Финансовое право
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Финансовое право»
по дисциплине: «Финансовое право»
2022
15.00 BYN
Финансовое право
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Финансовое право
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Поделиться
1. Финансы и финансовая система РБ. Плательщики налогов и сборов, зачисление налогов и сборов в бюджет.
2. Понятие и содержание финансовой деятельности государства. Налоговый период. Методы учета налоговой базы.
3. Правовые формы финансовой деятельности государства.
4. Правовое положение и функции органов, осуществляющих финансовую деятельность.
5. Принципы финансовой деятельности государства.
6. Предмет и понятие ФП.
7. Система и источники ФП. Меры ответственности налогоплательщиков.
8. Субъекты финансового права. Условия применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения.
9. Метод ФП. Место ФП в системе права Республики Беларусь.
10. Понятие и виды финансово-правовых норм.
11. Финансовые правоотношения.
12. Понятие значение и виды финансового контроля. Органы финансового контроля.
13. Формы, методы и организация финансового контроля.
14. Понятие и социально-экономическая сущность бюджета.
15. Предмет и понятие бюджетного права. Понятие и принципы бюджетного процесса.
16. Система и источники бюджетного права.
17. Понятие и принципы построения бюджетной системы.
18. Состав доходов и расходов бюджета и их распределение между звеньями бюджетной системы.
19. Порядок составления бюджета.
20. Рассмотрение и утверждение бюджета.
21. Исполнение бюджета.
22. Дотация. Субвенция. Субсидия. Секвестр.
23. Понятие финансов предприятия и правовое регулирование организации финансовой работы на предприятии.
24. Правовые основы финансирования расходов предприятия.
25. Правовые основы формирования и доходов и финансовых ресурсов предприятия. Прибыль чистая и балансовая. Себестоимость.
26. Юридическое определение налога. Виды налогов.
27. Элементы закона о налоге.
28. Носитель налога. Представительство для уплаты налога. Налоговый статус юридических и физических лиц.
29. Виды общегосударственных налогов и сборов. Льготы по налогам.
30. Единица налогообложения. Ставки налога. Методы налогообложения. Налоговый период.
31. Порядок взыскания в бюджет и возврата из бюджета уплаченных налогов и неналоговых платежей.
32. Объект налогообложения и ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения. Налоговая база.
33. Ставки НДС. Особенности уплаты НДС индивидуальными предпринимателями.
34. Упрощенная система налогообложения - налоговый период, отчетный период, сроки подачи расчета по налогу. Переход на упрощенную систему налогообложения, прекращение применения упрощенной системы налогообложения.
35. Объект, предмет и масштаб налога. Налоговая база. Виды налоговых льгот.
36. Устранение двойного налогообложения. Сроки и порядок исчисления и уплаты налога. Бюджетный год, бюджетный цикл.
37. Банковский перевод. Клиенты. Бенефициар. Банк-корреспондент. Корреспондентский счет. «Лоро». «Ностро». Авизо: дебетовое, кредитовое.
38. Налог на доходы и прибыль иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в РБ через постоянное представительство. Порядок исчисления и сроки уплаты налога на доходы и прибыль иностранных юридических лиц.
39. Налог на землю: плательщики, объект, ставки, сроки уплаты и подачи расчетов.
40. Плательщики налогов и сборов их права и обязанности.
41. Налог на доходы и прибыль: плательщики, объект налогообложения.
42. Кредитовый перевод. Платежное требование.
43. Обжалование действий должностных лиц налоговых органов. Методы учета базы налогообложения.
44. НДС: субъекты и объекты налогообложения.
45. Кредитовый перевод. Платежное требование.
46. Налог на недвижимость: плательщики, объект, ставки, сроки уплаты и подачи расчетов.
47. Бесспорный порядок списания средств со счетов субъектов хозяйствования.
48. Плательщики и условия применения упрощенной системы налогообложения.
49. Плательщики налога па доходы и прибыль иностранных юридических лиц. Объект налогообложения. Понятие постоянного представительства.
50. Акцептная и безакцептная формы денежных расчетов. Налоговый статус юридических лиц.
51. Подоходный налог: плательщики, объект, ставки, сроки уплаты. Критерии постоянного местопребывания. Особенности уплаты подоходного налога индивидуальными предпринимателями.
52. Валютные операции между резидентами и нерезидентами. Валютные операции, связанные с движением капитала.
53. Оформление платежных поручений. Списание средств со счета плательщика по постоянно действующему платежному поручению. Отзыв платежных поручений, платежных требований- поручений.
54. Бюджетный цикл и характеристика его этапов.
55. Очередность осуществления расчетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении хозяйственной деятельности.
56. Определение прибыли от реализации товаров. Затраты по производству и реализации продукции, включаемые в ее себестоимость. Ставки налога на доходы и прибыль.
57. Основные правила проведения резидентом валютных операций. Текущие валютные операции.
58. Правовые основания и порядок проведения ревизий и проверок.
59. Виды валютных счетов, открываемых нерезидентами в банках Республики Беларусь, и режимы их использования
60. Дебетовый перевод. Платежное поручение. Платежное требование-поручение.
1. Правовые формы финансовой деятельности государства.
Правовая форма финансовой деятельности государства, выражается в принятии различных нормативных правовых актов, имеющих свои особенности. Такими формами могут быть финансово-правовые и финансово-плановые акты.
Финансово-правовой акт – это принятый в установленной законом форме, документ, имеющий юридическое значение и содержащий решение государственного органа или органа местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящей в круг их компетенции.
В юридической литературе финансово-правовые акты классифицируют по различным основаниям: по юридическим свойствам, юридической природе, органам, издающим их, и другим основаниям[11].
По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным актам, относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие правила поведения (правовые нормы) для широкого круга участников. Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательств, таких как налоговые платежи, государственные пошлины и сборы с организаций и граждан, зачисляемые в бюджет государства, а так же порядок исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т. п.
Финансово-плановые акты – это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, т. е. являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов.
2. Предмет и понятие ФП.
Конституционно-правовые основы финансовой деятельности. Конституция РБ регламентирует основные положения финансовой системы Республики Беларусь. Она определяет финансово-кредитную систему и финансовые средства субъектов финансовой деятельности.
В соответствии с Конституцией на территории Республики Беларусь проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика.
На основе Конституции определяется бюджетная система и порядок формирования доходной и расходной частей бюджетов, образуются различные внебюджетные фонды, большое значение придается вопросам исполнения бюджетов всех уровней и составления отчетов об их исполнении.
Конституция устанавливает основу банковской системы Республики Беларусь, определяя ее как двухуровневую. Важным моментом в деятельности Национального банка Республики Беларусь является его конституционное исключительное право эмиссии денег, он также регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов.
Всем этим проблемам посвящен раздел 7 Конституции «Финансово-кредитная система РБ». Однако этим разделом не ограничиваются конституционные основы финансовой деятельности Республики Беларусь.
3. Метод ФП. Место ФП в системе права Республики Беларусь.
Система права – объективно обусловленная характером общественных отношений внутренняя организация права, которая выражается в единстве и согласованности юридических норм, их делении на отрасли и институты.
Финансовое право в системе права рассматривается:
1) как самостоятельная отрасль права, возникшая наряду с государственным правом (В.В. Бесчеревных, Н.И. Химичева)
2) как самостоятельная отрасль права, выделившаяся из административного права (Р.О. Халфина, М.И. Пискотин С.Д. Цыпкин)
3) как подотрасль административного права (Худяков А.И)
ФП тесно связано с другими отраслями права и прежде всего с КонстП (регулирует экономические отношения в области фондов), с ГП (материальное содержание финансовых отношений – деньги, а это является объектом ГП. ГК содержит много дефинитивных норм, используемых в финансовом праве), АдминП содержит ряд норм за правонарушение в области ФП, УП предусматривает ответственность за наиболее общественно-опасные деяния в сфере ФП.
В основе финансово-правовых норм лежат нормы Конституции. Раздел 7 закрерляет основы фин-кредитной системы. Конституционное право закрепляет основы общественного строя, правовое положение граждан, содержит нормы, устанавливающие компетенцию Правительства, Национального Собрания, органов фин. контроля, то есть закрепляет основы фин деятельности гос-ва.
4. Понятие значение и виды финансового контроля. Органы финансового контроля.
Финансовый контроль– это целенаправленная деятельность уполномоченных органов по обеспечению выполнения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленных форм и методов реализации финансовых отношений, анализу их эффективности и разработке предложений по их совершенствованию.
Целью финансового контроля является обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов государства во всех сферах и звеньях экономики.
Объектом финансового контроля выступают процессы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.
Существующая система учета и отчетности, отражение движения денежной массы путем двойной записи по счетам является необходимым элементом функционирования финансовой системы государства, которая позволяет производить учет и контроль всех финансово-хозяйственных операций.
Результаты финансового контроля могут иметь количественный и фактический характер. Количественный указывает на цифровые показатели объема ресурсов, а фактический – на факты финансовой деятельности.
Различаю финансовый контроль на макро (масштаб государства) и микроуровне (отдельные предприятия).
Для общегосударственного финансового контроля(т.е. контроля на макроуровне) характерны следующие задачи:
1. Обеспечение полного и своевременного финансирования установленных направлений расходов бюджетов;
2. Поиск наиболее рациональных способов мобилизации и использования денежных фондов;
3. Содействие оптимальному использованию денежных ресурсов, сбалансированности наличия финансовых ресурсов и потребности в них.
5. Предмет и понятие бюджетного права. Понятие и принципы бюджетного процесса.
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении.
Бюджетный процесс строится на определенных принципах, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно использовать средства государства. В связи с принятием БК в основе бюджетного процесса лежат те же принципы, что и в основе организации бюджетной системы (ст. 8 БК). С другой стороны, помимо общих принципов построения бюджетной системы Республики Беларусь (многие из которых имеют большее значение именно при организации процессуальных отношений в бюджетной сфере), можно выделить еще ряд специальных принципов бюджетного процесса:
- принцип ежегодности означает, что бюджет принимается сроком на один год – с 1 января по 31 декабря. Другой стороной этого принципа является принятие бюджета до начала финансового года, что позволяет более адресно подходить к распределению бюджетных средств;
- принцип специализации бюджетных показателей, который означает что бюджеты всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь составляются единой бюджетной классификации;
- принцип разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. По действующему законодательству составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение и утверждение бюджета к функциям органов представительной власти. На практике данные процессы осуществляются в тесном сотрудничестве обеих властей.
6. Состав доходов и расходов бюджета и их распределение между звеньями бюджетной системы.
Бюджет состоит из доходное и расходной частей по экономическому признаку доходы бюджета - это часть национального дохода государства. Размер распределяемого через бюджетную систему национального дохода зависит, прежде всего, от размера гос. расходов, а так же уровня гос. собственности, а доходы бюджета зависят от системы налогов.
Принято классифицировать доходы бюджетов всех уровней по тем признакам:
По социально-экономическому признаку:
доход от хозяйственной деятельности субъектов всех форм собственности;
доходы от граждан;
от внешней экономической деятельности, пошлины и др. поступлений.
По порядку и условиям заключения:
закрепленные (это доходы, которые постоянно поступают в определённый бюджет в зависимости от принципа подчинённости и с учётом территориального признака поступления средств);
регулирующие (под регулирующими доходами поднимается доходы, которые в соответствии с решением компетентных органов (органы представительной власти) могут перераспределяться между вышестоящими и нижестоящими бюджетами);
собственные;
заёмные (в случае нехватки средств для финансирования запланированных расходов привлекаются заёмные средства на бесплатной и платной основе (без % и под %). Они берутся из других бюджетов из займов коммерческих банков).
7. Исполнение бюджета.
Стадия исполнения бюджета относится к компетенции исполнительной власти.
В основу исполнения бюджета заложены следующие принципы:
1. В процессе исполнения бюджетов могут быть внесены изменения в их расходную и доходную часть.В частности, увеличение или уменьшение утвержденного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год объема доходов республиканского бюджета, расходов республиканского бюджета, дефицита республиканского бюджета и источников его финансирования, а также уточнение других показателей, утверждаемых законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, производятся декретами и указами Президента Республики Беларусь.
Уточнение показателей республиканского бюджета в пределах сумм доходов и расходов республиканского бюджета, предельного размера дефицита республиканского бюджета и источников его финансирования, утвержденных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, может производиться:
- Президентом Республики Беларусь;
- Правительством Республики Беларусь либо по его поручению Министерством финансов в пределах прав, предоставленных ему законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Министерство финансов в процессе исполнения республиканского бюджета имеет право вносить изменения в:
- квартальное распределение доходов республиканского бюджета;
- доходы республиканского бюджета в пределах утвержденных годовых поступлений;
- квартальное распределение расходов республиканского бюджета.
8. Правовые основы финансирования расходов предприятия.
Доходы предприятия состоят из выручки от реализации продукции и внереализационных доходов.
Выручка – это денежные средства, поступающие в кассу, на расчетный счет предприятия за отгруженную продукцию продукции, выполненные работы и оказанные услуги.
Внереализационные доходы – это суммы, полученные от штрафов, пений, неустоек, процента за хранение средств на счетах в банке, дивиденды по акциям, а также все др. доходы не связанные с основной деятельностью предприятия.
Показателем, характеризующим деятельность любого предприятия и, одновременно являющимся основным источником расширенного воспроизводства и материального стимулирования, является прибыль.
Различают балансовую и чистую прибыль.
Балансовая прибыль – это выручка от реализации продукции и доходы от внереализационных мероприятий, уменьшенных на сумму расходов по этим мероприятиям.
Чистая прибыль – это прибыль остающаяся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и финансовых санкций.
С экономической точки зрения, прибыль - разница между полученной выручкой и производственными затратами на получение этой выручки.
9. Элементы закона о налоге.
Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика налоговое законодательство связывает возникновение налогового обязательства. Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения. Один и тот же объект может облагаться определённым налогом, сбором (пошлиной) у 1 плательщика только 1 раз за соответствующий налоговый период (ст. 28 НК). Самыми распространёнными объектами налогообложения в налоговом законодательстве Республики Беларусь являются доход, прибыль и выручка (налог на прибыль, налог на доходы, подоходный налог, налогообложение доходов в отдельных сферах деятельности, налог на доходы от лотерейной деятельности и др.). Объектами налогообложения могут выступать земельный участок (налог на землю); объёмы используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов; объёмы переработанных нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти; объёмы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ; объёмы перемещаемых по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов и др. (экологический налог); основные средства, являющиеся собственностью или находящиеся во владении плательщиков, объекты незавершённого строительства, а также принадлежащие физическим лицам жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), надворные постройки, гаражи, иные здания и строения (налог на недвижимость) и т.д. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.
10. Единица налогообложения. Ставки налога. Методы налогообложения. Налоговый период.
Налоговое законодательство Республики Беларусь – система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:
декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;
Налоговый кодекс Республики Беларусь и законы, регулирующие вопросы налогообложения;
постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового кодекса Республики Беларусь, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;
нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Беларусь, а также законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.
Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.
11. Ставки НДС. Особенности уплаты НДС индивидуальными предпринимателями.
В сумму выручки не включается выручка от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении деятельности, по которой в соответствии с НК уплачиваются единый налог с ИП и иных физических лиц и (или) налог при упрощенной системе налогообложения.
Независимо от возникновения обстоятельств, указанных выше ИП имеет право на уплату НДС в добровольном порядке, если им принято решение об уплате НДС и подано в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о принятом решении (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 113 НК).
ИП до окончания налогового периода признается плательщиком НДС в отношении всех объектов налогообложения:
- при возникновении обстоятельств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 113 НК - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения такого обстоятельства;
- при принятии решения об уплате НДС - начиная с 1-го числа месяца, указанного в уведомлении о принятом решении об уплате налога на добавленную стоимость;
- ИП, государственная регистрация которого осуществлена в текущем налоговом периоде, представивший уведомление о принятом решении в месяце его государственной регистрации – начиная с дня его государственной регистрации и до окончания налогового периода.
Для индивидуальных предпринимателей (далее ‒ ИП), применяющих общую систему налогообложения (далее ‒ ОСН), увеличен критерий выручки в целях признания их плательщиками НДС. С 2021 г. он составляет 465 255 руб.
12. Устранение двойного налогообложения. Сроки и порядок исчисления и уплаты налога. Бюджетный год, бюджетный цикл.
Развитие экономики сделало обычным явлением ведение компаниями бизнеса на территориях двух и более стран. В результате последовательного обложения доходов компании в стране получения дохода и в стране ее регистрации (постоянного местопребывания) возникает двойное международное налогообложение.
В основе возникновения двойного налогообложения лежит ситуация, когда место получения дохода одного и того же лица рассматривается налоговым законодательством государств, как полученного на своей территории. Дополняться это может также неоднозначным правовым толкованием налоговых норм.
Возникающее двойное налогообложение не может не отразиться на принимаемых различными организациями управленческих решениях, оно отрицательно влияет на развитие международной торговли и внутренней экономики государства. Чрезмерное налогообложение может вызвать уменьшение доходов государственного бюджета, увеличение налоговых правонарушений, а также рост теневой экономики.
С учетом изложенного, одной из важнейших проблем, стоящих перед налоговыми органами как Республики Беларусь, так и зарубежных стран, является устранение двойного налогообложения.
Устранить двойное налогообложение можно двумя способами:
-путем одностороннего освобождения или налогового зачета (кредита), предоставляемого в стране постоянного местопребывания.
13. Налог на землю: плательщики, объект, ставки, сроки уплаты и подачи расчетов.
Объект налогообложения: расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки:
- находящиеся в частной собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании физических лиц, а также принятые физическими лицами по наследству;
- находящиеся в частной собственности, постоянном или временном пользовании организаций;
- предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные;
- самовольно занятые, используемые не по целевому назначению.
Ставки:
- комбинированные – в зависимости от функционального назначения и кадастровой стоимости земельного участка;
- фиксированные (твердые) – на земли сельскохозяйственного назначения и земли, не имеющие кадастровой стоимости.
Налоговый, отчетный период – календарный год.
14. Кредитовый перевод. Платежное требование.
Кредитовый перевод - банковский перевод, инициатором которого является плательщик [9, с.71]. Он осуществляется на основании представляемых в банк - отправитель платёжных инструкций. Платёжные инструкции могут быть оформлены следующими документами:
платёжное поручение;
платёжное требование - поручение;
иные документы.
Дебетовый перевод - банковский перевод, инициатором которого является бенефициар. При осуществлении дебетового перевода платёжные инструкции оформляются платежным требованием, чеком и другими документами, предусмотренными нормативными актами Национального банка Республики Беларусь.
Платёжное поручение представляет собой платёжную инструкцию, согласно которой банк - отправитель по поручению плательщика осуществляет перевод денежных средств в банк - получатель лицу, указанному в поручении [10, с.21]. Расчёты платёжными поручениями производятся, как правило, за полученные товары, выполненные работы и оказанные услуги. Кроме этого, при помощи платёжных поручений производятся: предварительная оплата товаров, готовых к отгрузке (в сроки установленные договором); авансовые платежи при плановых отгрузках или поставках; платежи в бюджет и внебюджетные фонды; оплата товарных векселей; оказание финансовой временной помощи и другие. Достоинством расчётов платёжными поручениями является то, что они представляют собой универсальную форму, обеспечивают самый рациональный документооборот и являются более дешёвой по сравнению с другими.
15. Кредитовый перевод. Платежное требование.
Кредитовый перевод - банковский перевод, инициатором которого является плательщик. Он осуществляется на основании представляемых в банк - отправитель платёжных инструкций. Платёжные инструкции могут быть оформлены следующими документами:
платёжное поручение;
платёжное требование - поручение;
иные документы.
Дебетовый перевод - банковский перевод, инициатором которого является бенефициар. При осуществлении дебетового перевода платёжные инструкции оформляются платежным требованием, чеком и другими документами, предусмотренными нормативными актами Национального банка Республики Беларусь.
Платёжное поручение представляет собой платёжную инструкцию, согласно которой банк - отправитель по поручению плательщика осуществляет перевод денежных средств в банк - получатель лицу, указанному в поручении. Расчёты платёжными поручениями производятся, как правило, за полученные товары, выполненные работы и оказанные услуги.
16. Плательщики и условия применения упрощенной системы налогообложения.
Налоговое законодательство Республики Беларусь – система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:
декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;
Налоговый кодекс Республики Беларусь и законы, регулирующие вопросы налогообложения;
постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового кодекса Республики Беларусь, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;
нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Беларусь, а также законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.
17. Подоходный налог: плательщики, объект, ставки, сроки уплаты. Критерии постоянного местопребывания. Особенности уплаты подоходного налога индивидуальными предпринимателями.
Внесены дополнения в порядок определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц (далее — подоходный налог), согласно которым в отношении доходов, полученных по операциям с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок, по договорам доверительного управления денежными средствами, от участия в фондах банковского управления, в виде процентов по сберегательным сертификатам, банковским вкладам (депозитам), денежным средствам, находящимся на текущем (расчетном) банковском счете в банках Республики Беларусь, налоговая база подоходного налога определяется отдельно от иных видов доходов физического лица, выплачиваемых ему по месту основной работы, а также установлен единый порядок определения налоговой базы подоходного налога в отношении доходов в виде процентов по сберегательным сертификатам, банковским вкладам (депозитам), денежным средствам, находящимся на текущем (расчетном) банковском счете в банках Республики Беларусь (пп. 3 и 9 ст. 199 «Налоговая база подоходного налога с физических лиц» НК).
18. Бюджетный цикл и характеристика его этапов.
Бюджетный цикл можно подразделить на два основных этапа. Это этап подготовки к процессу бюджетирования и непосредственно сам этап бюджетирования.
Рассмотрим подробно каждый из них.
Бюджетный цикл начинается с подготовительного процесса. На этом этапе выделяются следующие основные направления деятельности, а именно:
Определение стратегических ориентиров деятельности банка в целом;
Определение плановых значений макроэкономических показателей (анализ внешней среды);
Определение стратегических ориентиров по бизнес-направлениям;
Определение внутренних нормативов, в том числе по неоперационной деятельности.
К стратегическому планированию относятся первые три подэтапа подготовки к процессу бюджетирования.
19. Основные правила проведения резидентом валютных операций. Текущие валютные операции.
Документы (платежные инструкции), которые организация направляет в банк при оплате по валютным договорам и при поступлении денежных средств по валютным договорам, должны содержать (ч. 1 п. 13 Инструкции N 147):
УНП плательщика резидента;
номер и дату заключения валютного договора (при отсутствии номера валютного договора проставляется отметка «б/н»);
регистрационный номер валютного договора (когда требуется регистрация на веб-портале Нацбанка);
информацию о предмете валютной операции (назначение платежа).
Организации-резиденты не будут представлять в банк документы и иную информацию при проведении валютных операций, если иное не установлено законодательством о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения, в таких случаях, как (п. 14 Инструкции N 147):
использование корпоративной банковской платежной карточки для проведения платежа или совершения перевода денежных средств, в том числе через сеть Интернет, по валютным договорам, которые не требуется регистрировать на веб-портале Нацбанка.
20. Дебетовый перевод. Платежное поручение. Платежное требование-поручение.
Платежное поручение на бумажном носителе представляется в банк-отправитель в двух экземплярах, если иное не предусмотрено в договоре, заключенном между банком и клиентом. Первый экземпляр платежного поручения заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.
При представлении в банк платежных поручений в электронном виде банк при необходимости формирует на бумажном носителе их копии в необходимом количестве экземпляров.
Платежные поручения должны представляться в банк-отправитель в течение десяти календарных дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается).
В соответствии со ст. 242 БК банк-отправитель при принятии платежного поручения плательщика в пределах возложенных на него функций по осуществлению контроля обязан проверить форму платежного поручения на соответствие требованиям законодательства Республики Беларусь, а в случаях, предусмотренных Президентом Республики Беларусь, также проверить представляемые с ним документы.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты