Групповая психотерапия
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Шпаргалка
на тему: «Групповая психотерапия»
по дисциплине: «Групповая психотерапия»
2021
15.00 BYN
Групповая психотерапия
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Групповая психотерапия
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Поделиться
1. Понятие психологической помощи.
2. Цели и задачи оказания психологической помощи.
3. Виды и направления психологической помощи.
4. Понятие о психическом и психологическом здоровье личности.
5. Нормативно-правовое регулирование оказания психологической помощи в Республике Беларусь.
6. Личность психолога. Система профессиональных ценностей психолога и его профессиональная этика.
7. Общие правила оказания психологической помощи и установки психолога. Развитие профессиональной идентичности психолога.
8. Типология клиентов. Понимание клиента психологом.
9. Механизмы психологической защиты как особый феномен при оказании психологической помощи.
10. Основные параметры, техники и процедурные вспомогательные средства при оказании психологической помощи.
11. Инструментарий психолога. Анализ невербального общения.
12. Вербальное общение. Телесные сигналы. Межличностное пространство. Визуальный контакт. Жесты. Техники и виды слушания и воздействия.
13. Сбор психологического анамнеза. Типы вопросов при интервьюировании.
14. Психопрофилактика, как вид психологической помощи. Цели, задачи и уровни психопрофилактики. Содержание, формы и методы проведения психопрофилактических мероприятий.
15. Психологическое просвещение, как вид психологической помощи. Формы и методы проведения психологического просвещения.
16. Психологическая диагностика в работе практического психолога. Особенности использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи.
17. Консультационная деятельность психолога. Понятие о психологическом консультировании. Факторы эффективности психологического консультирования.
18. Психокоррекция, как вид психологической помощи. Принципы построения психокоррекционных программ.
19. Психотерапия, как вид психологической помощи. Психотерапия: понятие, цели и задачи.
20. Формы психотерапии: индивидуальная, групповая, семейная. Возможности и ограничения использования психотерапии в деятельности практического психолога.
21. Кризисное вмешательство, как вид психологической помощи. Общая характеристика методов кризисной интервенции. Кризисные службы.
22. Коучинг, как новый вид психологической помощи. Общая характеристика коучинга как технологии.
23. Психологические аспекты реабилитации. Система реабилитации и роль реабилитационной психологии.
24. Проблемы отдельных целевых групп реабилитации. Современные программы помощи семье с психически больным.
25. Основные формы помощи в психоанализе. Основные теоретические конструкты. Психоаналитическое понимание сущности и целей психологической помощи.
26. Общая характеристика техник оказания психологической помощи в психоанализе.
27. Показания и ограничения к использованию психоанализа как практики психологической помощи.
28. Научение как базовый концепт бихевиоризма. Цели и задачи бихевиорального направления психологической помощи. Область применения.
29. Общая характеристика основных процедур и техник в бихевиоральной терапии.
30. Оценка эффективности психологической помощи и основные теоретические конструкты бихевиоральной терапии.
31. Различия директивного и недирективного подхода в оказании психологической помощи.
32. Причины трудностей клиента с позиций клиент-центрированного подхода.
33. Понимание Человека в рамках экзистенциального подхода.
34. Экзистенциальные данности как содержание психологической помощи.
35. Психология группы и эффект группового воздействия.
36. Свойства группы, как средства оказания психологической помощи (Д.С. Витакер).
37. Планирование типа группы и ее мониторинг. Формирование контингента участников.
38. Подготовительные процедуры групповой работы.
39. Поэтапная модель групповой работы.
40. Руководство группой: стиль, личность, функции и этические принципы руководителя.
41. Понятие «групповая динамика» и ее основные законы (доминирование целого над частями, объединение элементов в целое).
42. Основные элементы групповой динамики: цели и нормы группы, структура группы и проблемы лидерства, сплоченность группы (факторы, содействующие сплоченности) и ролевое поведение в группе (обособляющий, ведомый, лидирующий, сотрудничающий типы поведения).
43. Фазы развития группы.
44. Понятие психологического тренинга.
45. Особенности тренинга как вида психологической помощи.
46. Типы тренинговых групп.
47. Общая характеристика тренинговых методов.
48. Требования к составлению тренинговых программ.
49. Основополагающие принципы, цель и сущность группанализа. Специфика групповой динамики в группанализе.
50. История возникновения и теоретические основания психодрамы. Методика психодрамы и ее основные элементы.
51. Фазы психодрамы.
52. Техники психодрамы.
53. Формы психодраматерапии.
54. Основные понятия гештальттерапии: интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия, слияние.
55. Ступени терапевтического процесса.
56. Типы экспериментов.
57. Методика групповой работы.
58. История возникновения, теоретические основания и основные понятия когнитивно-поведенческой терапии.
59. Методы когнитивно-поведенческой терапии.
60. Специфика групповой когнитивно-поведенческой терапии.
61. Экзистенциальная психотерапия.
62. Транзактный анализ.
63. Телесно-ориентированная психотерапия.
64. Специфика работы кризисной группы.
65. Количественный и качественный состав кризисной группы.
66. Цели, задачи и этапы работы в кризисной группе.
1. Понятие психологической помощи.
Психологическая помощь -- область практического применения психологии. , ориентированная на повышение социально психологической компетентности людей и оказания психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе, организации. Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.
Понятие психологической помощи является наиболее устоявшимся в практической психологии. Содержание этого понятия представлено в совокупности основных направлений профессиональной деятельности практического психолога: психопрофилактике, психодиагностике, психокоррекции, психологическом консультировании и психотерапии. При этом чаще всего под оказанием психологической помощи подразумевают услуги психолога тем, кто испытывает серьезные трудности в социализации, адаптации (в школе -- тем, кто «выпадает» из процесса обучения).
3. Виды и направления психологической помощи.
Психологическое консультирование — комплекс мероприятий, направленных на содействие гражданину (группе граждан) в разрешении психологических проблем, в том числе в принятии решений относительно профессиональной деятельности, межличностных отношений, на развитие личности, ее самосовершенствование и самореализацию, а также на преодоление последствий кризисных ситуаций.
Психологическое консультирование можно определить как непосредственную работу с людьми, направленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с преодолением трудностей в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа.
5. Нормативно-правовое регулирование оказания психологической помощи в Республике Беларусь.
Закон РБ Об оказании психологической помощи
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере оказания психологической помощи
Статья 3. Субъекты, осуществляющие деятельность по оказанию психологической помощи
Статья 4. Психолог. Требования, предъявляемые к психологу
Статья 5. Виды психологической помощи
Статья 6. Государственное регулирование в сфере оказания психологической помощи
7. Общие правила оказания психологической помощи и установки психолога. Развитие профессиональной идентичности психолога.
Обретение профессиональной идентичности — сложный и длительный процесс. Он тесно связан с развитием профессионального самосознания, формированием профессиональной ментальности, «обживанием» профессионального пространства, обретением смыслов профессиональной деятельности и др. Поиск профессиональной идентичности — это, по сути, поиск себя, своего места в профессии, осознание подлинности своего профессионального выбора, его доли в контексте жизненных смыслов.
Многие исследователи (в частности, И.Ю. Хамитова) выделяют несколько стадий развития профессиональной идентичности психотерапевта (психолога-консультанта), каждой из которых свойственны определенные трудности в отношениях как с клиентом, так и с супервизором.
Стадия 1. Возбуждение и тревога предвкушения.
9. Механизмы психологической защиты как особый феномен при оказании психологической помощи.
Механизмы психологических защит (М.П.З.) -это группа разнородных процессов, которая служит различным целям, не только защиты от негатива, но и сохранения внутреннего психологического гомеостаза, стабильности в модели восприятия мира.
В связи с этим, сложно м.п.з. рассматривать в изолированности от остальных психических процессов, сложно их объединить четкими критериями при классификации. Механизм реализации и причину м.п.з. нельзя рассматривать отдельно от всей личности в целом, от модели психики, т.к. они четко привязаны к этой модели и являются одной из ее необходимых составляющих.
Основные виды м.п.з. подавление (вытеснение), отрицание, компенсация (гиперкомпенсация), регрессия (инфантилизация), реактивные образования, проекция , замещение, рационализация. В истории изучения данных защит их насчитывается более двух десятков.
11. Инструментарий психолога. Анализ невербального общения.
Невербальное общение, или «body language», является основой коммуникации. Даже при полном молчании клиента можно что-нибудь сказать о нем, о его отношениях с миром. Некоторые исследователи считают, что передача информации только на 7% происходит за счет вербальных средств (слов), на 38% — за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) и на 55% — за счет невербальных средств (А. Пиз). Когда мы говорим об интуиции и чувствительности человека, то чаще всего имеем в виду, что он (или она) обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать их с другими сигналами. Если мы замечаем разногласие между языком тела и словами, сказанными другим человеком, у нас возникает «шестое чувство», что он нас обманывает. Поэтому для психолога важны умения и навыки наблюдения за невербальными проявлениями клиента.
13. Сбор психологического анамнеза. Типы вопросов при интервьюировании.
Выделяются следующие способы сбора психологического анамнеза:
беседа с клиентом;
наблюдение за поведением клиента, особенностями реагирования, невербальными проявлениями;
изучение отчетов, мнений других специалистов, если клиент пришел на консультацию по направлению;
психодиагностика, в которую, в зависимости от запроса клиента и локуса жалобы, могут входить следующие методики:
тесты способностей, интеллекта, познавательной сферы.
15. Психологическое просвещение, как вид психологической помощи. Формы и методы проведения психологического просвещения.
Психологическое просвещение - раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.
Таким образом, исходя из этого определения, психологическое просвещение выполняет три задачи:
первая задача - формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума).
17. Консультационная деятельность психолога. Понятие о психологическом консультировании. Факторы эффективности психологического консультирования.
Консультативная деятельность - оказание психологической помощи педагогам, детям, родителям или лицам, их заменяющим, в виде ответов на проблемные вопросы, разре-шения конфликтных ситуаций, диагностической оценки различных сторон психики с определением дальнейших путей их коррекции. Она предполагает консультирование администрации, педагогов, родителей, лиц, их заменяющих, по проблемам обучения и воспитания детей:
консультирование детей, родителей, лиц, их заменяющих, по вопросам выбора учебного заведения и программы обучения при поступлении в школу, при переходе с одной ступени на другую;
консультирование работников учреждений интернатного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам социально-психологической реабилитации детей.
19. Психотерапия, как вид психологической помощи. Психотерапия: понятие, цели и задачи.
Психотерапия как вид психологической помощи:
особый вид межличностного взаимодействия, при котором пациентам оказывается профессиональная помощь психологическими средствами при решении возникающих у них проблем и затруднений психологического характера;
средство, использующее вербальные методики и межличностные взаимоотношения с целью помочь человеку в модификации отношений и поведения, которые интеллектуально, социально или эмоционально являются негативными;
длительное межличностное взаимодействие между двумя или более людьми, один из которых специализировался на коррекции человеческих взаимоотношений;
персонализованная техника, которая представляет собой нечто среднее между техникой планируемых изменений отношений, чувств и поведения человека, и познавательным процессом, который, в отличие от любого другого, ставит человека лицом к лицу с его внутренними конфликтами и противоречиями.
21. Кризисное вмешательство, как вид психологической помощи. Общая характеристика методов кризисной интервенции. Кризисные службы.
Кризисные службы по-разному относятся к суициду. Большинство телефонных служб работает с кризисными клиентами, обеспечивая раннюю профилактику суицидального поведения. В то же время имеются службы, созданные специально для работы с суицидентами. Одни службы видят свою задачу в недопущении самоубийства, выявляют местонахождение абонента и передают сведения в медицинские или полицейские структуры или посылают своего сотрудника к потенциальному самоубийце. Другие, напротив, признают право клиента избрать смерть, а некоторые используют даже рискованные провокации: предлагают клиенту покончить с собой и заключают с ним предсмертный договор, чтобы он смог ощутить дыхание смерти и в страхе остановиться.
23. Психологические аспекты реабилитации. Система реабилитации и роль реабилитационной психологии.
Психологическая реабилитация – составная часть любой программы реабилитации. Даже самое правильное лечение, назначенное врачом, может не принести хороших результатов только по одной причине – человек сам не верит в возможность выздоровления или не готов жить в новых условиях.
Особенно часто психологическая реабилитация требуется достаточно еще молодым людям, пережившим опасную болезнь, следствием которой стала потеря трудоспособности (временная или полная), инвалидность. Помня, как активны они были еще недавно, пациенты не могут принять свое нынешнее состояние. В голове появляется мысль о том, что жизнь закончена. Если беда случилась с подростком с его неустоявшейся психикой, могут даже возникнуть суицидальные мысли.
25. Основные формы помощи в психоанализе. Основные теоретические конструкты. Психоаналитическое понимание сущности и целей психологической помощи.
Любой вид консультирования не может быть свободен от теоретической модели желаемых или возможных изменений, которые претерпевает клиент в процессе работы с консультантом. Любая модель подразумевает существование, а точнее, постулирование ряда возможных конструктивных целей процесса оказываемой психотерапевтической, психологической и других видов помощи. Понятия сущности и целей психологических изменений в процессе психотерапевтической и консультативной помощи и связанная с этим проблема определения границ "нормы и патологии" - одно из наиболее остро обсуждаемых по настоящее время в психологии личности, в клинической психологии, в теории психотерапии. Уже в конце 19 века в связи с работами Фрейда наметился отход от старых, психиатрических представлений о психическом ("душевном") здоровье.
27. Показания и ограничения к использованию психоанализа как практики психологической помощи.
Психоаналитические техники, открытые З. Фрейдом, позволили специалистам определять причину психического расстройства и, воздействуя на нее при помощи психоанализа, добиваться положительных результатов, в результате чего исчезали симптомы заболевания и менялось в лучшую сторону качество жизни пациента.
При помощи психоанализа удается скорректировать психическую модель поведения пациента, сформированную еще в раннем детстве и влияющую на мотивацию и выбор в течение всей жизни.
Проблема, предъявляемая пациентом психоаналитику для лечения, диагностируется как симптом, ключ к заболеванию.
29. Общая характеристика основных процедур и техник в бихевиоральной терапии.
Сторонники бихевиоральной модели психологической помощи считают, что их практика тесно связана с разработанными в ходе эксперимента принципами научения. Термин научение подразумевает приобретение и, в различной степени, сохранение определенных навыков поведения.
Понятие научения первоначально возникло в зоопсихологии в работах американского психолога Эдуарда Ли Торндайка, который в 1898 г. одним из первых провел научные эксперименты по исследованию научения через наблюдение. В 1908 году Джон Бродес Уотсон повторил эксперименты Э. Торндайка. Э. Торндайк, и Дж.Б. Уотсон пришли к заключению о том, что научение может быть только результатом непосредственного опыта. Их эмпирические исследования убедительно свидетельствовали о том, что научение происходит только через взаимодействие организма со средой, а не в результате наблюдения за действиями другого.
31. Различия директивного и недирективного подхода в оказании психологической помощи.
Важная особенность недирективного подхода – глобальное доверие к человеку, тогда как для директивного подхода в целом характерно столь же глобальное недоверие к человеку. Сам человек традиционно рассматривается как изначально, от природы неуправляемый, ленивый, нелюбознательный, больной, эгоистичный, аморальный и греховный, как тот, кто должен находиться под постоянным внешним попечительством и присмотром. Недирективный подход рассматривает человека совершенно иначе, постулирует существующую в каждом человеке актуализирующую тенденцию – тенденцию расти, развиваться, реализовывать весь свой потенциал.
33. Понимание Человека в рамках экзистенциального подхода.
Центральное место в философии экзистенциализма занимает изучение человека как субъекта и его субъективных переживаний своего существования.
Родоначальником экзистенциального направления в философии и психологии стал датский религиозный мыслитель Серен Обю Кьеркегор. В центр своих философских размышлений С. Кьеркегор ставит проблему бытия единичного – единого и единственного человека. В философии С. Карьеркегора предвосхищены основные моменты современной экзистенциональной философии. Так, одной из главных идей С. Кьеркегора является идея о том, что объективные проблемы существуют, однако личность не может ответить на них объективно, т.е. ей приходится принимать решение о своем субъективном к ним отношении.
35. Психология группы и эффект группового воздействия.
Группа – это социально-психологическое понятие, обозначающее совокупность людей, связанных общей целью и включенных в типичные для них виды деятельности, регулируемые общими ценностями и нормами.
Группа отличается и от случайного скопления людей, и от коллектива как высшего уровня группового развития.
Одним из основных признаков, который отличает группу от случайного объединения людей, является способность ее участников включаться в согласованные действия, благодаря которым могут быть удовлетворены их индивидуальные потребности.
37. Планирование типа группы и ее мониторинг. Формирование контингента участников.
В группе мониторинга обычно находятся сотрудники, не обладающие значительным опытом, так как на этом участке работа механическая и рутинная, в ней меньше элементов творчества, нежели в деятельности аналитиков и текстовиков. Для того чтобы оптимизировать штат сотрудников, пресс-службы зачастую заказывают мониторинг информационного пространства у специализированных организаций, предоставляющих такие услуги. Обусловлено это тем, что держать даже одного мониторщика в штате достаточно накладно для средней или малой организации. Как свидетельствует опыт, мониторинг обычно занимает не весь рабочий день, поэтому в ряде случаев осуществляется ночью.
39. Поэтапная модель групповой работы.
Групповая работа – это определенная последовательность взаимосвязанных шагов, которые можно разбить на три этапа.
I этап. Предварительная подготовка. Включает оценку потребностей возможных клиентов, подготовку проекта групповой работы, рекламу группы, выбор методов оценки работы группы, процедура отбора участников группы, подготовка материалов.
II этап.
Проведение групповых занятий.
41. Понятие «групповая динамика» и ее основные законы (доминирование целого над частями, объединение элементов в целое).
Групповая динамика -- это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.
В современном понимании групповая динамика -- это развитие или движение группы во времени, обусловленное взаимодействием и взаимоотношениями членов группы между собой и психотерапевтом, а также внешними воздействиями на группу.
Жизнь группы не является неподвижной, и под влиянием как внешних, так и внутренних причин в группе возникают изменения, которые сами по себе могут быть либо небольшими, неспособными поставить под угрозу существование группы в целом, либо значительными, ведущими к нарушению равновесия и, в конечном счете, к распаду группы. Последнее имеет место тогда, когда группе не удается реорганизоваться и обрести новое состояние равновесия.
43. Фазы развития группы.
Это периоды групповой деятельности, отличные друг от друга позициями и чувствами участников, определяющими психологическую атмосферу в группе.
Обычно выделяют три фазы развития группы.
Ориентация и зависимость. Группа встревожена, обеспокоена, зависима. Члены группы ждут от ведущего инструкций и указаний. Иногда на этой фазе развивается псевдосплоченность, вызванная стремлением снизить уровень напряжения. Участники заняты обсуждением второстепенных или общеизвестных вещей.
45. Особенности тренинга как вида психологической помощи.
Группы, центрированные на руководителе: рациональные Т-группы, аффективные – Гештальтгруппы, Группы телесноориентированной терапии, Психодрама, Группы танцевальной терапии, Группы арт-терапии (терапии искусством).
Группы, центрированные на участнике: рациональные – Т-группы, аффективные – Т-группы, Группы встреч.
К сожалению, подобная классификация вынуждает включать группы одного и того же типа в разные класс, поскольку, в частности, Т-группы могут иметь или рациональную, или аффективную ориентацию – в зависимости от конкретной задачи или темы. Группы встреч могут быть центрированными на руководителе или на участнике, что зависит от руководителя.
Ж. Годфруа (1992) предлагает разделить методы психотерапии на две категории: интрапсихическую и поведенческую. Поскольку групповое движение выросло из психотерапии, то кажется правомерным распространить эту классификацию и на методы тренинговой работы.
47. Общая характеристика тренинговых методов.
В широком смысле метод понимается как способ достижения цели, осуществления познания, освоения и преобразования объектов действительности, включающий в себя общие принципы и конкретные приемы обращения с тем или иным предметом.
В случае тренинга методы направлены не на объект действительности, а на субъект двух типов - индивидуального и группового. Поэтому тренинговые методы подразделяются на те, которые направлены на отдельных участников, и те, которые предполагают работу с группой как целым.
49. Основополагающие принципы, цель и сущность группанализа. Специфика групповой динамики в группанализе.
Цель группаналитической психотерапии С. Фуклс видел в том, чтобы не изменять клиента согласно собственном представлениям аналитика об образе так называемого нормального человека или сделать клиента идеально функционирующим в его культуре, а сделать клиента свободным от тех сил, которые вредят развитию его личности или препятствуют реализации собственных источников его развития. Другими словами, освободить внутреннюю психическую жизнь клиента от того, что мешает его развитию и изменению — освободить от внутренних блоков. В этом плане группаналитическая психотерапия является в некотором смысле “разучиванием человека”. Согласно такому подходу сущности группанализа сводится к трем очень важным моментам.
51. Фазы психодрамы.
Фаза разогрева имеет свои совершенно конкретные цели:
Ознакомить протагониста с ролевой игрой как способом выражения. Иными словами помочь потенциальному протагонисту свыкнуться с мыслью, что ему придется описывать свои проблемы и разбираться в них языком действия.
Создать атмосферу доверия. Установление атмосферы доверия необходимо на каждом психотерапевтическом сеансе. Потенциальные протагонисты могут не знать, чего им ждать от сессии или как они выглядят в глазах других участников группы. Поэтому на стадии разогрева в протагониста надо вселить уверенность в себе. Будучи вовлеченным, протагонист полностью расстается со своими страхами и чувством неуверенности.
53. Формы психодраматерапии.
Если делать упор на групповую психодрамотерапию, то, вероятно, следует рассмотреть две ее формы.
Психодрама, направленная на группу
Направленная на группу психодрама зачастую осуществляется в виде психодрамы, центрированной на протагонисте. Характерной особенностью направленной на группу психодрамотерапии является терапевтическая работа с проблемой, затрагивающей всех членов группы.
55. Ступени терапевтического процесса.
В курсе терапии клиент взрослеет за счет того, что происходит переход от использования нездоровых стратегий (при помощи которых он пытается манипулировать окружением для получения поддержки) к использованию здоровых стратегий. Концепция терапевтического цикла описывает ступени терапевтического процесса. Важно заметить, что клиент не проходит все эти ступени с легкостью. Начало и отступление, движение вперед, назад и иногда в сторону – все это может иметь место, пока клиент будет приобретать опыт в перерывах между встречами или, особенно, когда материал будет появляться непосредственно в процессе работы с терапевтом на встрече. Процесс образования гештальта на основе собственного опыта каждого клиента является уникальным.
На этой стадии терапевт начинает устанавливать контакт с клиентом, общаясь с ним и собирая информацию. В это же время ведутся наблюдения за языком тела клиента, слушаются содержание и интонация голоса, обращается внимание на личностный, интуитивный ответ на “историю клиента”.
57. Методика групповой работы.
Метод групповой работы (групповой метод) — метод, который используется с целью оказания человеку помощи посредством передачи группового опыта для развития его духовных сил и формирования социального поведения.
Теоретическую базу социальной работы с группами составляют прежде всего положения теории поля, теории социального обмена, психоанализа и теории систем. Так, в рамках теории поля (К. Левин) группа рассматривается как некая общность индивидов, движущаяся к своей цели. Силы вне и внутри данной группы влияют на ее движение, а законы групповой динамики — законы развития группы.
Практика работы с группой берет начало от групп встреч, которые в свою очередь родились из групповой терапии. В конце 40-х годов прошлого века в США огромное распространение получили Т-группы, хоть как-то восполнявшие дефицит человеческого общения — характерную черту послевоенной Америки. Затем столь же популярным в США стало Общество анонимных алкоголиков.
59. Методы когнитивно-поведенческой терапии.
Когнитивно-поведенческая терапия - это вид психотерапии, который успешно применяется при фобиях, навязчивых и тревожных расстройствах, при депрессиях и панических атаках. Она заключается в выявлении и устранении негативных моделей мышления, а также в выработке новых паттернов, которые помогают выстраивать новый тип реакций и более рационально мыслить. Негативные мысли и тревога отрицательно влияют на психическое здоровье, кроме того, они способны вызывать различные соматические заболевания. Это состояние, из которого необходимо выходить, и сделать это можно с помощью когнитивно-поведенческой терапии.
61. Экзистенциальная психотерапия.
Основная цель экзистенциальной терапии — научить клиента действовать из «свободной воли», самостоятельно выбирать свой жизненный путь и нести ответственность за выбор.
Экзистенциальная терапия опирается на феноменологию — стремление понять опыт другого человека так, как он сам его проживает и ощущает. Клиент — это личность, а не объект, которому свойственны определенные модели поведения. Иными словами, терапевт должен воспринимать клиента так, как будто это его первый опыт общения с человеком — не опираясь на прошлый опыт, типирование, категоризации и диагнозы. Ирвин Ялом, известный экзистенциальный психотерапевт, даже предлагал «изобретать свой вид терапии для каждого клиента».
63. Телесно-ориентированная психотерапия.
Телесно-ориентированная психотерапия – это группа психотерапевтических методов, ориентированных на изучение тела, осознание пациентом телесных ощущений, на исследование того, как потребности, желания и чувства проявляются в различных телесных состояниях, и на обучение реалистическим способам разрешения проблем в этой области. Основателем направления телесно-ориентированной терапии принято считать психоаналитика Вильгельма Райха. Именно на его работах основаны методы А.Лоуэна, Ф.М.Александера, Моше Фельденкрайза и Артура Янова. Основная идея В.Райха заключается в том, что характер человека создает защиты против беспокойства, развивая тем самым характерный панцирь – постоянные, автоматически действующие характерные черты. Райх пришел к выводу, что мышечный и психологический панцирь – одно и то же. Хроническое напряжение блокирует энергетические потоки, лежащие в основе сильных эмоций.
65. Количественный и качественный состав кризисной группы.
На этапе формирования экспертной комиссии перед администрацией экспертизы стоит две основные задачи: обоснование количественного и качественного состава группы экспертов.
Для решения этих задач существенными будут ограничения, обусловленные, с одной стороны, характером решаемой задачи прогнозирования, т.е. специфика предметной области, период упреждения прогноза, специальные требования к индикаторам качества прогноза, степень уникальности решаемой проблемы, наличие информационной базы по проблеме и т.п. С другой, существующая система материальных, финансовых, временных ограничений. В дальнейшем мы не будем их учитывать, однако понятным образом именно они подчас и диктуют окончательное решение задачи комплектации группы.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты