АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В условиях современного рынка невозможно быть конкурентоспособным профессиональным специалистом без достижения такого уровня владения английским языком, который будет полезен для дальнейшего самообразования и профессионального роста. Поэтому преподавание английского языка, как регулярно используемого средства общения и обмена информацией, имеет такую важность. Актуальность данного вопроса очень высока и обусловлена необходимостью качественной подготовки студентов, получающих техническое образование, владеющих английским языком, способных осуществлять свободное общение с международными партнерами, и востребованных на данный момент на рынке труда.
Наука не стоит на месте. Она постоянно открывает и развивает новые технологии. В связи с этим студентам технических специальностей необходимы знания не только в точных и естественных науках, но также и в знании английского языка. Это обусловлено тем, что многие открытия и разработки приходят из англоговорящих стран, в первую очередь из США. Например, устроившись работать технологом на какое-либо предприятие, студент столкнется с необходимостью изучить инструкцию к новой технике иностранного производства, о которой нигде еще не упоминалось ранее. На сегодняшний день ни один инновационный проект в какой бы то ни было технической области не обходится без ознакомления с импортными новшествами. Поэтому знание английского языка в современном мире жизненно важно и необходимо.
Имеющаяся необходимость в межкультурном общении требует появления в системе образования новых подходов и направлений, которые обеспечивают необходимый уровень подготовки будущих специалистов. Это подразумевает:
- профессиональный компонент обучения: изучение адаптированного материала с профессиональной технической лексикой и последующим переходом к оригинальным текстам;
- обучение устной и письменной речи: приобретение навыков коммуникации в сфере будущей профессии, ведении деловой переписки, аннотирование и реферирование научных профессиональных текстов;
- закрепление коммуникативных навыков.
Краткий анализ прошлых лет позволяет отметить, что студенты получают разговорные знания о языке, практически не овладевая навыками устной речи и коммуникации в профессиональной области [1, 342].
При обучении английскому языку главенствующую роль играет мотивация. Как правило, безразличное отношение студента к познанию приводит к низкой успеваемости. Мотивация – это побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, активность и устойчивость [5].
1. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д. И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – 3-е изд. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. – 349 с.
2. Гурвич, П. Б., Григорян С. Т. Усиление мотивации учебной деятельности, направленной на овладение лексикой иностранного языка//Иностранные языки в школе. № 6. 1976. – 220 с.
3. Еремеева, Г. Р., Баранова А. Р., Мефодьева М. А. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку студентов неязыковых специальностей//Казанский педагогический журнал. 2016. № 2, том 2. с. 339 – 340.
4. Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку. М., 1989. – 223 с.
5. Что такое мотивация? [Электронный ресурс] // URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2076