ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Список цитированных источников
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целью данной статьи является выявление ключевых особенностей дополнительного образования как фактора формирования творческой и активной личности детей.
Проблемное поле исследования обусловлено тем, что в нынешней системе образования есть определенные проблемы и недостатки, но в то же время благодаря активному совершенствованию инструментального репертуара современная педагогика пытается их решить.
Актуальность темы исследования отображается в многочисленных трудах исследователей: А.Я. Журкиной, Л.А. Николаевой, В.А. Горского, А.Б. Фоминой, Л.А. Антоновой, М.А. Прокофьевой, А.Г. Атафьева, Л.П. Буевой и др. Ученые раскрывают ключевые аспекты формирования творческих способностей, креативного мышления, развития разносторонне развитой личности в досуговой деятельности, учреждениях дополнительного образования и социокультурной сферы.
Одним из ключевых социальных институтов, обеспечивающих образовательный процесс и формирование личностных возможностей детей, их творческого, физического и научного потенциала, являются учреждения дополнительного образования [2, с 89]. Они отличаются от учебных общеобразовательных заведений тем, что у детей есть возможность предпочесть вид деятельности и степень сложности изучаемого материала, работать в своем темпе и выполнять те задачи, которые ребенок сам ставит для себя. Дополнительное образование направлено на развитие и обучение детей творческим навыкам, значительно расширяет круг их общения, гарантирует их адаптацию к жизни в обществе, а также может стать начальным этапом их профессионального самоопределения [6].
Сегодня роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения значительно возрастает. Оно призвано решить важнейшую социальную проблему, связанную с раскрытием и формированием у детей тех склонностей и возможностей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в процессе жизнедеятельности.
Репертуар учреждений дополнительного образования ежегодно пополняется новыми направлениями, что связано, в первую очередь, с социальным запросом. Так, в учреждениях дополнительного образования детям предлагают следующие направления:
1. Театральная деятельность и актерское мастерство;
2. Музыкальная школа и обучение игре на различных инструментах (фортепиано, гитара, балалайка, цимбалы, аккордеон, скрипка, труба, барабаны, флейта и т.п.).
1. Абраухова, В. В. Потенциал учреждений дополнительного образования в формировании творческой направленности личности / В. В. Абраухова // Гуманитарные и социальные науки. – 2011. – № 4. – С. 192-198.
2. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебник для СПО / Л. В. Байбородова и др. ; отв. ред. Л. В. Байбородова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 413 с.
3. Кряжева, К.Л. Дополнительное образование детей как фактор развития индивидуально – творческих способностей / К.Л. Кряжева // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2017. – №1-1. – С. 71-73
4. Пережовская, А.Н. Особенности развития систем непрерывного и среднего профессионального образования как важнейшего звена интеграции уровней образования в России / А.Н. Пережовская // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 11. – С. 10-15.
5. Поволяева, М. Н. Научно-методическое и информационное обеспечение системы ДОД / М.Н. Поволяева // Вестник образования России. –2007. – № 20. – С. 33-37.
6. Харисов, Ф.Ф. Дополнительное образование – фактор социального и профессионального самоопределения детей и молодежи / Ф.Ф. Харисов // Вестник образования. – 2007. – № 20. – С. 30-32.