Особенности стратегического менеджмента в организации малого бизнеса
Литература
ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
Резюме – В современных условиях любой бизнес, в том числе и малый, сталкивается с постоянно изменяющимися условиями внешней среды и изменениями во внутренней среде. Только правильная расстановка целей и задач, объективная оценка внешнего и внутреннего окружения способны обеспечить повышение эффективности функционирования малой организации в рыночных условиях. Это обуславливает необходимость выработки определенной стратегии менеджмента и реализации эффективного стратегического менеджмента на малом предприятии, особенности которого рассмотрены в представленной статье.
Summary – In modern conditions, any business, including small ones, is faced with constantly changing environmental conditions and changes in the internal environment. Only the correct setting of goals and objectives, an objective assessment of the external and internal environment are able to provide increased efficiency in the functioning of a small organization in market conditions. This necessitates the development of a specific management strategy and the implementation of effective strategic management in a small enterprise, the features of which are discussed in the article.
Малый бизнес в современной экономической среде представляет собой один из секторов предпринимательства, для предприятий которого характерна способность гибкого приспособления к изменениям на рынке, быстрой реакции на изменение рыночной конъюнктуры. Объективно доказано, что предприятия малого бизнеса способствуют развитию научно-технического прогресса, создают новые рабочие места, виды продукции и услуг, заполняя тем самым экономические ниши, которые зачастую не являются экономически выгодными и интересными для крупных организаций и корпораций. В то же время малые предприятия функционируют в общей рыночной и конкурентной среде, что влечет необходимость рационального и эффективного стратегического управления ими.
Повышению эффективности функционирования малой организации в рыночных условиях способствуют правильная расстановка целей и задач, а также объективность анализа внешнего и внутреннего окружения организации. О.В. Астафьева отмечает, что ключевыми целями стратегического управления в малом бизнесе выступают цели, связанные с: обеспечением выживания и процветания организации на основе получения прибыли; удовлетворением потребностей и предложений потребителей на рынке сбыта производимой продукции; повышением конкурентоспособности производимых продукции, работ и услуг; ускорением оборачиваемости средств и ресурсов; устойчивым ростом прибыли с условием одновременной минимизации коммерческих рисков; обеспечением конкурентоспособности организации на конкретном рыночном сегменте; наращиванием уровня капитализации бизнеса организации; повышением инвестиционной привлекательности организации; освоением новых рынков, продуктов и технологий [1].
1. Астафьева, О.В. Особенности стратегического управления организациями малого и крупного бизнеса / О.В. Астафьева [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 5. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-strategicheskogo-upravleniya-organizatsiyami-malogo-i-krupnogo-biznesa.
2. Кудакаева, С.А. Особенности стратегического управления малым бизнесом в условиях нестабильной внешней среды / С.А. Кудакаева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 12. – С. 49-51.
3. Ступина К.В. Развитие малого бизнеса в современных условиях / К.В. Ступина, Н.В. Кузнецова // Современный менеджмент: теория и практика Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под общей редакцией Н.В. Кузнецовой. – 2018. – С. 85-94.