История политических и правовых учений
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Шпаргалка
на тему: «История политических и правовых учений»
по дисциплине: «История политических и правовых учений»
2022
15.00 BYN
История политических и правовых учений
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: История политических и правовых учений
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Поделиться
1. Общая характеристика религиозно-мифологических представлений о политике, государстве и праве в странах Древнего Востока.
2. Политико-правовые идеи Древней Индии. Учение о варнах. Артхашастра.
3. Этико-политическое учение Конфуция. Лао-цзы и его анархистские идеи.
4. Моизм и легизм – влиятельные течения древнекитайской философии.
5. Зарождение политико-правовых идей в Древней Греции. Взгляды софистов и Сократа на государство и право.
6. Платоновский идеализм. Проекты идеальных государств в трактатах «Государство» и «Законы».
7. Политико-правовая доктрина Аристотеля.
8. Политические и правовые учения в Древнем Риме (Цицерон, стоики, римские юристы).
9. Взгляды Сенеки на государство и право.
10. Учение Августина Блаженного о государстве и праве.
11. Политико-правовая концепция Фомы Аквинского.
12. Политическая и правовая мысль Древней Руси.
13. Политические и правовые учения в Западной Европе в эпоху Возрождения (Макиавелли, Ж. Боден).
14. Политические и правовые идеи Реформации (М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж.Кальвин). Политико-правовые учения Реформации в Германии, Франции, Англии.
15. Особенности влияния мировых политико-правовых идей на идеологию Великого Княжества Литовского (Гуманизм, Ренессанс, Реформация). Политико-правовые идеи Франциска Скорины. Идеальная
монархия. Классификация законодательства.
16. Политико-правовые взгляды представителей умеренно- гуманистического течения Великого Княжества Литовского (Николая Гусовского, Михалона Литвина).
17. Политико-правовые взгляды идеологов Реформации на территории Беларуси (Андрея Волана, Льва Сапеги).
18. Основные направления политической мысли в период образования Московского царства.
19. Христианская основа концепции естественного права. Бенедикт Спиноза, учение о естественном и позитивном праве
20. Трактат Г. Гроция «О праве войны и мира». Международное право как новый универсальный метод решения международных противоречий.
21. Идеология противников (Салмазий, Фильмер) и сторонников (индепенденты, левеллеры, диггеры) Английской буржуазной революции XVII в.
22. Политические и правовые учения в период английской буржуазной революции (Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Мильтон)
23. Основные идеи европейского Просвещения. Идеи просвещенного абсолютизма и реформирования феодального общества. Вольтер.
24. Учение Шарля Монтекье о разделении властей.
25. Концепция народного суверенитета Ж.-Ж. Руссо.
26. Политико-правовые взгляды представителей демократического направления борцов за независимость США (Б. Франклин, Т. Пейн, Т. Джефферсон).
27. Политико-правовые взгляды американских федералистов (А. Гамильтона, Дж. Мэдисона, Дж. Джея).
28. Естественно-правовые учения в Германии в ХVII – ХVIII вв. (С. Пуфендорф, Х. Томазий, Х. Вольф).
29. Политические и правовые учения в Италии в ХVIII в. (Дж. Вико, Ч. Беккариа).
30. Политические и правовые учения в России в XVII – XVIII вв. «Славянофилы» и «западники».
31. Политико-правовое учение А.Н. Радищева.
32. Политико-правовая доктрина Г. Гегеля.
33. «Категорический императив» И. Канта в учении о государстве и праве.
34. Английский либерализм в первой половине ХIХ в. Взгляды И. Бентама и Дж. Ст. Милля на государство и право.
35. Французский либерализм в первой половине ХIХ в. (Б. Констан, А. Токвиль).
36. Историческая школа права: особенности доктрины (Г. Гуго, К.Ф. Савиньи, Г. Пухта).
37. Немецкий либерализм в первой половине ХIХ в. (В. Гумбольдт, Л. Штейн).
38. Политико-правовые воззрения западноевропейских идеологов социализма первой половины ХIХ в. (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн).
39. Теория позитивизма О Конта. Социология как наука о происхождении и развитии человеческого общества.
40. К. Маркс и Ф. Энгельс. Учение о классах, собственности, государстве и революции.
41. Социалистические идеи в дореволюционной России (А.И. Герцен, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев).
42. Учение Р. Иеринга о праве и государстве.
43. Неокантианское учение о праве Р. Штаммлера. Доктрина возрожденного естественного права.
44. Учение Дж. Остина о праве. Юридический позитивизм ХIХ в. в Великобритании, Германии, Франции.
45. Психологическое учение о праве Л. Петражицкого.
46. Политико-правовые идеи солидаризма (Л. Дюги).
47. Государственно-правовые идеи в теории институционализма (М. Ориу).
48. Социологические государственно-правовые теории.
49. Психологическое учение о праве Л. Петражицкого.
50. Ф. Ницше. Биологическое обоснование кастовых идеалов. Государство, право, законодательство как оружие борьбы сил и воль.
51. Политические и правовые учения в Западной Европе в первой половине XX в. (М. Вебер, О. Шпенглер).
52. «Чистая теория права» (нормативизм) Г. Кельзена.
53. Политико-правовая идеология большевизма.
54. Либерально-демократические ценности в теории элит (В. Парета, Г. Моска).
55. Новейшие модификации юридического позитивизма. Аналитическая юриспруденция. Г. Харт.
56. Социологическая школа права Р. Паунда. Социальная инженерия и право.
57. Технократические концепции властвования (Скотт, Бернхем, Беквит, Белл). Концепция технодемократии М. Дюверже.
58. Концепция постиндустриального общества. Дж. Гэлбрэйт. Трансформация государства и права в эпоху глобализации.
1. Общая характеристика религиозно-мифологических представлений о политике, государстве и праве в странах Древнего Востока.
Древний мир - это пора зарождения государственности и политических идей на почве религиозной мифологии. В мифологической форме впервые выражаются понятия мирового порядка, правды и справедливости необходимости соблюдения установленных правил, власти как средство их обеспечения, форм государства.
Политическая мысль каждой древней цивилизации своеобразна. На Востоке особо крупный вклад в развитие представлений о государстве и праве внесли Индия и Китай. При всем своеобразии их политических идей (индийская мысль за исключением трактатов об искусстве управления - артхашастр, носящих в основном светский характер, сугубо религиозна и мифологична, а китайская мысль-рационалистична) обе системы отразили общественный и политический строй, покоящийся на так называемом азиатском способе производства. Для него характерны: верховная собственность государства на землю и эксплуатация свободных крестьян - общинников посредством налогов и общественных работ.
3. Этико-политическое учение Конфуция. Лао-цзы и его анархистские идеи. Конфуций (551 – 479 до.н.э.).
Изречения собраны учениками в кн.»Суждения и беседы». К. – великий моралист. Идеал – благородный чел-к (который обладает добродетелью, любовью к людям, чувством долга и справедливости). В обществе все д.б. прочно и стабильно, каждый д.б. на своем месте, исполнять долг и традиции. Гос-во и общ-во – одно. Гос-во – одна большая семья, которая д. жить основываясь на правилах (искренность, честность). Правила эти д.заучиваться. К. не признает упр-е на основе законов, т.к. нет всеобщего равноправия, равноправия благородных и простых. Чувство стыда – основа послушания народа. Управлять – когда ближние довольны, а дальние тянутся. Упр-е основывается на доверии (для его завоевания необх.: заботиться о юдях, следовать нормам ритуалов + самосовершенствование). Против доп.налогов. Каждый чиновник д. давать мудрые советы правителю, даже если они ему не по вкусу, т.к. право справедливости соот-ет истинному пути (дао). Он не сторонник демократии.
7. Политико-правовая доктрина Аристотеля.
Знаменитый ученик Платона, наставник Александра Македонского. Он был представителем полисной землевладельческой знати, обосновывал их идеологию. Учился в академии Платона. Считается создателем системы идеалистической метафизики. Стоял на позициях материализма: «Все состоит из материи и формы». «Платон мне друг, но истина дороже». «Всѐ подвержено изменениям, всѐ течѐт. Всѐ изменяется!»
10. Учение Августина Блаженного о государстве и праве.
Аврелий Августин (354–430 гг.) – один из видных идеологов христианской церкви и западной патристики. Основный труды: «О граде Божием», «О свободной воле».
Августин подчеркивает, что при всем многообразии и различии народов, каждый из которых жил и живет «по особым уставам и обычаям», всегда существовало «не более как два рода человеческого общения», «два града», состоящих соответственно из людей, живущих по плоти или также и по духу.
В этом августиновском различении в рамках человеческого общежития двух противоположных типов общения в специфически христианизированной форме проявляется определенное влияние на него предшествующих концепций, в частности: положения Платона о наличии в каждом государстве, по существу, двух государств (государства богатых и государства бедных), представлений стоиков о двух полисах (отдельном полисе – государстве и мировом, космическом полисе), манихейских идей о борьбе двух начал (дьявольского и божественного).
По поводу определения государства у Цицерона Августин замечает, что оно больше подходит для определения церкви: союз людей только тогда основывается на праве, когда сочетается со справедливостью.
Формы правления различаются в зависимости от тех обязанностей, которые возлагаются на верховную власть.
Главными среди них он считает моральные и религиозные обязанности, в частности, уважение к богу и уважение к человеку. В противоположность аристотелевской традиции он не проявляет интереса к утилитарным преимуществам или, напротив, неудобствам той или иной формы.
Государство, в котором игнорируется право (как воплощение справедливости) – погибшее государство. Если в государстве сохраняются справедливость и уважение к религии, то все формы правления, равно как авторитет и полномочия власти, становятся достойными того, чтобы им подчиняться.
Несмотря на появление христианизированных государств, Августин не отождествляет христианскую общину и государство, град божий и церковь. Развивая вслед за своим учителем епископом Амвросием идею верховенства церкви над государством, Августин, считаясь с политической реальностью своего времени, часто именует церковь пленницей, которая вынуждена сносить несовершенство навязываемых ей человеческой властью законов, но в то же время признает право государства на поддержку церкви и вмешательство в борьбу церкви против еретиков или соперничающих религий. В обязанности христиан по отношению к христианскому правителю вменяется лояльность, а в обязанность церкви – быть наставницей в гражданских добродетелях и в проповеди духа «братства».
14. Политические и правовые идеи Реформации (М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж.Кальвин). Политико-правовые учения Реформации в Германии, Франции, Англии.
Начало Реформации положил профессор Виттебергского университета доктор богословия
Мартин Лютер. Он стремился улучшить положение дел в Церкви. В 16 веке Католическая церковь была подвержена многим порокам (стяжательство, злоупотребление). Это признавали и отцы Католической Церкви. Это был системный кризис. Мартин Лютер, внимательно изучив текст Библии и те догмы, постулаты, буллы и прочие решения, которые принимала Католическая церковь, нашел множество несоответствий между ними. Он считал, что религия занимается идолопоклонством. И служение Господу заменили служением Церкви. А истинную веру – идолопоклонством. Спасением души уже никто не занимался.
17. Политико-правовые взгляды идеологов Реформации на территории Беларуси (Андрея Волана, Льва Сапеги).
Андрей Волан (1530-1610)
- Наиболее видный представитель политической и правовой идеологии кальвинизма в Беларуси
Учился в университетах Франкфурта на Одере и Каралевца. Работал секретарем у Николая Радзивилла Черного. Потом секретарь при Сигизмунде II, Стефан Баторий и Жигимонте III.
Его называли "отцом литовских кальвинистов".
Автор ряда работ, написанных на латыни и известных не только в ВКЛ. Среди них: "О политической, или гражданской свободе" (1572), «Речь к Сенату ..." (1572), "О государственном муже и его личных добродетелях" (1608).
Основные идеи:
1. Государство возникло в результате угрозы естественным правам людей для охраны их жизни и имущества. (Основываясь на идеях Аристотеля и Цяцэрона он определял государство как объединение людей для достижения общего блага).
2. Волан - сторонник монархической формы государственного устройства, но деятельность короля должна быть ограничена исполнительными функциями и осуществляться на основании законов.
20. Трактат Г. Гроция «О праве войны и мира». Международное право как новый универсальный метод решения международных противоречий.
Главной причиной написания «Трех книг о праве войны и мира» было стремление Гроция доказать, что во время войны глас закона не заглушается грохотом оружия. Гроций осуждал агрессивные, захватнические войны, считал, что их зачинщики должны нести ответственность. Если же война началась, то она должна вестись ради заключения мира и подчиняться принципам естественного права.
Цель трактата – решение актуальных проблем международного права. Разбор теоретических проблем войны и мира потребовал решения более общих вопросов о праве, справедливости, их источниках, формах существования, методах изучения. В результате Гроцием была разработана политико-правовая доктрина, основанная на новой методологии, содержащая оригинальные решения ряда проблем общей теории права и государства, а также некоторые радикальные для того времени программные положения.
24. Учение Шарля Монтескье о разделении властей.
Теория разделения властей: законодательная, исполнительная и судебная. Должен быть 2х палатный парламент, где Верхняя палата представляет интересы знати (там потомственная аристократия), а нижняя – интересы народа. Верхняя палата обладает правом вето на решения нижней палаты, которое можно преодолеть в следующий выборный период. Исполнительную власть необходимо доверить монарху, который тоже может обладать правом вето. Судебная власть – судьи, которые избираются на определенный срок.
В соответствии с конституционным проектом Монтескье законодательная власть «является лишь выражением общей воли государства...» [Ее основное назначение - выявить право и сформулировать его в виде положительных законов государства, обязательных для всех граждан. Лучше всего, считает Монтескье, когда законодательная власть принадлежит всему народу. Однако в таких государствах, как Франция, это невозможно из-за больших размеров территории и наличия различных социальных сил, в том числе и знати. Поэтому законодательную власть целесообразно вручить собранию представителей народа и собранию знатных.
Исполнительная власть в свободном государстве предназначена для исполнения законов, устанавливаемых законодательной властью. Именно в связи с этим Монтескье утверждает, что «исполнительная власть ограничена по самой своей природе...» Ею наделяется, прежде всего, монарх, поскольку данная «сторона правления, почти всегда требующая действия быстрого, лучше выполняется одним, чем многими». Исполнительную власть могут осуществлять и другие лица, но только не члены законодательного собрания, так как это привело бы к утрате свободы.
Судебная власть «карает преступления и разрешает столкновения частных лиц», тогда как обе другие регулируют общие дела государства. В силу этого свобода и безопасность граждан зависят, прежде всего, от четкого функционирования судебной власти. Монтескье предлагает передать судебную власть лицам из народа, которые созывались бы по мере необходимости для осуществления судебных полномочий. Последние не должны быть связаны с профессией, богатством, знатностью. Задача судей в том, чтобы решения и приговоры «всегда были лишь точным применением закона» . Именно учитывая специфику данного рода деятельности, Монтескье утверждает, что судебная власть в известном смысле не является властью. Поэтому в его проекте она не сдерживается никакой другой властью. В отличие от нее законодательная и исполнительная власти, также имея правовой характер, все же могут злоупотреблять своим положением, допускать произвол, что приводит к ликвидации свободы и безопасности граждан. Чтобы избежать подобных нежелательных последствий, они должны быть не только разделены, но и наделены правом приостанавливать и отменять решения друг друга.
27. Политико-правовые взгляды американских федералистов (А.Гамильтона, Дж. Мэдисона, Дж. Джея).
Основную массу антифедералистов составляли фермеры, обладатели мелкой собственности, неимущие, т.е. низшие слои общества, не обладавшие властью и влиянием в экономической и политической жизни. Другое дело - лидеры антифедералистов, они происходили из высших слоев, были представителями элиты. Их-то больше и опасались Гамильтон и Мэдисон. Среди них находились такие деятели, как Дж. Мейсон, богатый плантатор, Э. Джерри, богатый торговец, и Дж. Клинтон, губернатор Нью-Йорка и один из богатейших людей штата. Они выступали из-за опасения за свои права и привилегии. Развернулась общенациональная дискуссия по поводу ратификации конституции. Но этим не ограничивались, авторы обсуждали демократические институты, способы и формы правления. В результате появилась жемчужина политико-правовой мысли того периода - "Федералист". Авторами статей являлись видные деятели того периода, имевшие весомый авторитет в обществе. Однако, следуя обычаю того периода, выбрали себе псевдоним "Публий". Гамильтон, Мэдисон и Джей стали подписываться именем легендарного основателя Римской республики. Федералисты делили общество на два основных класса, интересы которых противоположны, богатое меньшинство и бедное меньшинство.
Томас Джефферсон (1743–1826), подобно многим именитым современникам, сочетал занятия философией с большой активностью на поприще государственной и общественной деятельности. Самое крупное свое произведение он посвятил истории и государственному устройству своего родного штата Виргиния («Заметки о штате Виргиния», 1785), самое известное его произведение –Декларация независимости США (1776). По происхождению он сын провинциального плантатора. Он успешно прошел многие ступени политической карьеры от практикующего юриста и милицейского чиновника графства до губернатора штата, а затем и президента страны. В его политических предпочтениях наблюдается известная эволюция от радикальных, нередко утопических программ до умеренных либеральных принципов.
В «Заметках о штате Виргиния» Джефферсон высказывается по вопросу о будущем демократии в Америке. Его не оставляет надежда на то, что человечество вскоре «научится извлекать пользу из всякого права и власти, которыми оно владеет или может принять на себя». Собирая народные деньги и оберегая свободу народа, не следует в то же время доверять их тем, кто заполняет учреждения законодательной, исполнительной и судебной властей, особенно в тех случаях, когда они не испытывают никаких ограничений. Вместе с тем Джефферсон убежден,
Гамильтон разделял мнение Дж. Адамса о том, что установление системы сдержек и противовесов в сфере власти необходимо вследствие неистребимого эгоизма людей, которых нужно заставлять сотрудничать во имя общего блага, невзирая на их неуемную жадность и честолюбие Народ – это всего лишь огромный зверь, с которым мудрому правителю следует считаться в той мере, в какой раздоры и недовольства могут угрожать его власти.
30. Политические и правовые учения в России в XVII – XVIII вв. «Славянофилы» и «западники».
Ближайшими единомышленниками Чаадаева стали представители двух идейных традиций в обсуждении исторического опыта Запада и России в свете всемирной истории, которые известны под условными названиями западников и славянофилов. Эти два течения сложились в 30—40-е гг. в среде дворянской интеллигенции.
Вместе с западниками, но углубленнее, чем они, видел он в Европе судью и совесть России, вместе с славянофилами, но напряженнее и тревожнее, чем они, ждал он великого слова России, ее откровения от ее собственных православных глубин» (Ф. Степун). Славянофилам принадлежит бесспорная заслуга в обосновании своеобразия истории и культуры русского народа, которое они усматривали в сочетании национального сознания, православия и общинного быта.
33. «Категорический императив» И. Канта в учении о государстве и праве.
Основоположник немецкой классической философии – Кант (1724-1804). Преподавал в Кѐнигсберге.
Основные труды – «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Трактат к вечному миру» (предложил модель мировой конфедерации). Кант установил, что существует 2 вида познания: с помощью чувств (эмпирическое познание – из опыта познается окружающий мир); априорное познание (познание, которое предшествовало опыту или в нем вообще не нуждалось – познание с помощью разума).
Законы нравственности не могут быть выведены из отношений между людьми. Разум развивается не в отдельном человеке. Это плод труда человечества. По сути он предполагал наличие генетической памяти. Поэтому социокультурные миры так и отличаются. Разумное – нарастающий итог культуры, а не отдельный опыт или обобщение какой-то практики. Большинство людей действует бессознательно, но в конечном итоге двигаются в общем направлении развития культуры. Источником и нравственных и правовых законов выступает практический разум. Практический разум – императив, который в общих чертах говорит нам, что-то общее, справедливое и оставляет некоторую свободу в достижении целей, свободная воля людей.
36. Историческая школа права: особенности доктрины (Г. Гуго, К.Ф. Савиньи, Г. Пухта)
Истор. школа зародилась в Германии в конце 18 в. Исследовала вопрос о том, как возникает право и какова его история. Его предст-ли считали, что необходимо коренным образом менять существующий со средних веков полит.-юр. строй и принимать гос. з-ны, Ú отвечали бы общественному прогрессу. Считали, что право возникает спонтанно и своим происхождением не обязано усмотрению зак-ля.
40. К. Маркс и Ф. Энгельс. Учение о классах, собственности, государстве и революции.
Содержание политико-правового учения. Марксистское политико-правовое учение обусловлено представлениями Маркса и Энгельса о том, что капитализм нельзя усовершенствовать и необходимо революционное переустройство капиталистического общества.
Капитализм разрушается через классовую борьбу: «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов». Эта борьба всегда заканчивалась «революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов». С развитием капитализма все больше средних, промежуточных слоев между капиталистами и пролетариями будет вливаться в ряды пролетариата, пролетариат рекрутируется «из всех слоев населения»: «Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она (буржуазия, — И.М.) превратила в своих платных наемных работников».
44. Учение Дж. Остина о праве. Юридический позитивизм ХIХ в. в Великобритании, Германии, Франции.
Джон Остин (1790 – 1859) – основатель юр. позитивизма, «лекции «Определение предмета юриспруденции». Право – как совокупн-ть знаков (символов) изданных и одобренных суверенов для регул-я должного поведения опред.класса лиц, нах-ся под его властью. Источником пр. явл-ся суверенная власть, гарантией нормального функционир-я права явл-ся привычка большинства к повиновению. Суверен – воплощение всевластного учреждения, норма права – норма властного принуждения. Норма получает юрид.хар-р, когда некто, обладающий властными возможностями и способностями, в состоянии придать ее обязывающую силу принуждения под угрозой причинить вред нарушителю. Этим субъектом м.б. не только чел-к, но и бог. Отвергал естественно-правовые элементы и принципы признания прав личности. Позитивистский подход определяется негативным отн-ем к любым конструкциям, Ú допускают, что помимо реально существующего и воспринимаемого гос-ва и связанного с ним зак-ва существует более разумное право и связ-е с ним гос-во, являющиеся эталоном. Считает, что судебные реш-я необх.принимать за часть права, когда они признаются в качестве таковых сувереном.
47. Государственно-правовые идеи в теории институционализма (М. Ориу).
Теорию юридического институционализма наиболее успешно развивал французский юрист Морис Ориу (1859—1929). Извечную проблему противоположения интересов индивида и государства он истолковал в духе Его теория институции, т. е. теоретическое истолкование природы и функционирования учреждений, установлений или каких-либо коллективов, построена без использования договорной теории происхождения некоторых политических и правовых институтов (т. е. без концептуального ядра либеральной теории государства) и без использования командно-административной концепции законности, присущей бюрократизированному государству и обществу социализма.
50. Ф. Ницше. Биологическое обоснование кастовых идеалов.
Государство, право, законодательство как оружие борьбы сил и воль.
Всю социально-политическую историю Ницше характеризует как борьбу двух воль к власти – воли сильных (высших видов, аристократических господ) и воли слабых (массы, рабов, толпы, стада).
Аристократическая воля к власти, по Ницше, это инстинкт подъема, воля к жизни; рабская воля к власти – инстинкт упадка, воля к смерти, к ничему. Высокая культура аристократична, господство же "толпы" ведет к вырождению культуры, к декадансу. Мораль – орудие рабов против господ, нравственные суждения и установления слабых против сильных, оправдание господства стада над высшими видами. История человечества нескольких последних тысячелетий (от господства древней аристократии до современности) расценивается Ницше как процесс постепенного вырождения здоровых жизненных начал, как в конечном счете победа многочисленной массы слабых и угнетенных над немногочисленной аристократией сильных.
53. Политико-правовая идеология большевизма.
Владимир Ильич Ленин (1870–1924) опубликовал множество работ самого разного жанра по вопросам политики, власти, государства. Перечислить их все нет практической возможности. Но нельзя не назвать такие из них, как «Что делать?» (1902), «Империализм как высшая стадия капитализма» (1916), «Государство и революция. Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции» (1917), «Пролетарская революция и ренегат Каутский» (1918), «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» (1920).
Рассмотрение комплекса взглядов Ленина на государство и власть надо начинать с вопроса о классовой природе государства. Именно этому вопросу посвящен первый же параграф первой главы «Государства и революции» – по общему признанию того основного труда, который содержит теоретически-системное изложение соответствующих ленинских представлений.
56. Социологическая школа права Р. Паунда. Социальная инженерия и право.
Значительную роль в развитии социологического правоведения в XX в. сыграл американский юрист Роско Паунд (1870—1964). Он преподавал в крупнейших университетах США и на протяжении многих лет был деканом Гарвардской школы права. В 1950—1956 гг. Паунд — президент Международной академии сравнительного правоведения. Свои теоретические взгляды он изложил в ряде небольших монографий, содержание которых впоследствии обобщил в пятитомной "Юриспруденции".
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты