СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ЮРИДИЧЕСКИХ КАДРОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список цитированных источников
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ЮРИДИЧЕСКИХ КАДРОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В современных условиях в стране вопрос поиска новых путей повышения эффективности подготовки юридических кадров для правоохранительной деятельности довольно актуален.
Правильный подбор кадров в правоохранительной системе – важная предпосылка успешного решения укрепления белорусского государства. Эффективность всего государственного управления напрямую зависит от власти и администрации, от государственной службы, от выполнения ею служебных задач.
Современный этап развития белорусского общества предъявляет особые, повышенные требования к правоохранительной системе, которые тесно связаны с происходящими в стране политическими и экономическими изменениями. На том или ином этапе развития общества меняются и функции, возлагаемые на правоохранителей. Эффективность функционирования органов внутренних дел, как и всей системы государственного управления, предполагает необходимость четкого понимания глубинной перспективы социальных явлений и процессов, что можно в полной мере отнести к стимулированию служебной деятельности органов внутренних дел, юридическая сущность, виды и условия эффективности которого не всегда и не в полной мере учитываются в процессе принятия управленческих решений.
Подбор кадров – это процесс поиска людей, соответствующих основным требованиям должности. Процесс приема на работу состоит из нескольких этапов:
Составление описания вакантной должности (описание прав и обязанностей, определение необходимых для этой должности качеств);
Сбор информации о кандидатах;
Разработка системы отбора кандидатов (сравнение положительных и отрицательных сторон кандидатов);
Подбор наиболее вероятных кандидатов, их оценка и отбор кандидата;
назначение кандидата на должность.
Содержание кадровых технологий представляет собой совокупность производимых действий, приемов, операций, которые позволяют получить информацию о возможностях человека (способностях, профессиональных знаниях, умениях, навыках), обеспечить востребованность потенциальных возможностей сотрудников в активной деятельности.
При этом следует иметь в виду, что оценки качеств личности могут быть как первоначальные, текущие, так и перспективные. Иначе говоря, это технологии отбора при назначении на должность, профессионального развития, формирование резерва на выдвижение или сокращении штата.
1. Петров, А. В. Юридическое образование как элемент правовой культуры общества / А. В. Петров, М. К. Горбатова // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н. И. Лобачевского. – 2017. – № 3 – С. 175 – 182.
2. Ромашов, Р. А. Право – язык и масштаб свободы : монография / Р. А. Ромашов, Ю. Ю. Ветютнев, Е. Н. Тонков. – СПб. : Алетейя, 2015. – 448 с.
3. Савенок, А. Л. Система практической подготовки юристов: инновационные подходы и содержание / А. Л. Савенок, О. З. Рыбаключева // Инновации в юридическом образовании: содержание, технологии, управление : тез. докл. Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 31 окт. 2008 г. / Акад. МВД Респ. Беларусь; отв. ред. А. Л. Савенок. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2018. – С. 25 – 30.
4. Калинин, С. А. Проблемы реформирования юридического образования: попытка системного анализа / С. А. Калинин // Юриспруденция ХХI века: горизонты развития : очерки / под ред. Р. А. Ромашова, Н. С. Нижник. – СПб. : С.-Петерб. ун-т МВД России, 2015. – С. 193 – 212.
5. Савенок, А. Л. Роль дополнительного образования в повышении профессионализма сотрудников органов внутренних дел / А. Л. Савенок, О. З. Рыбаключева // Дополнительное образование: состояние, проблемы, перспективы : тез. докл. Междунар. науч.-метод. конф. (Минск, 27 окт. 2010 г.). – Минск : Акад. МВД, 2017. – С. 171 – 174.
6. Жалинский, А. Введение в немецкое право / А. Жалинский, А. Рёрихт. – М. : Спарк, 2015. – 767 с.