Социология управления
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Вопросы
на тему: «Социология управления»
по дисциплине: «Социология управления»
2021
6.00 BYN
Социология управления
Тип работы: Вопросы
Дисциплина: Социология управления
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
1 Считается, что Ч. Дарвин, К. Маркс, З. Фрейд преобразовали современный мир. П. Друкер, один из наиболее известных исследователей управления, утверждал, что К. Маркса в этом ряду было бы справедливо заменить на Ф. Тейлора. На надгробном камне Ф.Тейлора выбита надпись: «Отец научного менеджмента». В. И. Ленин назвал систему Тейлора «научной системой выжимания пота», системой порабощения человека машиной. Дайте свою оценку значимости теорий Ф. Тейлора, указав не менее трех ее положительных и трех отрицательных сторон.
На мой взгляд правильным было бы говорить о том, что современный мир преобразовали Ч. Дарвин, К. Маркс, З. Фрейд и Ф. Тейлор, ведь каждый их этих выдающихся ученых внес огромнейший вклад в научное знание определенной области.
Положительные стороны:
внедряя принципы научного менеджмента (конвеерного производства), появляется возможность предотвращения:
- бесполезного растрачивания большого количества времени на переналаживание производства, обучение персонала,
- с введением посменной работы сокращаются межпроизводственные перерывы в работе,
- увеличение производительности труда за счет разбиения производства на операции,
- повышение организованности производственного и управленческого уровней.
2 В своей работе «Принципы научного менеджмента» Ф. Тейлор писал: «Мы непосредственно можем видеть, как исчезают наши леса, как пропадает неиспользованной наша водная энергия, как почва наша смывается морем, а конец наших запасов угля и железа есть вопрос недалекого будущего. Напротив, неизмеримо большая непроизводительная растрата человеческой энергии, совершающаяся ежедневно в массе наших действий, являющихся ошибочными, неверно направленными или не достигающими цели, - эта растрата менее наглядна, менее ощутима, и размеры ее поэтому представляются нами очень неясно. Мы можем видеть и ощущать утечку материальных благ. Напротив, не ловкие, не туда направленные и непроизводительные действия человека не оставляют за собой ничего видимого и ощутимого. Оценка их требует с нашей стороны акта памяти, усилия воображения. И в силу этого, несмотря на то, что наши ежедневные утраты из этого источника гораздо значительнее, чем убытки вследствие растраты материальных благ, последние глубоко затрагивают нас тогда как первые производят на нас очень мало впечатления.»
Какие последствия, с вашей точки зрения, влечет за собой неэффективная организация труда? Попробуйте разработать свою классификацию происходящих потерь. Можете ли выутверждать, что ваша деятельность по обучению в ВУЗе организована эффективно? Обоснуйте свою точку зрения.
Неэффективная организация труда ведет к снижению производительности труда, снижению материальной удовлетворенности работников за счет упущенного размера оплаты труды. Снижается эффективность общественного производства, происходит нерациональное использование техники, увеличивается объем материальных и трудовых ресурсов, затрачиваемых на производство; становятся тяжелыми условия труда, обеспечивающие сохранение здоровья и повышение трудоспособности человека - главной производительной силы общества; снижается содержательность и привлекательность труда; увеличивается расход природных ресурсов, особенно воды и электроэнергии; увеличиваются производственные запасы и количество дефектов, увеличение количества перемещений в процессе производства.
3 В своей книге «Общее и промышленное управление» А. Файоль писал: «Я видел в 1860 г. Рабочих крупной промышленности – без взаимного соприкосновения, без связи – подлинную пыль из индивидов; профсоюзы не делают их коллективной силой, стоящей на равной ноге с хозяевами. В то же самое время между крупными сходными предприятиями царствовало бешеное соперничество, постепенно уступившее место учтивым отношениям, позволяющим упорядочивать по взаимному соглашению то, что выгодно для обеих сторон. Это- начало новой эры, уже глубоко видоизменившей привычки и понятия. Руководители предприятий должны учитывать эту эволюцию».
Какой принцип иллюстрировал этим примером А. Файоль? Выскажите свои соображения о значимости этого принципа в современном мире.
А. Файоль иллюстрировал данным примером принцип иерархичности, который базируется на вертикальном разделении управленческого труда, а именно: выделении уровней управления и подчинении низших уровней высшим уровням управления. Данный принцип учитывают при составлении организационных структур управления и при расстановке кадров, построении аппарата управления.
4 Как известно, А. Файоль, разработал 14 принципов управления, указывая, что его перечень неполный и может быть дополнен. Описывая значимость выделенных им принципов, А. Файоль писал: «Без принципов мы во тьме, в хаосе, без опыта и меры, даже с наилучшими принципами мы тоже в трудном положении. Принцип – это маяк, помогающий ориентироваться: служить он может только тем, кто знает путь в порт.
Придумайте и предложите в дополнение к принципам А. Файоля свои варианты (не менее трех). Обоснуйте их необходимость
Важными принципами современного менеджмента, на мой взгляд, являются:
1этика бизнеса – соблюдение этических стандартов и норм не только внутри организации, но и с партнерам и с конкурентами. Это дает возможность для потенциальных клиентов составить профиль организации, определиться с соответствием своим личным предубеждениям.
2 выделение миссии и видения организации - представление о том, какой она должна быть через 5, 10 лет для того, чтобы определить задачи деятельности и пути их достижения с максимальным выигрышем или минимальными потерями.
5 Анри Файоль писал: «Предвидеть – значит управлять. Действительно, если предвидение не есть 100% управление, то оно во всяком случае составляет существенную часть последнего. Предвидеть здесь означает – исчислять будущее и подготовлять его предвидеть – это уже почти действовать».
Выскажите свои соображения по поводу значимости функции предвидения в управленческой деятельности, проиллюстрируйте свои размышления примерами из реальных или описанных в литературных произведениях ситуаций управления, доказывающих важность этой функции.
Предвидение в управленческой деятельности – способность менеджера заранее предугадать результат, его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, дабы слабые стороны перевести в сильные или минимизировать их риск. Именно предвидение дает возможность снизить степень неопределенности. Самым простым примером предвидения еще на начале зарождения организации является составление бизнес плана. На государственном уровне предвидение заключается в разработке Стратегического плана развития страны или региона. В этих документах рассматриваются все возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе деятельности и пути их устранения.
6 Периодически в разные годы поднимались и забывались понятия «человеческий фактор» и «человеческие отношения», чаще всего отождествляемые между собой (так было, например, в работе Энгельса «Положение рабочего класса в Англии» в 30-е гг.20 в. после знаменитых опытов профессора Элтона Мэйо в Хоуторне, в начале 70-х и конце 80-х гг. в СССР и т.д.).
Что означают эти понятия и имеют ли они право на существование? Сегодня социологи говорят о решающем значении «человеческого фактора» в общественном прогрессе. Как вы думаете, в чем оно (значение) заключается? Какие выводы (не менее трех) можно сделать из эксперимента Э. Мэйо?
Человеческий фактор в управлении – это причины нарушения в работе, которые обусловлены несоответствием психофизиологического состояния и квалификации персонала установленным требованиям.
Человеческие отношения пронизывают деятельность любой организации. Поэтому успех в работе во многом зависит от изучения, объяснения, предсказания и целенаправленного изменения мотивации и поведения отдельных людей и коллективов. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность со стороны представителей научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации.
7 Г. Форд в своей книге «Моя жизнь, мои достижения» писал: «Работы сколько угодно. Дела – это ни что иное как работа. Наоборот, спекуляция с готовыми продуктами не имеет ничего общего с делами – она означает не больше и не меньше как более пристойный вид воровства, не поддающийся искоренению путем законодательства. Вообще, путем законодательства можно мало чего добиться, оно никогда не бывает конструктивным.. До тех пор, пока мы ждем от законодательства, что оно уврачует бедность и устранит из мира привилегии, нам суждено созерцать как растет бедность и умножаются привилегии. Мы слишком долго полагались на Вашингтон и у нас слишком много законодателей – хотя все же им не столь привольно у нас, как в других странах, но они приписывают законам силу им не присущую. Если внушить стране, например нашей, что Вашингтон не является небесами, где поверх облаков восседают на тронах всемогущество и всеведение, то страна начинает подпадать зависимости, не обещающей ничего хорошего в будущем. Помощь придет не из Вашингтона, а от нас самих, более того, мы сами, может быть, в состоянии помочь Вашингтону, как некоему центру, где сосредоточиваются плоды наших трудов для дальнейшего их распределения на общую пользу. Мы можем помочь правительству, а не правительство нам».
Прокомментируйте его слова. Согласны ли вы с тем, что в силах каждого человека помочь правительству? Каким образом персонально вы можете выполнить эту задачу?
Да, могу согласиться с данной точкой зрения, что каждый человек может помочь правительству, так как средства, поступающие в бюджет и расходуемые на содержание аппарата власти, различные субсидии и дотации формируются за счет средств налогоплательщиков, а правительство их перераспределяет. Но, при этом, стоит учитывать, что правительство обязано предусмотреть и прописать в законах все стороны и обстоятельства, регламентирующие перераспределение средств. Так примером тому, что каждый участвует в экономике страны, независимо бедный или богатый, явялется ВВП на душу населения. Лично я могу помочь через участие в экономике страны, выборы форм местного управления.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты