1. Сущность, значение и задачи музыкального восприятия как вида музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
2. Методы и приемы развития у детей дошкольного возраста музыкального восприятия.
3. Содержание и приемы работы по слушанию музыки в разных возрастных группах.
4. Пение как вид музыкального исполнительства детей: значение, задачи.
5. Особенности детского певческого голоса и меры по его охране.
6. Виды певческой деятельности детей дошкольного возраста.
7. Детский песенный репертуар и требования к его подбору.
8. Характеристика вокальных и хоровых умений у детей дошкольного возраста.
9. Методические аспекты формирования вокальных умений у детей дошкольного возраста.
10. Общая характеристика музыкально-ритмических движений как вида детской музыкальной деятельности.
11. Виды музыкально-ритмических движений и особенности их развития у детей разного дошкольного возраста.
12. Методические аспекты обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям.
13. Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, значение и задачи.
14. Классификация и характеристика детских музыкальных инструментов.
15. Методические аспекты обучения игре на музыкальных инструментах детей дошкольного возраста.
16. Музыкально-дидактические игры и пособия как средство обучения и развития детей дошкольного возраста, пути их использования.
17. Методика проведения музыкально-дидактических игр.
18. Музыкально-образовательная деятельность в музыкальном воспитании детей: сущность, значение.
19. Методы и приемы формирования знаний о музыке у детей дошкольного возраста.
20. Характеристика видов детского музыкального творчества.
21. Песенное творчество детей дошкольного возраста.
22. Музыкально-игровое и танцевальное творчество детей дошкольного возраста.
23. Творчество детей дошкольного возраста в игре на музыкальных инструментах.
24. Музыкальное воспитание дошкольников в семье.
25. Музыкальный звук и его характеристики.
26. Средства музыкальной выразительности и их роль в создании музыкального образа.
27. Характеристика основных музыкальных стилей.
28. Общее понятие о жанрах музыкального искусства.
29. Камерная вокальная музыка: история развития, жанры.
30. Камерная инструментальная музыка: история развития, жанры.
31. Общая характеристика симфонической музыки и ее жанров.
32. Виды и характеристика музыкальных занятий.
33. Методические аспекты проведения типовых музыкальных занятий в разных возрастных группах в учреждении дошкольного образования.
34. Методические аспекты проведения музыкального занятия с доминированием одного вида музыкальной деятельности в учреждении дошкольного образования.
35. Методические аспекты проведения музыкального занятия с доминированием развития одной из музыкальных способностей в учреждении дошкольного образования.
36. Методические аспекты проведения комплексных музыкальных занятий в разных возрастных группах в учреждении дошкольного образования.
37. Использование музыки в повседневной жизни детского сада
38. Виды и формы развлечений
39. Характеристика педагогического метода как способа взаимодействия педагога и воспитуемого, подходы к классификации педагогических методов.
40. Использование наглядных, словесных и практических методов, пути придания им проблемности в ходе музыкального развития детей дошкольного возраста.
41. Специфические методы музыкального воспитания: сущность, классификация.
42. Характеристика методов моделирования, их роль в развитии музыкальности у детей дошкольного возраста.
43. Характеристика методов контрастных сопоставлений музыкальных произведений, их роль в активизации музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.
44. Характеристика методов уподобления характеру звучания музыки, их роль в активизации музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.
45. Интеграция общедидактических методов и методов музыкального воспитания.
46. Симфонический оркестр: история создания, его разновидности, структура.
47. Характеристика группы струнно-смычковых инструментов и группы деревянных духовых инструментов симфонического оркестра.
48. Характеристика группы медных духовых инструментов и группы ударных инструментов симфонического оркестра.
49. Возможности использования музыки различных жанров в работе с детьми дошкольного возраста.
50. Характеристика системы музыкального воспитания К. Орфа.
51. Характеристика системы музыкального воспитания Э. Жака-Далькроза.
52. Музыкальный фольклор как средство формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста
53. Особенности фольклорного музыкального искусства как явления, его черты как специфического пласта музыкальной культуры: устность, вариантность и вариативность, наличие типовых напевов, синкретичность и др.
54. Система жанров белорусского музыкального фольклора: обрядовый (календарно-обрядовый и семейно-обрядовый) и внеобрядовый фольклор.
55. Белорусские народные музыкальные инструменты.