1. Общее понятие о психологии как науке. Задачи психологической науки на современном этапе. Значение психологических знаний в профессиональной подготовке воспитателя учреждения дошкольного образования
2. Отрасли психологии. Детская психология как отрасль возрастной психологии. Особенности и задачи детской психологии
3. Классификация психологических методов (Б.Г. Ананьев). Особенности использования эмпирических методов в изучении психол
4. Возникновение и развитие сознания человека как высшего уровня развития психики. Условия возникновения сознания
5. Понятие о психическом развитии. Движущие силы психического развитиякольного возраста
6. Основные факторы развития психики ребён
7. Понятие о социальной ситуации и зоне ближайшего развития
8. Возрастная периодизация психического развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин)ребёнкака
9. Особенности психического развития в период младенчества. Кризис детей первого года
10. Познавательное и личностное развитие ребёнка в раннем возрасте
11. Общее понятие о деятельности. Основные виды деятельности. Уровни освоения деятельности
12. Учение А.Н. Леонтьева о ведущей деятельности. Влияние ведущей деятельности на психическое развитие личности на определённом возрастном этапе
13. Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста
14. Конфликты в сюжетно-ролевой игре. Их причины и пути разрешения
15. Характеристика разных уровней развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста (Д.Б. Эльконин)
16. Детская игрушка как средство психического развития ребёнка
17. Психическое развитие детей дошкольного возраста в познавательно-практической деятельностии
18. Детские вопросы как форма проявления познавательной активности дошкольников. Условия развития познавательной активности
19. Психическое развитие детей дошкольного возраста в художественной деятельности
20. Специфика и основные этапы овладения ребёнком изобразительной деятельности
21. Психическое развитие детей дошкольного возраста в трудовой деятельности
22. Понятие об общении. Основные функции и средства общения
23. Основные стороны общения. Их характеристика
24. Понятие о межличностном взаимодействии. Деловое, личностное, интимное общение. Статус личности в системе межличностных отношений по эмоциональной притягательности
25. Особенности малых групп, их виды
26. Развитие форм общения в дошкольном возрасте (по М.И. Лисиной)
27. Общая характеристика внимания. Виды и свойства внимания
28. Внимательность и рассеянность личности. Причины рассеянности и её преодоление
29. Развитие внимания у детей раннего и дошкольного возраста
30. Ощущение как первоначальный процесс познания мира. Виды и свойства ощущений
31. Общая характеристика восприятия. Виды и свойства восприятия
32. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста
33. Определение общая характеристика памяти. Классификация видов памяти
34. Особенности развития памяти у детей раннего и дошкольного возраста
35. Общая характеристика мышления. Классификация видов мышления
36. Мыслительные операции и основные функции мышления
37. Развитие мышления в раннем и дошкольном возрасте
38. Общая характеристика воображения. Виды воображения по степени активности
39. Особенности развития воображения в раннем дошкольном возрасте
40. Биосоциальная природа человека. Человек, индивид, индивидуальность. Личность
41. Структура личности (С.Л. Рубинштейну)
42. Самооценка личности. Взаимосвязь самооценки и уровня притязания личности
43. Развитие личности в дошкольном возрасте
44. Особенности усвоения дошкольниками социальных норм
45. Образование негативных, личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста, их причины и пути преодоления
46. Развитие мотивационной сферы у детей дошкольного возраста
47. Развитие самосознания и самооценки у детей в дошкольном возрасте
48. Общее понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента (И.П.Павлов). Психологическая характеристика личности разного типа темперамента
49. Особенности поведения детей разного типа темперамента
50. Общее понятие о характере. Классификация черт характера
51. Влияние типа нервной системы и социальных факторов на формирование характера
52. Условия формирования положительных черт характера у детей дошкольного возраста
53. Способности и задатки. Виды способностей и уровни их развития
54. Особенности проявления общих и специальных способностей у детей дошкольного возраста. Условия развития детской одарённости
55. Эмоции и чувства и их значение в жизни человека. Стенические и астенические эмоции. Виды эмоциональных переживаний (К. Изард), виды высших чувств
56. Развитие эмоционально-чувствительной сферы у детей раннего и дошкольного возраста
57. Воля и её значение в жизни человека. Этапы волевого действия. Волевые качества личности и их характеристика
58. Особенности проявления и развития воли у детей дошкольного возраста
59. Понятие «психологическая готовность ребёнка к школе». Структурные компоненты психологической готовности
60. Роль родителей, воспитателей и учителей в адаптации ребёнка к школьной жизни. Условия успешной адаптации