Административное право Шпаргалка
МГЭИ (Международный гуманитарно-экономический институт)
Шпаргалка
на тему: «Административное право»
по дисциплине: «Административное право»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Административное право
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Административное право
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
Поделиться
1. Понятие и предмет АП. Метод адм-пр регулирования
2. Источники административного права
2. Источники административного права
3. Система административного права
4. Место АП в правовой системе РБ
5. Понятие и признаки адм-прав норм. Виды адм-прав норм
6. Структура админ-правовых норм
7. Действие админ-правовых норм
7. Действие админ-правовых норм
8. Понятие и признаки админ-правовых отношений. Элементы админ-прав отношений
9. Виды административно-правовых отношений
10. Общее понятие управления
10. Общее понятие управления
11. Понятие и основные черты государственного управление
12. Государственное управление и исполнительная власть
13. Виды государственного управление
14. Основные принципы государственного управления. Принципы местного управления
15. Функции государственного управления
15. Функции государственного управления
16. Понятие правового акта управления. Отличие правового акта управления от других действий администрации, от иных актов, а также от юридических документов
17. Административно-правовой договор как форма управленческой деятельности
18. Понятие методов государственного управления и их классификация
19. Убеждение и принуждение в государственном управлении. Стимулирование как метод деятельности в государственном управлении
20. Усмотрение в государственном управлении
21. Понятие правового акта управления. Отличие правового акта управления от других действий администрации, от иных актов, а также от юридических документов
22. Классификация правовых актов управления
23. Формы правовых актов управления
24. Структура правового акта управления
25. Требования, предъявляемые к правовым актам управления
26. Порядок принятия правовых актов управления
27. Действие правовых актов управления
28. Юридическая сила правовых актов управления
29. Понятие субъекта административного права. Виды субъектов административного права
30. Сущность правового статуса субъекта административного права. Понятие компетенции.
31. Основы административно-правового статуса гражданина РБ
32. Права и обязанности граждан РБ в государственном управлении
33. Понятие и основные признаки органа государственного управления
34. Виды органов государственного управления
17. Административно-правовой договор как форма управленческой деятельности
18. Понятие методов государственного управления и их классификация
19. Убеждение и принуждение в государственном управлении. Стимулирование как метод деятельности в государственном управлении
20. Усмотрение в государственном управлении
21. Понятие правового акта управления. Отличие правового акта управления от других действий администрации, от иных актов, а также от юридических документов
22. Классификация правовых актов управления
23. Формы правовых актов управления
24. Структура правового акта управления
25. Требования, предъявляемые к правовым актам управления
26. Порядок принятия правовых актов управления
27. Действие правовых актов управления
28. Юридическая сила правовых актов управления
29. Понятие субъекта административного права. Виды субъектов административного права
30. Сущность правового статуса субъекта административного права. Понятие компетенции.
31. Основы административно-правового статуса гражданина РБ
32. Права и обязанности граждан РБ в государственном управлении
33. Понятие и основные признаки органа государственного управления
34. Виды органов государственного управления
35. Система органов государственного управления
36. Принципы построения и принципы деятельности органов государственного управления
37. Понятие государственной службы. Виды государственной службы
38. Особенности правового регулирования государственной службы
39. Принципы государственной службы
40. Государственная должность и ее виды. Понятие и виды государственных служащих
41. Кадровые реестры. Резерв кадров
42. Требования при поступлении на государственную службу
43. Конкурс. Предварительное испытание. Квалификационный экзамен. Стажировка
44. Служебный контракт и его заключение
45. Организационно-правовые способы замещения должностей государственной службы
46. Аттестация государственных служащих
47. Прекращение государственной службы. Отставка государственного служащего
48. Обязанности государственных служащих
49. Ограничения, связанные с государственной службой
50. Права государственных служащих.
51. Классные разряды государственных служащих
52. Понятие, основания и виды поощрений государственных служащих
53. Понятие, виды и особенности ответственности государственных служащих
54. Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Основания ответственности. Процедура привлечения к ответственности
55. Особенности административно-правового статуса Президента РБ
56. Функции и полномочия Президента в области государственного управления
57. Формы управленческой деятельности Президента
58. Правовые акты Президента
59. Аппарат Президента. Администрация Президента
60. Правовой статус Управления делами Президента РБ
61. Понятие и назначение Совета Министров РБ. Порядок формирования
62. Состав и структура Совета Министров РБ. Президиум Совета Министров
63. Правовое положение Премьер-министра и его заместителей
64. Компетенция Совета Министров
65. Взаимодействие Совета Министров с иными государственными органами
66. Формы работы Совета Министров. Правовые акты Совета Министров
67. Понятие, назначение, виды республиканских органов государственного управления
68. Министерства и государственные комитеты. Государственные организации, подчиненные СМ
69. Структура и формы управленческой деятельности республиканских органов государственного управления
70. Территориальные подразделения республиканских органов. Звенность в их системах
71. Понятие, назначение и виды органов государственного управления на местном уровне
72. Понятие, назначение и система исполнительных комитетов (местных администраций)
73. Порядок образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций)
74. Структура исполнительных комитетов (местных администраций). Подотчетность и подчиненность исполнительных комитетов (местных администраций)
75. Компетенция исполнительных комитетов (местных администраций)
76. Формы работы исполнительных комитетов (местных администраций). Правовые акты
77. Понятие, назначение и виды структурных подразделений исполнительных комитетов (местных администраций)
78. Понятие, назначение и виды органов местного управления, не входящих в структуру исполнительных комитетов (местных администраций)
3. Система административного права
Система административного права представляет собой внутреннее его строение, состоящее из последовательно расположенных взаимосвязанных компонентов правовых институтов.
Правовой институт — это совокупность (общность) административно-правовых норм, регулирующих относительно самостоятельную однородную группу управленческих общественных отношений.
Таким образом, система административного права – это совокупность находящихся в органической связи институтов, подотраслей, расположенных в определенной логической взаимосвязанной последовательности, образующая целостность и единство отрасли права. Административное (управленческое право) право делят на общую и особенную, специальную часть. В общую часть включают нормы, регламентирующие основные принципы государственного управления, правовое положение субъектов административного права, формы и методы управленческой деятельности, способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. В особенную часть входят нормы, регулирующие организацию управления в той или иной отрасли или сфере. Специальная часть – нормы регулируют общественные отношения в сфере административно-юрисдикционной деятельности (КоАП, ПИКо АП)
6. Структура админ-правовых норм
Административно-правовая норма - установленное государством правило поведения, регулирующие управленческие отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, и охраняемые от нарушений принудительной силой государства.
Административно-правовая норма имеет свою структуру. Структура административно-правовой нормы - это упорядоченная совокупность ее элементов: гипотезы, диспозиции и санкции.
Гипотеза -это элемент нормы права, который указывает на условии, при котором начнет действовать правовая норма.
Диспозиция - это элемент нормы права, содержащий правила поведения, которым должны подчиняться субъекты. В диспозиции указываются права и обязанности субъектов. Диспозиция может содержать требования к правомерному поведению либо запрет на противоправное деяние.
Санкция - это элемент нормы права, в котором указывается вид и мера ответственности за нарушение правила поведения.
В законодательстве существует небольшое количество примеров, когда в одной статье нормативного акта содержались бы все три элемента правовой нормы. В КоАП ряд статей, содержат составы конкретных правонарушений, состоящих из диспозиции и санкции.
9. Виды административно-правовых отношений
Административно-правовые отношения – общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегулированные административно-правовыми нормами.
В зависимости от особенностей взаимоотношений участников различаются:
- Вертикальные (субординационные) правоотношения, возникающие между соподчиненными сторонами, когда существует приоритет субъекта управления в системе органов исполнительной власти (например, между иерархически подчиненными главами администраций).
- Горизонтальные (координационные) правоотношения, в рамках которых стороны равноправны, не подчинены друг другу в системе органов исполнительной власти (например, между федеральными министерствами и государственными комитетами).
- правоотношения между органами исполнительной власти и не подчиненными им участниками отношений, не входящими в систему органов исполнительной власти (граждане, администрация негосударственных предприятий, учреждений и организаций и т.д.)
По конкретным целям (назначению) управленческие отношения делятся на две группы:
- внутренние (внутриорганизационные, внутрисистемные)
- внешние, т.е. связанные с непосредственным воздействием на объекты управления, не входящие в систему органов исполнительной власти.
12. Государственное управление и исполнительная власть
Исполнительная власть — абстрактная политико-правовая категория, указывающая на существование государственной власти, которая призвана исполнять законы, претворять в жизнь их правовые нормы, обеспечивать бесперебойное функционирование государственных органов, защищать права и свободы человека, поддерживать общественный порядок и безопасность. Осуществление указанных функций исполнительной власти есть результат совершения управленческих действий и принятия управленческих решений. Термин «государственное управление» имеет практический организационно-юридический смысл.
Государственное управление — это форма осуществления исполнительной власти, т. е. деятельность по осуществлению исполнительной власти (ее можно также назвать исполнительно-распорядительной деятельностью).
Государственное управление — это государственная деятельность, обеспечивающая надежную и слаженную работу государственного механизма.
Необходимыми атрибутами государственного управления являются нормотворчество, реализация властных полномочий и мер государственного принуждение, регулирование и т. д.
15. Функции государственного управления
Функции государственного управления представляют собой основные направления деятельности государственных органов по обеспечению выполнения задач государственного управления. Они имеют конкретное содержание и осуществляются с помощью конкретных способов и форм управления. Функции государственного управления классифицируются на два вида: а) функции государственного управления как управленческого права. К данной группе относятся такие функции, как: обеспечительная; интеграционная; коммуникативная; охранительная; организационная; правотворческая; функция контроля; б) функции государственного управления как основные направления деятельности органов исполнительной власти. Кроме выше названных видов, функции государственного управления можно классифицировать на следующие: 1) в зависимости от направленности и места влияния: социально-организационные (влияние государственных органов на объекты управления) и внутриорганизационные (управление внутри государственного управленческого аппарата).
18. Понятие методов государственного управления и их классификация
Метод государственного управления – способ осознанного воздействия управляющего субъекта на объект с исполнением легитимных средств.
Классификация методов:
1) в зависимости от характера воздействия (методы прямого и косвенного воздействия);
2) в зависимости от используемых объектов применяемых косвенных методов (воздействие осуществляется на мотивы человека, на систему ценностей, на окружающую среду);
3) в зависимости от степени свободы объекта управления (принуждение (приказ), побуждение (мотивация), убеждение (формирование установок, ценностей));
4) в зависимости от используемых средств (административные, административно-правовые, нормативно-правовые; организационные; политические; экономические; социальные; идеологические; информационные; социально-психологические).
21. Понятие правового акта управления. Отличие правового акта управления от других действий администрации, от иных актов, а также от юридических документов
Акты государственного управления - действия органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Признаки актов государственного управления:
1. принимаются при осуществлении исполнительной власти;
2. подзаконны (должны соответствовать действующим законам, актам вышестоящих органов исполнительной власти, приговорам и решениям судов);
3. имеют официальный характер (издаются от имени соответствующего органа исполнительной власти и выражают волю государства);
4. опираются на властные полномочия его автора и является односторонним властным волеизъявлением;
5. влекут юридически последствия (устанавливают, изменяют, отменяют нормы права; выступают в качестве юридического факта т.е. порождают, изменяют или прекращают административно-правовые отношения).
24. Структура правового акта управления
Правовые акты управления имеют свою структуру, элементы, составные части которой могут быть формального и материального порядка. К элементам первого вида относятся реквизиты, представляющие собой внешние формальные атрибуты правового акта. Материальные элементы выражают содержание правового акта управления.
В структуре акта затем следует текст, содержание правового акта, которое тоже имеет совою структуру. Он состоит из преамбулы и резолютивной, заключающей части. В резолютивной части излагаются выводы, предложения, решения, распоряжения, просьбы, предписания. Резолютивная часть текста может подразделяться на статьи или пункты, которые могут объединяться в главы и разделы, а кодифицированные нормативные акты в общую и особенную части.
Статьи, главы и разделы должны иметь названия. Статья, пункты и главы обозначаются арабскими цифрами, а разделы – римскими.
Название статьи пишется строчными буквами в той же строчке, что и ее номер. после номера ставится точка.
27. Действие правовых актов управления
Действующим является акт, обладающий юридической силой, т.е. способный выступать в роли административно-правовой формы реализации исполнительной власти.
Действие во времени.
Временной отрезок действия акта управления определяется различными критериями: указание на календарные сроки (например, в течение 3-х лет), до официальной отмены акта, по исполнении содержащихся предписаний, до прекращения обстоятельств, в связи с которыми акт был принят (например, прекращение стихийного бедствия и др.). По общему правилу, правовой акт обратной силы не имеет.
Действие правового акта в пространстве определяется размерами, масштабами территориального пространства, в пределах которого акт действует.
При нарушении юридических требований, предъявляемых к актам управления, может встать вопрос об их действительности. Такие акты могут быть ничтожными и оспоримыми.
30. Сущность правового статуса субъекта административного права. Понятие компетенции.
Основополагающим условием вступления организаций и лиц в административно-правовые отношения является наличие у них административной правоспособности, т.е. способности приобретать комплекс прав и обязанностей в сфере государственного управления, предусмотренных и обеспеченных нормами административного права.
Это условие еще не свидетельствует о наличии конкретных административно-правовых отношений. Для этого необходимо, чтобы организация или лицо обладали административной дееспособностью, т.е. способностью практически реализовывать в правоотношениях свою административную правоспособность, свои юридические обязанности и права. Сочетание административной право- и дееспособности создает условия, при которых субъект административного права становится и субъектом (участником, стороной) административного правоотношения.
Административная правоспособность органов государственного управления выражается в компетенции, которой наделяется каждый из них при образовании. Компетенция органа фиксирует круг осуществляемых им управленческих функций (предмет ведения) и объем необходимых для их реализации полномочий (обязанностей и прав). Фактически административная правоспособность органа управления закрепляет и выражает объем принадлежащих ему юридически властных полномочий, дающих возможность участвовать в административно-правовых отношениях.
33. Понятие и основные признаки органа государственного управления
Органы государственного управления – это разновидность органов государственной власти. Следовательно, им присущи основные черты, свойственные органам государственной власти. Исходя из этого, необходимо выяснить признаки государственного органа.
Государственный орган –это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции.
Основными признаками органа государства являются следующие:
· орган государства – это часть аппарата государства;
· орган государства есть организация, т.е. ячейка человеческого коллектива, оформленного в определенной степени;
· орган государства является политической организацией;
· он осуществляет от имени государства его задачи и функции;
· обладает государственно-властными полномочиями.
36. Принципы построения и принципы деятельности органов государственного управления
Основным организационным принципом построения органов государственного управления (исполнительной власти) является сочетание централизации и децентрализации.
Принцип централизации вытекает из единства системы органов государственного управления (исполнительной власти). Он обусловлен наличием предметов ведения, полномочий, функций. В централизованном порядке определяются звенья этой системы, взаимоотношение между звеньями в системе.
Децентрализация означает закрепление законодательством предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Так, например, характер полномочий, задачи, функции министерства закрепляются в Положении о нем, которое утверждается Советом Министров Республики Беларусь, и в рамках этих полномочий министерство самостоятельно. Но в то же время, исходя из принципа централизации, акты министерства должны соответствовать Конституции Республики Беларусь, декретам и указам Президента Республики Беларусь, постановлениям Совета Министров Республики Беларусь.
39. Принципы государственной службы
Государственная служба – профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функции государственных органов.
Государственной службе присущи следующие принципы:
— верховенства Конституции Республики Беларусь;
— служения народу Республики Беларусь;
— законности;
— приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;
— гуманизма и социальной справедливости;
— единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;
— гласности;
— профессионализма и компетентности государственных служащих;
— подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей.
42. Требования при поступлении на государственную службу
Право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным законодательными актами о государственной службе.
При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и (или) преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии и политических убеждений за исключением случаев, предусмотренных Конституцией.
Поступление на государственную службу осуществляется путем назначения, утверждения либо избрания, которые оформляются решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего государственного органа, должностного лица. С этого момента у гражданина возникают права и обязанности государственного служащего.
45. Организационно-правовые способы замещения должностей государственной службы
Должности государственных служащих замещаются в порядке назначения, выборов, конкурса, по контракту.
Путем назначения замещается большинство должностей государственных служащих и комплектуется значительная часть аппарата органов управления (исполнительной власти).
Назначение производится органами государственной власти и должностными лицами в пределах их компетенции с соблюдением установленного порядка замещения должностей той или иной категории.
Выборы применяются при замещении ограниченного круга государственных должностей. Суть этого способа состоит в том, что избирают на должность из числа тех, кто избирает: из числа избирателей, из числа депутатов (например, председателя комиссии парламента) и т.п. Лицо считается избранным после официального объявления итогов голосования. Административного акта на утверждение не требуется. Трудовой договор (контракт) заключается на основе итогов голосования.
48. Обязанности государственных служащих
Государственный служащий обязан: 1. поддерживать конституционный строй РБ, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции РБ и иных актов законодательства; 2. исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством; 3. соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией РБ и иными законодательными актами; 4. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц; 5. исполнять приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции; 6. соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики; 7. не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности; 8. соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией; 9. в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством.
51. Классные разряды государственных служащих
Одной из особенностей аппаратных служащих является наличие у них классов.
Каждой государственной должности соответствуют определенные классы государственных служащих.
Классы присваиваются Президентом Республики Беларусь, Премьер-министром и председателями облисполкомов и Минского горисполкома.
Для государственных служащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых 12-й класс является низшим.
Срок, по истечении которого присваивается очередной класс по занимаемой должности, для государственных служащих, имеющих 12 - 10-й класс, составляет не менее одного года, 9 - 7-й класс - не менее двух лет, 6 - 4-й класс - не менее трех лет.
Отдельным категориям гос. служащих могут присваиваться квалификационные классы, классные чины, персональные звания, дипломатические ранги в порядке и на условиях, предусмотренных спец. законодат. актами, закрепляющими их прав. статус.
54. Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Основания ответственности. Процедура привлечения к ответственности.
К государственным служащим могут применяться меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.
Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе.
Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.
Основания, порядок и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством.
57. Формы управленческой деятельности Президента
В соответствии с Конституцией РБ Президент РБ является Главой государства. Важным для определения статуса президента является занятия им такой должности. В РБ Президент избирается непосредственно народом на пять лет. Его правовой статус регламентирован с учетом мирового опыта организации института президентства. Вместе с тем, этот институт в Республике Беларусь имеет свою специфику, в которой находят отражение белорусские условия политической жизни общества.
Президент как Глава государства наделен различными функциями и соответствующими им полномочиями. Основными из них являются: общегосударственные (условное название), по взаимоотношению с законодательной, судебной, прокурорской и исполнительной властью.
Президент действует независимо от законодательной и судебной власти и им неподконтролен, так как получает свой мандат непосредственно от народа.
Широкие функции и полномочия Президент имеет в сфере исполнительной власти (государственного управления).
60. Правовой статус Управления делами Президента РБ
Управление делами президента. Основные задачи:
1) финансовая, материально-техническая, социально-бытовая, медицинское обеспечение деятельности ОГУ, в том числе подчиненных президенту
2) организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием президента
3) создание условий для отдыха и оздоровления работников госорганов
4) создание надлежащих условий пребывания иностранных дипломатических представительств и консульств, аккредитованных в РБ
5) автотранспортное обеспечение госорганов
6) обеспечение сохранения особо ценных природных комплексов, имеющих национальное и международное значение
7) организация учета, хранения, оценки и реализации имущества, конфискованного в доход государства
8) конфискация и проведение государственной политики в сфере импорта, реализации, переработки и консервирования рыбы и морепродуктов.
63. Правовое положение Премьер-министра и его заместителей
Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. В случае двукратного отказа Палаты представителей в даче согласия на назначение Премьер-министра Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.
Согласно ст.106 Конституции Республики Беларусь и Закону «О Совете Министров Республики Беларусь» Премьер-министр обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;
2) организует работу Совета министров, руководит его заседаниями;
3) подписывает постановления Совета Министров;
4) издает распоряжения.
66. Формы работы Совета Министров. Правовые акты Совета Министров
Формы работы СовМин делятся на организационно-правовые и управленческие. Организационно-правовые: СовМин - колегиальный орган, поэтому основной формой его работы является коллегиальность, проявляемая в проведении заседаний. Заседания СовМин проводятся не реже одного раза в 3 месяца, заседание считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов. Председателем на заседаниях является премьер-министр, имеет право председательствовать Президент. Заседания – основная форма деятельности СовМина, т.к. на них решаются основные направления внутренней и внешней политики. Одной из форм деятельности является Президиум СовМин. Его работа строится в форме заседаний, которые проводятся не реже 1 раза в месяц. Формой работы СовМина также является и опросный порядок принятия постановлений. Он состоит в том что в кулуарах выясняется мнение членов правительства, без рассмотрения их на заседаниях. Опрос выражается в форме визирования. Однако такой порядок принятия решений подвергается жёсткой критике. Коллегиальность работы СовМина тесно сочетается с единоличием, которое проявляется посредствам работы премьер-министра, его замов. Это необходимо для персональной ответственности за их работу и оперативного решения вопросов.
69. Структура и формы управленческой деятельности республиканских органов государственного управления
В систему республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, входят министерства, государственные комитеты, департаменты при министерствах (государственных комитетах), кроме органов, подчиненных непосредственно Президенту Республики Беларусь.
С известным допуском условности в зависимости от характера, функций и полномочий республиканские органы государственного управления могут быть сведены в следующие группы:
1) органы, осуществляющие руководство отраслями, например, Министерство здравоохранения, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство торговли;
2) органы по определенным общегосударственным социально-экономическим и иным проблемам, например, Министерство экономики, Министерство труда и социальной защиты.
72. Понятие, назначение и система исполнительных комитетов (местных администраций)
Местное управление - это форма организации и деят-ти местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения, исходя из общегос интересов и интересов населения, проживающего на соотв территории. Единая система местных органов управления на территории РБ слагается из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполкомов, к-ые входят в единую систему органов исп власти, являются органами общей компетенции. Исп комитет: –разрабатывает и вносит в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной соб-стью, предложения по организации охраны общ порядка и прав граждан; –разрабатывает и вносит в Совет проекты планов эк и соц развития, местных программ, местного бюджета; –принимает меры по осуществлению планов, программ бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении; –распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами Совета в порядке и в пределах, установленных Советом.
75. Компетенция исполнительных комитетов (местных администраций)
В рамках своей управленческой компетенции исполкомы: 1.Разрабатывают программы экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц, представляя их на утверждение местным Советам депутатов;
2.Организуют исполнение названных программ и представляют местным Советам депутатов отчеты о реализации данных программ;
3.Разрабатывают проекты местных бюджетов и направляют их на утверждение местным Советам депутатов;
4.Организуют исполнение местных бюджетов и представляют соответствующие отчеты местным Советам депутатов;
5.Распоряжаются коммунальной собственностью.
Исполком – коллегиальный орган, поэтому все его решения должны приниматься путем голосования членов исполкома. Правовые акты исполкомов так и называются – решения. Как и решения местных Советов депутатов, акты исполкомов могут носить нормативный либо индивидуально-правовой характер.
78. Понятие, назначение и виды органов местного управления, не входящих в структуру исполнительных комитетов (местных администраций)
Органами специальной компетенции являются: Министерство финансов Республики Беларусь; Министерство по налогам и сборам; Комитет государственного контроля; Национальный банк Республики Беларусь и др.
В системе государственных институтов следует выделить государственные органы особой компетенции, которые выполняют определенные функции государства, но не входят ни в одну из ветвей власти. К таким органам относятся Прокуратура, Счетная палата, Центральный банк, казначейство, Центральная избирательная комиссия и др. В рамках своей компетенции они используют специфические формы и методы деятельности. Создание таких органов обусловлено объективной необходимостью, диктуемой реальными потребностями государства.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты