Правовое регулирование предпринимательской деятельности
ЧИУПП (Частный институт управления и предпринимательства)
Шпаргалка
на тему: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности»
по дисциплине: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности»
2022
15.00 BYN
Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Поделиться
1. Понятие, признаки предпринимательской деятельности в Республике Беларусь
2. Правовое положение индивидуального предпринимателя
3. Налогообложение деятельности индивидуального предпринимателя
4. Организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций
5. Индивидуализация юридического лица
6. Акционерные общества: характеристика ЗАО и ОАО
7. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью
8. Государственная регистрация юридического лица
9. Реорганизация и ликвидация юридического лица
10. Правовое регулирование экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица
11. Процедура рассмотрения дел об экономической несостоятельности (банкротстве)
12. Общие положения о хозяйственном договоре
13. Способы обеспечения исполнения обязательств по хозяйственному договору
14. Порядок получения лицензии на отдельные виды деятельности
15. Приостановление и прекращение действия лицензии на отдельные виды деятельности
16. Правовое регулирование инвестиционной деятельности
17. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
18. Правовое регулирование свободных экономических зон
19. Правовые основы деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций
20. Правовое регулирование рекламной деятельности
2. Правовое положение индивидуального предпринимателя
Предприниматель имеет право ( ст.6 Закона Республики Беларусь от 28.05.1991г. № 813- XII):
заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством Республики Беларусь;
создавать любые предприятия, организация которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
привлекать на договорных началах для ведения предпринимательской деятельности имущество, денежные средства и отдельные имущественные права других граждан, предприятий и организаций, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
участвовать своим имуществом и имуществом, полученным на законном основании, в деятельности других хозяйствующих субъектов;
самостоятельно формировать программу хозяйственной деятельности, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать цены и тарифы на продукцию (работы, услуги) в соответствии с законодательством Республики Беларусь и заключенными договорами;
самостоятельно нанимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором (контрактом);
устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда и другие виды доходов лиц, работающих по найму.
4. Организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и иных формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательными актами.
6. Акционерные общества: характеристика ЗАО и ОАО
Акционерное общество – это хозяйственное общество, уставный фонд которого при создании разделен на определенное количество акции.
В свою очередь акция – это документ, дающий его владельцу имущественные права в отношении общества выпустившего акцию.
В Гражданском кодексе Республики Беларусь и Законе Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» от 09.12.1992г. № 2020-XII, определены общие понятия, порядок создания акционерных обществ, их виды и отличия. Даны также указания касательно структуры и способа управления акционерными обществами, права и обязанности участников обществ.
Владельцы акций не отвечают по долгам акционерного общества и рискуют только в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Выделяются открытые – ОАО, и закрытые – ЗАО, акционерные общества.
В открытых владельцы могут продавать, передавать свои акции неограниченному кругу физических или юридических лиц не спрашивая разрешения других акционеров и не уведомляя их об этом. Количество акционеров открытого акционерного общества не ограничено. ОАО может проводить свободную продажу своих акций согласно действующему законодательству о ценных бумагах.
8. Государственная регистрация юридического лица
Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения в соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь № 1.
До подачи в регистрирующий орган документов для государственной регистрации собственник имущества, учредитель (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны:
1. Согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой (некоммерческой) организации:
Для согласования наименования в регистрирующий орган заявителями предоставляются следующие документы:
• заявление установленной формы;• копию документа, подтверждающего в установленном порядке полномочия заявителя, в случае представления документов представителями юридического или физического лица. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность заявителя.
10. Правовое регулирование экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица
Системный взгляд на Закон о банкротстве показывает, что он регулирует вопросы предупреждения экономической несостоятельности и банкротства явно недостаточно. Проанализируем существующие правовые нормы на эту тему. Во-первых, в статье 2 Закона о банкротстве указывается, что им регулируются порядок и условия осуществления мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) и иные связанные с этим отношения. Во-вторых, орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве), то есть Министерство экономики Республики Беларусь (далее – Минэкономики) и его Департамент по санации и банкротству, в пределах своей компетенции проводит государственную политику по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) (ст. 14 Закона о банкротстве).
12. Общие положения о хозяйственном договоре
Одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей у участников гражданских отношений является договор (ст. 7 ГК). В силу этого каждый договор должен отвечать требованиям: ст. 2 и 391 ГК (принцип свободы договора); п. 3 ст. 155 ГК (наличие согласованной воли сторон для заключения договора); ст. 161, 162, 164, 165 ГК (соблюдение соответствующей формы); ст. 392 ГК (соответствие договора законодательству); ст. 402 ГК (согласование сторонами договора всех его существенных условий). Согласно ст. 390 ГК договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Соглашение сторон - основной конститутивный признак договора. В соглашении проявляется волевой элемент договора, волеизъявление его участников. Отношения, возникающие при заключении, исполнении, изменении и расторжении хозяйственных договоров, регулируются ГК и другими актами законодательства, которые могут иметь приоритет при применении.
14. Порядок получения лицензии на отдельные виды деятельности
Перечень лицензируемых видов деятельности и органов, выдающих лицензии, Вы можете узнать из Декрета № 17, упоминавшегося выше. На сегодня 32 государственных учреждения осуществляют выдачу лицензий на осуществление 51 вида деятельности. Однако необходимо иметь ввиду, что большинство обозначенных в новом перечне видов деятельности имеют в своем составе несколько составляющих их видов работ и услуг. Общий порядок выдачи лицензий определен Декретом № 17. Необходимо иметь также в виду, что в соответствии с Декретом № 17 Совет Министров Республики Беларусь уполномочен в пределах своей компетенции утверждать положения о лицензировании видов деятельности, с указанием в них лицензионных требований, перечня документов, подлежащих представлению для получения лицензии, полномочия лицензирующих органов и некоторые другие сведения, исчерпывающий перечень которых указан в Положении, утвержденном Декретом № 17. Таким образом, в актах Правительства могут содержаться дополнительные по сравнению с Декретом № 17 требования, с которыми необходимо ознакомиться, особенно при возникновении сомнений в законности предъявляемых к вам требований.
16. Правовое регулирование инвестиционной деятельности
Понятия и определения, содержащиеся в настоящем разделе, приведены в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об инвестициях», Законом Республики Беларусь «О концессиях» и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Инвестиции
Инвестиции - любое имущество и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на праве собственности, ином законном основании, позволяющем ему распоряжаться такими объектами, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь способами, предусмотренными настоящим Законом, в целях получения прибыли (доходов) и (или) достижения иного значимого результата либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в частности:
• движимое и недвижимое имущество, в том числе акции, доли в уставном фонде, паи в имуществе коммерческой организации, созданной на территории Республики Беларусь, денежные средства, включая привлеченные, в том числе займы, кредиты.
18. Правовое регулирование свободных экономических зон
Свободные экономические зоны (далее - СЭЗ) как институт рыночной экономики занимают особое место в правовой системе Республики Беларусь. Сегодня каждый областной центр Беларуси может предложить, как иностранному, так и отечественному инвестору привлекательные условия для инвестирования на территории СЭЗ.
Правовые и организационные основы создания, деятельности и ликвидации СЭЗ на территории Республики Беларусь установлены Законом Республики Беларусь "О свободных экономических зонах" от 07.12.1998 г. №213-З (далее – Закон №213-З), Указом Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 г. № 114 "О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь" (далее – "Указ № 114"), Указом Президента Республики Беларусь от 09.06.2005 г. № 262 "О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь" (далее – "Указ № 262"), Указом от 30.12.2016 № 508, в также Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
20. Правовое регулирование рекламной деятельности
Отношения в области рекламы регулируются законодательством о рекламе, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Главным инструментом государственного регулирования и контроля над рекламным бизнесом является его законодательная база. Основным нормативным правовым актом, регулирующим рекламную деятельность в Республике Беларусь, является
Закон Республики Беларусь «О рекламе»
08.07.2021 вступит в силу ряд изменений Законом РБ 4 января 2021 г. No 82-З Об изменении законов по вопросам рекламы в законодательстве о рекламе. В частности, уточнен порядок размещения рекламы в детских и образовательных передачах (детских художественных фильмах), установлен запрет на распространение рекламы посредством телефонной электросвязи, электронной почты без предварительного согласия абонента (адресата).
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 20.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты