Практический аудит в строительстве Шпаргалка
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Шпаргалка
на тему: «Практический аудит в строительстве»
по дисциплине: «Практический аудит в строительстве»
2023
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Практический аудит в строительстве
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Практический аудит в строительстве
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Поделиться
1 Понятие и сущность аудита, содержание аудиторской деятельности
2 Классификация аудита. Обязательный аудит
3 Организация аудита в Республике Беларусь и его субъекты
4 Аттестация по право получения квалификационного аттестата аудитора
5 Основные этапы аудита
6 Понимание деятельности, системы внутреннего контроля аудируемого лица и оценка риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности
7 Планирование аудита, документальное оформление общей стратегии и плана аудита
8 Концепция существенности и ее связь с аудиторским риском
9 Сущность и виды аудиторских процедур, порядок и методы их выполнения
10 Аудиторское заключение: виды, порядок его составления. Требования к содержанию, форме и порядку подготовки письменного отчета, а также к рабочей документации аудитора
11 Аудит учредительных документов
12 Аудит и оценка организации системы бухгалтерского учета и отчетности
13 Аудит правильности отнесения объектов к основным средствам и их классификация
14 Аудит своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию основных средств и их документального оформления
15 Аудит обоснованности оценки основных средств при их поступлении
16 Аудит правильности проведения и отражения в бухгалтерском учете переоценки основных средств
17 Аудит правильности отражения в бухгалтерском учете затрат на реконструкцию (модернизацию, реставрацию) основных средств
18 Аудит правильности начисления и отражения в бухгалтерском учете амортизации и обесценения основных средств
19 Аудит правильности отражения в бухгалтерском учете выбытия и внутреннего перемещения основных средств
20 Аудит операций с инвестиционной недвижимостью
21 Аудит правильности отнесения объектов к нематериальным активам
22 Аудит операций по поступлению нематериальных активов
23 Аудит операций по выбытию нематериальных активов
24 Аудит правильности начисления и отражения в бухгалтерском учете амортизации и обесценения нематериальных активов
25 Аудит эффективности работы системы внутреннего контроля по операциям с производственными запасами
26 Аудит операций по поступлению производственных запасов и правильности их оценки
27 Аудит операций по использованию производственных запасов в производстве и их прочему выбытию
28 Аудит операций, связанных с движением инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной одежды
29 Аудит операций с тарой и запасными частями
30 Аудит операций с бланками документов с определенной степенью защиты
31 Аудит прямых материальных затрат и прямых трудовых затрат основного и вспомогательных производств
32 Аудит правильности распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат
33 Аудит операций по выпуску готовой строительной продукции
34 Аудит операций по отгрузке и реализации строительной продукции, товаров, работ, услуг
35 Аудит кассовых операций в национальной и иностранной валютах
36 Аудит операций по расчетным счетам
37 Аудит операций по валютным счетам
38 Аудит операций по специальным счетам в банках
39 Аудит финансовых вложений в уставные фонды других организаций
40 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
41 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
42 Аудит правильности исчисления налогов и сборов, относимых на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг
43 Аудит правильности исчисления налогов из выручки от реализации
44 Аудит правильности исчисления налогов из прибыли (дохода)
45 Аудит правильности исчисления и удержания подоходного налога
46 Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
47 Аудит расчетов с работниками организации по оплате труда
48 Аудит расчетов с подотчетными лицами
49 Аудит расчетов по имущественному и личному страхованию
50 Аудит расчетов по исполнительным документам и претензиям
51 Аудит операций по формированию уставного капитала и по расчетам с учредителями по дивидендам и другим доходам
52 Аудит доходов и расходов по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности
53 Аудит правильности формирования конечного финансового результата
54 Аудит формирования и использования нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)
1. Понятие и сущность аудита, содержание аудиторской деятельности
Становление рыночных отношений привело к появлению большого количества новых нормативных актов, регулирующих вопросы бухгалтерского, налогового учета и отчетности, налогообложения, порядок формирования себестоимости и т.п. В этой связи возникла объективная необходимость создания новой формы контроля, которая предусматривает не только проверку, но и консультирование по вопросам организации и ведения учета, оказание правовой помощи субъектам предпринимательства.
В новых условиях хозяйствования важную роль играет достоверная информация о деятельности организаций, которая нужна их владельцам для определения стратегии развития и способов повышения деловой активности, государственным органам для контроля за соблюдением налогового законодательства, банкам и страховым компаниям для оценки платежеспособности и вероятности возврата кредитов, определения страхового риска.
В достоверной информации заинтересованы также поставщики, инвесторы и другие организации, имеющие деловые взаимоотношения.
[...]
5. Основные этапы аудита
Организация и проведение аудита включает ряд этапов, основными из которых являются:
подготовка к проведению аудита;
планирование аудита;
проведение аудиторской проверки;
оформление результатов аудита.
Подготовка к проведению аудита включает в себя определение объема аудита, его стоимости и заключение договора на проведение аудита.
На этапе подготовительной работы аудитор обязан:
определить объем предстоящей работы и ее продолжительность;
выделить наиболее важные работы проводимого аудита;
выяснить условия, требующие особого внимания (возможность материальных ошибок, обмана или вовлечения других организаций в сферу злоупотреблений и т.д.).
[...]
[...]
10. Аудиторское заключение: виды, порядок его составления. Требования к содержанию, форме и порядку подготовки письменного отчета, а также к рабочей документации аудитора
Аудиторское заключение может содержать безусловно положительное аудиторское мнение или быть модифицированным. Безусловно положительное аудиторское мнение выражается тогда, когда аудиторская организация приходит к выводу, что бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица достоверно во всех существенных аспектах отражает его финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности, а совершенные аудируемым лицом финансовые (хозяйственные) операции соответствуют законодательству. При выражении безусловно положительного аудиторского мнения в аудиторском заключении в части, содержащей аудиторское мнение, должно быть указано, что по мнению аудиторской организации бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица, сформированная в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь по бухгалтерскому учету и отчетности, достоверно во всех существенных аспектах отражает финансовое положение аудируемого лица и результаты его финансово-хозяйственной деятельности, при этом совершенные им финансовые (хозяйственные) операции соответствуют законодательству. Аудиторское заключение может быть модифицировано при возникновении: факторов, не влияющих на аудиторское мнение; факторов, влияющих на аудиторское мнение. Аудиторская организация должна выразить аудиторское мнение, отличное от безусловно положительного, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств, которое в соответствии с суждением аудиторской организации оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица: ограничение объема аудита; разногласия с руководством аудируемого лица относительно допустимости выбранной учетной политики, методов ее применения, адекватности раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Условно положительное аудиторское мнение выражается в том случае, если нельзя выразить безусловно положительное аудиторское мнение, а ограничение объема аудита и влияние разногласий с руководством аудируемого лица не настолько существенно, чтобы выразить отрицательное аудиторское мнение либо отказаться от его выражения. Условно положительное аудиторское мнение должно содержать слова "за исключением" с дальнейшим описанием соответствующего аспекта.
[...]
[...]
15. Аудит обоснованности оценки основных средств при их поступлении
На основе первичных документов по приходу основных средств проверяется правильность определения их первоначальной стоимости.
Законность поступления основных средств определяется путем сопоставления количества и стоимости оприходованных объектов с перечнем, предусмотренным планом.
Для проверки правильности ведения синтетического учета надо:
1) убедиться в обоснованности учетных записей путем сопоставления данных первичных документов и записей в учетных регистрах;
2) подтвердить правильность отражения в учете первоначальной стоимости основных средств, для чего сопоставляют учетные записи по дебету счета 01 «Основные средства» с аналитическими данными по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».
[...]
[...]
20. Аудит операций с инвестиционной недвижимостью
Инвестиционная недвижимость — земельные участки, здания, сооружения, изолированные помещения, машино-места, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организации, которые сданы другим лицам в аренду. Ошибки в отношении инвестиционной недвижимости в основном связаны с тем, что объект учитывается как операционная недвижимость.
Операционная недвижимость - - недвижимое имущество, находящееся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организации, которое используется в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих
нужд организации.
Следует четко знать критерии отнесения объекта в состав инвестиционной недвижимости. Они заключаются в следующем: 1) недвижимое имущество сдано в аренду; 2) организация предполагает получение экономических выгод, связанных с недвижимым имуществом; 3) стоимость недвижимого имущества может быть достоверно определена.
Соответственно, объекты инвестиционной недвижимости учитываются на балансовом счете 03 «Доходные вложения в материальные активы» (субсчет 03-1 «Инвестиционная недвижимость»), а объекты операционной недвижимости на балансовом счете 01 «Основные средства». Данная ошибка приводит к тому, что в бухгалтерском балансе неверно приведена информация о таких активах.
Возникают также ошибки при определении вида деятельности, к которому относится аренда. Если сдача имущества в аренду является основной приносящей доход организации деятельностью, оно используется в текущей деятельности. Соответственно, все полученные доходы и понесенные расходы относятся к текущему виду деятельности, а объект считается объектом операционной недвижимости. Если же сдача имущества в аренду является дополнительным источником дохода организации, такая деятельность относится к инвестиционной, а объект является объектом инвестиционной недвижимости. Данная информация должна быть отражена в учетной политике организации.
[...]
[...]
25. Аудит эффективности работы системы внутреннего контроля по операциям с производственными запасами
Приступая к аудиту состояния складского хозяйства и обеспечению сохранности мат ценностей вначале с целью устан. наличия складских помещений и емкостей для хранения ТМЦ производится их осмотр.
С целью пригодности складских помещений для хранения материальных ценностей проверяется: их техническое состояние; поддержание режима влажности, температуры и освещенности; наличие противопожарных и охранных средств наличие в местах хранения материалов ярлыков с указанием их номенклатурных номеров, единиц измерения и норм запаса; возможность полной сохранности материальных ценностей, возможность свободного доступа и быстрого поиска при приемке, отпуске и инвентаризации; оснащение мест хранения мерной тарой, измерительными приборами, стеллажами, полками, ящиками.
Сохранность ТМЦ обеспечивается не только помещением, но и МОЛ. Поэтому необходимо проверить наличие договоров о мат ответственности с такими работниками и обеспечивается ли должный контроль за их работой.
Для оценки правильности ор-ции учета мат ценностей на складе осущ:
а) документальная проверка карточек складского учета материалов, материальных отчетов или оборотно-сальдовых ведомостей;
б) проверка наличия на складе согласованного с главбухом списка лиц, которым дано право получать материалы со склада и лиц, имеющих право санкционировать их вывоз из организации;
в) фактический контроль приема и отпуска отдельных видов материалов.
[...]
[...]
30. Аудит операций с бланками документов с определенной степенью защиты
Бланки строгой отчетности (БСО) – это особый вид документов, имеющих элементы (средства) защиты от подделки и идентификационный номер, нанесенный при их изготовлении. Законодательством РБ предъявляются определенные требования к процессу их изготовления и использования ТН,ТТН, трудовые книжки и вкладыши к ним.
2 группы:
1. бланки ПУД, инф об изготовл и реализ которых подлежит внесению в элект банк данных об изгот и реал бланках пуд и контрольных знаках
2. просто БСО (путевые листы, труд крижки, бланки удостоверений, бланки.
Аналитический учет бланков строгой отчетности коммерческие организации ведут по каждому виду бланков и местам их хранения (материально ответственным лицам) аудит по сч 10 и 006 «Бланки док- с опред степенью защиты».
[...]
[...]
35. Аудит кассовых операций в национальной и иностранной валютах
Целью проверки кассовых операций является подтверждение законности, правильности документального оформления и отражения в учете операций с наличными денежными средствами в национальной и иностранной валюте.
Источники информации: ПКО, РКО, платеж ведомости, чек книги, кассовая книга.
В ходе аудита изучают:
полноту и своевременность оприходования наличных денег;
ведение кассовой книги;
соблюдение лимита остатка кассы;
целевой характер расходования денежных средств, полученных из кассы обслуживающего банка;
соблюдение порядка выдачи наличных денег под отчет, сроков составления отчетов об израсходованных суммах и сроков возврата неизрасходованных сумм;
соблюдение предельного размера расчетов наличными денежными средствами;
порядок инкассирования денежной выручки;
соблюдение согласованного порядка и сроков сдачи выручки в обслуживающий банк;
соблюдение установленного порядка документального оформления операций по приему и выдаче наличных денег.
[...]
40. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Основными задачами проверки расчетных операций являются проверка законности совершенных операций, установление реальности задолженности и достоверности учетных данных о состоянии расчетов, проверка соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияния на платежеспособность организации.
Источники информации:
1) бухгалтерская отчетность – Бухгалтерский баланс, Отчет о движении денежных средств, Примечания к бухгалтерскому балансу;
2) статистическая отчетность – «Отчет о состоянии расчетов»;
3) регистры бухгалтерского учета – Главная книга, журналы-ордера №№ 6, 8, 10, 10/1, ведомости по счетам 66, 67, 76 и др.
4) документы – договоры и контракты, накладные и инвойсы, счета-фактуры, таможенные и статистические декларации, акты, рекламации, платежные инструкции, сертификаты, материалы инвентаризаций и др.
С целью оценки СВК проверяемой организации изучают:
- порядок подготовки договоров, их согласование и подписание.
[...]
[...]
45. Аудит правильности исчисления и удержания подоходного налога
В первую очередь надо проверить удержание подоходного налога. Кроме арифметической и нормативной проверки, проверяют документальную обоснованность и законность применения льгот по подоходному налогу. Одновременно следует также проверить, правильно ли произведены удержания из начисленной заработной платы работников в размере 1 % в Фонд социальной защиты населения.
[...]
[...]
50. Аудит расчетов по исполнительным документам и претензиям
Проверка операций по расчетам алиментов, штрафов по решению судебных органов осуществляется по данным счета 76-1 «Расчеты по исполнительным документам». Контролю подлежат правильность и обоснованность удержания сумм по исполнительным листам, для этого сверяются данные учета с расчетно-платежными ведомостями и другими документами – основаниями для удержания. Устанавливаются своевременность и полнота перечисления сумм по исполнительным документам. Удержание сумм по исполнительным документам осуществляется в соответствии со статьей 108 Трудового кодекса РБ: 1. Не более 70% от заработной платы, причитающейся к выплате работнику, при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей и расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. 2. Не более 50 % - при удержании по нескольким исполнительным документам. 3. Не более 20 % - в остальных случаях, предусмотренных законодательством.
Полученный исполнительный документ для взыскания алиментов должен быть зарегистрирован в организации не позднее дня, следующего за днем его поступления, после чего передан в бухгалтерию (расчетный отдел) под расписку ответственному лицу.
[...]
[...]
54. Аудит формирования и использования нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)
Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат, полученный по итогам деятельности организации, характеризующий увеличение капитала за отчетный год и за весь период деятельности аудируемого лица. Непокрытый убыток также представляет собой конечный финансовый результат, но уже характеризующий уменьшение капитала организации за отчетный период.
Аудит по данным счета 84
3 этапа проверки:
1.изучение действующей системы учета процесса формирования и использования нераспределенной прибыли, проверка обоснованности отражения в учете непокрытого прошлых лет. (протоколы собраний собственников , учредительными док-ми, утвержденными сметами, ПУД. Правильность документирования и отражения в учете.
Получение достоверного доказательства того, что осуществлен правильный перенос остатка из отчетности пред-го периода.
2.проверка правильности формирования нераспределенной прибыли по данным закрытия счета 99. Аудитору необходимо убедиться в том, что в течение отчетного года финансовый результат организации (прибыль или убыток) отражался на счете 99 "Прибыли и убытки", а 31 декабря отчетного года при реформации баланса сумма полученной чистой прибыли (убытка) была списана со счета 99 на счет 84 "Нераспределенная прибыль".
3. проверка обоснованности использования нераспределенной прибыли. Аудитору следует учитывать, что чистая прибыль организации может быть использована только при наличии соответствующего решения собственников.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты