Организация перевозок грузов, пассажиров и багажа
ГГКЖТ (Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта БЖД)
Шпаргалка
на тему: «Организация перевозок грузов, пассажиров и багажа»
по дисциплине: «Организация перевозок грузов, пассажиров и багажа»
2022
15.00 BYN
Организация перевозок грузов, пассажиров и багажа
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Организация перевозок грузов, пассажиров и багажа
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
1. Общие сведения о перевозочном процессе.
2. Классификация грузовых перевозок и грузов по видам сообщений, скорости, отправкам.
3. Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций
4. Порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
5. Сооружения и устройства на грузовых станциях.
6. Назначение и техническое оснащение грузовых дворов.
7. Назначение и оборудование товарных контор станций и расчетных товарных контор.
8. Назначение и классификация железнодорожных складов.
9. Повышенные пути, эстакады и другие сооружения и устройства грузового хозяйства.
10. Весовое хозяйство.
11. Подготовка груза к перевозке.
12. Назначение и классификация тары.
13. Транспортная маркировка.
14. Транспортная железнодорожная накладная и се назначение.
15. Проверка и визирование накладной.
16. Определение массы груза.
17. Оформление перевозочных документов в товарной конторе станции.
18. Срок доставки груза.
19. Подготовка вагонов к погрузке.
20. Общие условия погрузки.
21. Пломбирование вагонов и контейнеров.
22. Вагонный лист.
23. Виды операций в пути следования.
24. Выгрузка вагонов.
25. Оформление выдачи грузов.
26. Предельные сроки хранения и вывоза груза.
27. Выдача и вывоз груза со станции.
28. Значение и характеристика подъездных путей.
29. Прием, оформление перевозочных документов и выдача грузов, перевозимых в международном сообщении.
30. Соглашения о международных железнодорожных сообщениях
31. Работа пограничных станций
32. Общие положения по перевозке грузов в прямом смешанном сообщении
33. Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении
1. Общие сведения о перевозочном процессе
Груз— объект ( в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах.
Грузоотправитель(отправитель) — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе. Груз выдается на железнодорожной станции назначения грузополучателю.
Грузополучатель( получатель) — физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза, багажа и грузобагажа.
3. Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций
Погрузочно-разгрузочными работами называются операции по загрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его разгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, укладке и перемещению грузов на складах.
В зависимости от места производства, вида подвижного состава и направления перемещения груза при его перегрузке погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте подразделяются на
1. вагонные погрузочно-разгрузочные работы-работы, связанные с погрузкой грузов в вагоны и выгрузкой их из вагонов, за исключением непосредственной перегрузки грузов из вагонов в суда и из судов в вагоны в портах.
2. автотранспортные - работы по погрузке грузов в автомобили и разгрузке их из автомобилей, за исключением непосредственной перегрузки грузов с автомобилей в суда и из судов в автомобили (судовые работы), с автомобилей в вагоны и из вагонов в автомобили (вагонные работы).
5. Сооружения и устройства на грузовых станциях
На грузовых станциях выполняют следующие операции: технические — расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытию и отправлению; грузовые — погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка; коммерческие — прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плат и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность.
Для выполнения перечисленных выше операций на станциях сооружаются устройства, мощность и пропускная способность которых должны обеспечивать выполнение необходимого объема перевозок, полную сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, выполнение в установленные сроки операций по погрузке и выгрузке грузов и механизацию погрузочно-разгрузочных работ.
7. Назначение и оборудование товарных контор станций и расчетных товарных контор.
Главное назначение товарной конторы — обеспечение правильного и своевременного оформления перевозочных документов, прием, проверка и оформление транспортных железнодорожных накладных, дорожных ведомостей и других документов, выдача документов на ввоз грузов, определение и взыскание платежей и сборов с грузоотправителей и грузополучателей, не включенных в систему централизованных расчетов.
Работники товарной конторы информируют грузополучателей о прибывших грузах и оформляют выдачу грузов, выполняют операции по переадресовке грузов, ведут учетные карточки выполнения утвержденных заявок на перевозку грузов, заполняют книги и составляют отчетные документы по грузовым перевозкам, ведомости подачи и уборки вагонов, обеспечивают хранение документов.
9. Повышенные пути, эстакады и другие сооружения и устройства грузового хозяйства
Для выгрузки топливных, минерально-строительных и других сыпучих грузов, прибывающих в полувагонах, на транспортно-складском комплексе строятся повышенные пути и эстакады балочного или блочного типа.
Для прохода обслуживающего персонала по эстакаде высотой свыше 2,5 м предусмотрены мостки, уложенные вдоль пути на шпальных брусьях.
Для отсыпки груза в сторону от эстакады под ней устраиваются наклонные плоскости из бетонированной цементно-грунтовой или грунтовой отсыпки.
11. Подготовка груза к перевозке
Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы обеспечивались сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава с загрузкой контейнеров (вагонов) до полного использования их грузоподъемности и вместимости.
В комплекс подготовки грузов к перевозке входят такие важные операции, как приведение продукции в необходимое качественное состояние, надлежащая упаковка, нанесение на грузовые места транспортной маркировки. Требования к отгружаемой продукции, а также к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами на данную продукцию. Ряд требований предусмотрен в Правилах Перевозки Грузов и Технических условиях.
13. Транспортная маркировка
Транспортная маркировка наносится отправителем на все ГМ независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована у отправителя, а знаменателе – число ГМ в данной отправке.
Специальная маркировка наносится грузоотправителем на ГМ, если они требуют особого обращения при перевозке, хранении и ПРР, и представляет собой уловные знаки или короткие надписи.
15. Проверка и визирование накладной
Заполненную накладную грузоотправитель до предъявления груза к перевозке должен предъявить станции для ВИЗИРОВАНИЯ.
Виза разрешения на завоз груза, занятие подвижного состава и его погрузку.
Обычно накладные представляются в товарную контору, а визирование их производится начальником станции или по его поручению заведующим товарной конторой, старшим товарным кассиром, начальником грузового района или заведующим контейнерной площадкой.
17. Оформление перевозочных документов в товарной конторе станции
Оформление выдачи грузов в товарной конторе называется раскредитованием перевозочных документов. Груз выдается в порядке, предусмотренном Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
Для получения груза уполномоченное лицо грузополучателя представляет доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматривающую право для оформления доверенным лицом перевозочных документов и груза. Доверенное лицо, получающее груз по доверенности, должно предъявить паспорт или иной удостоверяющий личность документ.
Доверенность может быть выдана на разовое получение груза по конкретной накладной (в доверенности должен быть указан номер накладной), В этом случае после раскредитования перевозочных документов она прикладывается к дорожной ведомости.
19. Подготовка вагонов к погрузке
Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, а также поверхности груза в местах контакта с обвязками и растяжками должны быть дополнительно очищены грузоотправителем от снега, льда и грязи. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза тонким слоем (1 —2 мм) чистого сухого песка.
Разгрузочные люки полувагонов должны быть закрыты на запоры. Если груз размещают в пределах погрузочной длины и ширины кузова, то торцовые борта платформ, торцовые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры, клиновые запоры бортов платформы осажены вниз до упора, за исключением случаев, когда технология погрузки предполагает использование открытых бортов, дверей.
21. Пломбирование вагонов и контейнеров
Пломба представляет собой охранный знак, подтверждающий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было. Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельствуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем находится в том виде и количестве, в каком он был на станции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на вагоны - одно из основных средств борьбы за сохранность груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов установлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов, перечисленных в приложении к Правилам.
23. Виды операций в пути следования
В зависимости от назначения и причин возникновения операции делят на 2 типа:
1)обязательные
2)дополнительные
Все операции пути следования выполняются в целях обеспечения безопасности движения поездов, сохранности груза и своевременной доставки их по назначению.
25. Оформление выдачи грузов
Выдача грузов осуществляется перевозчиком в следующем порядке: по грузам, перевозимым в крытых вагонах, опломбированных пломбами или запорнопломбировочными устройствами (далее - ЗПУ) либо с применением закрутки, перевозчиком осуществляется проверка путем визуального осмотра состояния вагонов. При этом такие грузы в вагонах выдаются без проверки; по грузам (за исключением перевозимых в контейнерах), перевозимым на открытом подвижном составе, перевозчиком осуществляется проверка путем визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения. При этом такие грузы в вагонах выдаются без проверки; по грузам, перевозимым в крупнотоннажных контейнерах, которые приняты перевозчиком на железнодорожной станции отправления погруженными в вагоны дверями, крышками люков наружу, выдача осуществляется в порядке, предусмотренном положениями абзаца второго настоящей части; по грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями, крышками люков вовнутрь грузоотправителем в местах необщего пользования и подлежащих выгрузке в местах необщего пользования, перевозчиком осуществляется проверка состояния путем визуального осмотра контейнеров в вагонах.
27. Выдача и вывоз груза со станции
Для вывоза груза со станции получатель предъявляет приемосдатчику накладную и приемосдаточный акт, а также пропуск, если на станции введен пропускной режим. Убедившись в соответствии документов грузу, находящемуся в складе, а также в оплате сбора за хранение или записи данных для его взыскания в накопительную карточку ФДУ-92, приемосдатчик выдает ему груз. Если дата вывоза груза не совпадает с указанной календарным штемпелем датой выдачи оригинала накладной, то необходимо потребовать документы об оплате хранения по день фактического вывоза. Выдав груз, приемосдатчик отмечает на оборотной стороне накладной в графе «Отметки о выдаче груза» число и месяц выдачи, число мест и массу груза.
29. Прием, оформление перевозочных документов и выдача грузов, перевозимых в международном сообщении
Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная – состоит из четырех листов:
1. оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);
2. дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров – для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры: один экземпляр – для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй – для выходной станции из инфраструктуры);
3. корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);
4. квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).
31. Работа пограничных станций
Пограничная станция — это железнодорожная станция, обслуживающая экспортные, импортные и транзитные перевозки в международных сообщениях. На пограничных станциях наряду с техническими, грузовыми и коммерческими выполняется ряд операций, не свойственных остальным станциям. К ним относится пограничный, таможенный, ветеринарный, экологический, фитосанитарный и другие виды государственного контроля и досмотра, оформление таможенного транзита, составление грузовых таможенных документов, передача грузов и вагонов, их учет.
Значительное место занимает переоформление перевозочных документов. Поскольку железные дороги отдельных государств имеют разную колею, то на пограничных станциях, как правило, осуществляется перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи.
Некоторые грузы следуют за границу без перегрузки. В этом случае на пограничных станциях имеются устройства для смены тележек вагонов, устройства для раздвижки колесных пар.
33. Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении
Прием к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузов из портов (пристаней) или в порты (на пристани), не включенные в этот вид сообщения, и направление грузов через порты (пристани) и станции, не открытые для перевалки, запрещаются.
Грузы, перевозимые наливом в цистернах, лес, следующий по водным путям в плотах, а также взрывчатые и сильнодействующие ядовитые вещества к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении не принимаются.
Грузы скоропортящиеся, огнеопасные и легкогорючие, допущенные к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, перечислены в приложении 1 к настоящим Правилам.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты