1. Системы планово-предупредительного ремонта
2. Ремонт рулонной кровли
1. Системы планово-предупредительного ремонта
Системой планово-предупредительного ремонта (ППР) технологического оборудования называют совокупность организационных и технических мероприятий по надзору, уходу за оборудованием и всем видам ремонта, проводимым по заранее разработанному плану для обеспечения безотказности работы оборудования и обслуживающих его транспортных устройств, средств механизации и автоматизации.
Система планово-предупредительного ремонта должна поддерживать оборудование в рабочем состоянии при его максимальной производительности и высоком качестве обработки изделий, способствовать снижению стоимости ремонта и уменьшению простоев оборудования во время ремонта. Она включает в себя техническое обслуживание, технические ремонты и ремонт оборудования, модернизацию машин при ремонте, разработку нормативов трудоемкости ремонта, простоев оборудования во время ремонта, расходы материалов и деталей, норм запаса деталей и т.п. Система ППР предусматривает применение современной и разработку новой технологии, обеспечивающей высокое качество и долговечность восстанавливаемых деталей, и ремонт агрегатов, снабжение предприятий запасными деталями и агрегатами, их хранение и учет, разработку технической документации, технических условий на ремонт оборудования, прием его из ремонта.
Состояние технологического оборудования, организация его ремонта и эксплуатация влияют на производительность труда, себестоимость и качество продукции, а следовательно, и на уровень основных технико-экономических показателей предприятий. Неисправность оборудования — одна из самых важных причин нарушения ритмичного хода производства.
Сущность системы планово-предупредительного ремонта заключается в том, что оборудование, отработавшее определенное количество часов, подвергается техническим осмотрам и плановым ремонтам различных видов. В промежутках между плановыми ремонтами оборудование подвергают текущему и межремонтному обслуживанию.
Система ППР предотвращает прогрессирование износа оборудования, устраняет возможность аварийного выхода его из строя, дает возможность заранее подготовить ремонтные работы и выполнить их в кратчайшие сроки, создать необходимые условия для эффективного использования оборудования, увеличения времени его работы, сокращения стоимости и улучшения качества ремонтных работ.
В систему планово-предупредительного ремонта оборудования входят следующие виды технического обслуживания и ремонта (рис. 1):
• схема или реестр обслуживания;
• текущее и периодическое обслуживание, технический осмотр;
• текущий ремонт;
• средний ремонт.
2. Ремонт рулонной кровли
Этапы ремонта кровли из рулонных материалов
Ремонт мягкой кровли следует начать с рассмотрения возможности капитальных работ, так как любые латания будут нарушать изначальный порядок укладки слоёв и направление стекания воды.
Демонтаж старого покрытия и ремонт основания
Старое кровельное полотно снимается по рядам. Если планируются длительные перерывы (2 часа и более), то открытые участки кровли на это время накрываются полиэтиленом. При съёме покрытия на крышах с внутренним водоотводом сливные воронки защищаются от попадания грязи.
Последовательность работ при демонтаже и ремонте основания:
1. Нарезать болгаркой старое полотно по всей длине. Для этого делается квадратный пропил 100×100 см, что соответствует стандартной ширине рулона.
2. Гвоздодёром или топором подцепить старое покрытие, отрывая его по кускам. Можно использовать штыковую лопату.
3. Строительным пылесосом или веником прочистить несущую плиту перекрытия.
4. Внимательно осмотреть плиту на наличие выбоин, трещин и других дефектов. Раковины и выбоины размером до 50 мм и глубиной до 10 мм заполнить горячей мастикой.
5. Дефекты размером до 150 мм и глубиной до 30 мм тоже заполнить мастикой, а поверх неё приклеить заплатку из битумно-рулонного полотна. Она должна быть больше повреждения на 15–20 мм с каждой стороны.
6. Значительные и сквозные повреждения залить цементно-песчаной смесью с добавлением фиброволокна.
7. За ровностью заполнения следить по строительному уровню: максимальный просвет между инструментом и слоем заливки не должен превышать 5 мм.
Укладка первого слоя изоляции
После застывания заплаток нужно подготовить праймерный битум для грунтования бетонных оснований.
Технология создания первого слоя изоляции:
1. На подготовленное основание валиком с длинной ручкой нанести праймер, распределив его по поверхности ровным слоем.
2. В область внутреннего слива уложить полотно гидроизоляции с самоклеящейся поверхностью размером 500×500 мм. Кромка первого полотна должна перекрывать водосток.
3. Если используется наплавляемая изоляция, то сначала полотно следует раскатать по всей длине, потом скатать до середины, а затем при помощи горелки наклеить его.