каждого отдельного состава правонарушения являются конкретные правоотношения в области управления, которые охраняются данной статьей. Например, статья 23.78. Нарушение жилищного законодательства – непосредственный объект – общественные отношения в области управления, связанные с охраной жилищного законодательства; Статья 23.65. Незаконное проведение кастингов – отношения, устанавливающие порядок и условия проведения кастингов; и т.д.
С объективной стороны часть правонарушений указанной главы совершается в форме действия - Статья 23.63. Купание в запрещенных местах; Статья 23.61. Нарушение требований по безопасному ведению работ; Статья 23.59. Нарушение законодательства Республики Беларусь о чрезвычайном или военном положении.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты