Событийный маркетинг как способ продвижения алкогольной продукции
Заключение
Список использованной литературы
Событийный маркетинг как способ продвижения алкогольной продукции
Алкогольный сектор рынка играет важную роль в социальной жизни общества, а также в экономической среде государства. Он занимает лидирующие позиции среди многих секторов пищевой и сельскохозяйственной промышленности и привлекает все больше и больше предпринимателей. Однако в последние годы рынок алкоголя кардинально изменился по многим экономическим, социальным и политическим причинам. В связи с этим многие возможности продвижения товаров в этой отрасли сегодня либо запрещены, либо оказываются неэффективными.
Прежде всего, следует отметить, что многие из тенденций, которые изменили отношения на рынке, сформировались несколько десятилетий назад, но до недавнего времени не оказывали существенного влияния на рынок [1, c. 54].
Одной из таких тенденций является поддержание здорового образа жизни и установление стандартов и норм, которых должен придерживаться человек, чтобы поддерживать этот имидж. Всемирная организация здравоохранения является ключевым участником в продвижении изменений на рынке алкоголя, чтобы свести к минимуму вред, наносимый алкогольной продукцией. Во многих отношениях документы и планы, опубликованные организацией, начали новую фазу, подтверждающую идею здорового образа жизни в большинстве стран мира.
Что касается положения общества, то население во многом поддерживает политику штатов по ограничению потребления алкоголя. Несколько лет назад, когда было модно говорить о себе как о пьющем человеке, сегодня все больше внимания уделяется тому факту, что алкоголь вреден. Сегодня спорт, здоровое питание и достойный образ жизни играют важную роль во всем мире.
Другим фактором, который напрямую влияет на рынок алкоголя и маркетинг этой категории товаров, является введение ограничений и запретов на распространение и оформление рекламы государствами [3, c. 302].
В последние годы на рекламном рынке такие области развития маркетинговых коммуникаций, как ATL и BTL, стали чаще выделяться.
Считается, что термин BTL был впервые предложен одним из топ-менеджеров американской компании ProcterGamble. Термин родился при создании маркетингового бюджета на год. После составления сметы, включающей традиционную рекламу, менеджер включил в смету последнюю строку, но вспомнил, что в бюджет не включены расходы на различные рекламные акции: бесплатное распространение образцов, презентации и другие рекламные акции. Нужно было добавить сумму ниже линии для этой цели. Согласно существующей легенде, понятия возникли из ATL (выше линии - над линией) и BTL (ниже линии - под линией).
Затраты ATL включают в себя все расходы, связанные с рекламой в СМИ. ATL состоит из пяти компонентов: печатные СМИ, радио, телевидение, кино и наружная реклама (включая рекламу в обращении). Относительно новым компонентом является интернет-реклама. Содержит стандартные методы рекламы. Обычно это баннерная реклама, реклама в поисковых системах, контекстная реклама, издательские сети и относительно новая видеореклама (видео поля).
На рубеже тысячелетий отношение к вещам, оказавшимся «под чертой», радикально изменилось. В последнее время во всем мире наблюдается тенденция перенаправления маркетинговых бюджетов с традиционных форм рекламы на некогда «необязательные» мероприятия по прямой продаже - прямой маркетинг, продвижение и мерчендайзинг.
Доверие к традиционным формам рекламы товаров снижается, и эти меры по-прежнему не дают ожидаемых результатов и увеличивают продажи. Потребители с меньшей вероятностью верят в то, что они слышат о экранах телевизоров и в газетах, и гораздо больше, чем они сами видели, слышали или пробовали. Потребителю нужен прямой диалог с производителем, и BTL-мероприятия предоставляют такую возможность. Когда реклама информирует о продукте, создает привлекательный имидж продукта, дает PR позитивное мнение о бренде или компании, рекламные акции должны стимулировать определенные покупки и увеличивать продажи товаров (услуг).
Важным отличием BTL является возможность двунаправленного контакта, при котором вы не только предоставляете потребителю информацию, но и анализируете его или ее реакцию.
Основной целью BTL является увеличение доли рынка и корпоративных прибылей. Исходя из цели, миссия индустрии BTL состоит в том, чтобы информировать о новых продуктах, повышать осведомленность о продукте, расширять клиентскую аудиторию, удерживать существующих клиентов, менять имидж бренда с конкурентоспособного бренда на свой бренд, а также эмоциональный. Связь между брендом и потребителем.
Заключение
Таким образом, алкогольный рынок постоянно адаптируется к условиям и продолжает развиваться, несмотря на жесткие и жесткие государственные ограничения. Некоторые тенденции, такие как отношение общества к здоровому образу жизни и потребление алкоголя на этой картине, носят циклический характер и, вероятно, со временем изменятся. Другие факторы тесно связаны с условиями, налагаемыми современными развивающимися странами и инновациями, и поэтому стоит постоянно следить за характером изменений для эффективного продвижения алкогольной продукции.
Событийный маркетинг - это способ продвижения бренда, услуги, компании, целью которой является укрепление имиджа бренда путем организации специальных мероприятий или, как их еще называют, специальных мероприятий.
Сегодняшний канал HoReCa предлагает уникальные возможности для производителей и дистрибьюторов алкогольных напитков для улучшения имиджа своей продукции. Умелый выбор и применение различных методов и инструментов рекламы не только увеличивает продажи напитков в данном учреждении, но в первую очередь укрепляет имидж потребителя и влияет на его последующее поведение при выборе и покупке крепких алкогольных напитков.
Принимая во внимание вышеупомянутые факты рынка алкоголя, производителей, продавцов и маркетологов, занимающихся прямой рекламной деятельностью, необходимо искать новые альтернативные способы для поддержания эффективной и долгосрочной связи с потребителем. Найти способы достижения того же значительного охвата, что и телевизионная реклама, например, и повысить лояльность к целевой аудитории без нарушения закона, является сложной задачей. Однако сегодня существуют альтернативные способы продвижения алкогольных напитков, которые достаточно успешны и эффективны. Достижения современных коммуникационных и интернет-технологий позволяют участникам рынка создавать эффективные онлайн- и офлайн-коммуникации для создания долгосрочного взаимодействия, не нарушая требований государства.