22.2. Что из ниже приведенного перечня не приводит к монополии:
а) лицензии,
б) авторские права;
в) контроль над единственным источником товара;
г) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов.
22.3. Какие методы ценообразования применяют олигополисты? Охарактеризуйте условия существования лидерства в ценах и ценовой дискриминации в условиях олигополии.
22.4. Общественный выбор при прямой демократии. Модель медианного избирателя.
22.2. Что из ниже приведенного перечня не приводит к монополии:
а) лицензии,
б) авторские права;
в) контроль над единственным источником товара;
г) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов.
Обоснуйте свой ответ.
г) так как все другие положения характеризуют условие формирования монопольной власти на рынке.
22.3. Какие методы ценообразования применяют олигополисты? Охарактеризуйте условия существования лидерства в ценах и ценовой дискриминации в условиях олигополии.
Обоснуйте свой ответ.
Методы, использующиеся в зависимости от типа поведения олигополиста: нескоординированная олигополия (фирмы не вступают в контакт друг с другом); сговор, ориентированный на долгосрочную перспективу; «игра по правилам» (фирма сознательно делает свое поведение понятным и предсказуемым для конкурентов, тем самым обеспечивая равновесие в отрасли).
Модель лидерства в ценах описывает ситуацию, когда какая-либо фирма доминирует на рынке и ее цена охватывает большую долю рынка. При такой ситуации именно ее цена становится рыночной. Поэтому обычно, когда крупнейшая из олигополии фирма изменяет цену, другие фирмы подстраиваются под нее. Однако лидирующая фирма всякий раз изменяя цену все же рискует, так как конкуренты могут осуществить и свою самостоятельную ценовую стратегию. Это заставляет ценового лидера быть осторожным, поэтому цена изменяется крайне редко.
22.4. Общественный выбор при прямой демократии. Модель медианного избирателя.
Обоснуйте свой ответ.
В условиях прямой демократии институтом принятия решений становится голосование по принципу большинства (простое, квалифицированное и относительное большинство). Голосование по принципу большинства не всегда приводит к оптимальным для общества политическим решениям (парадокс голосования). В условиях прямой демократии формируется модель медианного избирателя — когда решения принимаются в соответствии с интересами срединного избирателя.