АНАЛИЗ НАУЧНОЙ СТАТЬИ
Ссылка на статью: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-pedagogicheskoy-psihologii-i-psihologii-obrazovaniya
Авторы статьи: С. Н. Костромина, Н. А. Медина Бракамонте, О. В. Защиринская
Название статьи: Современные тенденции педагогической психологии и психологии образования
Выходные данные: С. Н. Костромина, Н. А. Медина Бракамонте, О. В. Защиринская. Современные тенденции педагогической психологии и психологии образования // Вестник СПбГУ. – Сер. 16. 2016. Вып. 1– с. 109-117.
Актуальность темы исследования: В статье рассматриваются актуальные проблемы психолого-педагогического знания. Формируется база для будующих исследований в области обучения и воспитания. Решаются фундаментальные проблемы педагогической психологии. Решаются не школьные/вузовские проблемы такие как: отношение школа и государство, бюракратие и влияние этих проблем на обучение и будущее поколение. Важно также отметить, что частью школьного обучения является психология, а не психопедагогика. Первоначально психология объединила важнейших педагогов и «вынудила» образовать новую часть науки педагогической психологии. В связи с глобализацией чаще упоминается термин педагогическая психология, который описывает различные психические процессы, протекающие в процессе обучения.
Научная новизна: Новизна данного исследования заключается в постановке вопроса: а какой человек будущего? Какими качествами он должен обладать? И попытке ответить на данные вопросы. Данное исследование решает такие вопросы как взаимоотношения школы и государства и их влияния на будущее поколение.
Теоретическая значимость: Подчеркивается необходимость основательного решения школьной бюрократии. Главный вопрос на сегодня это: какие следует создать условия для педагога, чтобы он развивался в правильном направлении, а именно условия для его профессионального и личностного развития, формирования у него готовности к инновационным изменениям, открытости образовательных пространств, мобильности и гибкости работы.
Практическая значимость статьи заключается в том, что вторы рекомендуют устанавливать компетентностные методы обучения: обычный подход – получение опыта путем проб и ошибок; алгоритмический – через разработку ориентировочной основы и последующее выполнение заданий по основным параметрам и процедурам; последний – метатематический подход - через самостоятельные поисковые алгоритмы, процедуры и их сознательное творческое применение для решения бытовых, учебных и других задач.
Новизна, достоверность и истинность фактического материала. Статья содержит довольно большое количество фактов, приводятся данные из конференции «Ананьевские чтения — 2015», на данной конференции строится все повествование и база данного исследования.