Информационно-правовое обеспечение инновационной деятельности
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Готовые шпаргалки
на тему: «Информационно-правовое обеспечение инновационной деятельности»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
10 BYN
Информационно-правовое обеспечение инновационной деятельности
Тип работы: Готовые шпаргалки
Дисциплина: Правоведение
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
1 Понятие и виды инноваций
2 Понятие и признаки инновационной деятельности
3 Характеристика нормативно-правового регулирования инновационной деятельности, место инновационного законодательства в системе законодательства Республики Беларусь
4 Понятие субъектов инновационной деятельности
5 Инновационная организация: организационно-правовые формы
6 Национальная инновационная система
7 Понятие и виды субъектов и объектов инновационной инфраструктуры
8 Правовое положение венчурной организации
9 Правовое положение научно-технического парка
10 Правовое положение центра трансфера технологий
11 Белорусский инновационный фонд как субъект инновационной инфраструктуры
12 Инновационно-промышленный кластер
13 Государственная инновационная политика Республики Беларусь
14 Формы государственного регулирования инновационной деятельности
15 Понятие и формы государственного стимулирования инновационной деятельности
16 Смарт-контракты и технологии блокчейн как правовая форма инновационной деятельности
17 Виды смарт-контрактов
18 Договор уступки патента
19 Лицензионный договор о предоставлении права на использование охраняемых объектов промышленной собственности
20 Договор о предоставлении ноу-хау
21 Договор франчайзинга о предоставлении пользователю комплекса исключительных прав, включающих фирменное наименование или коммерческое обозначение
22 Государственная система научно-технической информации Республики Беларусь: понятие, характеристика
23 Понятие и виды субъектов Государственной системы научно-технической информации Республики Беларусь
24 Понятие и виды государственных информационных ресурсов в сфере научно-технической и инновационной деятельности
25 Правовые средства охраны научно-технической продукции – техники, технологий, новых материалов, научно-технической информации, производственных секретов (ноу-хау)
26 Общие положения конфиденциальности информации и защите конфиденциальной информации
27 Неопубликованная информация – коммерческая и служебная тайна в инновационной деятельности
28 Электронное документирование информации в сфере инноваций
29 Электронный документооборот в инновационной деятельности
30 Понятие цифровизации инновационной деятельности
1 Понятие и виды инноваций
Содержание инновац. д-ти, ее хар-р. Черты и особ-ти находят отражение в таком базисном понятии, как инновация.
В эк-ке и в зарубеж. Лит-ре это понятие опр-ся по-разному. Сущ. 2 основ. Подхода к опр-ю инновации:1. результат творческого труда, 2. сам процесс внедрения новшеств.
После долгих дискуссий выраб. определ. междунар. станд. понятия «инновация», как управленческой категории. Формированию этого м/унарного стандарта способ-ли 2 работы: «Рук-во Фраскати», «Рук-во Осло».
Первая из них пост. корректир. и пост. соверш-ся группой нац. экспертов по науке и инновациям орг-ии эк. сотруд-ва и развития (ОЭСР).
Второй док-т был принят в 1992г. в Осло и представ. собой методику сбора данных о технол-их инновациях.
В наст. вр. большинство теоретиков и практиков в обл. управления придерж-ся понятия инновация, принятых в этих документах.
Т.о. инновация(«нововведение»)-конеч. результат творч. д-ти, получившей воплощение в виде новой и усоверш-ой продукции, либо технологии, практически применимых и способных удовлетворить опред. потреб-ти.
2 Понятие и признаки инновационной деятельности
Инновационная деятельность – процесс по созданию, разработке, производству, освоению различных новшеств.
Сущность: 1. Разработка программ ИД (программа – совокупность проектов); 2. Разработка инновационных проектов; 3. Осуществление единой инновационной политики во всех структурных отделах.; 4. Обеспечение инновационных программ и проектов финансовыми и трудовыми ресурсами; 5. Организация производства товаров и услуг; .6. Создание временных целевых проектных групп
Цели: 1. Поиск нового технического и организационно-экономического решения проблемы; 2. Проведение научных исследований, опытно-конструкторских и технологических разработок; 3. Техническая, технологическая и организационная подготовка производства; 4. Закрепление продукции и услуг на новых рынках путем постоянного совершенствования качества и конкурентоспособности
Направления: 1. Подготовка и организация производства; 2. Производственно-конструкторские разработки; 3. Приобретение инноваций в виде невещественных технологий; 4. Приобретение овеществленных технологий и средств
Инновационная сфера – система взаимодействия новаторов, инноваторов, инвесторов, государственной системы регулирования ИД и развитой инфраструктуры.
3 Характеристика нормативно-правового регулирования инновационной деятельности, место инновационного законодательства в системе законодательства Республики Беларусь
«Государственная инновационная политика - составная часть государственной социально-экономической политики, представляющая собой комплекс осуществляемых государством организационных, экономических и правовых мер, направленных на регулирование инновационной деятельности».
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности, за исключением отношений в области оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.
Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона и иных актов законодательства.
Целью государственной инновационной политики в Республике Беларусь является создание благоприятных социально-экономических, организационных и правовых условий для инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.
4 Понятие субъектов инновационной деятельности
Субъектами инновационной деятельности являются те организации и лица, которые осуществляют инновационную деятельность, т. е. организуют, стимулируют и развивают инновационную деятельность с учетом специфических особенностей таковой деятельности.
К таким организациям относятся юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, как отечественного, так и иностранного происхождения. К физическим лицам относятся граждане РБ и иностранные граждане. К субъектам инновационной деятельности относятся также органы государственной власти и ее субъекты и органы местного самоуправления.
Субъекты инновационной деятельности могут иметь функции заказчиков, исполнителей и инвесторов инновационных программ, проектов и программ поддержки инновационной деятельности в зависимости от стратегических задач, стоящих перед ними, и инновационного потенциала.
5 Инновационная организация: организационно-правовые формы
Выделяют следующие организационные формы инновационной деятельности:
1) бизнес-инкубатор;
2) рисковый бизнес;
3) технопарк;
4) технополис;
5) финансово-промышленная группа (ФПГ);
6) совместное предприятие;
7) стратегический альянс;
8) научно-технический альянс (научно-исследовательский альянс и научно-производственный альянс).
Технопарк – научно-производственный территориальный комплекс с достаточно сложной функциональной структурой, главная задача которого состоит в формировании максимально благоприятной среды для развития малых наукоемких фирм-клиентов.
6 Национальная инновационная система
Компонентами национальной инновационной системы являются:
- республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, органы местного управления и самоуправления областного территориального уровня регулирующие в пределах своей компетенции отношения в сфере инновационной деятельности;
- субъекты инновационной деятельности;
- субъекты инновационной инфраструктуры;
- учреждения образования, обеспечивающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;
7 Понятие и виды субъектов и объектов инновационной инфраструктуры
Инновационная инфраструктура – совокупность субъектов, осуществляющих материальнотехническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обеспечение инновационной деятельности Субъект инновационной инфраструктуры – юридическое лицо, предметом деятельности которого является содействие осуществлению инновационной деятельности и которое зарегистрировано в качестве субъекта инновационной инфраструктуры в порядке, установленном законодательством
Элементами организационной инновационной инфраструктуры являются: Выделяют три группы технопарковых структур: • Инкубаторы; • Технопарки; • Технополисы.
Институты инновационной инфраструктуры призваны гармонизировать взаимосвязи между четырьмя основными типами рынков, определяющих эффективность функционирования инновационной системы, а именно:
- рынками инноваций как объектов интеллектуальной собственности,
8 Правовое положение венчурной организации
Венчурные организации (фирмы) - рисковые фирмы, продуктами деятельности которых являются связанные с риском инновации в научно-технологической сфере - новые виды наукоемкой высокотехнологичной продукции или услуг. Обычно венчурные организации служат начальной ступенью развития продукта, занимаясь отбором и разработкой научной или технологической идеи, ее апробацией, созданием образцов и моделей для последующей их передачи на стадию промышленного производства и внедрения.
Согласно действующему законодательству РБ, венчурное финансирование осуществляется путём формирования венчурных фондов, создаваемых в двух формах - простого товарищества и закрытого паевого инвестиционного фонда. Правовая конструкция простого товарищества определяется нормами Гражданского кодекса РБ. Что касается венчурных закрытых паевых инвестиционных фондов, то их формирование и функционирование регламентируется законом «Об инвестиционных фондах».
9 Правовое положение научно-технического парка
Технопарк – научно-производственный территориальный комплекс с достаточно сложной функциональной структурой, главная задача которого состоит в формировании максимально благоприятной среды для развития малых наукоемких фирм-клиентов. Отличительные черты технопарка: комплексность входящих в технологический парк юридически самостоятельных фирм и организаций по научно-производственному циклу создания новшеств; компактность расположения; ограниченность площади; наличие качественной инфраструктуры; расположение в экологически чистых живописных районах; высокая эффективность инновационной деятельности.
1) технопарки – 11 ед., из них 3 ед. в Минске: РИУП «Технопарк БНТУ «Политехник», БОКУП «ЦВНТР» (г. Брест), РИУП «Научно-технологический парк Витебского государственного технологического университета», РИУП «Научно-технологический парк Полоцкого государственного университета», КУП «Гомельский научно-технологический парк», КПТУП «Минский областной технопарк», ЗАО «Технологический парк Могилев» (г. Могилев), ООО «Технопарк Полесье», ООО «Минский городской технопарк», КПУП «Научно-технологический парк Гродно», ЗАО «Брестский научно-технологический парк».
10 Правовое положение центра трансфера технологий
Центр трансфера технологий – организация со среднесписочной численностью работников до 100 человек, целью которой является обеспечение передачи инноваций из сферы их разработки в сферу практического использования.
Центром трансфера технологий также может быть научная организация, имеющая обособленное подразделение с численностью работников не менее 7 человек, целью которой является обеспечение передачи инноваций из сферы их разработки в сферу практического использования. В этом случае научная организация, приобретшая статус центра трансфера технологий, пользуется предоставляемыми ей льготами и преимуществами в части деятельности соответствующего обособленного подразделения.
Основное направление деят-ти центра трансфера технологий (обособленного подразделения) – осуществление комплекса мероприятий, направленных на передачу инноваций из сферы их разработки в сферу практического применения, в том числе:
- проведение исследований конъюнктуры рынка по выявлению возможностей реализации инноваций учреждений высшего и среднего специального образования, иных учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, научных и иных организаций;
11 Белорусский инновационный фонд как субъект инновационной инфраструктуры
Белорусский инновационный фонд (далее – Белинфонд) является субъектом инновационной инфраструктуры и в соответствии с законодательством:
•осуществляет финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых в рамках реализации инновационных проектов, работ по организации и освоению производства научно-технической продукции, полученной в результате выполнения инновационных проектов и заданий государственных научно-технических программ, и оказание государственной финансовой поддержки при реализации инновационных проектов в виде предоставления инновационных ваучеров и грантов за счет направляемых на эти цели Белинфонду средств инновационных фондов, формируемых в установленном законодательством порядке;
•осуществляет финансирование венчурных проектов* и участвует в создании венчурных организаций*, за исключением венчурных организаций, создаваемых в форме обществ с дополнительной ответственностью, за счет выделяемых на эти цели Белинфонду средств республиканского бюджета, предусматриваемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность;
12 Инновационно-промышленный кластер
инновационно-промышленный кластер – кластер, участники которого обеспечивают и осуществляют инновационную деятельность, направленную на разработку и производство инновационной и высокотехнологичной (наукоемкой) продукции;
Инновационно-промышленный кластер будет включать научно-исследовательский и конструкторский центр, опытное производство, серийное механическое и сборочное производство, сервисные и маркетинговые компании в различных странах, совместные предприятия и представительства.
Инновационно-промышленный кластер представляет собой совокупность территориально локализованных юридических лиц, взаимодействующих между собой на договорной основе, осуществляющих и обеспечивающих инновационную деятельность.
13 Государственная инновационная политика Республики Беларусь
Целью государственной инновационной политики в Республике Беларусь является создание благоприятных социально-экономических, организационных и правовых условий для инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.
Основными задачами государственной инновационной политики являются:
обеспечение экономического и социального развития Республики Беларусь за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;
обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие национальной экономики;
формирование и комплексное развитие национальной инновационной системы, обеспечение ее интеграции в мировую инновационную систему с учетом национальных интересов;
создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности, в том числе для вложения инвестиций в данную сферу;
стимулирование авторов (соавторов) инновации;
стимулирование создания и развития юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность, а также стимулирование деятельности индивидуальных предпринимателей в инновационной сфере;
14 Формы государственного регулирования инновационной деятельности
Государственное регулирование инновационной деятельности в Республике Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, органами местного управления и самоуправления областного территориального уровня в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.
Государственное регулирование инновационной деятельности осуществляется в форме:
принятия (издания) нормативных правовых актов в сфере инновационной деятельности;
подготовки и реализации программ инновационного развития;
организации прогнозирования технологического развития;
осуществления технического нормирования и стандартизации;
в иных формах, предусмотренных законодательством.
15 Понятие и формы государственного стимулирования инновационной деятельности
Формы государственной поддержки инновационной деятельности:
•прямое финансирование;
•предоставление индивидуальным изобретателям и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;
•создание венчурных инновационных фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами;
•снижение государственных патентных пошлин для индивидуальных изобретателей;
•отсрочка уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;
•реализация права на ускоренную амортизацию оборудования;
•создание сети технополисов, технопарков и т.п.
16 Смарт-контракты и технологии блокчейн как правовая форма инновационной деятельности
Для создания блокчейн системы взаимодействий субъектов инновационной системы региона необходимо на базе выбранной платформы разработать ряд компонент, выполняющих различные транзакции. Система должна обеспечивать надежное и безопасное заключение договоров и исполнение договорных обязательств при создании и внедрении инноваций, передачу прав интеллектуальной собственности, выполнение условий лицензионных договоров, прозрачность, защиту и неизменность данных об инновациях и инновационных предприятиях, возможность мониторинга использования прав и лицензий при инновационной деятельности и т.п. Основным компонентом системы является распределенный реестр транзакций с цифровыми копиями инновационных объектов, который фактически представляет хронологический цифровой нотариат. В него записываются такие транзакции, как например: регистрация инновационного объекта; установка прав доступа к цифровому паспорту инновационного объекта; результаты экспертиз инновационных объектов; оценка объекта по различным критериям, постановка объекта на бухгалтерский учет; описание сделки по передаче прав собственности на объект; финансовые взаиморасчеты; выплата авторского вознаграждения; ведение споров по правам интеллектуальной собственности и т.д. Следующим компонентом системы являются смарт-контракты.
17 Виды смарт-контрактов
«Умные соглашения» делятся на несколько видов по уровню автоматизации: полностью автоматические; имеющие копию на бумаге; частично-бумажные, когда часть положений и условий находится на бумаге, а другая реализована в программном виде (например, произведена автоматизация платежей). Сегодня смарт-соглашения находятся на раннем этапе развития, поэтому говорить о полной автоматизации не приходится. Пока разработчики дорабатывают и оптимизируют свои решения, смарт-контракты автоматизируют только некоторые формы соглашений – например, трансфер имущественных прав в обмен на денежные знаки. Уже сейчас таким способом можно приобретать не только цифровые активы, но и движимое и недвижимое имущество, вплоть до жилья и автотранспорта.
18 Договор уступки патента
Патентообладатель может не только самостоятельно использовать принадлежащую ему разработку, но и предоставить право на ее использование другим лицам либо вовсе уступить свои права, вытекающие из патента. Соответственно различаются уступка патентных прав и заключение лицензионных соглашений на использование запатентованных разработок.
Уступка патентных прав означает передачу патентообладателем принадлежащих ему прав другому лицу — физическому либо юридическому. Чаще всего уступка патентного права осуществляется по модели договора купли-продажи, однако может происходить и в иных формах, а именно в форме договора мены, дарения, включать элементы договоров подряда или услуги и т. д.
Уступка патентных прав, в какой бы договорной форме она ни осуществлялась, означает, что к приобретателю патента переходят в полном объеме все права, которыми обладал патентовладелец (то есть уступить только часть прав и оставить за собой остальные нельзя).
19 Лицензионный договор о предоставлении права на использование охраняемых объектов промышленной собственности
Лицензионный договор – соглашение, согласно которому одна сторона (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право на использование товарного знака, изобретения, полезной модели, промышленного образца в объеме, предусмотренном договором, а последний принимает на себя обязанность вносить лицензиару обусловленные договором платежи и (или) осуществлять другие действия, предусмотренные договором.
Предметом лицензионного договора признается передача отдельных объектов исключительных прав. В отличие от договора коммерческой концессии по лицензионному договору могут быть переданы лишь некоторые объекты интеллектуальной собственности.
Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.
20 Договор о предоставлении ноу-хау
Договор о передаче "ноу-хау" - самостоятельный договор в сфере права интеллектуальной собственности. Его нельзя рассматривать как не поименованный в отношении такого типа договоров, как договоры по распоряжению имущественными правами интеллектуальной собственности, поскольку право на "ноу-хау" не принадлежит к абсолютным исключительных, возникающие на традиционные объекты интеллектуальной собственности2.
правомочий владельца права "ноу-хау" принадлежит не только право использования этого объекта, но и возможность распоряжаться этим правом, раскрывать содержание "ноу-хау" третьим лицам, заключая с последним договор о передаче "ноу-хау".
21 Договор франчайзинга о предоставлении пользователю комплекса исключительных прав, включающих фирменное наименование или коммерческое обозначение
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".
22 Государственная система научно-технической информации Республики Беларусь: понятие, характеристика
Государственная система правовой информации (ГСПИ) РБ разрабатывалась и функционирует как целостный многокомпонентный механизм, позволяющий аккумулировать правовые акты, принимаемые (издаваемые) в стране, поддерживать их в контрольном состоянии и обеспечивать эталонной правовой информацией каждого, у кого возникнет потребность в ней.
В настоящее время ГСПИ включает в себя:
1) Национальный центр правовой информации (НЦПИ) Республики Беларусь (pravo.by) - центральное государственное научно-практическое учреждение, осуществляющее сбор, учет, обработку, хранение, систематизацию и актуализацию эталонной правовой информации, ее распространение (предоставление), а также официальное опубликование правовых актов.
2) автоматизированную систему формирования государственного информационного нормативно-правового ресурса (эталонный банк данных правовой информации (ЭБДПИ), Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (НРПА), Единый правовой классификатор Республики Беларусь).
23 Понятие и виды субъектов Государственной системы научно-технической информации Республики Беларусь
Научно-техническая информация (НТИ) определяется как результат интеллектуальных усилий человечества по изучению природы, общества, человека, является важнейшим видом информации и служит основой для прогресса во всех сферах человеческой деятельности.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О научно-технической информации» под НТИ понимаются «сведения о документах и фактах, получаемых в ходе научной, научно-технической, инновационной и общественной деятельности».
Субъектами правоотношений в области научно-технической информации могут быть государство в лице государственных органов, юридические и физические лица.
Субъекты правоотношений в области научно-технической информации могут выступать в качестве:
автора (соавторов) научно-технической информации;
правообладателя;
24 Понятие и виды государственных информационных ресурсов в сфере научно-технической и инновационной деятельности
Информационные ресурсы инновационной деятельности предприятия складываются из, собственно, информации, а также инфраструктуры, обеспечивающей эффективное использование информации в инновационной деятельности. Основными видами используемой информации являются:
• имеющийся научно-технический задел;
• экономическая информация;
• коммерческая информация;
• информация об имеющихся ресурсах предприятия.
Научно-технический заделинновационной деятельности предприятия составляет имеющиеся на предприятии уникальные разработки, патенты, авторские свидетельства.
Наряду с информацией о собственном научно-техническом заделе важна внешняя информация о существующем научно-техническом заделе в данной отрасли:
• научных исследованиях и технических разработках, результатах выполненных НИОКР, изобретениях;
• имеющихся технологиях, технологическом оборудовании;
25 Правовые средства охраны научно-технической продукции – техники, технологий, новых материалов, научно-технической информации, производственных секретов (ноу-хау)
Понятие секрета производства (ноу-хау). Статья 1465 ГК определяет секрет производства (ноу-хау) как сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
Специфической чертой секрета производства, выделяющей его среди других объектов интеллектуальной собственности, является неограниченность срока его охраны. Право на секрет производства действует до тех пор, пока сохраняется фактическая монополия лица на информацию, которая его образует, а также имеются предусмотренные законом условия его охраны.
26 Общие положения конфеденциальности информации и защите конфиденциальной информации
Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на следующие четыре категории:
1) свободно распространяемую;
2) предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) подлежащую предоставлению или распространению в соответствии с федеральными законами;
27 Неопубликованная информация – коммерческая и служебная тайна в инновационной деятельности
Коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
Понятие коммерческой тайны можно условно разделить на отдельные виды тайн.
Предпринимательская тайна - изобретения, секреты производства, ноу-хау, методы управления финансами, маркетингом, сохраняемые в интересах фирмы в тайне от конкурентов.
Финансовая тайна - сохранение в недоступности для посторонних лиц бухгалтерских и финансовых документов, деловой служебной информации с целью защиты юридического лица от конкурентов; не распространяется на официальных представителей налоговой службы.
28 Электронное документирование информации в сфере инноваций
Электронное документирование информации— способ организации документооборота, при котором все документы или документы определенных классов в одной организации или в их совокупности (корпоративной системе) представлены в электронном виде и хранятся централизованно. Другими словами, это движение в организации документов в электронном виде с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или направления в дела
Внедрение электронного документооборота позволяет инновационному предприятию получить следующие преимущества:
однократная регистрация документа, позволяющая безошибочно идентифицировать его в системе;
параллельное выполнение нескольких операций, сокращающее время движения документа и повышающее оперативность исполнения;
29 Электронный документооборот в инновационной деятельности
Электронный документооборот (ЭДО)–
- документооборот, организованный с использованием системы электронного документооборота, при котором основная масса документов организации (предприятия) используется в электронном виде и хранится централизованно (экспертное определение [12]);
- единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции "безбумажного делопроизводства".
Электронные документы имеют ряд очевидных преимуществ, касающихся времени транспортировки документа, поиска информации в информационном фонде, возможности работать одновременно с несколькими документами, редактировать документ, выделять фрагменты документа и делать копию документа путем сканирования.
30 Понятие цифровизации инновационной деятельности
Цифровые технологии становятся все большей составляющей различных функциональных сфер организации, а в некоторых ситуациях и определяющими успех того или иного бизнес-проекта. Цифровые технологии открывают большие перспективы для ведения разного рода бизнеса, позволяют с минимальными затратами организовывать международное сотрудничество, ускоряя тем самым глобализацию, стимулируя развитие и расширяя границы мирового экономического пространства.
Широкое использование цифровых технологий позволяет осуществлять сетевое взаимодействие между участниками инновационного процесса, обеспечивает формирование конкурентных преимуществ, оптимизирует использование экономических и других видов ресурсов, а также повышает уровень координации и коммуникации.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты