Основы права
МГПК (Могилёвский государственный политехнический колледж)
Вопросы
на тему: «Основы права»
по дисциплине: «Основы права»
2021
6.00 BYN
Основы права
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Основы права
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
ВОПРОС 16. ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ЕГО СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ. ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
ВОПРОС 20. КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ. ЮРИДИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОНСТИТУЦИИ
ВОПРОС 94. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ПРАВАМ ДЕТЕЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВОПРОС 16. ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ЕГО СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ. ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Правонарушение — неправомерное поведение, виновное противоправное общественно опасное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность.
Признаки правонарушения:
• любое правонарушение – это деяние. Оно может быть выражено актом активного поведения, т.е. действием, или бездействием – волевым пассивным поведением лица, на которого возложены определенные обязанности, в результате чего причиняется вред другому лицу;
• правонарушение общественно опасно. Результатом правонарушения является причиняемый кому-либо вред, наносимый ущерб и т.д.;
• правонарушение противоправно, т.е. нарушаются правовые нормы;
• правонарушение виновно. Данный признак предполагает наличие субъективной или общественной характеристики, определяющей наличие ответственности за совершенное деяние;
• правонарушение может быть совершено только деликтоспособным лицом, т.е. лицом, которое способно нести юридическую ответственность за совершенное деяние;
• правонарушение наказуемо, т.е. за совершенное деяние предусмотрена юридическая ответственность.
Все множество правонарушений можно разделить на два вида:
1. проступок,
2. преступление.
Проступок — действие либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные
ВОПРОС 20. КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ. ЮРИДИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КОНСТИТУЦИИ
Конституция - Основной Закон государства, обладающий высшей юридической силой, имеющий обычный (неписаные конституции) либо особый (писаные конституции) порядок своего изменения, закрепляющий основы государственного и общественного строя, формы правления, государственного устройства, принципы избирательной системы, порядок формирования и компетенцию основных государственных органов, регулирующий важнейшие общественные отношения между личностью, с одной стороны, государством и обществом - с другой.
Структура Конституции представляет собой систему группировки конституционных норм и последовательное их расположение. Конституционные нормы включаются в разделы и главы [8].
Структура Конституции Республики Беларусь является стандартной: она имеет преамбулу, основную часть, а также и заключительные и переходные положения. В целом Конституция выглядит следующим образом:
Преамбула
Раздел I. Основы конституционного строя
Раздел II. Личность, общество, государство
Раздел III. Избирательная система. Референдум
Глава 1. Избирательная система
Глава 2. Референдум (народное голосование)
Раздел IV. Президент, Парламент, Правительство, суд
Глава 3. Президент Республики Беларусь
Глава 4. Парламент – Национальное собрание
Глава 5. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь
Глава 6. Суд
Раздел V. Местное управление и самоуправление
ВОПРОС 94. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ПРАВАМ ДЕТЕЙ
Говоря о международном аспекте защиты прав человека в целом, стоит подчеркнуть, что важнейшим, неотъемлемым объектом такой защиты являются права детей. Наивысшая ценность прав ребенка обусловлена тем, что дети – социально незащищенная категория, неспособны самостоятельно отстоять свои права, более того – в силу возраста и психологической незрелости дети даже не знают своих прав. К сожалению, в настоящее время, несмотря на становление и развитие правового государства во многих страна мира, мы по-прежнему можем наблюдать злоупотребления со стороны взрослых по отношению к детям, выражающиеся в жестоком и негуманном обращении с ними. Именно поэтому проблема защиты детских прав на сегодняшний день настолько глобальна [4, c. 66].
К международно-правовой защиты детей относится: 1. обеспечение возможности каждому ребенку нормального развития; 2. обеспечение детей всем необходимым – едой, лекарствами, надлежащим уходом, создание необходимых условий для детей-сирот; 3. принцип приоритетного получения помощи при бедствиях; 4. принцип предоставления ребенку возможности заработка средств на существование, но при этом всяческое ограждение детей от эксплуатации; 5. принцип воспитания ребенка с тем осознанием, что лучшие качества, которыми он обладает, будут использованы на благо следующего поколения.
Основные международные документы, касающиеся прав детей: Конвенция ООН о правах ребенка (1989) [7].
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:
• Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье» (1999) [5];
• Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» (2011) [6];
1. Василевич, Г.А. Общая теория государства и права: Учеб. пособие /Г.А. Василевич, А.Ф. Вишневский, В.А. Кучинский, Л.О. Мурашко, А.Г. Тиковенко; Под общ. ред. А.Г. Тиковенко. – Мн.: Книжный Дом, 2006. – 320 с.
2. Витушко, В.А. Основы права: учеб. пособие / под ред. В.А. Витушко, В.Т. Тихини, Г.Б. Шишко. Минск, 2016. – 358 с.
3. Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 О дополнительных мерах по государственной защите детей в не благополучных семьях// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=2012&oldDoc=2006-198/2006-198(004-014).pdf&oldDocPage=1//.
4. Иванов, Г.И. Основы права. Теория. История. Современность: краткое изложение курса /Г.И. Иванов, А.Г. Иванов. – Минск: Амалфея, 2010. – 108 с.
5. Кодекс Республики Беларусь о Браке и Семье №278-3 от 09.07.1999 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/kodeks_rb_o_brake_i_semje.htm//.
6. Кодекс Республики Беларусь Об образовании от 13 января 2011 г. № 243-3// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243//.
7. Конвенция ООН о правах ребёнка от 20 ноября 1989г. Права ребёнка: Сб. документов и статей. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://belzakon.net/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%91_%D0%9E_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%85_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0//.
8. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) на белорусском языке)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus//.
9. Мелков, Г.М. Права ребенка: сборник международных документов. М. Юридическая литература.2008. – 607 с.
10. Решетникова, С.В. Политология. Учебник для вузов / под ред. С.В. Решетникова. – Минск, Тетрасистемс. – 2011. – 404 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты