1.Эволюция представлений о конфликте в эпоху Античности
2.Теоретические и социально-исторические предпосылки возникновения науки конфликтологии в эпоху Средневековья
3.Особенности взглядов мыслителей Нового времени на проблему конфликта
4.Философско-социологическая традиция изучения конфликтов в новейший период истории
5.Возникновение и развитие конфликтологии как теории и как практики во второй половине ХХ века
6.Цели, задачи, объект и предмет науки конфликтологии 7. Общенаучные принципы изучения и анализа конфликта
8.Теоретико-методологические основы конфликтологии. Методы научного исследования в конфликтологии
9.Условия и причины возникновения конфликта
10.Мотивы и цели участников конфликтного взаимодействия
11.Понятие конфликта и его сущность. Структура конфликта
12. Динамические характеристики конфликта: этапы, фазы конфликта
13.Критерии классификации конфликтов. Основные виды классификации конфликтов
14.Конфликтная ситуация. Типы конфликтных ситуаций
15.Факторы возникновения конфликтов. Теории механизмов возникновения конфликтов
16.Практические и теоретические подходы к изучению конфликта
17.Конфликты и трансактный анализ
18.Объективные составляющие конфликта. Психологические составляющие конфликта
19.Особенности восприятия конфликтной ситуации. Анализ образа конфликтной ситуации
20.Функции конфликта
21.Личность в конфликтном взаимодействии. Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии и их характеристика
22.Особенности восприятия личностью конфликтной ситуации. Типы конфликтных личностей
23.Основные модели и стратегии поведения личности в конфликтном взаимодействии
24.Понятие внутриличностного конфликта и его особенности
25.Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов
26.Внутриличностный конфликт и борьба мотивов
27.Формы проявления внутриличностных конфликтов. Особенности проявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков
28.Особенности возникновения и протекания внутриличностных конфликтов, связанных с педагогической и учебной деятельностью
29.Технологии разрешения внутриличностных конфликтов
30.Содержание социально-педагогической поддержки учащихся, переживающих внутриличностный конфликт
31.Основные подходы к изучению межличностных конфликтов (мотивационный, когнитивный, деятельностный, организационный подходы)
32.Сферы проявления межличностных конфликтов, способы их разрешения
33.Понятие групповых и межгрупповых конфликтов, их структура и классификация
34.Конфликты в социально-педагогической среде, их содержание и специфика
35.Специфика взаимодействия в сферах «ученик – учитель», «ученик – ученик», «учитель – учитель»
36.Типы, функции конфликтов в организации. Объективные и субъективные причины их возникновения
37.Конфликты между учениками в школе: причины их возникновения, особенности протекания и пути разрешения
38.Содержание деятельности социального педагога, направленной на формирование у детей и подростков навыков эффективного поведения в межличностном взаимодействии
39.Поведение учителя и ученика в конфликтной ситуации. Технологии разрешения конфликтов между учителем и учениками
40.Принципы и содержание деятельности социального педагога, направленной на конструктивное взаимодействие с субъектами и участниками конфликта
41.Постконфликтный синдром: его особенности и характер. Условия снижения постконфликтного «напряжения» в школьной среде
42.Источники и методы прогнозирования конфликтного взаимодействия
43.Социально-педагогические технологии прогнозирования конфликтных ситуаций и конфликтов в учебно-воспитательной среде
44.Социально-педагогические условия и технологии предупреждения конфликтов
45.Технологии эффективного общения и их основное содержание.
46.Содержание управления конфликтами и его динамика
47.Условия и факторы конструктивного разрешения конфликта
48.Стратегии и способы урегулирования конфликтов. Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов
49.Основное содержание переговорного процесса. Понятие о медиации
50.Правила и кодексы конструктивного поведения в конфликтном взаимодействии